Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5869290

Андрей6319, понимаю - полнолуние, нужно с кем то поделиться, высказать вечную тоску о том как тяжело одному такому умному и среди таких ...
Про смазку шатунного подшипника КВ на данном дизеле мне все понятно - капля , по моему плевок...
Чтобы понять гидростатика или гидродинамика, для начала объясни как масло от насоса попадает в подшипник?

Дмитрий АВ, регулируется до 40 градусов в каждую сторону. Это много
Сносить в сторону будет, т.к. передка ведущего нет. Крепление в штатные отверстия. Приложил уголок(60мм) отметил отверстия в нем. Затем вварил болты. Далеесварил квадратную

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Андрей6319, AVSh, Мужики, я в Митино собрался. Может там МНЕ объясните.... Я тоже бывает не во всё въезжаю. Знаю разбрызгивание и стекание со стенок в подшипник, так же принудительную подачу насосом.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

AVSh написал:
Андрей6319, понимаю - полнолуние, нужно с кем то поделиться, высказать вечную тоску о том как тяжело одному такому умному и среди таких ...

Очень информативный пост по системе смазки двигателя. Дальше можете не утруждать себя, мне все ясно
Спасибо, AVSh.

Дмитрий АВ, угол до 40 градусов в каждую сторону.Это много, сносить будет в сторону, т.к. передний привод отсутствует. Уж больно длинный получился, буду укорачивать, т.е. лопату приближать к "телу". Регулировок на выдвижение вполне хватает. По креплению: Два уголка 6006060 сварены в трубу. Приставил к "бамперу", отметил штатные отверстия, просверлил. Вварил болты М12*60. Далее по вкусу можно изголяться над конструкцией. Фото вечером, после работы.

Анатолий Пск написал:
угол до 40 градусов в каждую сторону.Это много, сносить будет в сторону,

Анатолий Пск,
сносить не должно, на КМЗ 012 увеличил угол насколько позволила конструкция отвала, получилось явно больше 45 градусов, работает очень хорошо, сам трактор идет как надо.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Jesha, на этом дизеле всё не так. Нет черпачка , шатун масла не касается в нижней точке своей траектории.
Масло через сетчатый маслоприёмник засасывается насосом и подаётся по каналу в чугунном корпусе к заднему коренному подшипнику и по этому же каналу выплёвывается в сторону кривошипа КВ. В этом кривошипе имеется отверстие, в которое и попадает струя масла когда это отверстие становится соосно с отверстием из которого исходит струя. Масло попавшее в канал кривошипа КВ центробежной силой проходит в зону скольжения шатунного подшипника КВ.
Во второй , передний подшипник КВ и к распред валу масло поступает по трубкам. Понятно какое там давление.
Мне это кажется весьма убогой системой смазки даже при наличии маслонасоса. Кроме сеток нет никаких фильтров. Потому я использую достаточно жиденькое масло 5W30, перед запуском секунд 15-20 кручю стартером на декомпрессоре, что масло дошло до подшипников, и почти всегда с утра подогреваю электрическим предпусковым подогревателем.
А если заводить, не понимая этих особенностей дизелёк такого типа, при -20гр, на густой старой минералке, даже на скоро поджарив паяльной лампой, на долго этого дизеля не хватит.
На двух ужаленных предлагаю вообще не обращать внимания, потому как они здесь для попи..деть. Таких дизельков у них нет, хотя возможно минский или продаёт или ремонтирует...

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

AVSh, За описание работы системы смазки спасибо. Конечно прикольно, имея насос смазывать путем затекания в канал. Но что делать, придумано не нами.

AVSh написал:
На двух ужаленных предлагаю вообще не обращать внимания, потому как они здесь для попи..деть. Таких дизельков у них нет, хотя возможно минский или продаёт или ремонтирует...

Зря вы так, друг на друга. Я бываю более дотошный и менее понятливый, и что... Ругать друг друга.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha, вы ведь с первого раза понимаете, что система смазки кривовата, хотя и просто интересуетесь как это устроено, у Вас просто другой МБ. По конструктиву просто, без проблем можно организовать смазку как на зиловском компрессоре, через торец КВ.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

AVSh написал:
у Вас просто другой МБ. По конструктиву просто, без проблем можно организовать смазку как на зиловском компрессоре, через торец КВ.

На моём? А смысл? Работает он с 1987 года с одной переборкой мотора (зажигание умерло, по незнанию поменяли кольца хорошие на хорошие, потом разобрались). Масло полуситетика, бензин 95. Сломается, в то лето подарочную Неву перебрал, в запасе стоит.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

vlad390 написал:

vladimir0203 написал:
Система самовара работает ужасно, весной при пахоте с водой греется и закипает, поставил помпу печки от газели и доп. вентилятор, хоть как то спасает, термостат тоже нужен однозначно. Радиатор на 2 году потек, как и автор топика буду его ампутировать и ставить нормальный.
Термосифонная система охлаждения проста, но крайне не эффективна вследствие плохой циркуляции жидкости.

vladimir0203, согласен, нужно канистру с водой возить, а тосол ... пипец... . Начал эксплуатацию я с тосола(у нас есть риск разморозить) , на долго не хватило терпения и денег, выбрасывает его. Бачек расширительный не помогает, тем более держать температуру в 105 градусов у меня не получилось из за отсутствия такого бачка. В один прекрасный момент от паленого тосола сгнил радиатор. Тосол брал дешевый ,потому как не напасешься этого тосола...

vlad390, Радиатор сгнил не от тосола и не от антифриза и не от воды. Радиатор сгнил от того что из говна сделан, прокладка вообще жесть, разбухла от антифриза. И все это за год с момента покупки.

Jesha, при чем здесь Ваши мотоблоки - они совсем другие и моторы у них другие. Дизельки о которых речь в этой теме - одноцилиндровые с горизонтальным цилиндром.
ДМ1 там все по другому. Это клон хорошего американца.

Анатолий Пск написал:
Добрый вечер, коллеги! Что-то последние две страницы- одни взаимоупреки. Да не дураки на форуме собрались и руки у всех на нужном месте. Каждый имеет свое мнение и пути воплощения идей.
Зима, снег неожиданно пошел. Вовремя лопату сотворил. Гидравлику купил в ГШ, остальное на металлобазе. Обошлась чуть более 4 т.р. С конструкцией не заморачивался, слизал у ГШ с некоторыми доработками. Ширина 1200 мм, высота 480 мм. Лист отвала толщиной 3 мм. Штатный кронштейн ГЦ дохловат, усиливать надо. Теперь очередь цепей, завтра, т.е сегодня, возьмусь за них.

Анатолий Пск, Красиво получилось, поднимать пробовали?, может ракурс фото неудачный но мне кажется крепление ГЦ выбрано неудачно. На фото ГШ понятно что отвал будет подниматься без сомнения а у вас работает нормально?

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

AVSh написал:
Jesha, при чем здесь Ваши мотоблоки - они совсем другие и моторы у них другие. Дизельки о которых речь в этой теме - одноцилиндровые с горизонтальным цилиндром.
ДМ1 там все по другому. Это клон хорошего американца.

AVSh, Пардон. Так прочитал. Про дизель, понятно.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

AVSh написал:
по этому же каналу выплёвывается в сторону кривошипа КВ. В этом кривошипе имеется отверстие, в которое и попадает струя масла когда это отверстие становится соосно с отверстием из которого исходит струя. Масло попавшее в канал кривошипа КВ центробежной силой

AVSh, действительно этого( да и подобного) двс у меня нет, не было и не будет, но это не значит что я незнаком с таким видом смазки шатунных подшипников. Мне хотелось чтоб Вы сами обозначили процессы, происходящие с системе смазки "капельного" типа, "как Вы ее называете", чтоб далее не начали изворачиваться или, что еще хуже, пудрить мозги слушателей своим недопониманием сути.
Никакого отношения к капельной системе смазки данный случай не имеет. Вы сами упомянули центробежную силу, но не понимаете что она делает при некоей окружной скорости на некоем радиусе вращающейся детали. Порция масла подается под давлением в пару шейка-вкладыш, исходя из чего я более склонен считать эту пару гидростатическим подшипником, а систему смазки гидростатической, а не "капельной", "как Вы ее называете". А в момент запуска двс, она скорее является гидродинамической. Т.е. в работе и при запуске двс смазка практически не отличается от той, которая присутствует и в... более продвинутых, что ли, двс. В многоцилиндровых и более оборотистых двс такой принцип подачи масла к подшипникам вызовет масляное голодание, поэтому в них и подвод масла осуществляется по другому, а на низкооборотных одноцилиндровых это работает, поэтому такая схема выпускается до сих пор. Правда я считаю что это оправдано на стационарниках, но это мое мнение и... опять мое мнение - жадность наших торгашей, правда помноженная на бедность населения, но это реалии жизни. Я бы, доведись мне эксплуатировать подобный двс, просто старался бы сильно не нагружать его на малых оборотах, а не бегал бы вокруг него с "жидким" "как Вы это называете" маслом крутя стартером на декомпрессоре по часу, пред этим купив и установив вебасту или эбершпехер, с ценой от эф-35( что Вы советовали своими ссылками на мультяшки и видяшки).
Дело не в этом. Вы, AVSh, тут приводите свои извращения по поводу "жиденького" масла 5W30. AVSh, эта маркировка показывает не насколько масло жидкое или густое, а в каком диапазоне температур масло сохраняет некие характеристики по вязкости. Это первое.
Второе - продолжительно вращая стартером при малой частоте, Вы заставляете пару работать в гидродинамическом режиме, но пара не является герметичной и из нее вытесняются остатки масла. Считаете это плюсом для нее? Считайте дальше, но зачем навязывать это окружающим? Ради самоутверждения, недополученного в молодости? AVSh, ну зачем ценой других? Не понимаю. Люди, поменьше слушайте таких "продвинутых", всегда помните крылатую фразу - не мешай машине работать!
AVSh, "самоварная" система охлаждения, "как Вы ее называете". Иде Вы ее увидели в данном двс? Термосифонная - да, согласен. Переделали ее на принудительную - да, согласен, плюс Вам, у меня бы это тоже было бы первым, что я бы сделал в такой системе охлаждения. Но опять неправильная терминология, которая может привести к заблуждениям, подобным с "капельной" системой смазки с вытекающими, для других, последствиями.
По поводу газелевских насосов для системы охлаждения. Чисто для информации не для AVSh Несколько лет назад, на разборке, за 500 р купил насос с системы отопления мерседеса, он был в блоке с двумя электроклапанами. Таким блоком можно организовать, с помощью датчиков, малый и большой круг без применения термостата. Но дело даже не в этом, в отличие от газелевского, в этом насосе нет сальника( там ведущий и ведомый магниты), как следствие нет вероятности подтекания и значительно ниже потребление энергии. Встречались подобные насосы и без клапанов.

Регистрация: 21.08.2009 Красноярск Сообщений: 253

Андрей6319**, подскажи, масло в двигатель хочу залить Лукойл, синтетику 5w40, осталось от предыдущего бензинового авто, у него на банке написано, что подходит для дизелей. Ваше мнение, можно использовать?

vlad390 написал:
Андрей6319**, подскажи, масло в двигатель хочу залить Лукойл, синтетику 5w40, осталось от предыдущего бензинового авто, у него на банке написано, что подходит для дизелей. Ваше мнение, можно использовать?

Влад, отвечу полушуткой - для меня масло( я это так называю ) начинается с Chevron. С Лукойлом дела не имел, ничего сказать не могу.

Регистрация: 19.08.2016 Нижний Новгород Сообщений: 258

Анатолий Пск написал:
угол до 40 градусов в каждую сторону.Это много, сносить будет в сторону, т.к. передний привод отсутствует. Уж больно длинный получился, буду укорачивать, т.е. лопату приближать к "телу". Регулировок на выдвижение вполне хватает.

Нет,сносить не должно. У меня угол (нерегулируемый) градусов 30. Это явно мало. Снег откидывается и на сторону с острым углом. Да,и упирается отвал при движении. Более острый угол должен убрать эти нюансы. Из-за чего и собираюсь делать другой овал, с изменением этих косяков.
Что до длинны тяг, то след. помнить, что угол между плоскостью земли и линией тяги (от точки крепления к раме) должен быть максимально острым. Укоротив тяги, вы этот угол измените в большую сторону. А в этом случае отвал, при упирании во что-либо, будет стремиться заскочить под МТ (вставание МТ на задние колёса),+ отрыв болтов крепления к бамперу. Это я тоже уже испытал на себе

Регистрация: 20.09.2009 Старый Оскол Сообщений: 3072

Андрей6319 написал:
начинается с Chevron.

vlad390 написал:
него на банке написано, что подходит для дизелей

Есть маркировка типа - API SH/CC?

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1