Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4802599

Нетривиальная задачка для любителей размять мозги.
Итак, Ниссан Альмера N16 1,8 британка 2004 года выпуска.
Стоял движок QG18DE рестайлинговый с алюминиевой крышкой
Вот такой:

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) у него находится в клапанной крышке и снимает данные с диска на впускном валу

Вместо этого рестайлингового двигателя был установлен контрактный двигатель QG18DE (дорестайлинговый) с пластиковой крышкой года примерно 99-2000, с пробегом 50000 км (брал у этих гандурасов ematik.ru они же vsemotory.ru)

Датчик распредвала у него в боковой крышке и снимает данные со звездочки на выпускном валу

Ситуация такая что машина с контрактным движком не заводится, горит джекичан ошибка P0335 "Датчик или цепь положения коленвала"
Искры нет, стартер крутит. Снял клапанную крышку - цепь свеженькая, на растянутую не похожа. Метки выставлены правильно.

Отключаем датчик положения коленвала (ДПКВ)- заводится, но в аварийном режиме, джекичан попрежнему выдает ошибку P0335 "Датчик или цепь положения коленвала". Двигатель работает ровно, но из-за аварийного режима динамика тупит и расход увеличен.

ЭБУ остался родной MEC32-251, от рестайлингового движка с ал. крышкой:

Пока вижу два варианта решения проблемы:

  1. Заменить мозги с косой. Только на какой? И менять ли косу?
    В одном сервисмануале по двигателям qg18de указан был такой блок ECCS (похож на тино)

В другом сервисмануале такой (похож на рестайлинговый):

2 вариант. Сравнить сигнальный диск коленвала со старым. Есть предположение что они отличаются двумя пропилами. Соответственно сделать пару пропилов или же заварить пару пропилов. Покрайне мере например с дивжком QG15DE (механическая и электронная система дросселя) такие отличия:

На рестайлинге сигнальный диск (plate signal)по каталогу 12314-AU000 и его аналог 12314-4M526, но нигде не нашел его фото, а старый куда пропал, не счем сравнить дорестайлинговый диск.

Что подскажите?

По моему все датчики "пляшут" от ВМТ. Может стоит проверить цепь и поменять датчик, раз уж ЭБУ этого просит?

Electra написал :
Что подскажите?

Если сигнальный диск нового мотора и старого отличаются конфигурацией меток, то ни замена косы, ни замена датчика ничем не поможет. Ибо пропуски в пропилах отрабатываются программой, и при неправильном их количестве программа уходит на сбой датчика.
То, что у Вас с подключенным датчиком движок не заводится, а с отключенным заводится по аварийному пути как раз может указывать на то, что с косой то все в порядке - мозги датчик видят, но расшифровать его сигнал не могут. А при отключении датчика программа сразу уходит на обходной алгоритм работы без датчика. В Вашем случае с большой вероятностью поможет просто замена сигнального диска на тот, который раньше работал с этими мозгами мотора.

Electra, если старое железо с эл. дросселем подошло на "новый" мотор то дуйте на диагностику думаю на чиптюнере , окте , и т.д вам подскажут куда и к кому , уж в Москве это не проблема . По моим данным на двигателе с мех . дросселем число импульсов 17 , а с электронной дроссельной заслонкой 16 , то есть задающие диски разные . Диагностика с помощью осциллографа вам поможет разобраться с синхронизацией Дф и ДПКВ и с цепью-метками , а там дело за малым если мои данные верны .

П.С А тема то баян ! ... И ДВС с разборки лохматых годов с пробегом 50.000км.

Поздравьте. Выбрал самый простой вариант и решил проблему.
Купил сварочный полуавтомат и заварил пару пропилов, не снимая с коленвала. Завелась с полоборота, джекичан потух, динамика появилась .
Как будто движок заменили, машина теперь ракета ))

Теперь возник другой вопрос, взаимозаменяемы ли у этих движков головки блока?
И получится ли сделать из дорестайлинга - рестайлинг, поменяв головку?