Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#256426

vsafr написал :
дело в том, что два человека по-разному наносят лак. Например, один наносит лак достаточно быстро и каждый последующий ряд покрывает почти встык к предыдущему, но главное, не залезает кистью туда, где поверхность лака успела "подернуться" пленкой. Поверхность получается глянцевой. Другой же покрывает медленнее, успевает образоваться пленочка, и что совсем плохо, при проходе следующего ряда залезает кистью (с недостаточным количеством лака) на предыдущий ряд и нарушает уже слегка прихватившийся слой лака. Поверхность будет матовой.

Хм. Все гораздо сложнее . Как раз я наносил лак более медленно, но более тонким слоем, причем и залезал на предыдущие ряды тоже - ну без этого просто невозможно, но у меня в большинстве случаев все блестело, следы от кисти были видны, но блестело. Моя мать сделала все намного быстрее, т.к. это ее наверное 5-ый пол, но с ней проблема в том что она его просто очень много наливает, я думаю это тоже плохо. Т.к. она сделала все быстро то думаю проблемы залезания на предыдущие участки не было. И вот у нее все было матовым.

vsafr написал :
надо постараться покрывать пол последовательно ряд за рядом и не оставлять кусков, к которым придется возвращаться позже, иначе возникнет проблемы стыков

Думаю не оставлять кусков - это правильно, но все же это не решает проблему полностью. Я потом еще раз частично помазал то место которые было матовое (мол хуже не будет), и тут уж и без пропуска и по одному ряду и и пока оно было мокрым все было красиво, но когда высохло, все-таки все стало одинаково матовым и все. Тут видимо еще химический состав имеет значение!

2mstche В самую точку попал, давным - давно дело было, где - то 95й год, красил люльку (строительную естественно), краска ХВ, кисть - самая дешевая (типа покрасить и выкинуть), так после 2х-3х мазков половины щетины к люльке прилипала...

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Кисть вообще всегда хорошая нужна. Часто бывает, что купят дорогую краску и кисть "Stayer" за 20 рублей. Потом думают, что зря за краску переплатили, то же самое получилось бы самой дешевой ПФ-115.

vestochka написал :
Меня деды-паркетчики учили: перемешивать и наносить лак должна "одна рука"! В процессе лакировки паркетов укрепил эту здравую мысль: два лакировщика параллельно на ширине 5-6 метров - паркет безнадёжно испорчен!!!

Полагаю, что деды-паркетчики не ошибаются, но подозреваю, что дело тут в основном не в перемешивании лака, а в том, что два человека по-разному наносят лак. Например, один наносит лак достаточно быстро и каждый последующий ряд покрывает почти встык к предыдущему, но главное, не залезает кистью туда, где поверхность лака успела "подернуться" пленкой. Поверхность получается глянцевой. Другой же покрывает медленнее, успевает образоваться пленочка, и что совсем плохо, при проходе следующего ряда залезает кистью (с недостаточным количеством лака) на предыдущий ряд и нарушает уже слегка прихватившийся слой лака. Поверхность будет матовой.

По своему опыту знаю, что наносить паркетный лак посложнее чем краску. Во-первых, кисть нужна нормальная, а во-вторых, чуть-чуть потренироваться. А еще надо постараться покрывать пол последовательно ряд за рядом и не оставлять кусков, к которым придется возвращаться позже, иначе возникнет проблемы стыков. Думаю, если нанесете еще один слой лака, то все будет ОК. Успехов.

Спасибо за ответы.

vestochka написал :
Меня деды-паркетчики учили: перемешивать и наносить лак должна "одна рука"!

Логично, но на самом деле у нас делали 2 человека но только целиком. Получалось по-разному, но у одного человека все или большая часть глянцево, а у другого - матово (но на самом деле моя мать просто льет много вот и получается и матово и много "луж", которые блестят).

vestochka написал :
Причина в том что не мешали.

Я в приципе уже так и понял, но все равно не могу понять как это может быть так точно - одна часть ровно (по полосе!) глянцевая, а другая матовая. Словно лак стал другим между ними. Это не полосы и пятна (это тоже есть но очень мало), это именно 2 разных типа покрытия на разных (больших) областях. Но будем надеятся что перемешивание решает и эту проблему.

И проблема в том, что на банке не было части "На что необходимо обратиь внимание!", так что о периодическом перемешивании я узнал уже только здесь.

Причина в том что не мешали.
Вот выдержка из инструкции:"...ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛАК СЛЕДУЕТ РАЗМЕШАТЬ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ. В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ЛАК ТАКЖЕ ПЕРИОДИЧЕСКИ СЛЕДУЕТ ПЕРЕМЕШИВАТЬ. ПРИ НЕ СОБЛЮДЕНИИ ЭТОГО УСЛОВИЯ НА ЛАКИРОВАННОЙ ПОВЕРХНОСТИ МОГУТ БЫТЬ ПОЛОСЫ И ПЯТНА РАЗНОЙ СТЕПЕНИ БЛЕСКА".

Меня деды-паркетчики учили: перемешивать и наносить лак должна "одна рука"! В процессе лакировки паркетов укрепил эту здравую мысль: два лакировщика параллельно на ширине 5-6 метров - паркет безнадёжно испорчен!!!

У меня вопрос по лаку Petri Diamond Hard Шелковистый. Мы делали ремонт и покрывали им паркет и получались разные поверхности. Мы наносили несколько слоев, первые 2 слоя я делал слишком тонкими, но они были глянцевыми. Потом сначала моя мать нанесла 3-й слой очень толстым и лак на всем паркете получился матовым, причем с какими-то мутными пятнышками по всему паркету, что мне очень не понравилось. Затем я наносил еще 1 слой, и сначала я делал по 1 ряду целиком, затем где дверь стал делать ряды не до конца, затем, когда осталось 3 ряда, я сделал их одновременно и после сразу доделал оставшееся место у двери. Результат - та область которую я делал по 1 ряду вначале (бОльшая часть паркета) вся глянцевая и вообще нормальная, а последние 3 ряда и область у двери матовые (!!!), причем на границе такое впечатление словно первую область чем-то испачкали (когда покрывал оставшуюся область у двери немного залезал на предыдущую). При этом я все делал одинаково и это был один и тот же лак. Почему в одних местах лак застывает одним образом, а в других другим?!! Что может влиять на тип конечной поверхности - способ нанесения, свкозняк? Признаюсь, что мешал лак я только в самый первый раз, когда еще на дне был осадок - его-то я и размешал. Потом уже не мешали, не говоря уже от том чтобы помешивать в процессе работы, но все равно как такое может быть, что одна область получается одной, а другая - другой?!