Доброго дня! После вскрытия КПП не обнаружилось направляющей пластины кулисы (пластмасс скорее всего - нет даже остатков - перемололо). Что деталь собой представляет? Или марку (аналог) коробки подскажите пожалуйста.
Спасибо за видео, вечером проштудирую. По биениям. Втулка примерно на 7-10 мм в длину протачивается снаружи, после чего с усилием входит во внутреннее отверстие вала. Получается центровка и образуется ступенька, варить удобно. Но центровку лучше перед сваркой проверить на токарном станке. Проваривал двойкой, без фанатизма, участками дабы не повело, но можно и полуавтоматом. Причем первые четыре точки сварки сделал прямо в патроне станка полуавтоматом. Лишнее сдирается. Если не залезть сваркой в область соприкосновения вала с сальником, ни биений ни задиров сальника не будет. Тем более, что появляется дополнительная точка опоры - жестко вставленный в муфту вал НШ. Пробовал соединение через ручьевые шкивы с ремнями, не советую. При работе с КУН нагрузки большие и начинается вибрация, проскальзывание ремней. Через 10-15 минут максимум ремни выходят из строя. Ставил пару ремней на двухручьевой шкив. Эффект тот же. Здесь же при самых больших нагрузках, когда приходится давать полный газ, все равно вибрации отсутствуют. Да, при установке НШ, сначала воткнул его в вал, а потом уже размечал отверстия под болты. Здесь главное точно соблюсти соосность и биений не будет. Извините за излишнее разжевывание. Пусть лучше будет избыточно, чем недостаточно.
KNV59 написал:
насколько критично изменится поведение в поворотах на пахоте с заблокированным дифом, как проще и технологичнее эту блокировку сделать.
Несколько мнений вы уже получили выше. Если блокировка навсегда, то заварить диф, самое простое.
Вот есть видео о разборе редуктора (если соответствует вашему).
Шестерни привода осей колес на распорной втулке. Скорее всего шестерня главной пары вращается близко к втулке. Но имеет смысл посмотреть, возможно ли из этой втулки чего нибудь вымутить.
И о устройстве смотреть на 13 и 18 мин. Как раз о блокировке. А на 14 мин про езду с блокировкой.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Что-то боком разворачивает. Т.е. справа - верх фото.
Фото 1,3 (счет слева сверху) - переделанный вал заводилки (покупался запасной на всяк. случай,
фото 2,4,5 - крепление НШ10 на боковой крышке.
фото 6,7 - крепление генератора на штатный ремень вентилятора охладителя. Топливный бак сдвинут вперед и располагается над аккумулятором.
фото 8 - байпас для облегчения ручной заводки, т.к. при его открытии сопротивление НШ падает.
Сейчас глянул в прайс Гарденшопа. Коробка для Т-15 - Т-25 стоит 47 т.р. В итоге получится не дороже самостийных переделок, хоть и не дешево. Кому бы старую загнать?
По НШ10. Закрепил его на пластине, пластина прикреплена на болты боковой крышки ( поставил длиннее). Поэтому боковые биения исключены. Сам НШ работает как второй подшипник. Но иногда Сегодня на нейтралке или при выжатом сцеплении приходится газку поддавать. В целом стало намного комфортней, особенно с КУН-ом. Сегодня постараюсь сфотать, если что разберете.
По блокировке. малый трактор у меня переделан из МБ Нева. !0 кобыл. Постоянно заблокирован. Критичных неудобств на поворотах не ощущаю, в т.ч. и когда меняю задние колеса на гусеницы. На эту коробку никаких прибамбасов приколхозить не удастся, в т.ч. и от мотоблока. В конечном итоге окажется проще и дешевле сменить коробку целиком. Нужна блокировка именно в грязи, к чему она на твердом? Валы цепи тоже не вариант. Оптимально на каждое переднее колесо посадить по гидромотору. Но, как ни крути, дороговато, лишние шланги, меньшая надежность. Раздельные тормоза рассматриваю, летом буду разбираться подробно с возможностью их дублирования на ручные рычаги.
А пока 2 вопроса: насколько критично изменится поведение в поворотах на пахоте с заблокированным дифом, как проще и технологичнее эту блокировку сделать.
VTS написал:
Jesha написал:
привод цепями на каждую ось колеса.
+промежуточный мост + передний ведущий мост ....полноприводный получается -лучший вариант!
Т.е ещё один мост перед редуктором влезет, а
VTS написал:
Вал с муфтой блокировки перед редуктором
это не осуществимо, там строение коробки такое..
Просто вал с соеденительной муфтой нет? Не логично.
VTS написал:
во всех остальных случаях будет больше радиус поворота и + придется дополнительный груз вешать на передок, для улучшения управляемости, повторюсь, многие переделки из тяжелых мотоблоков в минитрактора с разблокировкой,
Так и обсуждали и здесь и в теме про КУН, что рама у него сильно слабая. А то что делают сами, там запас обычно очень и очень. Потому на нем хорошо с блокировкой по прямой, а для разворота разблокироваться.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Саныч53 написал:
Именно так и будет! При блокировке колес в моем КМЗ вперед он прет по направлению задних колес, руля не слушается никаким гадом
Сергей, в грязи все будет как ты описал, во всех остальных случаях будет больше радиус поворота и + придется дополнительный груз вешать на передок, для улучшения управляемости, повторюсь, многие переделки из тяжелых мотоблоков в минитрактора с разблокировкой, так после переделок операторы очень редко (по отзывам) пользуются той самой разблокировкой.
...свое мнение высказал, если KNV59 на его мототракторе не хватает блокировки колес, один из способов - установка вместо дифа мотоблочные разблокираторы , (а лучше всего коробку не трогать а сделать передний ведущий мост), другие способы предложат участники форума.
VTS написал:
Jesha написал:
Совсем на постоянку не нать. Потеряете управляемость.
Ничего подобного,
Именно так и будет! При блокировке колес в моем КМЗ вперед он прет по направлению задних колес, руля не слушается никаким гадом, при движении задним ходом управляемость чуть лучше. Была мысль, что это результаты моих апгрейдов и улучшайзингов. А ни хрена подобного - ХТЗ-012 в штатном исполнении ведет себя точно также.
А на китайчика можно посоветовать сделать раздельные тормоза на задних колесах, вещь полезная как для увеличения проходимости, так и для улучшения маневренности.
Jesha написал:
Совсем на постоянку не нать. Потеряете управляемость.
Ничего подобного, будет "небольшое неудобство" по сравнению с диффом но не критично ( как же переделки с мотоблока в моторакторы?, да и мой на сблокированной оси уж 8-й годик...)
Jesha написал:
Переделка дифа в разблокираторы. Недостатком будет езда на одном толкающем колесе.
вот на одном толкающем колесе как раз и не нужно, "порожняком" и по асфальту еще ниче, (как то оборвало у меня один привод -доехал на одном колесе ведущем нормально...по асфальту (но у меня все другое и коробка и привода)), просто ставится вместо дифф разблокиратор и не разблокируется -так и ездят...., единственно что, если в колесах будут стоять утяжелители - может со временем отломить сам вал с колесом но возможно это просто мои фантазии...
KNV59 написал:
Есть ли у кого мысли, как на постоянку заблокировать дифф.
Совсем на постоянку не нать. Потеряете управляемость.
Варианты: 1 Блокировка дифа внутри редуктора. Надо смотреть место. 2 Внешняя блокировка. Вал с муфтой блокировки перед редуктором, привод цепями на каждую ось колеса. 4. Переделка дифа в разблокираторы. Недостатком будет езда на одном толкающем колесе. 3 Установка системы антипробуксовочной от авто. Сложно и дорого.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
KNV59 написал:
Есть ли у кого мысли, как на постоянку заблокировать дифф. У квадроцикла задние колеса заблокированы на постоянку, это ему не мешает. Какие мысли?
...заменить дифференциал на мотоблочный разблокиратор.
Поставил НШ-10 на вал ручной заводилки. Для чего снял вал, приобрел муфту шестигранную для насоса (в любом тракторном магазине не дефицит и стоит копейки), чуть подточил муфту, надел на вал и заварил. НШ10 стоил на валу как там и был. Мощи за глаза. Заводилку буду приколхозивать пластиной на шкив маховика. Да, для облегчения заводки трактора поставил байпас на шланги от НШ. Для ручной заводки будет актуально.
Не хватает трактору все же блокировки. Есть ли у кого мысли, как на постоянку заблокировать дифф. У квадроцикла задние колеса заблокированы на постоянку, это ему не мешает. Какие мысли?