Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 14.11.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 211
#262157

Ну тогда ладно, а то я подумал что тио я где то не догоняю
может автору топика надо было оговорить сохранение величины изоляционного промежутка?

LoveJoy написал :
это произойдет если расстояние между кромками шин уменьшится

Конечно уменшится. А как оно может не уменьшится, если шины, расположенные широкими сторонами друг к другу, повернуть на 90 градусов вокруг своих продольных геометрических осей?

Момент сопротивления, да, увеличится. С точки зрения электродинамической стойкости расположение шин узкими сторонами друг к другу в большинстве случаев оптимальнее.

Регистрация: 14.11.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 211

caver написал :
2LoveJoy

Нет, все правильно. Имеется в виду, что если две шины, расположенные широкими сторонами друг к другу, повернуть вокруг своих осей на 90 градусов, сила их электромагнитного взаимодействия увеличится.

это произойдет если расстояние между кромками шин уменьшится
к тому же в этом случае момент споротивления искривлению шин в горизонтальной плоскости увеличится (будет больше)

khad52 написал :
А эл. динамические заставляют шины изгибаться во всех плоскостях и несут скорее термический характер.

Нет, электродинамические силы имеют тот же - электромагнитный характер. Различие здесь только в терминологии. Термическое действие тока КЗ зависит от времени его воздействия, величина электродинамических сил - не зависит.
Почитайте ГОСТ 30323-95 о методике расчета того и другого, там есть формула для расчета эд сил взаимодействия проводников при кз (раздел 2). Формула обычная, та же, что и для расчета сил взаимодействия двух проводников с током, с учетом их формы.

caver написал :
2khad52

Да. Но в рассмотренном случае увеличатся как электромагнитные силы, так и электродинамические при КЗ.

В данном случае эл.магнитные силы настолько ничтожны по сравнению с эл. динамическими, что ими пренебрегают. А эл. динамические заставляют шины изгибаться во всех плоскостях и несут скорее термический характер.

2khad52

Да. Но в рассмотренном случае увеличатся как электромагнитные силы, так и электродинамические при КЗ.

caver написал :
сила их электромагнитного взаимодействия увеличится.

Не совсем так. Эл. магнитные силы возникают для статического состояния шин, а эл. динамические при токах короткого замыкания, наподобие гидроудара в трубах. Все понятия выше имеют чисто механический характер, хотя обусловлены большими токами к.з.

2LoveJoy

Нет, все правильно. Имеется в виду, что если две шины, расположенные широкими сторонами друг к другу, повернуть вокруг своих осей на 90 градусов, сила их электромагнитного взаимодействия увеличится.

Регистрация: 14.11.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 211

caver написал :
...сила будет меньше для шин, расположенных широкими сторонами друг к другу, при одинаковом расстоянии между центрами шин...

может наоборот?

Ребята спасибо за ответ. Всё понял.

caver написал :
Момент сопротивления W зависит от размеров сторон (b и h) шины, численные значения этих параметров в условии не указаны, и W, хотя для горизонтальных шин и больше, но насколько в данном случае - сказать нельзя.

Согласен, для примера мной была взята шина 100*10.
Из соотношения Wг/Wв=h/b или Wв*h=Wг*b или Wг=Wв*h/b можно сказать, что во сколько раз h>b , во столько раз Wг>Wв.
Изгибающий момент М не зависит от расположения шин, если допустить, что расстояния между опорными изоляторами L и расстояния между осями смежных фаз одинаковы для обоих видов крепления.
Тогда напряжение в шинах каждого вида крепления
Gг=М/Wг и Gв=М/Wв, отсюда Gг*Wг =Gв*Wв или Gг/Gв=h/b, отсюда Wг/Wв=Gг/Gв=h/b
Больше умного придумать не смог, по- моему можно считать, что эл. динамическое действие ударного тока для обеих типов шин будет изменяться по этому же закону.

khad52 написал :
По формулам видно момент сопротивления W для горизонтальных шин в 10 раз больше, чем для вертикальных.

Момент сопротивления W зависит от размеров сторон (b и h) шины, численные значения этих параметров в условии не указаны, и W, хотя для горизонтальных шин и больше, но насколько в данном случае - сказать нельзя.

khad52 написал :
Если допустить, что напряжение на изгиб не зависит от расположения шин в пространстве

Допущение неверно, механическое напряжение для разных конфигураций шин будет, вообще, разным при одном и том же токе.

2odium
Условие неполное - в каждом случае нарисована только одна шина, а как по отношению к ней расположены остальные? Другая шина может быть например, сверху, а может - сбоку, и ответ от этого меняется на противоположный. Что можно сказать точно - сила будет меньше для шин, расположенных широкими сторонами друг к другу, при одинаковом расстоянии между центрами шин.
Сила при прочих равных условиях пропорциональна коэффициенту формы, который находится по графикам.

odium написал :
Народ, привет.
Есть две шины, одна лежит широкой стороной к изоляторы, а вторая узким. Условия у двух шин полностью одинаковые. Так вот, на какую из этих шин будут действовать большие электродинимические силы? Почему? Обоснуйте подробно ответ
Вот тут картинка с вопросом.

По формулам видно момент сопротивления W для горизонтальных шин в 10 раз больше, чем для вертикальных. Если допустить, что напряжение на изгиб не зависит от расположения шин в пространстве, тогда эл.динамическое воздействие ударного т.к.з. из формулы F=10G*W/L получается, что на шины, расположенные горизонтально воздействуют в 100 раз больше сил, чем на вертикальные.

Народ, привет.
Есть две шины, одна лежит широкой стороной к изоляторы, а вторая узким. Условия у двух шин полностью одинаковые. Так вот, на какую из этих шин будут действовать большие электродинимические силы? Почему? Обоснуйте подробно ответ
Вот тут картинка с вопросом.