Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#255984

Хочу оживить сей движок, от совковой стиральной машинки. Он рабочий, но проблема в гребенке на шесть контактов. Какие надо в розетку сувать, чтобы максимальные мощность/обороты были? Зачем мне это надо? Хочу станок сконстролить торцово-шлифовальный...

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Вы бы хоть надписи выложили, что за двигатель и какие подписи около гребенки, если они есть. И хорошо бы фото.

Движек (точнее два) от стиралки "Вятка-автомат" и ей подобной. От Вятки фотки выкладываю, у второго все то же самое, только контакты в ряд стоят. Оба на 220В, больше другой никакой инфы на них нет.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740


Спасибо за подробную схему, но я профан по сложным электросхемам (одно дело лампочку в квартире провести, а другое тут). По этому, если не трудно, скажите, что куда втыкать?...

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Общая схема нарисована несколько коряво и, главное, мелко. Но судя по схеме двигателя и тому, как это сделано в других машинах, картина получается такая. Двигатель двухскоростной, имеет два набора обмоток. Одна скорость для отжима, там должно быть в районе 3000 об/мин, вторая для стирки, там обороты раз в 10 меньше. Обмотки выведены на контакты 1,2,5 и 4,3,6. Какой набор обмоток соответствует какой скорости - фиг его знает, придется определять методом тыка. Контакты 1 и 4 объединяются и подключаются к одной клемме сетевой вилки. При использовании одного набора обмоток контакт 2 подключается ко второй клемме вилки напрямую, а контакт 5 - через конденсатор. Если поменять местами контакты 2 и 5, двигатель будет вращаться точно также, но в другую сторону. Со вторым набором обмоток точно также, либо 3 напрямую, 6 через конденсатор, либо наоборот. О емкости конденсатора схема умалчивает, предполагаю, что она измеряется единицами мкФ. Включать оба набора обмоток одновременно НЕЛЬЗЯ.

спасибо, будем тыкать...

да, вот только судя по Вашему описанию получается три конца, два из которых на вилку, а третий через конденсатор... что-то я не пойму, от кондишена тогда куда второй конец кидать? Может контакт 1 и 4 ненадо на вилку? Просветите чайника.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Контакты 1 и 4 соединить и включить на один штырь вилки. Контакты 2 и 5 (3 и 6 для другого набора обмоток) подключить на второй штырь вилки. Но один из них напрямую, а второй через конденсатор. Кстати, конденсатор нужно обязательно неполярный (МБГО, КБГ-МП, ...) и на напряжение не менее 400 В.

is написал :
Контакты 2 и 5 (3 и 6 для другого набора обмоток) подключить на второй штырь вилки. Но один из них напрямую, а второй через конденсатор.

То есть один контакт идет на прямую на вилку, а другой на тот же контакт вилки через конденсатор? А где же выключатель воткнуть? А конденсатор у меня есть, родной на 500в.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Выключатель перед вилкой. Схема:

Ну вот, так бы сразу! Все понял, спасибо!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 795

Лучше бы выключатель разрывающий оба провода, а то не известно как вилка в розетку воткнётся ...

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

В общем случае да, лучше рвать оба провода. Кстати, недавно откопал хорошие и недорогие выключатели. Обозначаются ВКИ-211 и ВКИ-216 (на 6 и 10 А соответственно).

tsn написал :
Лучше бы выключатель разрывающий оба провода, а то не известно как вилка в розетку воткнётся ...

А что может случиться, если воткнется не так, там же по любому провод будет разорван?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Дело в том, что если двигатель, не дай бог, где-то пробивает на корпус, при однополюсном выключателе с вероятностью 1/2 (как будет воткнута вилка) есть шансы после выключения получить фазу на корпусе, со всеми вытекающими. Если же выключатель двухполюсный, размыкая его мы полностью и гарантированно отключаем двигатель со всей обвязкой от сети.

is написал :
Дело в том, что если двигатель, не дай бог, где-то пробивает на корпус...

Я думаю, что врядли, иначе бы с движка на корпус стиралки тоже пробивало бы, если учесть, что она без заземления работала... По любому можно проверить тестером...

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

То что не пробивает сейчас не означает, что этого не случится через неделю, месяц год.
Речь про то, что в общем случае двухполюсный выклюатель безопаснее.

Здесь есть схема подключения движка от Вятки