Хотелось бы сразу предупредить о подводных каменюках в этом деле: будет много машин, восстановленных после аварий, зачастую на весьма скромный бюджет. Отсюда проблемы - пробитые радиаторы, поломанные трубки, протертые шланги, заклинившие компрессоры, не говоря о поврежденной проводке. И будет много... как бы попроще сказать-то... хитровывернутых владельцев. Из полностью исправной системы кондиционера фреон убегает оочень медленно - годами, из поврежденной может слинять в атмосферу за пару часов. И связываться с ремонтом такой системы без целого набора инструментов, станоков и склада запчастей не стоит. Зачастую даже пробовать заправить такой "мутный" автомобиль не стоит - может выйти себе дороже - попадаются владельцы глубоко непорядочные, и это еще мягко сказано. "Нужно просто залить фреон, и она заработает!" - скажет такой водятель, но ни слова не скажет о прилетевшем в радиатор камешке или просверленной в ходе собственного рукожопства трубке и заляпанной на "холодную сварку". А потом попытается повесить всех собак на исполнителя - "Я деньги заплатил, а кондиционер не холодит!" - такое сплошь и рядом.
Извините, что так сразу о страшном. Из расходников может пригодиться комплект золотников в заправочные клапана, спецключ для них. Установками не пользовался, работал манометрической станцией с комплетом переходников и шлангов(рукавов)), электронными весами, вакуумным насосом, течеискателем. Для простой заправки и диагностики системы хватало за глаза(работал на СТО, ремонт и обслуживание поделок ВАЗа, устанавливал кондиционеры на семейство ВАЗ-2110 - очень геморойный процесс:cool
Ух ты, судя по описанию - классная машина, поздравляю! Если не секрет, во сколько в рублях вышел такой набор? На нашей СТО народец пообленился, а наш цех допуслуг активно ищет новые точки приложения своих сил - семьи кормить надо, на сигналках-музыке много не заработать. Почему бы нет, разговор про обслуживание кондиционеров уже заходил, но пока вскользь.
Ledogor написал :
Ух ты, судя по описанию - классная машина, поздравляю! Если не секрет, во сколько в рублях вышел такой набор?
пасиба
Установка ТЭХА 710 (175к) + принтер (14к)
Тестер качества фреона (70к)
Электронный течеискатель (13,5к)
У/Ф набор для поисков течей фреона (5,4к)
Расходники для самой установки(2 фильтра, 3 клапана.) ну типа прозапас (8,5к)
Расходники для мелкого ремонта (набор колец-прокладок, набор золотников с ключиком) (2,5к)
1 литр масла (1,5к)
баллон фреона (4,1к)
294,5к рос рублей. у мну была часть рублями, которые менял когда бакцы были по 61. а часть бакцами. посчитал всё, все и вся. получилось на бакцы ровненько 5к. Но я белорус, мы пересчитываем всё в бакцы, в рашке так не принято, насколько я понял
Вот такие дела.
Если никто не против, буду здесь отписывать "что там было дальше"
Ок, понял, спасибо. Закину "удочку" начальству, пусть думают. Прошлым летом, в июле-августе, услуга по обслуживанию кондиционеров в наших краях была весьма востребована, жара стояла просто адская - асфальт плавился и тек. Видел в гаражах, как один "гуру" заправлял кондиш - стравил весь фреон в атмосферу, том напрямки из баллона заливал новый фреон в "низкую"(магистраль низкого давления) при работающем двигателе. на вопрос, как определяет количество залитого агента, сказал просто - "Дык кондиш включен, определяю по температуре воздуха из сопел на панели!" ....мрак и ужас.... спорить не стал, отошел от греха подальше. Так можно плеснуть и 400 грамм, а можно и полтора килограмма залить, пока радиатор не лопнет...
Здравствуйте,я вот себе на СТО хочу закупить установку для заправки кондиционеров, колеблюсь между выбором установок GrunBaum AC и Robinair. Что мы можете мне посоветовать какую брать???
Добрый день. Тоже заинтересовался приобретением установки. Уже имеется оборудование по ремонту РВД и аргонодуговая сварка. Летом часто приезжают ремонтировать трубки автокондиционеров, вот думаю, что данная установка лишней не будет) Какую можете порекомендовать?