Выкрутить шуруп/винт с потайной/полупотайной и круглой головкой если шлиц (крест/прямой) сорван наглухо, а сам шуруп/винт вплотную притянут к поверхности соответственно ухватиться крепко плоскогубцами или т.п нет никакой возможности.
Поверхность к которой прикручен шуруп повреждать нельзя (т.е выбирать материал из под головки чтобы можно было освободить головку и открутить пассатижами нельзя), и уж тем более не фомкой отрывать как в случае гвоздей.
Uran79, универсального решения, наверное, нету. Я в таких случаях рассверливаю. Есть ещё т.н. экстракторы - что-то типа самореза-метчика с левой резьбой. Но ни разу сам не пользовался. К каждому случаю надо индивидуально подходить.
Вас что-то конкретное интересует?
Так "винт" или "шуруп" ? У Вас практическая задача или чисто теоретическая ?
Есть вывертыши-экстракторы, иногда метчик переточенный помогает, иногда - высверлить полностью.
Вот калёный тонкотелый шуруп, тут - ХЗ...
MrGalaxy написал :
Ну тут, ... головка самореза отрывается.
Ну и у ТС тоже "вводная" : "шлиц (крест/прямой) сорван наглухо". А это, я так понимаю - уже больше на "кратер-воронку" похоже. Даже если и ухватить за шляпку - она сомнётся, да отломится, останется - "шпинёк" в глубине. Не велика вроде разница.
пс:
резинка - прямо-таки неподдельный интерес вызывает... (вот бы посмотреть...)
Через брусок мыла вбить в торец винта переточенный метчик, без предварительной засверловки ? Можа такой принцип ? Но почему для волос...эээ... рЭзинка
Типо того ?
Ну может и сгодится, как вариант, когда шуруп болтается, как в маминой...
Т.е. он не нагружен, сидит свободно, просто силы трения(зацепления) не хватает... Мне в такой ситуации на ум быстрее пришло бы либо канифоль, либо супер-клей.
остатки болта/шпильки лучше выкрутить так.
нарезать левую резьбу в оставшемся теле, смочить левый метчик в секундном клее, ввинтить его в резьбу, оставить сохнуть. пока сохнет клей, залить основное резьбовое соединение маслом. через часок выкрутить метчик вместе с остатками болта.
что касается шурупов.
сломавшиеся шурупы не надо вытаскивать. надо красиво заделать допущенный брак, и установить крепеж на новом месте.
Ромалекс написал :
остатки болта/шпильки лучше выкрутить так.
нарезать левую резьбу в оставшемся теле, смочить левый метчик в секундном клее, ввинтить его в резьбу, оставить сохнуть. пока сохнет клей, залить основное резьбовое соединение маслом. через часок выкрутить метчик вместе с остатками болта.
Если в стали, то лучше не маслом, а WD40 накапать.
Uran79 написал :
Интерес и теоретический - на будущее, и практический - есть несколько саморезов с сорванными шлицами на 95%.
Экстракторы это конечно хорошо, но вот сработают ли они в случае мелких шурупов ? , большие сомнения есть. имхо
Насколько мелкие, куда ввёрнуты? Неплохо бы фото выложить.
Мне вот этот девайс помогает.Недавно старые шкафы разбирал,дверцы на рояльных петлях,шурупы 50%убитые(молотком их вколачивали,что-ли?).
Реально помогло.
Не рекла
1 Обточить зубило или подходящее сверло в форму острого зубила
2 Этим спецзубилом аккуратно пробить в шляпку проблемного винта.
Одновременно получится новый шлиц и от ударов расслабится сцепление в резьбе.
3 Впрыснуть WD40 в район резьбы, как раньше советовали, дать полчаса на растекание
4 Попытаться хорошей, крепкой отвёрткой с твёрдым жалом вывернуть винт
5 Если не получается, повторить с пункта №2
Ювелирный способ, электроэрозионное разрушение винта, если он имеет хорошую проводимость с массой.
На эрозионный электрод, например из грифеля графитового карандаша, подаётся приличная мощность, например из сети 220 вольт через лампу 200 ватт.
Добавлено
Если ситуация позволяет, хорошо бы нагреть шуруп хотя бы градусов до 200, например паяльником. Резьба станет в разы податливее.
Uran79 написал :
Экстракторы это конечно хорошо, но вот сработают ли они в случае мелких шурупов ?...
В случае с мелкими - нет конечно (как впрочем и "пассатижи"-болгарки-дремели-левые метчики и т.п. Лом с кувалдой помогут, но изящно не выйдет... Это для ремонта тепловоза хорошо всё)...
С мелким шурупом... Там же повреждение поверхности всё равно остаётся диаметром, равным его шляпке.
Значит шляпку можно высверлить, а вокруг "шпинька" вглубь обсверливать тело шурупа трубчатым сверлом или фрезой. И либо его до конца высверлить, либо надеть на него трубку тонкую, залить клеем и выкрутить уже за трубку.
Выше правильно сказали - каждый случай индивидуален.
пс:
"резиновый способ" к слову - фуфло, не работает.
GRat написал :
А он не паяется? припаять к нему болт.
Каким образом припаять? Если он в дереве, пластмассе, то всё погорит-поплавится вокруг, а условие - аккуратно вывернуть, ничего не повредив. Если в металле, то получается теплоотвод и тоже не припаяешь.
Uran79 написал : GRat,
и сорвать шлиц у больта уже ?
Болт можно ключом/головкой крутить. Вы скорей пайку оторвёте, чем сорвёте шлиц.
Пользоваться качественным крепежом, а все что вкладывают в комплекте в бачек, и тогда не будет таких заморочек. У каждого второго отрывается голова или срывается шлиц.
Припаять если в дереве можно легко. В пластике, думаю, тоже - нужен только мощный паяльник. К примеру 200Вт паяльником аккумуляторные банки паяются на раз, не успевая нагреться.
Вопрос только - достаточно ли там площади для пайки, и позволяет ли метал. Чем мощнее паяльник - тем меньше нагрев окружающих деталей.
Garder., История не знает сослагательного наклонения
Если материал дерево, то такие шурупы "выкручиваются" при помощи паяльника. Следует проявить немного терпения и нагреть жалом паяльника шуруп. Внутренность от нагрева обуглится, т.е. диаметр отверстия увеличится и шуруп легко вытащится. Подцепить шилом, а далее вынимается практически голой рукой.
Снимал таким образом старинную дверь с петель.