Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#272346

to Alex21:

Какие проблемы? Давайте согласуем… - Но мне не хотелось бы лезть со спец смазками в обычные условия эксплуатации! Зачем? Когда для этого есть дешевле смазки…

Вроде с вашего завода я видел перечень смазок в какие-то подшипники. Так там перечень мин. из 20 различных смазок, кончая Шелл, БП и пр. А может и не с вашего завода, точно не помню, но координаты конструктора /технолога где-то есть…

Где делаются некоторые смазки SKF вам лучше не знать… Но они все натурализуются через Швецию. -

To iGor_78:

Какой автомобиль? Ступица переднего или заднего колеса? Регулируемая или не регулируемая? Колесо с дисковыми тормозами или барабанным? Подшипник шариковый или роликовый?
В общем, в первую очередь смотрите руководство по эксплуатации… -

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

Alex21 написал :
У вас в подшипниках скорее всего не Литол, а уже что-то другое, вероятнее Берутокс. Если интересно - поглядите полностью все буковки на вашем подшипнике, скажу точнее.

Сейчас сложно это сделать, но если возможно будет в будущем - спрошу, спасибо.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Alex21 написал :
Однако в целом вопрос все-таки открыт.

Закрыть его, к сожалению, можно только одним способом.

2Serg

***Ну Калину-то сейчас покупает кто-то же...***

Покупают. Однако в целом вопрос все-таки открыт.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Alex21 написал :
и станет ли народ покупать такие ЛАДЫ - вопрос очень интересный.

Ну Калину-то сейчас покупает кто-то же...

2Serg

Так суть явно не столько в качестве, сколько в политике. Хоть чем-то имидж марки поднимать надо. Только вот по подсчётам тех же ВАЗовцев цена от такой перекомплектации вырастет почти на 30%, и станет ли народ покупать такие ЛАДЫ - вопрос очень интересный. Собст-но по этой причине идея и не претворялась в жизнь больше 2-х лет. Сейчас, похоже, других путей не осталось.

2iGor_78

У вас в подшипниках скорее всего не Литол, а уже что-то другое, вероятнее Берутокс. Если интересно - поглядите полностью все буковки на вашем подшипнике, скажу точнее.

***Или сталь хорошая вопреки Литолу?*** - лучше вам этого не знать...

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

Techred написал :
ИМХО Ступица необсуживаемый узел. И смазка туда закладывается на весь срок службы автомобиля. Продал зубило в возрасте девяти лет, и в ступицы так и не заглядывал. Всё ОК.

to Huskey: Я тоже слышал, что в подшипники закладывается смазка пожизненно, мол, не надо туда лазить, кончился подшипник - замени на новый. И действительно, практика эксплуатации японцев по нашим дорогам, думаю, показывает, что подшипники ходят без обслуживания. Да и наши девятки, вроде, тоже. Моей вон уже 8 лет, не знаю про замену оных от старых хозяев, сам проехал 20тыкмов. Выходит - ходит Литол? Или сталь хорошая вопреки Литолу :-?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Alex21 написал :
переход на 80% комплектации импортными з/ч

... доктор, а я на скрипке играть смогу?
сможете, голубчик.
...вот здорово, а до перелома ведь не мог...

Не надо требовать от китайских комплектующих немецкого качества...
Импорт - это еще не аналог высокого качества.

2Serg

***Я не думаю, что из комплектующих мерседеса даже на ВАЗе смогут собрать ВАЗ - скорее всего это все-таки будет мерседес нашей сборки.***

А вот это посмотрим. Именно такова нынешняя генеральная линия АвтоВАЗа - переход на 80% комплектации импортными з/ч. С Нового года идея должна пойти в жизнь.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Nikolaj написал :
Если у Вазовских автомобилей, будут комплектующие и смазки дорогие, то соответственно сам автомобиль будет стоить как "Mercedes"

Я не думаю, что из комплектующих мерседеса даже на ВАЗе смогут собрать ВАЗ - скорее всего это все-таки будет мерседес нашей сборки.

Nikolaj написал :
отсюда вопрос, кто купит Вазовский "Mercedes"?

Те, кому нужен мерседес.

Nikolaj написал :
У Ваза политика немного другая "делают автомобили, чтоб продавать запчасти к ним".


А Вы высказывания старика Форда почитайте, что он говорил по поводу надежности машин...
И насколько сегодня форд как марка котируется на рынке, при такой политике...

2Хаскей

***В свои подшипники мы можете приписать что угодно и кого угодно и никто вам не указ.***

Ну вообще-то это делается все-таки по согласованию с потребителем и производителем смазки.

И позиция здесь как правило такая: раз потребитель не требует, зачем что-то улучшать? Лишь бы дешевле было производство...

А кстати АвтоВАЗ с нового года от наших подшипников отказывается наполовину: переходят на SKF, типа те круче. Хотя, как признавался ихний главный конструктор, делается это скорее в рекламных целях, чем имеет какую-то объективную причину.

З/Ы: табличку вашу вам вернул.

ИМХО Ступица необсуживаемый узел. И смазка туда закладывается на весь срок службы автомобиля. Продал зубило в возрасте девяти лет, и в ступицы так и не заглядывал. Всё ОК.

Чтобы закончить эту автомобильно-литольную темы скажу, что автовладельцу нужно быть внимательным при покупке смазки Литол-24.
Фишка карты смазки Жигулей в том, что потребитель может использовать НЕ ВСЯКИЙ Литол-24! Литол от Азмола он может применять, а вот Литол, произведенный Сибнефтью нельзя применять в Жигулях! Вы скажете ерунда это, ГОСТ то на Литол-24 один!
Это гениальный ход автовазовцев. Просто кладезь русской смекалки, как срубить денег. И что занятно, формально они правы. ГОСТ один, но производители разные, соответственно и качество Литола-24 может быть разным. -
По моим сведениям, Литола-24 от Сибнефти лучший на рынке, но однако кого это волнует? Разве, что журнал "Потребитель. Автодела" независимо затестирует Литолы…

2 Nikolaj:
Кто вам сказал, что российские смазки дешевые? Это не так (Солидол, Литол в расчет не берутся). Поинтересуйтесь ценами на специализированные смазки.
Ваз применяет импортные смазки. Посмотрите карту смазки Ваза. Это смазки от тех, кто ему заплатил. И одно дело смазки на конвейере, и совсем другое дело смазки в карте смазки, которую выдают каждому покупателю.
Здесь речь идет не о поставках модерновых смазок от Азмола или Huskey в подшипники ступицы, а чтобы у вас (владельца авто) был выбор смазок для ступицы, а не один прошловековой Литол. Большинство буржуйских автомобилестроителей, те же японцы, указывают в картах смазки авто масла и смазки не одного какого-то производителя, а типовые Спецификации SAE и NLGI. Конкретно для ступицы колеса обычно указана категория качества NLGI GC-LB. Эта же смазка для элементов шасси. Владелец Хонды идет в шоп и покупает ту смазку, которая ему нравится: от Мобила, Лукойла, Азмола, Huskey и так далее. Главное, чтобы эта смазка удовлетворяла требованиям категории качества NLGI GC-LB. Производитель смазки может сертифицировать эту смазку на категории в самом NLGI. Тогда он получает право использовать соответствующий знак NLGI. Но это не обязательная процедура. Потому что если все подряд сертифицировать и получать допуски от авто производителей, то не хватит никаких денег и смазка будет столько стоить, что ее никто не купит! Даже у таких монстров, как Мобил.

Вот как за рубежом это устроено. А у нас в России для потребителя только Литол-24, шаг право, шаг влево – расстрел…
Лично для меня желания Ваза не указ. И знакомые в ступице Жигулей применяет, то что я сказал, а не Ваз. И если у меня были Жигули, то я бы применял ту же самую смазку Huskey. И если даже случится, что я не буду заниматься дальше смазками Huskey, то Литол-24 я все равно не буду применять. - Но я разбираюсь в смазках и их свойствах.

Если у Вазовских автомобилей, будут комплектующие и смазки дорогие, то соответственно сам автомобиль будет стоить как "Mercedes" и отсюда вопрос, кто купит Вазовский "Mercedes"? У Ваза политика немного другая "делают автомобили, чтоб продавать запчасти к ним".

Alex21 написал :
***Времена то изменились!***

Да xpeн они там изменились! АвтоВАЗ вот например как рекомендовал использовать Литол-24 в ступичных подшипниках, так и рекомендует. При такой ситуации кому надо что-то менять?

Вам, Alex21! Это ваши подшипники!
Скорости действительно стали выше, температуры соответственно стали больше, а требования к смазке не изменились. У Азмола же есть литиевые смазки, которые существенно лучше Литола. Но на Литоле АвтоВаз делает деньги, и хорошие деньги. Как происходит получение допуска на Литол от Ваза для производителя смазки, это тема не для форума.

Alex21- вы производитель подшипников. Вы рангом выше Ваза. Ваз это сборочное производство, где из комплектухи скручивают автомобили.
В свои подшипники мы можете приписать что угодно и кого угодно и никто вам не указ. Другое дело, когда Ваз заказывает у вас подшипники для колес, он требует, чтобы там был заложен Литол. Это его право. Вы же можете прописать еще 25 других смазок для подшипника колеса в добавок к Литолу. Проведите собственные испытания других смазок и утвердите их. И никто их не оспорит. Спокойно ложите в рем комплект с подшипником, ту смазку, которая нужна вам. При этом Ваз или Газ вы не имеете право указывать на упаковке смазки. Эта смазка, как я вам говорил, может быть под вашей торговой маркой. Так поступают очень много производителей за рубежом. И не изобретайте велосипед. Признайте классификацию NLGI для подшипников колес, которую признает как минимум половина земного шара. Американские классификации подходят для России гораздо лучше, чем европейские, которой кстати и нет для подшипников колес. США и Россия подходят по климату и условиям эксплуатации гораздо лучше, чем Россия и Германия. Это факт.

Кстати, а Ваз не имеет ни одной собственной Спецификации ни на одну пластичную смазку. Так что эта литольная история не совсем корректна… Литол допустили в подшипники в 70 гг прошлого века в СССР и никто за это не платил. Вернее все общество заплатило за это.

Другой ход для вас, как для производителя подшипников. Например, чтобы Ассоциация автомобильных инженеров России разработала типовую Спецификацию на смазку для ступицы колеса. И всем тогда станет очень легко. Открыл требования этой Спецификации и сразу видно «Соответствует» или «Не соответствует».
Но всем этим нужно заниматься. А это уже никому не надо. -
Вот и договорились! - «Наш паровоз вперед летит…»…

***Времена то изменились!***

Да xpeн они там изменились! АвтоВАЗ вот например как рекомендовал использовать Литол-24 в ступичных подшипниках, так и рекомендует. При такой ситуации кому надо что-то менять?

Serg написал :
Так причем же здесь Литол?

Литол - смазка всех времен и народов!
Правда, пора бы уже Литол с противоизносными-противозадирными присадками делать. Времена то изменились! Скорости увеличились, нагрузки тоже увеличелись, а дороги не улучшились… Но это не надо не одному производителю Литола-24! Даже таким монстрам, у которых деньги водятся, типа Сибнефти. Потому что, чтобы изменить рецептуру Литола нужно заплатить 30 тыс. долл. Межведомственной комиссии при Госстандарте.

Serg написал :
Может все-таки не городить огород, меняя смазку в подшипниках, а сразу поменять подшипник? В новом и смазка нормальная, и не ковырянный он...
Вроде изначально вопрос стоял - чем смазать подшипник - и правильный совет - не смазывать, а поменять? или я ничего в этом обсуждении не понял?

Конечно, лучше поменять подшипник! Если его можно найти в нашей дефицитной и монополистической экономике!
Надоело все это. Лучше Doors послушать, любимые песни 60 гг.…
«Hello, I love you, tell me your name…»

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Хаскей написал :
Увидите, какой категории качества соответствует Литол-24. Потом посмотрите на дороги, по которым вы ездите, и сделайте свои выводы.

А Алекс сказал:

Alex21 написал :
Стоимость тубы нормальной смазки (не Литол-24) в 50 г. составляет около 150-200 рэ. Плюс затраты на промывку п/ш от старой смазки.
Вывод: в разовом порядке выгоднее все-таки поменять п/ш.

Так причем же здесь Литол? Может все-таки не городить огород, меняя смазку в подшипниках, а сразу поменять подшипник? В новом и смазка нормальная, и не ковырянный он...

Вроде изначально вопрос стоял - чем смазать подшипник - и правильный совет - не смазывать, а поменять? или я ничего в этом обсуждении не понял?

iGor_78 написал :
Интересно, какую смазку закладывают наши автозаводы в подшипники колес - на сколько лет можно расчитывать или километров, надо ли обновлять/подкладывать?

Да, работая температура смазки Литол-24 +120 °С (кратковременно +130 °С). Категории качества смазок NLGI (Институт пластичных смазок США) для подшипников колес автомобилей см. тут

Увидите, какой категории качества соответствует Литол-24. Потом посмотрите на дороги, по которым вы ездите, и сделайте свои выводы.

iGor_78 написал :
Интересно, какую смазку закладывают наши автозаводы в подшипники колес - на сколько лет можно расчитывать или километров, надо ли обновлять/подкладывать?

Литол-24.
Деньги то свои, на полимочевинные смазки тратиться то не хочется… -
Интервал замены зависит от интенсивности и условий эксплуатации. Годов (лет) нет и в помине! В иных случаях 1 месяц, и даже 1 день некорректно рассматривать. Полностью убить обычную смазку можно и за 1 час. Прочтите мое сообщение #61 здесь

А вот что пишет Справочник Автомобилиста про замену Литол-24 на Солидол в ступицах колес с барабанными тормозами (в подшипники с дисковыми тормозами Солидол вообще НЕЛЬЗЯ закладывать, там температуры выше). «Применение солидолов возможно лишь как крайний выход из положения. Замена недопустима при движении по горным дорогам, а также в условиях интенсивного городского движения или при температуре воздуха не более 25 °С. Замена через каждые 500 км.»

Так, что обновлять/подкладывать смазку нужно РЕГУЛЯРНО, если конечно хотите, чтобы подшипник подольше прослужил.

2Хаскей

***А мое прежнее сonstanta/жЫвотное/tarkus.ru хоть и было платным скисло. После неоднократных разборок послал я их...***

Хм-м - моё-то служебное. Пропадёт только когда меня пошлют...

Alex21 написал :
2Хаскей

О`кей - кидайте вордовский файл, почёркаю в нём. Мыло прежнее - ogt_bpr/жЫвотное/vpz.ru

А мое прежнее сonstanta/жЫвотное/tarkus.ru хоть и было платным скисло. После неоднократных разборок послал я их... Теперь сижу на бесплатном и счастлив. -

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1386

Хаскей написал :
К пожизненным относятся смазки с загустителем на полимочевине (работают в 2-3 раза дольше любых литиевых) и вторые, которые еще круче - на перфторполиэфирном масле (порядка 1000 долл. за кг. российского производства, американские дешевле…), работают в подшипниках свыше 10 лет при нормальных условиях эксплуатации.

Интересно, какую смазку закладывают наши автозаводы в подшипники колес - на сколько лет можно расчитывать или километров, надо ли обновлять/подкладывать?

2Хаскей

О`кей - кидайте вордовский файл, почёркаю в нём. Мыло прежнее - ogt_bpr/жЫвотное/vpz.ru

2 tsn:
Варить в смазке не советую! Во-первых, не все смазки варятся. К примеру, большинство смазок Huskey неплавящиеся, т.е. не имеют температуру каплепадения, и сколько ты их не нагревай, они не расплавятся (сгорят в итоге, но это надо нагреть до температуры горения). И втрое самое главное, те смазки, которые плавятся (литиевые, кальциевые и др.) вы фактически убьете, резко сократив срок их службы, если они вообще будет способны служить после этого. В третьих, от этого действия в результате интенсивного окисления в смазке образуются коррозионно-агрессивные кислотные продукты, разъедающие металлы.

2 Alex21:

Для эксплуатационщика. Хороший проектировщик и без смазчика должен, что большинство проблем подшипника это проблема смазки. - Но раз написано, то не хотелось бы выкидывать…
Что-то много вы написали, не совсем ясно куда что… Может я вышлю в ворде этот файл, а вы вставите красным цветом куда надо?
Мыло у вас старое?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 795

Хаскей написал :
В студию его (способ), пожалуйста...

точно не помню, но было примерно так (тонкости не помню) - сначала подшипник варится в растворителе (керосин и т.п.) пока не вымоется вся смазка, а потом варится в расплавленной консистентной смазке - пока подшипник её не насосётся. Тока, это спасение если подшипник страшно уникальный и его не где достать, а если можно достать то дешевле заменить, да и не безопастно это.

2Хаскей

Как-то не совсем корректно составлена таблица. Прежде всего для кого она предназначена: для проектировщика или эксплуатационщика?

Ничего не сказано про комбинированные неполадки, скажем шум + повышение температуры.

В "причинах" обязательно должен быть пункты "брак подшипника или посадочной поверхности", "износ подшипника". Причем для всех причин. Соответственно для всех "устранений" - "заменить подшипник".

В "постоянный шум" - причина: нарушение условий смазывания.

Везде в "устранении причин" изменить "отрегулировать люфт" на "отрегулировать осевой зазор" - так правильнее.

В "изменяющийся шум" - 1-й пункт устранения причин совершенно непонятен. Правильнее что-то типа "изучить изменения температуры механизма в ходе работы, влияющие на точность работы узла, при необходимости ввести термокомпенсаторы".

В "сильную вибрацию" и "повышение температуры" - причина: избыток пластичной смазки.

В "повышенную температуру" - причина: неправильный выбор смазки или даже вида смазывания.

"Нарушение смазывания" - как-то не сказал бы, что это отдельная проблема. Скорее это причина для всех вышеперечисленных проблем.

Alex21 написал :
2tsn

***Кто-то когда-то описывал (мне кажется, что это был сам Alex21 ) способ замены смазки в закрытом подшипнике ...***

Не - не я!

Вообще говоря - давайте-ка сделаем простой расчет экономической эффективности данного процесса.

Допустим: подшипник помирает из-за смазки, но нужной смазки на замену нет.
Стоимость среднего подшипника 180202-180303 составляет не более 65-70 рублей, их китайского аналога (хотя и не охота о них даже говорить) - 40-45 рублей. При этом необходимо учитывать, что износ старого п/ш составил не менее 30% (средний показатель по статистике отказов по загрязнению смазки).
Стоимость тубы нормальной смазки (не Литол-24) в 50 г. составляет около 150-200 рэ. Плюс затраты на промывку п/ш от старой смазки.
Вывод: в разовом порядке выгоднее все-таки поменять п/ш.

Я тут изобразил таблицу «Неполадки в работе подшипников и их устранение», которая весит тут
Хотелось бы, чтобы ее глянул человек непосредственно связанный с подшипниками. Возможно я кое-где не совсем профессионально выразился? Ждемс конструктивную критику…

2tsn

***Кто-то когда-то описывал (мне кажется, что это был сам Alex21 ) способ замены смазки в закрытом подшипнике ...***

Не - не я!

Вообще говоря - давайте-ка сделаем простой расчет экономической эффективности данного процесса.

Допустим: подшипник помирает из-за смазки, но нужной смазки на замену нет.
Стоимость среднего подшипника 180202-180303 составляет не более 65-70 рублей, их китайского аналога (хотя и не охота о них даже говорить) - 40-45 рублей. При этом необходимо учитывать, что износ старого п/ш составил не менее 30% (средний показатель по статистике отказов по загрязнению смазки).
Стоимость тубы нормальной смазки (не Литол-24) в 50 г. составляет около 150-200 рэ. Плюс затраты на промывку п/ш от старой смазки.
Вывод: в разовом порядке выгоднее все-таки поменять п/ш.