Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5158195

Имеется 3-х фазный асинхронный эл.двигатель (11 кВт, 970 об/мин). К нему необходимо подключить питание. Предполагается проложить кабель по улице (по стене в гофре). Есть желание использовать кабель ПВС 4х6 мм.кв. Подойдёт ли такое сечение и какой выбрать автомат защиты?

4х6 даже с запасом будет, судя по мощности автомата на 20-25А за глаза хватит.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

sava_174 написал :
4х6 даже с запасом будет, судя по мощности автомата на 20-25А за глаза хватит.

Неплохо-бы ещё знать длину этого кабеля

fakel написал :
Есть желание использовать кабель ПВС 4х6 мм.кв

Для этого лучше использовать кабель

ksiman написал :
Неплохо-бы ещё знать длину этого кабеля

35 метров

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

ВВГ 4х6 хватит с хорошим запасом
Защита выбирается в зависимости от номинального рабочего тока двигателя.
Каким образом двигатель будет включаться?

ksiman написал :
ВВГ 4х6 хватит с хорошим запасом
Защита выбирается в зависимости от номинального рабочего тока двигателя.
Каким образом двигатель будет включаться?

Мне кажется, что ВВГ через гофру труднова-то будет протягивать. К тому же будет некоторое количество изгибов и просовываний через стену. Чем ПВС хуже? Включаться будет черех контактор (бОльших подробностей о включении сейчас не готов предоставить)

35 метров в гофру? да легко!
ВВГ 4х6 легко в гофру лезет, и ни каких проблем с монтажом не должно возникнуть.
ПВС в гофру тоже хорошо лезит. но его надо будет пропаять или обконцевать на концах.

Вместо ПВС, лучше уже КГ взять.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

fakel написал :
Мне кажется, что ВВГ через гофру труднова-то будет протягивать. К тому же будет некоторое количество изгибов и просовываний через стену

Сначала протащите кабель в гофру, а затем тяните гофру вместе с кабелем и никаких проблем

sava_174 написал :
35 метров в гофру? да легко!
ВВГ 4х6 легко в гофру лезет, и ни каких проблем с монтажом не должно возникнуть.
ПВС в гофру тоже хорошо лезит. но его надо будет пропаять или обконцевать на концах.

Планируется использовать НШВИ. Чем ВВГ лучше ПВС? И какой всё-таки автомат защиты использовать?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

fakel написал :
Чем ВВГ лучше ПВС?

Тем, что подходит для стационарной проводки

fakel написал :
И какой всё-таки автомат защиты использовать?

Для защиты кабеля С32
Для защиты двигателя тепловое реле на соответствующий ток

ksiman написал :
Для защиты кабеля С32
Для защиты двигателя тепловое реле на соответствующий ток

А я бы взял АВ защиты двигателя с током 20 - 25 ампер.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

igor1 написал :
А я бы взял АВ защиты двигателя с током 20 - 25 ампер.

Зависит от того, какую ещё автоматику будет питать этот кабель

ksiman написал :
Тем, что подходит для стационарной проводки

ВВГ - моножила, в клеммной коробке расключать проблемно,
если клеммник карболит - недолго ему жить.
К тому же надо знать условия работы двигателя по вибрации,
а то действительно кг.

Для защиты кабеля С32
Для защиты двигателя тепловое реле на соответствующий ток

D25,а так да, теплуху легче настроить на реальный ток

Регистрация: 15.05.2014 Владимир Сообщений: 600

ПВС

  • Гарантийный срок эксплуатации: 2 года со дня ввода в эксплуатацию
  • Срок службы проводов: не менее 6 лет для проводов, применяемых в стационарных эл.приборах: не менее 10 лет

ВВГ

  • Срок службы 30 лет
  • Гарантийный срок эксплуатации - 5 лет с даты ввода кабелей в эксплуатацию

dimm5 написал :
ПВС

  • Гарантийный срок эксплуатации: 2 года со дня ввода в эксплуатацию
  • Срок службы проводов: не менее 6 лет для проводов, применяемых в стационарных эл.приборах: не менее 10 лет

ВВГ

  • Срок службы 30 лет
  • Гарантийный срок эксплуатации - 5 лет с даты ввода кабелей в эксплуатацию

А этот самый двигатель -- срок службы, гарантийный срок эксплуатации?

На самом деле непонятно, что за двигатель, в каких условиях будет работать, насколько постоянна эта проводка. Вполне возможно, что лучше всего сделать стационарную линию ВВГ (а то и АВВГ, если это сплошь наружка, например) с индексами по необходимости от щита до ближайшей к двигателю стены, там поставить коробку и перейти на ПВС, ПРС, ПРМ или гибкий кабель в зависимости от условий работы. Но да, ВВГ на клеммы двигателя -- это не то.

Только сейчас появилась возможность отписаться. Всем спасибо за советы. Итак- на одном объекте установлена система "грохот". Не знаю, это правильное название или "народное", но суть заключается в просеивании песка (фото прилагаю).

Под землёй к установке шёл кабель АВВГ 4 жилы, внешний диаметр каждой 6,5 мм, что равно 33 мм.кв. Кабель приходил в щиток, в котором был установлен автомат 100А, тепловое реле с контактором, автомат для розетки и кнопки пуск и стоп.
Кабель однажды перебили, место повреждения было установлено. Но было установлено, что кабель коротнуло ещё в каком-то месте и было принято решение его "похоронить" (длина кабеля ~100 метров).
Рядом находится склад и в нём есть свой щиток с автоматом 100А и медным кабелем АВВГ достойного сечения (не замерял, но на вид тоже 33-35 мм.кв.). Было принято решение кинуть кабель по улице (в одном месте перетяжка по воздуху). Длина кабеля вышла 35 метров и лёг он в гофре. Использовали кабель ПВС 4Х6 мм.кв. Одна из причин - надо было срочно запустить установку, а под рукой оказался именно он. По совету купил автомат IEK C32А (хотя признаюсь, изначально купил С40А, потом поменял на С32А).
Кабель был протянут и подключен, но почему-то, после включения автомата С32А, его тут же выбивало. Причём выбивало при выключенном эл. двигателе. При отключении провода эл. двигателя (а он, продключен к щитку проводом ПВС 4Х10 мм.кв. и всё это работает несколько лет), автомат С32А не выбивало. Так как уже было поздно, решение проблемы было перенесено на следующий день. С утра приехать не получилось, и т.к. заказчик спешил запустить установку, то пригласили какого-то электрика. Он заменил автомат С32А на С63А и всё заработало.
После всего этого, токовыми клещами я замерил ток работы двигателя на каждой фазе - около 10А. Но пусковой ток оказался ~40А. Возможно, что он реально был выше, т.к. цифровой прибор не успевал за реальностью.
Теперь вопрос - мне думается, что автомат С63А не защитит кабель, но автоматы номиналом ниже не держат пуск. Как выйти из положения?

P.S. глобальных переделок заказчик не допустит. Ибо:

  1. Нельзя останавливать оборудование надолго (ведь всё работает)
  2. Примерно в таком виде всё работает уже несколько лет, а значит всё ОК.

fakel написал :
Теперь вопрос - мне думается, что автомат С63А не защитит кабель, но автоматы номиналом ниже не держат пуск. Как выйти из положения?

D32

ВТБ! написал :
D32

В провинции ?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

fakel написал :
Причём выбивало при выключенном эл. двигателе. При отключении провода эл. двигателя

Кабель коротил

fakel написал :
Он заменил автомат С32А на С63А и всё заработало.

Замыкание отгорело

fakel написал :
Теперь вопрос - мне думается, что автомат С63А не защитит кабель, но автоматы номиналом ниже не держат пуск. Как выйти из положения?

Естественно не защитит, ставить автомат С32
И проверяйте проложенный ПВС

fakel написал :
но автоматы номиналом ниже не держат пуск.

С32 держит пусковой ток 160А

ksiman написал :
Кабель коротил

Замыкание отгорело

Естественно не защитит, ставить автомат С32
И проверяйте проложенный ПВС

С32 держит пусковой ток 160А

Проложенный ПВС в норме. Оставлял после автомата только ПВС 4х6 (отключая автомат на 100А в щите "грохота") - не выбивало. Оставлял включенной всю систему, кроме эл.двигателя - не выбивало. При отключенном эл. двигателе, нажимал кнопку "пуск" и на выходе контактора появлялось ~380V. Как только подключал сам двигатель - сразу срабатывал С32А.

ВТБ! написал :
D32

Была мысль в этом направлении, но т.к. опыта нет - решил послушать форум.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Номинальный ток двигателя 24А, пусковой ток примерно 8х24=192А
Действительно С32 может выбивать. Остаётся ставить автомат D32 с током мгновенного отключения 320А

dokar написал :
В провинции ?

На заказ модульные привезут.
А немодульные отечественные и так в наличии должны быть.

Регистрация: 28.08.2016 Сафоново Сообщений: 271

Доброго всем дня.
Раз наткнулся на эту тему,задам вопрос.Нужно будет подключить двигатель 37 КВт (типа 225М6 )..
По току понятно,а вот какого типа поставить автомат чтобы не выбивало при пуске?На работе такой контингент что пусковые токи будут,думаю,даже больше чем по паспорту(около 7 крат).
Спасибо.

R2LAC написал:
какого типа поставить автомат чтобы не выбивало при пуске?

Вы не указали параметры сети:
напряжение;
мощность ТП;
параметры линии до шкафа с автоматом;
от шкафа к оборудованию;
требования по координации с вышестоящим аппаратом.

Регистрация: 28.08.2016 Сафоново Сообщений: 271

Напряжение 380 Вольт
Мощность ТП-даже не в курсе,городские электрики подведут мне до моего кабеля сеть,я даже и не задумываюсь-какая там мощность подстанции.
Тут такой шараш-монтаж,мне привезли оборудование с этим двигателем-на,подключай.А на цех приходит АВВГ 4 по 50 квадрат,он и без этого греется,я за голову схватился,говорю-а вы меня спросили,а вы городских электриков спросили-можно ли вообще эту машину подключать???А ему ха-ха,жизнь миллионера хорша и легка..Там помимо этого мотора будет ещё киловатт 30 нацеплено,но мне хотя бы рассчитать автомат по мотору...
Кабель до шкафа АВВГ 4 по 95 мм кв
От шкафа до оборудования будет кабель с медными жилами(пока не был в магазине-какой именно марки у нас в городе можно купить) 35 мм кв или оставшийся на бухте кусок АВВГ 4 по 95-на что начальство даст добро.
Просто хотелось бы узнать-какого типа автомат лучше поставить на такой мотор.Проще сьездить на соседние предприятия и посмотреть там какме стоят автоматы но хотелось бы знать для себя.

R2LAC написал:
Тут такой шараш-монтаж

А я было подумал, что это классическое промышленное предприятие и 660В.

R2LAC написал:
От шкафа до оборудования будет кабель с медными жилами(пока не был в магазине-какой именно марки у нас в городе можно купить) 35 мм кв или оставшийся на бухте кусок АВВГ 4 по 95-на что начальство даст добро.

Автомат на 100А вполне адекватен кабелю.
Он не помешает двигателю работать с разрешённой перегрузкой.

Тепловое реле в оборудовании, надеюсь, уже есть?
Или подбор тоже за Вами?

R2LAC написал:
Мощность ТП-даже не в курсе,городские электрики подведут мне до моего кабеля сеть,я даже и не задумываюсь-какая там мощность подстанции.

Расчётный ТКЗ с вашей стороны кабеля хотя бы оценочно узнать можно?

Регистрация: 28.08.2016 Сафоново Сообщений: 271

Между этим автоматом для двигателя и ТП я поставил рубильник со вставками 400 Ампер но вставки,скорее всего, переставлю на 200 Ампер на всякий пожарный случай.Теплового реле нет,просто голый мотор но реле выбрал по каталогу Техэнерго,то что есть у нас в продаже 63-80 Ампер,по крайней мере привезут под заказ.

R2LAC написал:
выбрал по каталогу Техэнерго

Например,

Или вместо китайского поделия подобрать что-нибудь иное.

Регистрация: 28.08.2016 Сафоново Сообщений: 271

Спасибо большое.
Директор работает с одним магазином,они возят ИЭК и Техэнерго но иэк последний год много погнал бракованных контакторов,вот пробую брать техэнерго-пока нормальное качество.
Удачи.

R2LAC написал:
Нужно будет подключить двигатель 37 КВт (типа 225М6 )..

Номинальный ток 80А Момент макс в три раза больше номинала. Если кратковременно - то и тепловой АВ ставить на 80-100А.
Без электромагнитного расцепителя, т.к. он может вылетать при пуске.
Кабель рассчитаете на 80А - долговременно по табличкам для кабеля из трех проводников.

Почему ПМЛ не ставите?
типа таких

Вы знаете почему его ставят а не просто автомат?

R2LAC написал:
По току понятно,а вот какого типа поставить автомат чтобы не выбивало при пуске?

Модульный? - D100A

Азат Д написал:
Вы знаете почему его ставят а не просто автомат?

Угу... Вам всё ТОЭ на "винт" или только часть в ППЗУ загрузить?

ПPOPAБ написал:

Азат Д написал:
Вы знаете почему его ставят а не просто автомат?

Угу... Вам всё ТОЭ на "винт" или только часть в ППЗУ загрузить?

ПPOPAБ,
Нет, с целью безопасности ставят.
При отключении электричества, а потом включении, он сам не включается пока не включишь.

Азат Д написал:
Нет, с целью безопасности ставят.
При отключении электричества, а потом включении, он сам не включается пока не включишь.

Спасибо! Безусловно данная информация будет полезной.
.
А каким образом вы предлагаете защитить обмотки электродвигателя от повреждений?

ПPOPAБ написал:

Азат Д написал:
Нет, с целью безопасности ставят.
При отключении электричества, а потом включении, он сам не включается пока не включишь.

Спасибо! Безусловно данная информация будет полезной.
.
А каким образом вы предлагаете защитить обмотки электродвигателя от повреждений?

ПPOPAБ,
Так там тепловое реле стоит.
Или вы о чем?

Признаться, не понял Ваше сообщение.

BV написал:

Почему Вы решили, что у ТС крановый двигатель? Думаю, обычный асинхронник. Ток ~70A. Модульные АВ для защиты двигателя в промышленности обычно не ставятся, впрочем, это замечание к прошлой теме. На 70А модульных АВ, практически, нет (про 80 и 100А знаю, встречал, но, по-моему, это какое-то извращение, а D, думаю, и вовсе нет). Если ТС нужно защищать только двигатель - я бы взял АВ защиты двигателя. Если есть что-то еще - АВ 80-100А и тепловое реле 60-80А.
Типы не пишу, т.к. не знаю Ваши возможности. Есть у любого бренда, начиная с ИЭК и кончая Сименсом.
Пускатели нужны в том случае, если включением и отключением двигателя нужно управлять. Если двигатель включается 1 раз в сутки/неделю/месяц - можно обойтись АВ. Хотя, возможно, нужна "нулевая защита". Тогда все равно нужен пускатель. Однако, ТС по поводу пускателя ничего не писал. По-видимому, схема управления в установке есть.

igor1 написал:
Почему Вы решили, что у ТС крановый двигатель?

Что нагуглил....

igor1 написал:
ПО-видимому, схема управления в установке есть.

ИМХО, если бы она была - не было бы и темы

BV написал:
ИМХО, если бы она была - не было бы и темы

Ну почему. Возможно, установка есть, ТС писал:

R2LAC написал:
мне привезли оборудование с этим двигателем-

. Более того, возможно, в схеме теплушка есть, нужен только АВ на ввод в питающем шкафу. Конечно, задание не совсем адекватно.

BV написал:
Что нагуглил....

Понятно. Я тоже эту ссылку увидел первой. Но ТС не пишет, что у него кран. Поэтому искал обычный асинхронник. Например:

Есть еще. Просто, ТС не пишет, что за двигатель (в смысле, буквы перед типом). А у разных производителей токи разные. разница не большая, 1-2А. Так что я взял что-то примерное. У АВ защиту двигателя, как и у теплушки это можно подогнать.

igor1 написал:
Более того, возможно, в схеме теплушка есть

Пока нет, но автор подбирает (для заказа в том же магазине с парой китайских производителей на выбор).

igor1 написал:
У АВ защиту двигателя, как и у теплушки это можно подогнать.

Да это все фигня.
Вот когда этот движочек опустит защиту на вводе и автор будет чесать репу после 3х-5ти запусков - будет уже весело.
И когда дойдет - побежит он просить денех на пусковые резисторы, или частотник

BV написал:
Вот когда этот движочек опустит защиту на вводе и автор будет чесать репу после 3х-5ти запусков - будет уже весело.

Плавкие вставки на 200А? Сомневаюсь.
Или Вы имеете ввиду "опустит защиту" на ТП?
Ибо это автор уже сумел растолковать собственнику и новый ввод заказан.
С сечением жил 95 вместо нынешних 50 квадратов.

ВТБ! написал:

BV написал:
Вот когда этот движочек опустит защиту на вводе и автор будет чесать репу после 3х-5ти запусков - будет уже весело.

Плавкие вставки на 200А? Сомневаюсь.
Или Вы имеете ввиду "опустит защиту" на ТП?
Ибо это автор уже сумел растолковать собственнику и новый ввод заказан.
С сечением жил 95 вместо нынешних 50 квадратов.

ВТБ!, Я не знаю, что у него там на входе стоит, и что дальше....
Но как бы намекаю что такие движки дуболомским методом лучше не стартовать....
Даже если не выбьет, то другое оборудование может споткнуться от такого провала сети...

Но т.к. автор партизан - пусть партизанит дальше

BV написал:
Но т.к. автор партизан

Автор вопроса любезно отвечал на встречные вопросы несколько часов.
Предположительно остальное оборудование на три десятка киловатт столь же дуболомное, но, действительно, лучше подождать комментарии автора.

ПРОРАБ

А какое Ваше мнение о применимости и целесообразности пусковой схемы треугольник-звезда в данном приложении?
(Я даже не представляю, каким набором аппаратов такую схему принято реализовать.)

ВТБ!, вообще-то, "звезда-треугольник"...

СтранникXXI написал:
вообще-то, "звезда-треугольник"

В порядке подключения?
Мне, дилетанту, общепринятая терминология пока не знакома.
Расскажите, лучше, как реализуют такое переключение?
Какие решения применяют на практике?

ВТБ! написал:
Какие решения применяют на практике?

Так вам BV, уже сказал , что это не всегда помогает.
Данный способ запуска асинхронного двигателя применяется в тех случаях, когда присутствует небольшая нагрузка, либо когда двигатель работает на холостом ходу. Это связано с тем, что при уменьшении фазного напряжения в 1,73 раза, момент уменьшается в три раза, а этого недостаточно, чтобы совершить пуск с нагрузкой на валу.
А реализации на контакторах и реле времени.

ВТБ! написал:

СтранникXXI написал:
вообще-то, "звезда-треугольник"

В порядке подключения?
Мне, дилетанту, общепринятая терминология пока не знакома.
Расскажите, лучше, как реализуют такое переключение?
Какие решения применяют на практике?

ВТБ!, dokar уже всё чётко расписал, поэтому, если обороты регулировать не надо, предпочтительнее софт-стартер (устройство плавного пуска).

Регистрация: 28.08.2016 Сафоново Сообщений: 271

Стоп.Оборудование-бетономешалка с тупо установленным асинхронником А225М6

Никакой электрики больше нет(по мелочи есть только концевики на дверцах люков)
Два года назад покупалась самая дешёвая,без ничего,мешалка.Два года простояла на улице.Два лета директор проспал,сейчас,в морозы и слякоть,проснулся-давайте ставить и подключать.150 почти метров кабеля АВВГ 4 по 95 квадрат провёл,будь он неладен за зарплату...
Контактор ставиться будет типа КТ 6033 (не помню уже точно),он куплен полтора года назад и лежит на складе.Тепловое будет.Кабели-провода-пускатели для разных мелких полутора-и четырёхкиловаттных моторов будут,сегодня прошёлся в магазин-там есть всё под заказ,только деньги давай.
Автоматы типа ВА88-35 есть.
Всем спасибо за отзывы и советы.

Регистрация: 28.08.2016 Сафоново Сообщений: 271

Автор вопроса об АВ не партизан,он просто работает без проходных и ему особо некогда сидеть за компом)))

Регистрация: 28.08.2016 Сафоново Сообщений: 271

Да это все фигня.
Вот когда этот движочек опустит защиту на вводе и автор будет чесать репу после 3х-5ти запусков - будет уже весело.
И когда дойдет - побежит он просить денех на пусковые резисторы, или частотник

_ _ _

Никто со мной как с электриком,не советовался перед покупкой оборудования..Никто с городскими электриками не советовался перед покупкой мешалки-А МОЖНО ЛИ ВООБЩЕ её подключать к ДАННОЙ ТП.Вот привезли как снег на голову в ноябре 2016-го,бросили под дождём с ненакрытым двигуном-и всё...
Поставили перед фактом-вот лялька,подключай..Поэтому я сказал директору так-Всё на ваш страх и риск,вызывайте городских электриков,пусть они мне подведут 95 квадрат по меди до моего кабеля,подключат у себя(а может-не подключат,не дадут добро,вот смеху будет) а там я как-нибудь уже подключусь.Плюс цех к этой меди подключу(сейчас цех подключен к ТП через кабель АВВГ 4 по 50 квадрат)..Но цех много не потребляет-киловатт 80 если всё разово включить.Там болгарские тельфера,тепловые пушки,сварочники-в общем,по мелочи.А вот этого дурака сорокакиловаттного подключить да к чужой ТП-вот задача.
Говорю-Вы понимаете что это надо проект переделывать,договора переписывать,а ему что-ну перепишем,за бабки всё сделаем.))

Регистрация: 28.08.2016 Сафоново Сообщений: 271

Данные мешалки работают на двух других предприятиях,хозяином которых является директор моего предприятия..
Там всё работает без проблем и заморочек,но есть маленькое НО,как говорят в Одессе...
На этих заводах СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ТП,которые были РАССЧИТАНЫ под эти заводские нагрузки.А у меня-простая городская ТП,на ней висит куча контор и всяких Шараш-Монтаж типа моего заводика...В общем,подключу-там буду смотреть...
Спасибо.Всем удачи.

Регистрация: 28.08.2016 Сафоново Сообщений: 271

Предположительно остальное оборудование на три десятка киловатт столь же дуболомное...


Там будет несколько движков по 1,5...4 КВт и,думаю,пара тепловых пушек по 12-15 КВт...Насчёт пушек я просто додумываю ибо сам не знаю-что директор завтра учудит,что ему ещё захочется подключить...

R2LAC, Хорошо что вы сами все понимаете. Плавный пуск заранее отбейте , а то ТП вам даст прикурить , гарантирую .

Регистрация: 28.08.2016 Сафоново Сообщений: 271

Dokar,спасибо,я понял.Это вот типа такого


Я просто с ними дела никогда не имел(((
??

R2LAC, На бывшей работе стояли частотники, но там были необходимы множество разных режимов. Двигатели были до 50кВт. Вам необходимо только ограничение стартового тока. Частотники дороже минимум в два раза .

Регистрация: 28.08.2016 Сафоново Сообщений: 271

Почитаю в Сети,спасибо.

ВТБ! написал:
ПРОРАБ
А какое Ваше мнение о применимости и целесообразности пусковой схемы треугольник-звезда в данном приложении?
(Я даже не представляю, каким набором аппаратов такую схему принято реализовать.)

Думаю в этом нет необходимости.
Пару контакторов и реле времени. Есть и готовые сборки "звезда - треугольник".

dokar написал:
Плавный пуск заранее отбейте , а то ТП вам даст прикурить , гарантирую .

Просадка безусловно будет. Не столь критичная, но если пойдут жалобы от граждан...
40 кВт движки ремонтируемого нефтяного оборудования запускал буквально без ничего т.е. дешманский модульный АВ D100А. При этом цех был запитан по времянке СИП 70 порядка 150 метров и в это время работало и другое оборудование. Просадка была видна на глаз.
Да и гильотина с 40 кВт двигателем пускалась контактором, без изысков. И подключена была ЕМНИП АВВГ 4х16 на модульном же D100А.
Транс на ТП 400 КВА и другие потребители особо не жаловались, хотя освещение заметно проседало при тяжелых пусках.

R2LAC написал:
А у меня-простая городская ТП,на ней висит куча контор и всяких Шараш-Монтаж типа моего заводика...В общем,подключу-там буду смотреть...

Открывайте на районе небольшой магазинчик по продаже бесперебойников - спрос гарантирован.
А плавный пуск ставьте уже потом, когда распродадите

BV написал:
Открывайте на районе небольшой магазинчик по продаже бесперебойников - спрос гарантирован.

Что-то мне это напоминает...
Когда стояк накрылся в подвале, а там помещения магазина, не знаю почему доблестный ЖЭК не смог починить. Да посадил питание подъезда на питание лифта. И началась светомузыка во всем подъезде. Комп начал сбоить, подключили его через UPS, и тот стал ругаться на повышенное напряжение... UPS был умный и парнишка грамотный - записал напряжение. Обнаружились пики, видимо при отключении двигателя, около 270 В.
Долго там война шла. Пока прокурор не нагнул всех вместе взятых.

Регистрация: 28.08.2016 Сафоново Сообщений: 271

_Пока прокурор не нагнул всех вместе взятых._

А в моей ситуации к этой ТП подключен Горгаз.
Районного масштаба Горгаз с немеряной властью.Сегодня был разговор с шефом по этому поводу.Говорю-накроется защита,раз-два Горгаз останется без света в рабочий день-и будет нам всем бледный вид.Вам-в первую очередь..Дал добро на покупку "плавного пуска",благо что недорого это всё выйдет.Почитаю в Сети по этой теме-закажу аппаратуру.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Нужно поставить мотор-автомат, например серии ms116 фирмы абб, плавный пуск с быстродействующими предохранителями, тогда конструкция попадет под гарантию на софтстартеры

R2LAC написал:

_Пока прокурор не нагнул всех вместе взятых._

А в моей ситуации к этой ТП подключен Горгаз.
Районного масштаба Горгаз с немеряной властью.Сегодня был разговор с шефом по этому поводу.Говорю-накроется защита,раз-два Горгаз останется без света в рабочий день-и будет нам всем бледный вид.Вам-в первую очередь..Дал добро на покупку "плавного пуска",благо что недорого это всё выйдет.Почитаю в Сети по этой теме-закажу аппаратуру.

R2LAC, ну и хорошо, что удалось упредить проблему.

Любопытно: позавчера, ночью, тут уже было 5 страниц, на 2-х из которых безуспешно пытались объяснить г-ну Азат Д откуда взялись 70А и как посчитать ток двигателя. И куда эти 2 стр. исчезли?

BV написал:
ну и хорошо, что удалось упредить проблему.

Ну, неизвестно, была ли проблема. ТП 400кВА. Это не много, но и не мало. Все зависит от того, какие мощности есть сейчас и какие на подходе. Я работаю на маленьком заводике. 3 цеха. В 2-х чуть меньше полутора сотен станков, мощностью 1 - 5кВт. Зато в третьем - около десятка печек по 40кВт каждая. Причем, только 2 - 3-х фазные. Есть пару компрессоров, 1 - 40кВт, 2-й - 50. Двигатели нередко работают вместе. И ничего, как-то про просадку думать не приходилось.

igor1 написал:
Ну, неизвестно, была ли проблема.

Может. Но с плавным пуском в этом случае хуже не будет.

BV написал:
Но с плавным пуском в этом случае хуже не будет.

Не, ну это естественно.

Регистрация: 28.08.2016 Сафоново Сообщений: 271

Можно я продолжу тему чтобы не начинать новую или не искать похожую ?
Доброого всем дня.
Через 2,5 года началось шевеление с бетоносмесителем на котором стоит асинхронник на 37 КВт.
Миллионы-то вложены а техника стоит ветрами обдуваемая и дождями поливаемая.Надо запускать..
Начальство прониклось моими истериками по поводу нового силового ввода на ТП ,куда-то позвонило и сказало что будет тебе(ага,мне оно надо за свою дешевеющую с каждым годом зарплату)) новый ввод примерно на 70 КВт.
И вот возникло у меня два вопроса.
Если нам действительно будет новый ввод с новым счётчиком и если городские электрики дадут добро на прямое включения асинхронника на такую мощность,то можно ли будет обойтись без устройства плавного пуска?? То есть кабель 95 квадрат по алюминию должен позволить запускать мотор без этого Устройства или для сбережения собственных нервов лучше таки его поставить?
Просто на других наших заводах эти мешалки работают напрямую.Но.Там свои собственные ТП а здесь-городская.
И,соответственно,самый главный вопрос к специалистам.
Имеется мощный контактор для байпаса.Соответственно,Устройство можно будет купить без встроенного контактора,мне это будет даже лучше для обслуживания и возможного ремонта.
Какое,по вашему опыту,можно будет заказать Устройство?
Какого производителя,на какой проверенной фирме?
Первое попалось на поисковике это ДМС-060 или 050,они со встроенным контактором и для моей мощности.
Но цена от фирмы к фирме колеблется от 40 до 110 тысяч,мне это подозрительно.Я могу понять 100 и 120 но когда отличается цена в разы-то здесь какая-то замануха...
Может быть,посмотреть в сторону Китая,есть недорогие варианты в пределах до 40 тысяч без байпаса.
Посоветуйте,пожалуйста.
ФирмУ боюсь даже предлагать ибо цена будет приличная а бюджет далеко не газпромовский.
Спасибо.

R2LAC написал:
Если нам действительно будет новый ввод с новым счётчиком и если городские электрики дадут добро на прямое включения асинхронника на такую мощность,то можно ли будет обойтись без устройства плавного пуска?? То есть кабель 95 квадрат по алюминию должен позволить запускать мотор без этого Устройства или для сбережения собственных нервов лучше таки его поставить?

Если сети устраивает такой расклад... То забыть про этот вопрос.
А проблемы решать по мере их возникновения.