Внутренний блок кондиционера начинает работать только если рукой раскрутить вентилятор (крыльчатку), без этого мотор, который крутит вентилятор не запускается.
Вчера разобрали внутренний блок и попробовали запустить мотор без нагрузки, то есть без вентилятора. В итоге мотор не запустился, пока не крутанули его руками.
В общем мотор запускается только "толкача"
У меня два вопроса:
Это мотор просто уже при смерти или причина может быть другая где-то в самом внутреннем блоке? Не хотелось бы купить новый, а он потом тоже так будет работать "с толкача".
Designman написал :
Напряжение в сети не мерили? "Белка" от руки крутится легко?
Напряжение в норме.
От руки крутиться легко, щас лежит на столе отдельно от кондера, только что проверял.
Когда кондер в сборе, то сам мотор с первого раза не запускается, нужно несколько раз крутануть. Без нагрузки (вентилятора) запускается быстрее.
polepole написал :
необходимо проверить пусковой конденсатор
схему подключения отдельно от платы можно увидеть на шилдике самого мотора
Я в схемах не бум-бум
сфоткал схему, может кто подскажет, что делать.
Конденсатор проверить не смогу, так как не знаю чем и как.
Если окажется, что мотор отдельно от кондера тоже не запускается, то это будет указывать на его смерть, а значит просто его нужно заменить. Но если он без проблем запустится, то буду вызывать мастера, пусть разбирается.
tech-nik написал :
А зачем лезете внутрь, если ничего не понимаете? Что мешает специалиста вызвать?
А что там такого особого понимать нужно, если вдруг умирающий мотор? Много ума нужно, чтобы соединить разьемы которые не реально подсоединить "не туда"?
Мне нужно понять мотор в норме или умирает, если в норме, то тогда уже специалиста вызывать буду. А если не в норме, то просто куплю новый и поставлю.
Designman написал :
Большой черный прямоугольник под трансформатором на первой фотке - 450V, 1.2mF
Совершенно верно. Необходимо прозвонить обмотки мотора и провода, соединяющие их с питанием. Такие симптомы, как у Вас, бывают когда та обмотка, что подключается через конденсатор оборвана или отключена. Или оборван (непропай) вывод конденсатора. Проверьте это тестером.
Если у обмотки обрыв - не факт, что его удастся устранить самостоятельно. Вторая обмотка цела - иначе мотор бы не крутился после раскрутки вручную.
Vladimir_Vas написал :
Совершенно верно. Необходимо прозвонить обмотки мотора и провода, соединяющие их с питанием. Такие симптомы, как у Вас, бывают когда та обмотка, что подключается через конденсатор оборвана или отключена. Или оборван (непропай) вывод конденсатора. Проверьте это тестером.
Если у обмотки обрыв - не факт, что его удастся устранить самостоятельно. Вторая обмотка цела - иначе мотор бы не крутился после раскрутки вручную.
А как проверить обмотку мотора, ведь он вроде как не разборной? Корпус похож на спаяный.
Что-то мне кажется, что виноват конденсатор.
Обьяняю почему так думаю: дело в том, что проблема появилась еще в начале прошлого лета.
Поначалу он запускался с 2 легких запусков рукой, потом пестепенно уже нужно было 3, потом 4 и так постепенно количество "пинков" нужно было увеличивать.
Я так понимаю что чем больше раз нужно было крутануть крыльчатку для запуска мотора, тем меньше становилась емкость конденсатора. Такое возможно?
Правильно ли я понимаю, менять нужно одно из двух, либо конденсатор, либо мотор?
Вообще-то не очень "ферштейн" в данном двигателе, но по фото и рисунку на самом двигателе, как минимум, видно еще две причины кроме конденсатора (меньше всего верить хочется)
На плате явно виден предохранитель
электронная плата встроена между электропитанием и контактом на двигателе. Честно говоря, больше бы грешил на саму плату чем на один конденсатор ....
Решили поменять конденсатор без замера его емкости (нет чем замерить). Если не будет работать, то вызовим мастера.
Короче столкнулись с проблемой. Выпаяли конденсатор, а он оказался на двух тонких иглоподобных ножках, а в продаже из "двухногих" есть только с двумя многожильными проводами и с плоскими широкими ножками.
Такие нереально припаять, потому что отверстия на плате толщиной с иголку.
В продаже вот такие:
[
]()
[
]()
Таких кондесаторов, как у нас с ножками-иголками в продаже не видел. Наверное придется брать с многожильными проводами и закреплять где-то на корпусе внутри блока, пустого места в принцыпе хватает.
при желании можно впаять какой угодно главное руки были не из ...., так хочу заметить, что ремонт оборудования после саморемонта вырастает в разы, это на будущее чтоб жабу душащую вас, как то при смерить, в таких случаях раз не разбираешься не лезь лучше, а вызови мастера.
Alexholod написал :
ремонт оборудования после саморемонта вырастает в разы, это на будущее чтоб жабу душащую вас
Тот кто захочет поднять цену в связи с тем, что менялся конденсатор пусть ремонтирует кому-то другому.
Я прежде чем что-то сдавать в ремонт узнаю у мастера сколько будет стоить выяснить причину поломки, а потом, уже с известной причиной, по телефону у двух-трех нормальных (по отзывам) мастеров узнаю стоимость ремонта, после чего выбираю чьими услугами воспользоваться.
Если у мастера, который выяснял причину оказывается нормальная цена, то естественно он и будет делать ремонт.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.