Всём доброго времени суток.
Интересуют некоторые теоритические и практические моменты.. по замене ступичного подшипника., ничего подобного ранее не делал.
демонтаж:
монтаж:
1.1. Возможен ли такой способ?
1.2. Оправдан ли он? может проще снять кулак?
1.3 На сколько велико усилие, какого диаметра должен быть винт съёмника?
1.4 Моё в чутьё подсказывает что не хорошо задавливать подшипник за внутреннее кольцо ??????
скорее всего такого сервиса не сыскать :-(((
и вот ещё ролик интересный.. греть кулак наверное не хорошо....
Техническое чутьё вас безусловно не подводит , демонтаж как на первом видео возможен и удобен.
Монтаж ; хоть в ступицах довольно мощные радиально-упорные подшипники прилагать усилие к внутренней обойме по всем канонам нельзя , посадка подшипника скорей всего N7-P7 , то есть по видео №2 ( монтаж) и им подобным поставлю неуд .
Видео № 3 видится как наилучший и простой способ , набор инструмента для с/у ступиц Форд в общем то неплохой тайвань конторы JTC стоит 15т.р полагаю что в сервисах по фордам что то подобное есть .
Видео№4 с нагревом и предварительным охлаждением в морозилке способ реальный , ( " подшипники с защитными уплотнениями нельзя нагревать свыше 80Цельсия"- SKF ) равномерно разогреть пов. кулак до90- 100С ( отверстие увеличится примерно на 5-7 соток ) , предварительно охладить ступицу в морозилке , собрать ( можно с лёгкими ударами ) , после сборки узел нельзя охлаждать в воде как в видео , должно получиться хорошо.
Не следует забывать что ступица держится за счет трения в кулаке и страховочно- стопорных колец нет ( Фо.Фо. не делал могу ошибаться , но вроде всё верно ) - приобретать только надёжные бренды.
Vladislav.ru написал :
Интересуют некоторые теоритические и практические моменты.. по замене ступичного подшипника.,
В автомобиле есть несколько узлов, где ресурс узла больше зависит от правильности монтажа, чем от качества изготовления самого узла. Ступичный подшипник - один из них. Его можно поменять любым способом, и кувалдой тоже. Вот только после запрессовки с оснасткой подшипник легко пробежит 100000-200000 км. А после кувалды - 2000 км.
Поэтому тут традиционное правило - делаем для себя только со съемом кулака и с оснасткой. На продажу - можно и кувалдой.
Как выбьете старый подшипник, наружные обоймы(при двухрядном) или наружную обойму при одинарном-конусном обтачиваете на наждаке или болгаркой на -0,5 мм. Проверяете - чтобы свободно входили в кулак(при двухрядном) или в ступицу(при коническом подш.) и вываливались сами. Эти наружные обоймы от старых подш. сыграют роль оправок при запрессовке устанавливаемого подшипника.
Внутренние обоймы можно выбить, можно оставить.Лишь-бы не мешали поставить пресс(или оправку винтовой приспособы). И чтобы не было нагрузки на внутр. обоймы нового подш.
Далее, посадочную поверхность надо слегка пошкурить (без фанатизма, вручную и мелкой шкурочкой).За пяток минут чугун не "провалите". За то убирёте масляную грязь и остатки клея. Ну и рукой проверяешь поверхность на отсутствие забоин.
Как всё протёр,установил - мажешь посадочную поверхность в кулаке клеем. Он продаются . Самый приличный у Локтайтов или Абро. Тюбик стоит рублей триста. Если его нет, берите обычный ВС-10т. Но тогда придется сутки держать(для полимеризации) при температуре 70-80С. Хорошо держит цианоакрил но там тюбик открыл - попользовался, остальное выкинул.
Реально, клей смазывает поверхность посадки и снижает усилие прессовки раза в два-три.
Vladislav.ru написал :
а разве оснастка из 3-го ролика не позволяет выполнить замену без съёма кулака???
Неудобно. Если машина новая - еще куда не шло. Но если старая - не все так гладко, как на видео. И усилия выпрессовки совсем другие через 10 лет становятся.
Vladislav.ru написал :
а разве оснастка из 3-го ролика не позволяет выполнить замену без съёма кулака???
Если граната вынимается без разъёма шаровой , то вообще лепота . Или шаровую отсоединить вытащить гранату из шлицов и обратно шаровую прикрутить .Так нам не понадобятся крепкий стол и тиски . Если подшипник конкретно приржавел и натяг исчез или не достаточен то замена кулака .
Съёмник на видео №3 довольно мощный я еще поставил ( под головку болта - при запрессовывании , под гайку при выпрессовывании ) шкворневой опорный подшипник от Волги Dвнут. 20 мм ( или Газель тот 25 мм ) это значительно облегчит усилие .
В гараже я бы снял пов. кулак выбил ( выпрессовал ) всё это дело , постарался нагреть равномерно кулак 90-100С например сварил в воде , охладил в морозилке ступицу или как в видео №5 ( тестера за 400р. с термопарой хватит для контроля Т ) , собрал .
Старые обоймы служат проставкой для запрессовки в ступицу нового подшипника.Во-первых, не надо вытачивать технологическую проставку.Во-вторых ,давление осуществляется только на наружную обойму устанавливаемого подшипника.
Проставка устанавливается между бойком пресса и новым подшипником(большинство подшипников стоят в глубине ступиц ниже фланцев).
Фланец - это любая торцевая плоскость (перпендикулярная оси симметрии) тела вращения а не только посадочное место диска.
Kiria,
я что-то недопонимаю... разъясните пожалуйста
Постом выше фото подшипника-ступицы .. всё это единый не разборный узел!
фланец ступицы (тот который с колёсными шпильками) по диаметру намного больше наружной обоймы подшипника... да и расстояние там намного меньше высоты старой побоймы которую вы предлагаете туда запихнуть...
Когда я писал о работе со ступицами,то имел в виду все три типа ступиц . Я понимаю, что отставные военные а ныне гадящие в сообщениях флудеры (как пример - Vlad Vas) могут этого не знать.
Если Вы читали внимательно, я отметил тип Вашего подшипника(ступичный двухрядный шариковый или двухрядный роликовый). Такие ,в основном,применяются в переднеприводных машинах,хотя сейчас их лепят везде. Именно для таких подшипников и применяется метод приклеивания наружных обойм. И именно у этих подшипников нельзя при установке прикладывать усилие в внутренней обойме и разделять или снимать одну из внешних.
Поэтому наружной обоймой старого подшипника и надо давить на наружную обойму нового(и уплотнение не попортишь и на внутреннюю обойму не надавишь).
А делается просто. Ступицу вычистил внутри, помазал клей кольцом напротив верхней полуобоймы(лишний клей сдвинет вниз и потом снимете отвёрткой) далее подшипник(на некоторых авто они не симметричные) с требуемой ориентацией верх-низ ,далее оправка из старой обоймы и под пресс.
Обычно, 3-5 тонн усилия хватает.Это когда подшипник - отдельный узел.
Когда ступица безобойменная - вообще проблем нет. Важно не перекосить манжетки.И такие ступицы очень критичны к подтяжке центр. гайки.
И повторяю для идиотов из Воронежа. Фланец у тела вращения - любая поверхность лежащая в плоскости,перпендикулярной оси врашения. А ступицы не фото фланцев аж 4 штуки.
И я не понял,в чём у Вас проблема в безобойменной ступице Она-же разбирается полностью.
Vladislav.ru написал :
ешкин кот... а я то голову изломал :-) я же ему фотку специально показал :-)....
Извиняюсь, фото не посмотрел. Теперь понял Вашу конструкцию -наружный двухрядный подшипник. Для такого подшипника лучше всего греть кулак. Градусов 100-120 хватает(чтобы плюёшь и шипело). Только как подшипник сядет сразу берёшь за кулак(а не за ступицу) и кулак в корыто с водой. Подшипник испортиться не успевает. Ступица становится чуть теплей руки.
Греть лучше водя газом(горелкой) по кругу вокруг отверстия. Кулаки из ковкого чугуна и нагрев им ничего не сделает.
Vladimir_Vas написал :
Вы так и не поняли, чьих советов не стоит слушать?
Ваших?
на одной улице в ряд было три сапожных мастерских и над каждой висела яркая вывеска:
-на 1 ой - "ЛУЧШИЙ САПОЖНИК В ГОРОДЕ"
-на2 ой - "ЛУЧШИЙ САПОЖНИК В МИРЕ"
-на3 ей самая скромная - "лучший сапожник на улице"
Vladimir_Vas написал :
Ну, походите еще по тем же граблям
грабли пока были только одни... в сервисе когда менял там правую ступицу..... теперь учёный на эти грабли не наступлю....
Vladislav.ru написал :
на одной улице в ряд было три сапожных мастерских и над каждой висела яркая вывеска:
-на 1 ой - "ЛУЧШИЙ САПОЖНИК В ГОРОДЕ"
-на2 ой - "ЛУЧШИЙ САПОЖНИК В МИРЕ"
-на3 ей самая скромная - "лучший сапожник на улице"