Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Модератор Регистрация: 22.03.2012 Минск Сообщений: 133
#5225619

При создании трактора очень важно, чтобы результат не разочаровал. Ни один автор не признается,что результат упорного труда не совсем... . И часто дело не в том, что создатель
самодельной техники не является профессиональным конструктором, а в том что на создание
уходит немало времени. А отсутствие чёткого (если нет практического опыта) понимания техники выполнения сельхозработ данным трактором, и не только их, трактор ведь должен уметь всё и ещё немного сверху, неизбежно приведёт к переделкам готового изделия.Поэтому ,вместе с небольшой ценой и доступными составными частями ,трактор должен быть возможно *гибким*, допуская любые изменения,без существенных переделок в угоду любым новым требованиям.Где например,
взять бензопилу Урал,или коробку ЗАЗ,да ещё исправные,если 20 лет их не существует?
Ломаться оно тоже не будет? Никаких самодельных редукторов,ремней, цепей быть не должно.
Итак, берём задний мост,заужаем по необходимости.Выгода - стандартное крепление колёс,
просто с тормозом и ручником,редукция около 4, крепко, надёжно.Недостаток - нет блокировки.
Далее Кпп любого переднеприводного авто с поперечным расположением двигателя.
Найти несложно , недорого, 30-60 долл. Блокируем дифф. Одна полуось на мост,вторая -зависимый Вом или передок.Редукция
примерно 4-9.Сильно желательно оснастить эту коробку сцепление с маховиком,это позволит создать место для различных дополнительных точек отбора мощности и установить
электростартер.
Далее двигатель любого мотоцикла,подходящей мощности.Соединяем валом с Кпп.Выгода --
надёжное сцепление и коробка с редукцией около 3-7. Выходной вал совкового и импортного
мотора с разных сторон,поэтому основное направление движения задаётся положением
автомобильной Кпп. Но в этой схеме можно и любой другой желаемый мотор ставить, в пределах крутящего момента Кпп и сцепления
имеющегося мотоциклетного мотора.
Передний мост и рулевое -- по возможности каждого.
Ещё одно ,покрышки. Хорошие шины стоят денег,но есть неплохая альтернатива -- покрышка
от кроссового мотоцикла 100-120x 19. Бэу спросить у мотокроссменов,меняют их часто,
не дефицит . Очень зацепистая и неширокая. Обод днепра-урала приварить к диску автомобильного колеса имеющегося моста.


Судя по названию темы, автор каким-то боком пристегнут к касте программистов. Раз так, то сельское хозяйство и трактора - четверть раза плюнуть. Ну научите меня, научите.
Шутка)))

Регистрация: 28.05.2014 Красноярск Сообщений: 323

Тема о чем?

Регистрация: 10.09.2014 Витебск Сообщений: -36

Grom73 написал :
Тема о чем?

Скорее всего - алгоритм создания самодельного трактора. Чтобы человеку, незнакомому с основами конструирования, при самостоятельном проектировании и изготовлении самоделки застраховаться от возможных "граблей". Спасибо автору темы

Sans написал :
Скорее всего - алгоритм создания самодельного трактора. Чтобы человеку, незнакомому с основами конструирования, при самостоятельном проектировании и изготовлении самоделки застраховаться от возможных "граблей". Спасибо автору темы

А за что спасибо то? За то что увеличил надои у кур-несушек?
)))

Регистрация: 28.05.2014 Красноярск Сообщений: 323

Андрей6319 написал :
А за что спасибо то? За то что увеличил надои у кур-несушек?
)))

Парень просто курнул чего то, а мы набросились на него.Не дано нам понять душу интернет-поэта...

Grom73 написал :
Парень просто курнул чего то, а мы набросились на него.Не дано нам понять душу интернет-поэта...

Я даже и не думал набрасываться. А насчет понять... сумбур в голове топикстартера, как у того попугая Кеши из мультика)))

Регистрация: 28.05.2014 Красноярск Сообщений: 323

Андрей6319 написал :
Я даже и не думал набрасываться. А насчет понять... сумбур в голове топикстартера, как у того попугая Кеши из мультика)))

Эх вы... а парень то старался))).Особенно про покрышки от кроссового мотоцикла,выходной вал двигателя...

Grom73 написал :
Эх вы... а парень то старался))).Особенно про покрышки от кроссового мотоцикла,выходной вал двигателя...

Да там практически в каждом абзаце противоречия. Единственно в чем отчасти согласен, так с этой фразой

nospin написал :
трактор должен быть возможно *гибким*, допуская любые изменения,без существенных переделок в угоду любым новым требованиям.

Регистрация: 10.09.2014 Витебск Сообщений: -36

Андрей6319 написал :
А за что спасибо то? За то что увеличил надои у кур-несушек?
)))

Ну и где про несушек? А спасибо, за то что тему открыл...может кому и пригодится.

Регистрация: 28.05.2014 Красноярск Сообщений: 323

Sans написал :
Ну и где про несушек? А спасибо, за то что тему открыл...может кому и пригодится.

Простите, чтоо???

Sans написал :
Ну и где про несушек? А спасибо, за то что тему открыл...может кому и пригодится.

Мультики в детстве смотреть надо было, тогда и про несушек поняли бы.
А что именно из написанного может пригодится? Что есть конкретного и действительно полезного?

Регистрация: 10.09.2014 Витебск Сообщений: -36

Андрей6319 написал :
А что именно из написанного может пригодится? Что есть конкретного и действительно полезного?

Так чему же Вы так аплодировали в своём посте???

Аплодировал именно надоям и курам)))

Модератор Регистрация: 22.03.2012 Минск Сообщений: 133

Удивлён , что принят за айтишника , никоим боком не лежал рядом. Даже станок токарный ,
на коим работаю последних лет надцать не чпу. Набираю с трудом.
Зачем я это пишу?
Просто время бежит быстро,и жаль если оно тратиться впустую,может поможет кому.
Например, по мотивам темы *пила урал + кпп заз*,был построен мотоблок.
Пилу искали долго ,коробку не нашли.
Поэтому мотор взят минск с обдувом,а коробку фв-пассат наверно,коробка вдоль,как на
машине,мотор поперёк.Переход мотор коробка -- цепь ,1 к 3.
Колёса закреплены на фрагментах передней подвески авто,привода укорочены.Колёса автомобильные,
поэтому просвет невелик.
Результат -- плуг тянет,прицеп тянет,а дальше....? В этой компоновке вом не сделать,независимый вом
вообще забыть,ни с чем не агрегатируется , и уже ничего не изменить.
Тут резина мото не понравилась.Ну так еще пару железных колёс иметь надо ,и на асфальт на них
выйдешь? Или перекидывать каждый раз ? И двор ими весь покрошишь.
Если денег много,можно белшину на 16 дорогую взять и к ней диски новые купить ,но все равно
придётся новые диски к своим ступицам подгонять , или наоборот, но про *купить* наверно не в эту тему.
А так - максимально большое колесо и практически даром.
Пишу всё это ,потому что самому с собой нельзя в шахматы играть , уже интересная идея образовалась,спасибо всем. Меня мало интересует вопрос как это сделать ,больше интересует , почему это сделано так ,а не иначе ,поскольку решить задачу можно многими способами .Про надои кур -- несушек подкалывать не советую, и коровку подоить
смогу и косу наклепать. А подкалывающий сможет?

nospin написал :
Удивлён , что принят за айтишника , никоим боком не лежал рядом.

Да просто потому, что "статья" написана довольно большая, а толку от нее мало и в кучу собрано много противоречий, отсюда и надои от кур)))

nospin написал :
Ни один автор не признается,что результат упорного труда не совсем... . И часто дело не в том, что создатель
самодельной техники не является профессиональным конструктором, а в том что на создание
уходит немало времени.

Как связаны между собой нежелание признаться в ошибках и долгое время создания мт?

nospin написал :
трактор ведь должен уметь всё и ещё немного сверху, неизбежно приведёт к переделкам готового изделия.Поэтому ,вместе с небольшой ценой и доступными составными частями ,трактор должен быть возможно *гибким*, допуская любые изменения,без существенных переделок в угоду любым новым требованиям.Где например,
взять бензопилу Урал,или коробку ЗАЗ,да ещё исправные,если 20 лет их не существует?
Ломаться оно тоже не будет? Никаких самодельных редукторов,ремней, цепей быть не должно.

Как сделать очень универсальный мт очень дешево и только из готовых узлов? Чем плохи цепи и ремни? Ремни ставят на самоделки и часто они там работают даже в качестве сцепления. Даже на бюджетных пром. мт от двс на кпп ставят ремни и они работают. Цепи тоже на многой технике стоят прекрасно работают. Может такая нелюбовь к ремням и цепям обусловлена "неумением их готовить"?

nospin написал :
Итак, берём задний мост,заужаем по необходимости.Выгода - стандартное крепление колёс,
просто с тормозом и ручником,редукция около 4, крепко, надёжно.Недостаток - нет блокировки.

Блокировка полезная штука, но на правильно просчитанном мт, она применяется крайне редко и кратковременно, так что я бы не зацикливался на ней.
Не всякий обрезанный мост надежен. Если использовать например жигулевский, да еще и с железными колесами, диаметром этак см 70 - 80

nospin написал :
Ну так еще пару железных колёс иметь надо

то порвать сваренную полуось довольно легко.

nospin написал :
Далее Кпп любого переднеприводного авто с поперечным расположением двигателя.
Найти несложно , недорого, 30-60 долл. Блокируем дифф. Одна полуось на мост,вторая -зависимый Вом или передок.Редукция
примерно 4-9.Сильно желательно оснастить эту коробку сцепление с маховиком,это позволит создать место для различных дополнительных точек отбора мощности

Как Вы себе представляете полноприводный мт с заблокированным межосевым диффом и неотключаемым передним мостом? Мт то у Вас планируется универсальным, а значит будет использоваться и как транспортное средство, которое будет передвигаться и по асфальту. Обычно на тракторах разные диаметры колес на передней и задней оси. Как синхронизировать их скорости? Доп. редуктор на передний мост? Или мост с другим предаточным по отношению к заднему? Сложно подобрать, значит нужен самодельный редуктор и муфта включения, но Вы ведь пишите

nospin написал :
Никаких самодельных редукторов

nospin написал :
вторая -зависимый Вом

У Вас получится синхронный ВОМ, который редко используется на с/х операциях. Давайте прикинем какие на нем будут обороты. Возьмем ведущие колеса диаметром 70 см, скорость 2 км/ч и пч моста 4. Получается около 60 об/мин на ВОМе. Это мало. ВОМ можно запитать между выходом кпп мото и входом кпп авто и получится зависимый ВОМ. Но тогда в этом месте надо ставить либо цепь, либо самодельный редуктор, но ведь Вы против и того и другого.
Шины от кроссового мотоцикла конечно зубастые, но у них есть два недостатка: они плохо самоочищаются на тех скоростях, на которых будет эксплуатироваться мт и беговая дорожка имеет явно выраженную сферичность с боковыми грунтозацепами, т.е. основной контакт шины с почвой будет только в центральной части, а это плохо. Ну и еще кое какие мелочи.
В общем статья какая-то сырая и сумбурная)))

nospin написал :
Про надои кур -- несушек подкалывать не советую, и коровку подоить
смогу и косу наклепать. А подкалывающий сможет?

А про это забыл)))
Вот тут Вы в самую точку, ни корову подоить не смогу, ни сена накосить косой без мотора. А отбить ее смогу, причем так, чтоб кромка и тонкая получилась, и не полопалась.

Модератор Регистрация: 22.03.2012 Минск Сообщений: 133

Выкать не обязательно.
Отвечу вкратце, схема с блокировкой поперечной кпп часто используется на больших
вездеходах с большими же диаметрами колёс , и ничего не крошиться.
Тут же блокада нужна ,если понадобиться выход на вом, (если надо,не надо -- просто не использовать) или трактор одноосно приводной., на мост ,соответственно дифференциал.
Являюсь заядлым мотоциклистом, поэтому готовить цепи и звёздочки умею.Но не люблю.
Натяжители,успокоители,шум,гам ,смазка.... .Сколько цепь хорошая стоит,сообщить?
А вот уже самодельный шестеренный редуктор делать не вижу смысла. Неужели
это так просто,изготовить валики ,шестерни , из соответствующего металла , цементацию
сделать? Закалить, прошлифовать, Где ,как? Я не возьмусь. Для своего мотора почти год две шестерни изготавливал. Можно готовые скомпоновать,но придётся не шестерни по межцентровому делать, а межцентровое к зацеплению подгонять,бред.
Ремень в силовом приводе вынужденная мера.( грубо говоря, попытка схалявить) .
При сколь нибудь значительном моменте не передаёт момент, немалые шкивы,чем больше сечение,тем больше шкивы,два ремня не удваивают передаваемый момент,три не утраивают.
Нужна особая конструкция выходного вала двигателя ,чтобы воспринимать значительную
силу натяжения ремня,какие известны доступные моторы? Интересно,при заведенном моторе но на стопе,ремень вхолостую по шкивам скользит?
Полуось сварить надежно не большая хитрость, ну не в стык же ,в самом деле, если автомобильный мотор не рвёт сварку,то гораздо меньшему это не под силу,проверено .

nospin написал :
Выкать не обязательно.

Это очень культурный форум и завсегдатаи сильно обижаются обращению на ты)))

nospin написал :
Отвечу вкратце,

Я тоже постараюсь быть краток.

  1. Вездеход и трактор - немного разные вещи, да и как-то не режут там полуоси, ставят стандартные мосты.
  2. Надо-не надо( ВОМ), это не разговор, Вы в первом посте речь завели о универсальном мт и даже немного больше. Так сказать задали планку, вот я ее и придерживаюсь. Или я что-то не так понял?
  3. Я знаю и сколько стоит средняя цепь. И знаю сколько примерно часов в год работает мт, если он не является единственным средством зарабатывания денег( в противном случае выгоднее купить заводской и не париться с самоделкой). А мт с 2-х тактным двс, в моем понимании, не может являться таковым.
  4. Самодельный редуктор не такая уж сложная вещь при наличии ( хотябы у друзей-знакомых) станков. Не многие, но делают их, причем берут именно готовые шестерни и валы и стараются обойтись без сварки онных. И именно подгоняют к шестерням межцентровое. Впрочем так же делается и на заводах, модуль зуба есть величина стандартная и вся пляска начинается от него и количества зубьев.
  5. Ремень очень широко применяется в промышленности и прекрасно работает, просто надо запомнить одно правило: его надо ставить туда, где максимальные обороты и минимальный момент.
    Да, ремень иногда вынужденная мера, но не для того чтоб, как Вы выразились, схалявить, а для удешевления изделия. К стати вариатор на снегоходах и мопедах тоже с ремнем, это для схалявить? И ставят их на мт в паре с китайскими двс, и работают они там очень интересно)))
  6. При заведенном моторе и отпущенном сцеплении ремень скользит, это Вам скажет любой владелец мк или мб с ременным сцеплением. Но надо принять определенные меры, для того чтоб ремень гарантированно отошел от клина ведущего шкива.
  7. Полуось можно сварить только встык, если ее варить внахлест, то это уже кривошип получается какой-то. Часто полуось рвет не по сварке, а рядом с ней, не знаете почему?
    Ну и напоследок немного цифр:
    Так как Вы берете кпп легкового авто( подозреваю что для удешевления конструкции и мосты от онного), возьмем и двс от него же. Допустим ваз.
    Так как Вы ведете разговор о мото- двс, возьмем иж планету.
    Крутящий момент двс ваз примерно 110 н*м. Двс иж 28 н*м. Не будем лезть в дебри про кпд передач и просто помножим момент двс иж на 2,2( моторная передача) и 4,3( первая передача в кпп). 265 н*м на первичном валу кпп, в качестве которой у нас кпп от переднеприводного авто. А сколько же тогда придет на хвостовик моста? 3,6( примерно первая передача) и 3,9( главная пара). 265*3,6*3,9=3434 н*м[/COLOR] Если сюда еще прибавить 3,9( передаточное моста), то цифра вообще астрономическая. А в штатном режиме на "целую" полуось приходится 110*3,6*3,9/2=722 н*м. При неосторожном обращении сваренные полуоси можно порвать в любой момент)))

Модератор Регистрация: 22.03.2012 Минск Сообщений: 133

Весьма согласен с критикой. Да ,моменты огромные. 700 кгм на колесе не шутка.Но следует понимать,
что колесо не приварено к грунту,и скорее оно начнёт буксовать,поскольку не хватит сцепления с грунтом.
Во всяком случае, мотоцикл с моментом на колесе около 190 кгм при нагружении режет землю резиной и закапывается.Поэтому сомнительно ,что 700 можно на грунте реализовать.
Вам не нравиться сравнение трактора и вездехода , но Вы же тут же мопед и снегоход привлекаете ??
Удешевление в производстве и удорожание в продаже и эксплуатации не есть попытка схалявить?
Конечно ,можно корпус редуктора сварить, можно,но даже с помощью знакомых с металлорежущим оборудованием в гаражах ( и термическими печами на кухне) при изготовлении шестерен проблем будет куча.
А сталь необходимой марки по интернет - доставке привезут по звонку. Уже в заготовках.
Только зачем всё это ,если готовый редуктор со сцеплением и механизмом переключения и есть этот
самый пресловутый мотор ижа ,или необязательно именно он,любой другой тоже пойдёт. Если достался исправный незадорого (нахаляву отдали) ,использовать,как есть,не нравиться или требует ремонта,
вместо коленвала установить просто проходной валик и будет сцепление с редуктором. И к китайцу
*пристегнуть*.
О полуоси,Вы даже не поняли о чём я говорил .Понятно ,что разрезаные концы не накладываются друг
на друга.Речь была о том ,что нельзя разрезанную ось составить по стыку и сварить кольцевым швом. Вы сразу
начали хаять, не поняв сути.Вы полуоси сваривали? Сварено более десятка, да иногда спортсменам удаётся полуось порвать. Уж очень стараются ,гонщики .Но не по сварке, а по живому ,рядом со сваркой,в утолщении на переходе.