Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#286055

Serg Это верно...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

2Андрей, Кунцево

Я понял. Однако, сегодня пузырек с эфиром в кармане - уже повод для задержания
А аэрозоль быстрого пуска - нет.

Serg написал :
Так кто говорит об эфире в чистом виде? Есть аэрозоли, его содержащие - так и называются - для быстрого пуска...

Я говорю о личном опыте. Аэрозолями я сам не пользовался. А халявным эфиром (в Советские времена) - за милую душу.
Это сладкое слово - ХАЛЯВА...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Андрей, Кунцево написал :
А теперь с эфиром - напряг...

Так кто говорит об эфире в чистом виде? Есть аэрозоли, его содержащие - так и называются - для быстрого пуска...

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687

ВАЗу я не льщу.С 30 до 15А падает за 10 секунд. А напряжение падает минут через 10,а это дельта t двигателя.К примеру противотуманки с ближним светом дают нагрузку за 20А.Но на вольтаже включение-отключение света по большому счету не отражаеться.
4 года назад я списывал это на температурную зависимость бортового компа. На новой машине тот же эффект да еще и цешкой подтвержаеться.

Помнится, в молодости, у моих коллег по работе были старенькие ношеные "Запорожцы". И мы их дружно возле роддома (я там работаю) запускали зимой в 30-ти градусный мороз. Чуть-чуть эфирчика в воздушный фильтр - и готово дело.
В последствии я так запускал свою "Волгу" - с полтычка, влёгкую...
А теперь с эфиром - напряг...

Radj написал :
Кстати остается не ясным как отрегулировать карб именно под надежный пуск в экстремальный мороз.

Не знаю, я специально не регулировал. Есть общие методики регулировки, ими и пользовался.

Алексейй написал :
Напряжение примерно 14,7-14,8 ,и оно снижаеться по мере прогрева двигателя примеро до 14,4.
Напряжение набюдал по бортовому компу плюс контролировал цешкой.Что интересно оно падало по мере прогрева и на десятке 02 года выпуска

Ну правильно, в первые минуты ток заряда большой - идет компенсация разрядки при запуске, а потом все возвращается в норму. И напряжение естественно уменьшается.

Алексейй написал :
Похоже ВАЗ реализовал в генераторах температурную зависимость напряжения зарядки

Вы льстите ВАЗу

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687

Напряжение примерно 14,7-14,8 ,и оно снижаеться по мере прогрева двигателя примеро до 14,4.
Напряжение набюдал по бортовому компу плюс контролировал цешкой.Что интересно оно падало по мере прогрева и на десятке 02 года выпуска.Похоже ВАЗ реализовал в генераторах температурную зависимость напряжения зарядки.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

danad написал :
Значит у вас не правильно отрегулирован сам карб, в частности его пусковое устройство.

Вполне возможно.
Кстати остается не ясным как отрегулировать карб именно под надежный пуск в экстремальный мороз. Есть конечно настроечные таблички с зазорами и количеством витков, но это видимо дает лишь приблизительный результат, иначе этот узел бы не выполнялся регулируемым.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

2Алексейй

По хорошему надо не ток измерять или напряжение, а ставить интегратор, чтоб он измерял движение зарядов и их анализировал, только делать это надо на каждой банке в отдельности.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687

Померил как то на днях динамику зарядки акамулятора после заводки машины.
Темпеатура перед пуском ,двигатель и акм. -3 градуса.,
Первые 10 секунд после пуска зарядка с 30А падает до 15А.К концу первой минуты опускаеться до 10А.На пятой минуте чтото около 3А.

Serg написал :
И домой добираться будет теплее

Домой то ладно. А вот с утра самый раз зарядочка для согрева.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

danad написал :
Если не хотите проблем с запуском при таком морозе, аккум лучше забирать домой.

И домой добираться будет теплее

Radj написал :
Хм. Почему то инжекторные контроллеры не считают, что смесь бывает просто обогащенная "и все" на все случаи жизни, зачем-то им датчик температуры нужен

Именно потому, что это инжектор. Иначе чем бы он был лучше карба?

Radj написал :
У меня когда-то был такой зимний алгоритм: вытащить на толщину пальца, а как только начнет схватываться, вытащить полностью. Если на сильном морозе сразу вытащить полностью, то было легко залить свечи.

Значит у вас не правильно отрегулирован сам карб, в частности его пусковое устройство. И у большинства наших машин карб не отрегулирован идеально. Отсюда каждая карбюраторная тачка живет собственной жизнью и заставляет под себя подстраиваться

Radj написал :
Откуда зимой в -30 теплый и заряженный аккумулятор?

Из дома. Если не хотите проблем с запуском при таком морозе, аккум лучше забирать домой.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

danad написал :
В этом случае идет обогащенная смесь и все.

Хм. Почему то инжекторные контроллеры не считают, что смесь бывает просто обогащенная "и все" на все случаи жизни, зачем-то им датчик температуры нужен .

danad написал :
Нигде не прописано, что для конкретных температур заслонку нужно прикрывать в какое-то промежуточное положение.

Конечно не написано, каждая карбюраторная тачка живет собственной жизнью и заставляет под себя подстраиваться. У меня когда-то был такой зимний алгоритм: вытащить на толщину пальца, а как только начнет схватываться, вытащить полностью. Если на сильном морозе сразу вытащить полностью, то было легко залить свечи.

danad написал :
если аккум теплый и заряжен

Откуда зимой в -30 теплый и заряженный аккумулятор?

2Serg

в моем случае производитель Renau купил бочку нашего бензина 72, привез к себе и протестировал как запускается в холодильнике - учитывая отсутствие признаков заявленного октанового числа. в программу была внесена поправка - вот все и заводится как положено

не думаю, что другие серьезные производители глупее Renau; если конечно это не машина, собранная под другие рынки, а не РФ/Скандинавию/Аляску

Radj написал :
Во-первых, человек дергает заслонку не зная точно как надо ее вытащить для конкретных температурных условий, а контроллер ориентируется на заложенные экспериментальные данные обеспечивающие оптимальную работу в данных условиях.

Заслонка настраивается на карбюраторе в одно единственное положение - закрыто. В этом случае идет обогащенная смесь и все. Нигде не прописано, что для конкретных температур заслонку нужно прикрывать в какое-то промежуточное положение. Если пусковое устройство карба настроено правильно, то машина прекрасно заводится с вытянутом подсосом и в плюс 20 и в минус 20.

Radj написал :
В-третьих, перед заводом на морозе, у карбюраторных имеет смысл вручную подкачать бензин на бензонасосе, так как если в карбюраторе за ночь уровень топлива упал, то смесь пойдет не пойми какая и пока в процессе работы стартера бензонасос подкачает бензин, можно залить свечи или лишиться последних крох заряда аккумулятора. У инжекторных, давление бензина создается еще до включения стартера.

Ну это совсем прошлый век, и то актуально было только для "Москвичей" (не к ночи будь помянуты). Все Жигули, в т.ч. и классика нормально держат уровень и ничего качать не надо.

Radj написал :
В-четвертых, у карбюраторных опережение зажигания происходит за счет центробежной силы грузиков, пружин, которые еще и трутся об основание с неизвестной силой. Вся эта механика на очень низких оборотах не работает и в момент пуска опережение зажигания соответствует холостым оборотам.

И это уже вчерашний день. На ВАЗе давно уже ставится электронное бесконтактное зажигание. А любители классики сами уже его поставили (не все, конечно, но многие, кого я знаю лично или из разговоров от других).

Radj написал :
Лушие из тех что есть в списке рекомендованных (5W-40) гарантированно запустятся только при -25.

Ну, одного масла для гарантированного пуска мало. В прошлую зиму при минус 30 масло конечно густело прилично, но если аккум теплый и заряжен, он все равно довольно резво его прокручивает. Тут уж главное, чтобы карб и зажигание не подвели.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

Serg написал :
что программа для управления впрыском написана оптимально и без ошибок

Вы же знаете соотношение количества ошибок оборудования и пользователя. Для массового пользователя впрыск конечно плюс и избавляет от кучи проблем. Если уж действительно ошибка, то разбирающийся человек и на впрыске сможет подправить прошивку или настройку датчиков. Да и готовых прошивок на любой вкус уже полным полно.

Конечно, все новое содержит множество ошибок, а в машинах предназначенных для теплых стран может не быть настроек для наших температур или наши зимние температуры контроллер будет воспринимать как неисправность датчика. Все просто, будем покупать больше хороших машин, будут даже редкие машины затачиваться под арктические условия.

Кстати нашел страничку про масла
Оттуда видно, что ВАЗ гарантирует холодный пуск при температурах до -35 только с маслом 0W-40, но ни одно конкретное масло с такими характеристиками не попало в список рекомендованных. Лушие из тех что есть в списке рекомендованных (5W-40) гарантированно запустятся только при -25.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Radj написал :
Минусы тоже наверное есть, но применительно к морозу что-то не могу вспомнить.

Минусы заключаются в том, что при оценке Вы считаете, что программа для управления впрыском написана оптимально и без ошибок - а в то же время известно априори, что каждая последняя ошибка в программе является предпоследней. Это, конечно, не конкретно к морозу относится, но в основном к редко используемым режимам, которые в частности реализованы при запуске на морозе.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

Serg написал :
Почему Вы решили, что карбюратор чем-то уступает инжектору при заведении на морозе?

Та тут несколько моментов.
Во-первых, человек дергает заслонку не зная точно как надо ее вытащить для конкретных температурных условий, а контроллер ориентируется на заложенные экспериментальные данные обеспечивающие оптимальную работу в данных условиях.
Во-вторых, бензин из карбюратора высасывается (дождиком), а инжектор его разбрызгивает под большим давлением, что улучшает распыляемость бензина и улучшает качество смеси (по крайней мере замочить свечи шансы резко снижаются).
В-третьих, перед заводом на морозе, у карбюраторных имеет смысл вручную подкачать бензин на бензонасосе, так как если в карбюраторе за ночь уровень топлива упал, то смесь пойдет не пойми какая и пока в процессе работы стартера бензонасос подкачает бензин, можно залить свечи или лишиться последних крох заряда аккумулятора. У инжекторных, давление бензина создается еще до включения стартера.
В-четвертых, у карбюраторных опережение зажигания происходит за счет центробежной силы грузиков, пружин, которые еще и трутся об основание с неизвестной силой. Вся эта механика на очень низких оборотах не работает и в момент пуска опережение зажигания соответствует холостым оборотам. У инжекторных, зажигание происходит с ориентировкой на положение коленвала и даже на очень нихзких оборотах может быть оптимальным.

Наверняка еще чего-то из преимуществ забыл.
Минусы тоже наверное есть, но применительно к морозу что-то не могу вспомнить.

Алексейй написал :
чего делать когда мороз и нет лектричества

Тормозишь какой нибудь грузовик и он тебя тащит пока машина не заведется
Кстати, так даже совсем без аккумулятора можно завестись.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687

Тот тест не обнадежил-при одинаковых емкостях батарей один дал десять попыток пуска,последний всего одну .Все остальные расположились между ними при неслабой цене за 9А/ч.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Алексейй написал :
акамулятор при таких параметрах стоял на батарее центрального отопления

Быстрее - в таз с горячей водой.

Алексейй написал :
В ноябрьском номере ,,За Рулем ,, тест масел 5-40/10 образцов/

В том же ноябрьском "За рублем", в аккурат перед тестом масел, есть тест этих самых "прикуривателей" (6 штук)

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687

Один друг чего то сгородил -взорвалось......
а вы сами возьмите замороженый акамулятор/-25/ накиньте на него вольт 20 и посмотрите ток.
у меня акамулятор при таких параметрах стоял на батарее центрального отопления два часа и глотал всего 3 ампера/правда на нем перед тем было заряда процентов 25/.
собствено вопрос ставился в проскости -чего делать когда мороз и нет лектричества. Если оно есть то нет никаких проблем-плитку под картер,либо ТЭН врезаеться в систему охлаждения.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

SergeyE написал :
лучше купить инжектор

Почему Вы решили, что карбюратор чем-то уступает инжектору при заведении на морозе?

ал99екс написал :
Один знакомый через минуту после накидывания крокодилов, нагнувшись над батареей, получил плевок кислоты в мoрду лица

А у меня новый аккумулятор имеет дренаж, к нему прицеплена силиконовая трубка, которая выведена вниз из моторного отсека.

Прикуривать от мощного сетевого устройства чревато. Один знакомый через минуту после накидывания крокодилов, нагнувшись над батареей, получил плевок кислоты в мoрду лица, и с тех пор он одноглазый, как Кутузов.

2Serg

лучше купить инжектор - с обычной подольской АКБ при наезде 5тыс км в год (т.е. по неделе-три-четыре -просто стоит) - все заводится до -30

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Алексейй написал :
Если мой ,,помощник пуска ,,продюжит даже пару лет,то он себя оправдает.

Ну - наверное Вы правы.
Я бы ему внутри корпус пенофолом оклеил, место-то есть, наверное, а о термоизоляции никто не подумал?

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2687

Журнал ,,За Рулем ,, периодически проводит тестирование аккумуляторов.Моделей по 20 за раз.Так вот при -18.-30 они выдают примерно одинаковые параметры,плюс-минус 10 процентов в зависимости от модели,что в общем то не принципиально.Что по видимому обусловлено технологией и конструкцией свинцового аккамулятора.
В отрыве ,процентов на 30 ,находяться единичные модели какихто нетрадиционых ленточных с гелем ценой под 6 т.р.
Если мой ,,помощник пуска ,,продюжит даже пару лет,то он себя оправдает.В прошлом году ,,примерз,, вдали от гаража и дома-получил заряд эмоций.
В ноябрьском номере ,,За Рулем ,, тест масел 5-40/10 образцов/,так там практически все находяться на одном уровне вязкости при -30. Так что -30 это граница,и взабраться ниже даже на 3 градуса это чистая лотерея.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Алексейй написал :
Зашел в магазин ,увидел нечто корейское/аккумулятор/небольшое,на 40а/ч.вес 9.5кг.Купил,1300р.

Проблема в том, что аккумулятор в буферном режиме живет мало, а в режиме один раз зарядил - год лежит - живет еще меньше. Думаю, что на третий, а то и на второй год эксплуатации устройство будет неработоспособно
Сам такое осматривал в Копейке, конечно заманчиво, тем более, что там уже и провода с крокодилами есть, и лампа люминисцентная сбоку, и всякие джеки для подключения каких угодно потребителей... но ИМХО лучше купить правильный аккумулятор за сумму вдвое большую и пару-тройку лет отъездить без проблем.