Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 14.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 835
#5371384

Итак моя УГРА сегодня решила сдохнуть...
В корпусе нижнего редуктора, туда где вкручиваются болты, произошло срезание резьбы в двух из четырех отверстиях (подозреваю, что и оставшиеся два отверстия, тоже на подходе ), диаметр 10 мм, Собственно что делать, попробовать нарезать резьбу не рассверливая или же рассверлить и опять попробовать нарезать резьбу??
Идеи с впрессовкой втулок не реализуемы...

Бармолей написал :
Собственно что делать, попробовать нарезать резьбу не рассверливая или же рассверлить и опять попробовать нарезать резьбу??

Просто нарежь М 12 ничего не сверля. В металле режется (железо имеется ввиду, люминь тоже ведь металл), а в люминии нарежется тем более. Только аккуратненько. Мягкий люминий потому шо.

Регистрация: 14.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 835

а верхнюю часть редуктора просто под 12 мм рассверлить... А не лопнет если отверстие 10 мм нарезать на 12мм??

Регистрация: 14.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 835

и еще ламерский вопрос, а какой шаг резьбы должен быть?? а то я полез искать метчики, а там они не только по калибру различаются, но и шаг резьбы разный..

Бармолей написал :
а верхнюю часть редуктора просто под 12 мм рассверлить... А не лопнет если отверстие 10 мм нарезать на 12мм??

Режь двумя метчиками Первым и Вторым. Если есть такие. Дрелью тяжело сверлить. Ну и для шага 12 Х 1,75 отверстие должно быть примерно 10,2 мм. Ответную часть можно рассверлить. А можно сделать шпильки М12 на М10 и не надо будет сверлить.

Бармолей написал :
и еще ламерский вопрос, а какой шаг резьбы должен быть?? а то я полез искать метчики, а там они не только по калибру различаются, но и шаг резьбы разный..

Ну типа как стандарт 1,75 для М12, можно 1,5. Я бы меньше не делал. Но для 1,5 может и рассверлить немного надо. Но если есть Первый и Второй, то можно пробовать, аккуратно, и без сверления.

Регистрация: 14.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 835

Pavel003,
да нету метчиков такого диаметра у меня, если такие возьму это они 1 и 2

Бармолей написал :
да нету метчиков такого диаметра у меня, если такие возьму это они 1 и 2

Ну раз их 2 наверное Первый и Второй это. Задать вопрос тем у кого покупать будешь, можно. Я привык к более широкой режущей части. Но резать они будут без проблем.

Регистрация: 14.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 835

Pavel003, Спасибо.
И еще один вопрос, отверстия не сквозные, это как то осложнит дело??

Бармолей написал :
И еще один вопрос, отверстия не сквозные, это как то осложнит дело??

Ну в принципе дело только в том какая там была резьба. То есть если она была практически до дна отверстия, то желательно "тупые" метчики. В том смысле чтобы они заходили как можно дальше вглубь. Стружку надо убирать, ну или ставить редуктор так во время нарезания, чтобы она высыпалась из отверстия. Такие метчики как на снимке подойдут. По фото тот который лежит сверху это Первый номер, а тот который тупее" это второй. Должны нарезать нормально.

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 944

Бармолей написал :
И еще один вопрос, отверстия не сквозные, это как то осложнит дело??

А есть ли возможность сделать сквозные, или они выйдут в картер редуктора?
И еще, если отверстие под резьбу с шагом, указанным в посте №6 будут вдруг прослаблены (рассверлите боле чем нужно) , используйте метчики с очень мелкой резьбой (и болт естественно с той же резьбой), тогда при затягивании все затянет и будет держать, у меня такая беда была с плитой в мотоблоку с передним адаптером, рассверлил отверстие по диаметру больше чем нужно, налезал метчиком с мелким шагом (хз. каким, для меня это не было принципиально, но скорее всего под резьбу 1,25), затянул, все держит крепко , а более крупным шагом - просто бы сорвало).

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 14.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 835

насчет можно ли просверлить насквозь пока не скажу, ибо сразу не посмотрел, а теперь не вспомню...
Насчет нарезания резьбы более мелким шагом, тоже пока не уверен, мне надо будет болты под эту резьбу еще найти..

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 944

Бармолей написал :
Насчет нарезания резьбы более мелким шагом, тоже пока не уверен

Так я ж не агитирую, я привожу пример от себя, и Вам так, на всякий случай, если резьба стандартная будет сильно прослаблена, то как это побороть я Вам подсказал.

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 944

Бармолей, -посмотрел я схемку редуктора Вашего блока, мое мнение - "сквозняк" у Вас не получиться, попробуйте все-таки перерезать резьбу (не рассверливая) по родному диаметру отверстия метчиком с мелкой резьбой (там где резьба сорвана) и естественно болты с такой же резьбой, остальные то два отверстия с резьбой целые, и потом все это без фанатизма обтянуть (на гермете естественно), если не выйдет, то уж потом рассверливать и резать более крупную (но есть у меня сомнение, что там тогда будет прослаблено "тело" редуктора.

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 14.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 835

Добро, завтра попробую нарезать резьбу
Всем спасибо за советы и участие..

Регистрация: 14.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 835

Нарезать резьбу сегодня не стал, решил еще посоветоваться.
итак, померил штангенциркулем отверстия, с сорванной резьбой 9,9 мм, там где резьба еще есть 8,8 мм
засверлить насквозь точно не выйдет, 2 отверстия гарантированно уйдут внутрь корпуса редуктора, а два останутся снаружи но впритирку с корпусом и гайку одеть не получится...
Прикинул для себя следующий порядок действий:

  1. определяюсь с болтом на 12 и его резьбой 1,25 или только 1,75 смогу найти
  2. исходя из болта беру метчик.
  3. расширяю отверстия с сорванной резьбой до 10,2 мм
  4. расширяю отверстия верхней части редуктора до 12 - 13 мм
  5. нарезаю резьбу если все благополучно, то расширяю отверстия там где резьба еще жива и нарезаю заново на 12 мм...

Бармолей написал :
расширяю отверстия верхней части редуктора до 12 - 13 мм

Непонятно зачем 13.

Бармолей написал :
расширяю отверстия с сорванной резьбой до 10,2 мм

10,2 это для 1,75 шага, для 1,25 надо примерно 10,7 мм диаметр. там могут быть нюансы с диаметрами. Но при 10,2 и 10,7 должна нарезаться резьба.
Болты с резьбой 1,25 в ходу на Жигулях.
Я бы обратил внимание на шпильки с разными резьбами с разных сторон. Но это токарь нужен скорее всего.

Регистрация: 14.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 835

НУ 13 мм ,, это я конечно погорячился...
насчет шпилек, это наверняка токарь и я не уверен что он найдется, а еще нюанс как вкручивать такую шпильку...надо тогда предусматривать шестиугольник (да и то не факт, ), а это опять руки токаря...
значит сверло 10,7 мм....

Бармолей написал :
а еще нюанс как вкручивать такую шпильку...

Бармолей написал :
...надо тогда предусматривать шестиугольник (да и то не факт, ), а это опять руки токаря...

Это оченьно просто. Две Гайки. И закручивать и выкручивать. Вообще шпилька там просто просится. И это самое верное решение. Хотя и болт М 12 тоже пройдет, но шпилька лучше.
Ну вот и на виде две гайки.