Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5460838

мужики подскажите у меня мотоблок патриот невада 9 все хорошо если обобщить но только проблема имеется,вот завел все нормально начинаю ехать на нем на первой передаче еще не так жужит а вот за вторую вообще молчу такое жужание и вой стоит что не реально вблизи находиться подскажите в чем может быть проблема,просто разбирать не охото

Бармолей написал :
Заказал шпильки, с одной стороны М12х1,25 с другой стороны М10х1,5,

12,5 было бы лучше. Но, если не дергать резьбу держаться должно. Алюминий, вручную сверлилось, одно неплохо, что сверло меньшего размера, чем надо.
...Я когда резьбу нарезал в головке Жигулей, рассверливал отверстия вообще ключом. К сверлу гайка приварена. И на метчике тоже гайка приварена, тоже ключом метчик вращал. 4 цилиндр, подлазить тяжело. Держится вставка пока.

Регистрация: 14.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 842

Итак, сегодня я собрал мотоблок...
Заказал шпильки, с одной стороны М12х1,25 с другой стороны М10х1,5, рассверлил сверлом 10,5 (другого в магазине не было, но сверлил я ручной дрелью, так что отверстие гарантированно больше 10,5 мм), нарезал резьбу, вкрутил по методу двух гаек, и собрал мотоблок... Уже сегодня "отфрезеровал" пару соток, в том числе и по целине... пока держится.
Всем огромное спасибо за подсказки и советы!

Андрей-980, сколько лет в эксплуатации
данный агрегат?}}

С ноября 2014 г., но раньше ничего подобного не было.

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

Бармолей, - ну как, одолели проблему?

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

Андрей-980, сколько лет в эксплуатации

Андрей-980 написал :
Титан 1310 (аналог Зирка 105)

данный агрегат?
Если новый , то , возможно ,что цепляет железный пыльник за редуктор,
Если "повидавший", то я описывал ситуацию с износом "главной пары" в редукторе, основная проблема - "наплюйская сборка" этой пары в Китае (или у нас, вас), т.к. пятно контакта шестерен должно регулироваться спецшайбами металлическими , а вот эта шестерня может "болтаться" в определенном "диапазане" допусков, а может и выйти за эти допуска..., и тогда при длительной эксплуатации могут повредиться "кончики" зубъев, и при работе будут возникать периодически стуки (ну как я убедился, даже при разрушении 2-х зубьев этой шестерни , вполне можно добраться до места "постоянной дислокации" , я таким образом преодолел около 40-ка км , и под нагрузкой (как раз начинал картошку копать в августе) уже возникал треск, ниче, поменял главную пару и снова в эксплуатацию).
Ну это 2-е версии, мож еще кто отзовется....

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Уважаемые форумчане! Подскажите, может кто-то сталкивался с подобным - Титан 1310 (аналог Зирка 105) при повороте вправо у редуктора (с левой стороны) раздается стук или даже больше похоже на сильный скрип. Тоже происходит если при незаведенном стоячем мотоблоке рогами легонько его поворачивать вправо-влево (тихий скрип слышен с левой стороны). Происходит это не постоянно но при работе и на резине и с фрезами...

Регистрация: 14.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 842

Понял, значит буду работать в сторону шпильки...
Благодарю..

Бармолей написал :
...надо тогда предусматривать шестиугольник (да и то не факт, ), а это опять руки токаря...

Это оченьно просто. Две Гайки. И закручивать и выкручивать. Вообще шпилька там просто просится. И это самое верное решение. Хотя и болт М 12 тоже пройдет, но шпилька лучше.
Ну вот и на виде две гайки.

Бармолей написал :
а еще нюанс как вкручивать такую шпильку...

Регистрация: 14.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 842

НУ 13 мм ,, это я конечно погорячился...
насчет шпилек, это наверняка токарь и я не уверен что он найдется, а еще нюанс как вкручивать такую шпильку...надо тогда предусматривать шестиугольник (да и то не факт, ), а это опять руки токаря...
значит сверло 10,7 мм....

Бармолей написал :
расширяю отверстия верхней части редуктора до 12 - 13 мм

Непонятно зачем 13.

Бармолей написал :
расширяю отверстия с сорванной резьбой до 10,2 мм

10,2 это для 1,75 шага, для 1,25 надо примерно 10,7 мм диаметр. там могут быть нюансы с диаметрами. Но при 10,2 и 10,7 должна нарезаться резьба.
Болты с резьбой 1,25 в ходу на Жигулях.
Я бы обратил внимание на шпильки с разными резьбами с разных сторон. Но это токарь нужен скорее всего.

Регистрация: 14.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 842

Нарезать резьбу сегодня не стал, решил еще посоветоваться.
итак, померил штангенциркулем отверстия, с сорванной резьбой 9,9 мм, там где резьба еще есть 8,8 мм
засверлить насквозь точно не выйдет, 2 отверстия гарантированно уйдут внутрь корпуса редуктора, а два останутся снаружи но впритирку с корпусом и гайку одеть не получится...
Прикинул для себя следующий порядок действий:

  1. определяюсь с болтом на 12 и его резьбой 1,25 или только 1,75 смогу найти
  2. исходя из болта беру метчик.
  3. расширяю отверстия с сорванной резьбой до 10,2 мм
  4. расширяю отверстия верхней части редуктора до 12 - 13 мм
  5. нарезаю резьбу если все благополучно, то расширяю отверстия там где резьба еще жива и нарезаю заново на 12 мм...

Регистрация: 14.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 842

Добро, завтра попробую нарезать резьбу
Всем спасибо за советы и участие..

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

Бармолей, -посмотрел я схемку редуктора Вашего блока, мое мнение - "сквозняк" у Вас не получиться, попробуйте все-таки перерезать резьбу (не рассверливая) по родному диаметру отверстия метчиком с мелкой резьбой (там где резьба сорвана) и естественно болты с такой же резьбой, остальные то два отверстия с резьбой целые, и потом все это без фанатизма обтянуть (на гермете естественно), если не выйдет, то уж потом рассверливать и резать более крупную (но есть у меня сомнение, что там тогда будет прослаблено "тело" редуктора.

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

Бармолей написал :
Насчет нарезания резьбы более мелким шагом, тоже пока не уверен

Так я ж не агитирую, я привожу пример от себя, и Вам так, на всякий случай, если резьба стандартная будет сильно прослаблена, то как это побороть я Вам подсказал.

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 14.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 842

насчет можно ли просверлить насквозь пока не скажу, ибо сразу не посмотрел, а теперь не вспомню...
Насчет нарезания резьбы более мелким шагом, тоже пока не уверен, мне надо будет болты под эту резьбу еще найти..

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

Бармолей написал :
И еще один вопрос, отверстия не сквозные, это как то осложнит дело??

А есть ли возможность сделать сквозные, или они выйдут в картер редуктора?
И еще, если отверстие под резьбу с шагом, указанным в посте №6 будут вдруг прослаблены (рассверлите боле чем нужно) , используйте метчики с очень мелкой резьбой (и болт естественно с той же резьбой), тогда при затягивании все затянет и будет держать, у меня такая беда была с плитой в мотоблоку с передним адаптером, рассверлил отверстие по диаметру больше чем нужно, налезал метчиком с мелким шагом (хз. каким, для меня это не было принципиально, но скорее всего под резьбу 1,25), затянул, все держит крепко , а более крупным шагом - просто бы сорвало).

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Бармолей написал :
И еще один вопрос, отверстия не сквозные, это как то осложнит дело??

Ну в принципе дело только в том какая там была резьба. То есть если она была практически до дна отверстия, то желательно "тупые" метчики. В том смысле чтобы они заходили как можно дальше вглубь. Стружку надо убирать, ну или ставить редуктор так во время нарезания, чтобы она высыпалась из отверстия. Такие метчики как на снимке подойдут. По фото тот который лежит сверху это Первый номер, а тот который тупее" это второй. Должны нарезать нормально.

Регистрация: 14.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 842

Pavel003, Спасибо.
И еще один вопрос, отверстия не сквозные, это как то осложнит дело??