Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5375699

Первая серия. Начало 90х, примерно 91-92г. Каждое лето мы в деревне. Нам со старшим братом по 14 - 15 лет. Мы помогаем родителям в огороде. Надумали привезти в грядки навоз или перегной. Первые исходные данные: есть мотоцикл "Восход", больше ничего. Как бы к нему какую тележку придумать. Вторые исходные данные: в сарае нашлись два колеса от какой-то техники, надо на них что-то построить. Дальнейший осмотр сарая открывает удивительную и неповторимую находку: детская кроватка, но какая: произведения кузнеца, вся из металла! красивые прутья. По крайней мере одна боковина опускалась, про вторую - не помню. У кого-то было тяжелое детство: железная кровать с прутьями. Кровать без ножек - только верхняя часть. Что у нас тогда было: только доски, пила, молоток и гвозди. В общем, сделали деревянный низ с колесами, поставили на него кроватку, прутья изнутри закрыли картонками и клеенкой, к мотоциклу сзади приделали толстую железную проволоку в качестве сцепного устройства и в путь. По асфальту прицеп ехал за мотоциклом хорошо, а вот по грунтовке узкий и высокий прицеп кренился, а груженый падал. Поэтому по грунтовке я бежал за прицепом, стараясь его удержать. Легкий перегной трамбовали в прицеп изо всех сил, поэтому когда один раз прицеп все-таки упал из него высыпалась щепотка перегноя. Еще мы по очереди сами катались в прицепе, было прикольно. Сгржать содержимое было "вааще круто": подвозили прицеп к грядке, открывали борт как у самосвала и сваливали. Преимущество прицепа: 1. что он есть 2. емкий 3. борт открывается 4. узкий - пролезает в дверь сарая. Недостатки: узкий - стремится упасть. Конец первой серии

Вторая серия. Год тот-же или следующий. Бегать за прицепом и бояться, что он опрокинется, было уже не интересно. Решено было браться за переделку. Кроватку убрали, из досок 40-ки на гвоздях собрали платформу по-шире (примерно метр или побольше). Платформа стала почти квадратной, устойчивой. Заносить ее в сарай теперь нужно было опрокинув набок, борта если делали, то по необходимости, а так, без бортов, было возить мешки с картошкой. Один раз на поле я ехал на этой тележке за мотоциклом, проволока обломилась и я, балансируя, прокатился на ней до того как совсем остановился. Было прикольно. Схему тележки размещу чуть более позднее - надо нарисовать. О фотографиях не думали. При сборке второй тележки, брат придумал из доски подобие рессоры. Колеса и мотоцикл использовались те-же. Конец второй серии.

Третья серия. Исходные данные:тот самый прицеп из второй серии. Самодельная лодка из досок, обклееная стеклотканью со смолой. Длина лодки 4,2м, расчетный вес сухой лодки примерно 120кг. Есть микроавтобус Форд Транзит. Для спуска лодки весной Транзит более-менее подходит, лодка внутрь почти вся умещается, нужно два человека для погрузки разгрузки, только до воды близко не подъедешь. А вот забирать лодку обратно осенью из реки - проблема. За лето в воде лодка становится тяжелее, подъезд к реке скорее всего сырой. В 2012 году (первый год лодке) вытащить лодку мне помог сосед на Ниве, от реки до асфальта лодка проехала юзом на тросе, по асфальту 100м до дома лодку поставили на вышеуказанный прицеп, т.е. на прицеп лодка просто опиралась своей тяжестью, я как в детстве бежал сзади страхуя лодку. Перед самым домом, она все-таки соскочила с прицепа, но ничего страшного. В 2013 году лодку по осени пришлось перегонять на более удобное в смысле подъезда место, но там все-равно лодку еще подрали и загружали внутрь Форда вдвоем с отцом. Прицепом заняться, как всегда, некогда было. В 2014 году собрался лодку пребуксировать за собой на тросу. Ночью почва подмерзла, утром приехал на реку, сплавал за водой на ключик. Пока плавал, солнце разогрело землю, а выезд от реки в гору. В итоге, УАЗ ПАТРИОТ вытащил сначала меня, потом лодку на тросу за собой. Поэтому в этом году весной я все-таки занялся прицепом для лодки. Но теперь "мы крутые", по сравнению с детством, где только молоток и пила, у НАС есть металлические профили, сварочный аппарат и т.д. Решил - буду варить прицеп для лодки и еще может для чего сгодится. Пока таскал профили для прицепа, "крутизна" стала отходить: прикинув вес получаемого прицепа, получалось, что мне один прицеп вручную будет тяжело катить, а это предполагалось делать с лодкой, чтобы подвозить ее до места по грязи(грунту). Решил сделать по-старинке: из досок и жерди, которая была, только вместо гвоздей и молотка использовал шурупы и шуруповерт, а вместо ручной пилы - бензопилу. Разобрав старый прицеп, доски которого со временем частично сгнили, собрал новый, используя те-же колеса и легко и благополучно в одиночку доставил лодку прямо до воды. В перерыве "между лодками" прицеп тоже пригождается, например для перевозки баллона углекислоты. Конец третьей серии.

К петле автомобиля последний прицеп привязывается просто веревкой , которая продета через сверленое отверстие в жерди. Обрезки брусочков с боков прицепа удерживали лодку от "соскока".

Прикрутив по центру последнего прицепа пятиметровую доску, получилось возить за собой на полеты дельтаплан, почти его не разбирая, сведя только боковые трубы.

четвертая серия получилась. Понадобился опять прицеп для навоза и перегноя. В итоге имеющийся прицеп дооборудовали листом железа и бортами из дюймовки.

Если бы сказали где смеяться, а где плакать картина акрилом бы получилась.

все прицепы предназначены для использования в пределах села и его окрестностей, дешево, но эффективно, из подручных материалов, свою задачу выполняют