Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 22.09.2015 Старый Оскол Сообщений: 39
#5418273

Уважаемые мастера-строители! Мне нужно подобрать какое-то прочное атмосферостойкое полотно, чтобы на него можно было нанести известковую штукатурку (гашеная известь+песок), чтобы они вместе хорошо скрепились. Это будет уличная храмовая фреска-икона. У меня была мысль на плоский прессованный шифер нанести, но почитал, что на шифере штукатурка держаться не будет. Я конечно еще сам проверю, может известковая и будет держаться , но может что-то еще посоветуете подходящее? Я пока ничего больше не могу придумать...

Регистрация: 27.11.2014 Челябинск Сообщений: 1107

Если основание подразумевается достаточно долговечное, тонкое, лёгкое и дешёвое, то теоретически и с испытанием:

  1. Шифер пропитать грунтовкой глубокого проникновения и просушить.
  2. Нанести на лист гребёнку плиточного клея для наружных работ, дать полностью схватиться в наилучших условиях.
  3. Штукатурить.

Иван1234567 написал :
Уважаемые мастера-строители! Мне нужно подобрать какое-то прочное атмосферостойкое полотно, чтобы на него можно было нанести известковую штукатурку (гашеная известь+песок), чтобы они вместе хорошо скрепились. Это будет уличная храмовая фреска-икона. У меня была мысль на плоский прессованный шифер нанести, но почитал, что на шифере штукатурка держаться не будет. Я конечно еще сам проверю, может известковая и будет держаться , но может что-то еще посоветуете подходящее? Я пока ничего больше не могу придумать...

Вы собираетесь делать собственно говоря фреску(роспись пигментами по сырой штукатурке), или маслом или акрилом, по сухой , зашпаклеванной, фасадной шпаклевкой стене? Думаю скорее последнее, тогда вам нужно, оштукатурить стену(проем), и сквозь фасадную сетку, прошпаклевать, фасадной шпатлевкой(той, что есть в вашем регионе), и уже дальше писать ..

Регистрация: 22.09.2015 Старый Оскол Сообщений: 39

valid7228, не, именно по сырой штукатурке.

Hyperborey, Спасибо за совет, если просто держаться не будет, попробую так. Хотя там есть нюансы:

_бетонные поверхности из обычных портландцементов без специальной их подготовки не пригодны для использования под фресковую роспись из-за известковых солей, выделяемых во время твердения из цементных растворов.

     Непригодны и поверхности из шлакобетона, содержащие сернистые соединения. _

Иван1234567,
Спросите лучше у Ольги , пост добавлется с акка в контакте, майле фэйсбуке и еще как то.. если она не знает, сможет указать кто знает, кито работал в этой технике и как готовили поверхности..мастерситивские не знают техники фреска.. и что для нее надо..сами понимаете ротбанты и кнауфы, не подразумевают исихазму , паволок и яичной темперы.

Регистрация: 27.11.2014 Челябинск Сообщений: 1107

Иван1234567 написал :
valid7228, не, именно по сырой штукатурке.

Hyperborey, Спасибо за совет, если просто держаться не будет, попробую так. Хотя там есть нюансы:

_бетонные поверхности из обычных портландцементов без специальной их подготовки не пригодны для использования под фресковую роспись из-за известковых солей, выделяемых во время твердения из цементных растворов.

     Непригодны и поверхности из шлакобетона, содержащие сернистые соединения. _

В данном случае гребенчатый слой плиточного клея подразумевается только в качестве промежуточного между основой (шифером) и финишным слоем (известковой штукатуркой).
С адгезией плиточного клея к грунтованному шиферу проблем быть не должно, а надёжная фиксация известковой штукатурки на развитой гребенчатой поверхности плиточного клея гарантирована.
Технология росписи фрески ничем не отличается от традиционной.

Регистрация: 27.11.2014 Челябинск Сообщений: 1107

,

Hyperborey написал :

Иван1234567 написал :
valid7228, не, именно по сырой штукатурке.

Hyperborey, Спасибо за совет, если просто держаться не будет, попробую так. Хотя там есть нюансы:

_бетонные поверхности из обычных портландцементов без специальной их подготовки не пригодны для использования под фресковую роспись из-за известковых солей, выделяемых во время твердения из цементных растворов.

     Непригодны и поверхности из шлакобетона, содержащие сернистые соединения. _

В данном случае гребенчатый слой плиточного клея подразумевается только в качестве промежуточного между основой (шифером) и финишным слоем (известковой штукатуркой).
С адгезией плиточного клея к грунтованному шиферу проблем быть не должно, а надёжная фиксация известковой штукатурки на развитой гребенчатой поверхности плиточного клея гарантирована.
Технология росписи фрески ничем не отличается от традиционной.

конечно, я сам не писал по сырой штукатурке, всего лишь по левкашеной стене, но видл, как В.Любарский, писал в Даниловом..мастера накидывали раствор, разарвнивали по сегментам стен и Владимир писал, быстро-быстро, пока штуктурка не схватилась..техника очень сложна, можно сравнить с акварелью и маслом(по сырой и по сухой штукатуркам) То есть мазок кисти в акварели-не поправишь-как легло, так-легло, в масляной или даже в темперной-можно..далее краска, вступает в химичесую реакцию с известковым раствором и превращается в камень..то есть пигменты краски(а они природные, это растертые минералы) встраиваются в штукатурку..(у мне так объясняли), повторюсь, сам по сырой никогда не писал и даже не пробовал, из-за дороговизны этих работ,(все предпочитают более дешевый метод, по сухой) фреска мало восстребована, со всеми вытекающими..А потому фик его знает, какая там хим реакция с полимерными добавками плиточного клея произойдет..я не знаю..