Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#291125

у нас в квартире ОЧЕНЬ сильно топят (стоят старые чугунные радиаторы), докоснуться нельзя - рельно заработаешь ожог. Дышать нечем, спать невозможно (пока здесь постоянно не живем, но переезжать страшно). Можно, конечно, обратиться в ДЕЗ, но долго это, хлопотно и... вряд ли

Возник вопрос - замена радиатора на современный поможет? там вроде есть регуляторы температуры... Пока просто не вдавался в подробности...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2Uho

В зависимости от варианта включения ваших батарей в стояк можно решить проблему разными способами, без замены самих батарей.
Радуйтесь что у вас чугунина стоит - те, кому чугун меняют, принудительно, на трубу с металлическими радиаторами, плачут...
Описывайте ваше включение. Самое простое - после байпаса и перед бетареей поставить кран, которым и регулировать количество горячей воды поступающей в вашу батарею.

2DMC

Подключение... хм.. самое простое, без всяких вентилей/кранов. А что такое байпас?

вот нашел пару фотографий, извиняюсь за качество:

(75 Кб)
(117 Кб)

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2Uho
Понятно. Ничего менять не надо, просто немного переделать.

Вам надо купить трехходвой кран:

У него три выхода.
В зависимости от того, откуда у вас подача - сверху или снизу, установить его вместо муфты, на подающей трубе. На другой трубе, вместо муфты поставить обычный тройник.
Два выхода - от крана и от тройника, соединить еще одним отрезком трубы(вот это и есть байпас).
В результате у вас получится следующее - года вам жарко, вы поворачиваете кран и тем самым увеличиваете проход в сторону байпаса и уменьшаете в сторону батареи. И наоборот.

Можно из вашей батареи сделать конвектор - установить байпас(вместо двух муфт поставить два тройника), и на подающее трубу, со стороны батареи, относительно тройника, поставить терморегулирующий клапан или опять же обычный кран(лучше задвижку). Эффект будет практически такой же, но батареи в этом случае будут греть намного слабже. Это обсусловлено именно самим принципом конвекторов.

Лучше сделать по первому варианту - с трехходовым краном.
В время переделки, если есть желание, на вторую трубу так же можно установить обычный отсечной кран, с помощью этого крана и трехходового, вы всегда сможете, не прибегая к помощи сантехников для отключения стояка отопления, делать с вашей батареей что душе угодно... Это выгодно и не привязывает вас к времени отключения стояка(опять же экономия днежных средств).

большое спасибо за исчерпывающий ответ!

Скажите, а в первом случае вместо трехходвого крана нельзя поставить терморегулирующий клапан? Или... ну, скажем, что либо более эстетичное? или трехходовые краны тоже разными (по виду) бывают?

Жар костей не ломит!
Проще всего снизить температуру обернув батареи каким нибудь пенофолом фальгированным, а сверху закрыть это безобразие экраном

А уменьшать площадь радиаторов и устанавливать лишние гидравлические сопротивления таипа регуляторов крайне не советую! Придёт к вам цивилизация и появятся у вас в доме теплосчётчики и регуляторы на весь дом, а борьба с холодом сложней и дороже чем с жарой

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2Uho
В вашем случае установка байпаса обязательна, если вы хотите регулировать температуру батарей.
Поставить-то можно, но...
Терморегуляторы, как говорят, очень сильно и быстро забиваются и выходят из строя. Вода должна быть чистая...

Не, трехходовые краны все такие - как обычные краны...

Я тебе говорю - вариант с трехходовым краном самый оптимальный и жизнеспособный.
Эстетитика - это уже другой вопрос. Не стоит она удобств и надежности пользования. В крайнем случае можно эту часть труб закрыть съемным декоративным экраном.

Вот корявый рисуночек того, что у тебя должно получиться в идеале. Естественно трех ходовой кран должен стоять на подающей трубе(черный), а обычный красный - на противоположной. Подключать все это дело к батарее - либо с помощью притертых конусов с накидными гайками, либо с помощью сгонов.

2DMC

спасибо, рисовать было необязательно, и так объяснили все исчерпывающе. Как я понял установка байпаса обязательна, чтобы другим воду не перекрывать и не увеличивать давление?

2DMC А красный кран обязательно ставить? По моему это лишне.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

226Nik

Этот кран вам позволит навсегда забыть про жэковцев, касательно батарей отопления.
Если его не будет, то любой чих вокруг батареи будет сопровождаться вызовом сантехников и отключением стояка. Во-первых - стояк будут отключать, в морозы, только действительно в случае крайней необходимости. Во-вторых - это стоит денег. В-тертьих - вы привязаны к дому в ожидании сантехника и этого отключения. В-четвертых - вас содеди за зимнее отключение больше прежнего любить будут.
А дел на 100руб(стоимость нормального шарового крана)...

2Uho
Именно, чтобы не перекрывать всем остальным теплоноситель.

Схема с трехходовам краном хорошая, я б даже сказал отличная, но есть одно но. Трехходовой кран данной конструкции предназначен для работы(как и все шаровые) только в двух полностью открытых или закрытых положениях, промежуточные положения недопустимы. Получится или всю воду через батарею или через байпас. Или я ошибаюсь?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2mar6565
Да это так - все конструкции таких кранов не допускают промежуточных положений, т.к. там везде притерые поверхности.
Но только трехходовой кран разрешено иметь на байпасе.
Если его не ставить, то у тебя получится нечто вроде конвектора, а они не столь эффективны. Имхо, лучше угробить кран, но иметь возможность регулировки на свое усмотрение...

2DMC значит надо ставить еще один обычный кран за трехходовым, чтобы при "угроблении" трехходового, поменять его без отключения стояка?

2Uho Молодец!!!Хороший аргумент ты ему дал,посмотрим что ответит на это DMC.
Да и вопрос стоял в регулировке отопительного прибора,получается так, начьнёш регулировать температуру выйдет из строя трёхходовой кран....Нужна другая конструкция для регулировки.Новерно без терморегуляторов не обойтись,притом я не думаю что он быстро засорится.
DMC без обид,но твой способ в этом случае не практичен.А насчет крана ты прав,отсечные краны нужны хорошо быть независимым!

Регистрация: 03.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1503

2mar6565

Получится или всю воду через батарею или через байпас. Или я ошибаюсь?

есть L тип трехходовых, для которых справедливо Ваше утверждение, а есть T тип - который позволяет еще пропускать и в радиатор и в байпас

2Uho > значит надо ставить еще один обычный кран за трехходовым, чтобы при "угроблении" трехходового, поменять его без отключения стояка?

перед, перед. А перед ним еще один, дабы можно было менять первый шаровый и так далее. Резервирование ..... Повышение отказоустойчивости ......

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2381

Uho написал :
Скажите, а в первом случае вместо трехходвого крана нельзя поставить терморегулирующий клапан? Или... ну, скажем, что либо более эстетичное? или трехходовые краны тоже разными (по виду) бывают?

Более эстетично выглядят термостатические клапаны с термостатической головкой. Есть так же регулируемые узлы подключения для однотрубных систем, позволяющие провести трубы к батарее вблизи пола.

DMC написал :
Не, трехходовые краны все такие - как обычные краны...

Вовсе нет. Есть не переключающий (фотку которого Вы привели), но и смесительные, в том числе и термостатические клапаны ().

!A_n_d_y! написал :
есть L тип трехходовых, для которых справедливо Ваше утверждение, а есть T тип - который позволяет еще пропускать и в радиатор и в байпас

У шаровых L и T - это один и тот же кран, просто шарик развернут на 180 градусов.

Регистрация: 03.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 1503

2Radj > У шаровых L и T - это один и тот же кран, просто шарик развернут на 180 градусов.

Не совсем всегда так . У L необязательно должно быть третье отверстие в шарике И такие краны есть . Другое дело, что производитель с целью унификации часто использует один и тот же тип шара в L и T моделях Но можно и попасть на "правильную "L" модель.

Radj написал :
Более эстетично выглядят термостатические клапаны с термостатической головкой. Есть так же регулируемые узлы подключения для однотрубных систем, позволяющие провести трубы к батарее вблизи пола.
...
().

спасибо за ссылку..

А чем все таки плохи современные алюминевые(?) радиаторы?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

226Nik

26Nik написал :
Молодец!!!Хороший аргумент ты ему дал,посмотрим что ответит на это DMC.

Я чего DMC, с него как с гуся вода, опять выкрутится...

26Nik написал :
Да и вопрос стоял в регулировке отопительного прибора,получается так, начьнёш регулировать температуру выйдет из строя трёхходовой кран....Нужна другая конструкция для регулировки.Новерно без терморегуляторов не обойтись,

Установка терморегулятора превратит систему в конвектор, что значительно снизит КПД отопительной системы квартиры.

Не знаю, у меня дома трехходовой стоит уже тридцать лет и ломаться не желает. Когда надо тогда и кручу. Только у меня он советский, полностью металлический - притертый конус.

26Nik написал :
DMC без обид,но твой способ в этом случае не практичен.

В каком смысле и на что? В чем непрактичность?

2Uho

Uho написал :
значит надо ставить еще один обычный кран за трехходовым, чтобы при "угроблении" трехходового, поменять его без отключения стояка?

За трехходовым - это где? В смысле откуда считаем - от стояка или от батареи?
Если угоробишь трехходовой, то придется отключать стояк, т.к. со стороны стояка отсечной кран ставить нельзя...

226Nik
Ну, как тебе мой ответ? ))

2Radj

Radj написал :
Сообщение от DMC
Не, трехходовые краны все такие - как обычные краны...

Вовсе нет. Есть не переключающий (фотку которого Вы привели), но и смесительные, в том числе и термостатические клапаны

Имелась в виду форма, а не содержание...
Сайт какой-то голимый...

2Uho

Uho написал :
А чем все таки плохи современные алюминевые(?) радиаторы?

Они "кипят"... Самый лучший радиатор - чугуниевый. Все эти современные - это просто типа экономия материалов и дизайн(так и чугунину можно возвести в ранг искусства, если приложить смекалку и руки, получится намного круче - кисточку в руки и рисовать). Не для всей воды они подходят, не для всех условий эксплуатации - чем вычурней вещь, тем больше она требует для своего ухода и функционирования...

со стороны стояка отсечной кран ставить нельзя...

эт почему?

Имелась в виду форма, а не содержание...
Сайт какой-то голимый...

так можно значит такой поставить? или у него тоже два положения только?

Тогда уж Herz CALIS-TS-3-D. Бывает левый бывает правый

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2Uho

Потому, что таким образом отсечной кран окажется на трубе стояка ДО байпаса. Закрыв этот кран - ты перекроешь ток воды по всему стояку. Если сантехники быстро прочухаются, то "ддденька, прости засранца" здесь не поможет.
А могут вообще какую-нибудь серьезную неполадку, которую им было лень чинить или денег жаль - за твой счет оформить. Стояк не твой, трогать ты его не имеешь права.

У всех запорных кранов всего 2 положения - открыт закрыт. Только у вентильных их много. Но вентильные не бывают трехходовыми...

Да, поставив трехходовой Т-образный, ты уменьшишь поток через радиатор. Если после него поставишь терморегулятор, то и кран у тебя будет работать в штатном режиме(постоянно открыт - вода поступает как в батарею, так и в байпас, постоянно закрыт - вода поступает в байпас, и повернув ручку на 180 градусов ты весь поток опять пустишь через батарею) и температура в батарее будет регулироваться автоматически. У тебя даже без терморегулятора будет 2 режима - вода полностью будет идти через батарею или через батарею и байпас.

Имхо, больше ничего ты не придумаешь...

Положения строго фиксированы - проходы либо полностью открыты, либо полностью закрыты. Промежуточных положений такие краны не любят.

DMC написал :
2Uho

Потому, что таким образом отсечной кран окажется на трубе стояка ДО байпаса.

это я ступил, конечно

DMC написал :
2Uho

Да, поставив трехходовой Т-образный, ты уменьшишь поток через радиатор. Если после него поставишь терморегулятор, то и кран у тебя будет работать в штатном режиме(постоянно открыт - вода поступает как в батарею, так и в байпас, постоянно закрыт - вода поступает в байпас, и повернув ручку на 180 градусов ты весь поток опять пустишь через батарею) и температура в батарее будет регулироваться автоматически. У тебя даже без терморегулятора будет 2 режима - вода полностью будет идти через батарею или через батарею и байпас.

спасибо, мне кажется вариант трехходовой+терморегулятор в моем случае лучше, так как всего 2 варианта (при работе трехходового в штатном режиме) - слишком мало

Uho:
Выскажу свое мнение.
Значит вы остановились на таком варианте плюс терморегулятор после трехходовика со стороны батареи. Теперь рассмотрим, что у нас получилось: в одном положение трехходовика вся вода идет через байпас к соседям, ваша батарея холодная; второе положение вся вода идет через вошу батарею и вы терморегулятором регулируете её температуру, но заодно вы регулируете и все батареи которые ниже вас по стояку.
Вывод - схема неверная. Думайте дальше .

mar6565 написал :
в одном положение трехходовика вся вода идет через байпас к соседям, ваша батарея холодная; второе положение вся вода идет через вошу батарею и вы терморегулятором регулируете её температуру, но заодно вы регулируете и все батареи которые ниже вас по стояку.

я так понял в третьем положении трехходовика вода идет через байпас и через мою батарею, и регулируя температуру, я не влияю на соседей...

тогда это должен быть Т-образный и зауженый байпас. Все верно.

2mar6565 т.е кран получается не нужен? а зауженный - это чтобы в мой радиатор хоть что-то попадало?

Теоретически кран не нужен, достаточно грамотно установленного байпаса, но кран позволит вам выполнять ремонтные работы на терморегуляторе не тревожа соседей и когда начнут плохо топить направить всю воду через ваш радиатор. Ну и на нижнем выходе радиатора нужно поставить отсекающий кран.

mar6565 написал :
и когда начнут плохо топить направить всю воду через ваш радиатор.

в этом случае я не смогу воспользоваться терморегулятором, правильно я понял?
т.е у терморегулятора должно быть "крайнее" положение, при котором полностью труба открыта...?