Хочу собрать ПУ кубов на 450 в час (600 кубов в пике - для пампингового проветривания). Все понятно, кроме вентилятора.
С вентилятором две засады:
Места для его размещения по высоте и длине мало (нет лимита только по ширине).
Должен обеспечивать хорошие характеристики как при низких объемах перемещаемого воздуха (100 кубов), так и при высоких (450-600 кубов), т.е. обеспечивать при таких расходах приличное давление.
Есть рекомендованные нормативы предельного падения давления на фильтрах типа EU3-4. Это 250Па. Не совсем ясно, от чего плясали составители нормативов - то ли от экономической выгоды (когда затраты на повышение расхода эл. энергии при прокачке грязных фильтров еще выгоднее их замены), то ли от уровня шума (на грязных фильтрах вентилятор будет "затыкаться" и гудеть). Хорошо бы этот вопрос прояснить... В виду отсутствия информации, просто принимаю эту цифру, как данность.
Если два фильтра в системе, то падение - 500Па! Плюс еще сколько-то на воздуховод, грелку и т.д. Итого, получается вентилятор должен иметь рабочую точку 450м3 х 700Па. И хорошо бы чтобы для этого требовался не киловаттный мотор, а 250-300Вт...
В итоге у меня нарисовался вот такой вентиль - Korf WNP. Очень жаль, что он не шумозащищенный, но, к сожалению, выбирать не приходится - этот вентилятор единственный в своем роде: это радиальный вентиль в прямоугольном корпусе.
Широко известны аналогичные вентиляторы, но они все для квадратных каналов, а Korf - "приплюснутый". Вот как выглядит квадратный Systemair MUB
Как видим, у него есть бонус - возможность перестановки стенок, которая позволяет сделать как прямоток, так и развернуть выхлоп на 90 градусов.
У меня идея - взять Korf WNP, заглушить заднюю стенку и врезать в боковую вентканал 30х30см, а шумоизолировать его с внешней стороны (или частично с внешней - верх и дно, частично с внутренней - боковые стенки; полностью шумоизолировать изнутри не получится в виду малых расстояний между рабочим колесом и верхом/дном).
Собственно, вопросы:
Как вам такая идея?
Насколько ухудшатся характеристики вентилятора, приведенные ниже при данной переделке, в случаях: а) вентканал врезается вплотную ко входу, б) вентканал врезается вплотную к задней стенке, в) вентканал врезается посередине боковой стенки?
Как себя ведут данные вентили в работе при малых расходах (от 100 кубов)?
Почему на диаграмме мощность/расход нулевой расход достигается при существенном токе мотора??
Georg III написал:
.... 1. Как вам такая идея? ....
Идея фикс ...
Вы только от этих вентиляторов получите такой шум что "мама не горюй ..."
Вы на один фильтр собрались такие вентиляторы ставить.
У меня остберговский СК315С стоял на на 4-х фильтрах (3,5,7,13-й классы очистки), плюс канальный кондиционер. Что касается производительности то точно не помню, но почему-то крутится цифра в 500 кубов ...
Пы.Сы. Для не сведущего: Что такое "пампинговое проветривание" ???
Ким написал:
Пы.Сы. Для не сведущего: Что такое "пампинговое проветривание" ???
Вот так вот, учишься, работаешь, а тут бац и молодежь новый термин вставляет, и никто его не знает, а гугля выдает вообще ахинею, то про спорт, то про планер ...
Ким написал:
Пы.Сы. Для не сведущего: Что такое "пампинговое проветривание" ???
Вот так вот, учишься, работаешь, а тут бац и молодежь новый термин вставляет, и никто его не знает, а гугля выдает вообще ахинею, то про спорт, то про планер ...
Извините за задержку с ответом - был, что называется, пампинговый слив ски-пассов, поэтому рванул кататься на горных лыжах по полной программе.
Во-первых, хочу сказать, что "пампинговое проветривание" - это "залповое", непродолжительное проветривание с высоким воздухообменом ("на форсаже"), применяемое при выполнении кратковременных технологических операций - сварка, склейка и т.п.
Во-вторых, хочу узнать, чем все же плоха идея поставить один из указанных вентилей и уменьшить обороты? Мне представляется, что габарит рабочего колеса позволит достичь уровня 55/65 Дба с учетом А-фактора, что немного. Проблема в том, что я не понимаю, как изменятся характеристики данных вентилей при снижении оборотов. К сожалению, диаграмма представлена одной кривой, а не несколькими - т.е. нет зависимости от оборотов, и сам я этот вопрос могу решить только опытным путем, что весьма накладно Прошу поделиться вашими соображениями!
В третьих, один из данных вентилей я собрался ставить на один-два карманника - EU3-4. И это предел! Напомню, что критическое падение на одном карманнике - 250Па, на двух - 500Па. Если ставить "пукалки", то на фильтрах просто разоришься, т.к. "пукалка" максимум что может прокачать - два фильтра с падением 70-100Па на каждом при нужном расходе. Я имею в виду что-то вроде Ostberg IRE 250 C.
В четвертых, по поводу приведенного Ostberg СК 315C. Что-то не догоняю, к чему был пример? Характеристики у него довольно зверские: вой ужасный, 1620 кубов, рабочая точка - 300 кубов @ 600Па или 600 кубов @ 500Па. При всем уважении, к Ким-у и вентилятору , "3,5,7,13-й классы очистки), плюс канальный кондиционер" он может прокачать только, что называется, с нуля. Процентов на 25 фильтры забьются и привет - резко упадет расход, как минимум.
Georg III написал:
Проблема в том, что я не понимаю, как изменятся характеристики данных вентилей при снижении оборотов.
Тогда вам должен помочь кадр из презентации системэира:
[
]()
Что будет с вашими вентиляторами я не знаю, но могу рассказать, что у меня: вентилятор , фото которого я привел выше в этой теме. По моим замерам (не очень точным), он на максимуме с фильтрами G3 + F7 дает порядка 700 м³/ч. Фильтрам несколько месяцев, что будет когда фильтры забьются, я еще не знаю. В нормальном, на мой взгляд, для двух человек режиме 2.8V он дает порядка 160 м³/ч и эта цифра очень хорошо согласуется с работой моих увлажнителей.
tsv написал:
.... с температурой движка будет всё в порядке, на любой скорости, это же ЕС!
Я не праздно спрашиваю.
Если для вентиляторов с внешним ротором и регулировкой скорости вращения с автотрансформатором и частотником сам снимал характеристики, была такая потребность и возможность. То для ЕС двигателей - не посчастливилось.
Поэтому и спрашиваю - делали замеры или нет. Одно - то что пишут и совершенно по-другому воспринимается если кто-то сам проверял ...
Если бы у Вас были не ЕС-вентиляторы то они бы долго не прожили. Греются - "мама не горюй..."
Ким написал:
Было бы познавательно если бы сделали замер температуры двигателя, эдак, через час; два и три работы на такой скорости.
Под двигателем имеется в виду черная штука на фотке (внешний ротор бесщеточного двигателя)?:
[
]().
У меня оборудование на лоджии, сейчас там порядка 0 °С - я туда вынесу пирометр, чтобы тот принял температуру лоджии и потом им замерю. Но, если честно, думаю, что получу примерно температуру притока - двигатель хорошо обдувается приточным воздухом с улицы, так как целиком находиться внутри крыльчатки + вентилятор в таком режиме потребляет всего с десяток ватт.
И немного не понял, почему вы включили в цитату про увлажнители. У меня увлажнители бытовые, мойки воздуха, просто в жилом помещении тарахтят.
dimonml написал:
..... И немного не понял, почему вы включили в цитату про увлажнители. .....
Это опять надо относить к качеству работы форума. Как писал в другой теме, что пост пишется через две большие упитанные полупопицы.
Оставив случайно какую либо фразу сразу получаешь что написанное имеет совершенно иной смысл
Ким написал:
Я не праздно спрашиваю.
Если для вентиляторов с внешним ротором и регулировкой скорости вращения с автотрансформатором и частотником сам снимал характеристики, была такая потребность и возможность. То для ЕС двигателей - не посчастливилось.
Поэтому и спрашиваю - делали замеры или нет. Одно - то что пишут и совершенно по-другому воспринимается если кто-то сам проверял .
Постараюсь измерить, как смогу и отпишусь в этой теме. Поверхностного щупа пока нет, так что придется довольствоваться пирометром, хоть и проверенным в декабре
Замер был сегодня в 15:16. Пирометр testo 835-T1, проверенный:
[
]()
Был выставлен на лоджию, вечером, чтобы принял температуру помещения, E=0.95, на лоджии около нуля.
Вентилятор Systemair KVKE 250 EC выставлен на 2.8V, при которых проработал несколько часов, давая 160 м³/ч и потребляя из сети 11W (измерено fluke 125 с комплектными клещами, на 10 витках провода):
Измерения проводил на покрашенном внешнем роторе бесщеточного двигателя - 9.3 °С, на звукоизоляционном материале, который был на входящем потоке пирометр показал 9.0 °С. Металлические оцинкованные части пирометром я измерить не мог. На ощупь двигатель теплым не выглядит
Когда никого в квартире нет, я обычно выставляю вентилятор на 2V и никаких проблем с нагревом не замечал, хотя до сего момента специально не интересовался. Возможно, в теплое время ситуация будет немного другой, но учитывая малую потребляемую активную мощность из сети, мне кажется, никаких проблем быть не должно.
Я уже немного привык жить в таких условиях - у меня есть файлик txt, в который сохраняется пост перед тем, как его опубликовать. Притом не в конце написания, а с определенными интервалами. Чтобы если электричество выключат, интернет или форум заглючит - не потерять написанный текст.
У меня под потолком туалета стоит Systemair KVKE 200 EC, в который воздух попадает комнатной температуры. Он пару часов не работал, открыл - посмотрел что там. Ротор мотора оцинкованный (или еще что - но не крашенный), чтобы методами пирометрии измерить на нем температуру, наклеил на него молярный скотч. Немного подождал - замер дал 26.3 °C. Когда управляющий сигнал 0V и вентилятор не крутиться, он потребляет из сети около 1W:
Потом, включил на пульте 19%, это, я полагаю, 2.2V - у меня этот вентилятор обычно именно в таком режиме работает. Потребление 4W:
Подождал час с момента включения, сделал замер по ранее приклеенному молярному скотчу - 26.5°C. На ощупь ротор кажется комнатной температуры. В результате этого, делаю вывод о том, что мои EC вентиляторы на малых скоростях не греются и потребляют мало электроэнергии (собственно, ради этого они и покупались).
dimonml написал:
.... Пирометр testo 835-T1, проверенный: ....
.... Измерения проводил на покрашенном внешнем роторе бесщеточного двигателя ...
.... потребляя из сети 11W (измерено fluke 125 с комплектными клещами, на 10 витках провода): ....
Когда писал про температуру двигателя упустил самое главное - интересна температура статора а не ротора. Ротор - это кусок железяки, а в статоре находится обмотка двигателя, которую перегревать не очень то и нужно.
Да и чтобы ротор нагреть надо еще умудриться.
А статор греется на "ура", хотя и должен охлаждаться перемещаемым воздухом ...
И вопрос: это КАК "... измерено .... с комплектными клещами, на 10 витках провода ... " ??? Что-то никогда такого не слышал ...
Ким написал:
Когда писал про температуру двигателя упустил самое главное - интересна температура статора а не ротора.
К сожалению, чтобы измерить статор или к нему добраться, мотор нужно разобрать, а как это сделать не повредив вентилятор я быстро не придумал. Обслуживание вентилятора, на сколько я понимаю, сводиться к протиранию его от пыли, а не полноценному разбору - поэтому в той же инструкции я ничего такого не нашел. В спецификациях на вентилятор говориться, что максимальная температура, перемещаемого воздуха 55 °С, без каких либо ограничений на скорость и я сколенен тут доверять производителю - на малой скорости мотор потребляет малую активную мощность из сети и каких либо неполадок на сей счет я пока не заметил.
Ким написал:
это КАК "... измерено .... с комплектными клещами, на 10 витках провода ... " ??? Что-то никогда такого не слышал ...
Осциллограф имеет два канала, и, если ко второму каналу (B) подключены токовые клещи, а к первому подведено напряжение, то он может посчитать полную мощность, активную мощность и другие параметры нагрузки, типа гармоник. В комплекте давались клещи , которые имеют минимальный диапазон по току от 0.5 A до 40 A. В этом диапазоне они на выходе дают 10 mV на один измеренный A. Мне нужно было измерять меньший ток, и чтобы обеспечить хотя бы какую-то точность, я токовыми клещами измерял не один проводник, а 10, а в приборе выставил для соответствующего канала не 10 mV/A, а 100 mV/A. Например, мне нужно измерить мощность, которую потребляет белый провод:
[
]()
Я на канал A даю напряжение из той же розетки, а к каналу B подключаю токовые клещи, которые захватывают 10 проводников (5 витков фаза-ноль, направленных на встречу друг-другу) провода, по которому питается нагрузка. В параметрах осциллографа для канала B выставляю чувствительность клещей в 100 mV/A:
[
]()
Были бы у меня клещи, которые имеют меньший предел измерения, я бы мог захватывать только один проводник, но пока таких клещей у меня нет.
В результате этого, у осциллографа на канале A мы имеем напряжение, на канале B ток, который потребляет нагрузка и получаем среди прочего потребляемую активную мощность нагрузки - вид экрана прибора я приводил в предыдущем посте.
dimonml написал:
.... К сожалению, чтобы измерить статор или к нему добраться, мотор нужно разобрать, а как это сделать не повредив вентилятор я быстро не придумал. ...... максимальная температура, перемещаемого воздуха 55 °С, без каких либо ограничений на скорость и я склонен тут доверять производителю - на малой скорости мотор потребляет малую активную мощность из сети и каких либо неполадок на сей счет я пока не заметил...
55 градусов это всего лишь т.н. переносимая среда.
А нагрев обмоток - это совершенно другое. А тем более если теплосъем только снаружи двигателя.
Были случаи когда так же на малых скоростях вент нормально работает а потом температура корпуса растет лавинообразно. Первый раз столкнулся с таким эффектом на Остберге. После этого еще несколько раз такое наблюдал ....
dimonml написал:
.... В комплекте давались клещи Fluke i400s AC, которые имеют минимальный диапазон по току от 0.5 A до 40 A. ....
Были бы у меня клещи, которые имеют меньший предел измерения, я бы мог захватывать только один проводник, но пока таких клещей у меня нет. ...
То что хотел услышать то и услышал.
Так и понял что это из-за предела измерения ...
Ким написал:
55 градусов это всего лишь т.н. переносимая среда
Да - но именно та среда, которая способна остудить двигатель. У меня двигатели в звукоизолированном исполнении - корпус обшит какой-то ватой, и на мой взгляд, заметный теплосъем с двигателя возможен только через переносимую среду. Я не разбирал вентилятор и не видел подробных чертежей, но было бы логично, что слой ваты находится между двигателем и внешней стенкой вентилятора, на которой он закреплен. Вот поэтому я предполагаю, что вентилятор на любой скорости должен нормально функционировать, при условии, что теплосъем с него остужается в среду с температурой до 55 °С. И именно по этому я делаю акцент на малую активную потребляемую мощность двигателя, так как нагрев статора возможен только из этой мощности, которая расходуется либо в полезную поток-напор, либо на нагрев.
Господа, попрошу все же не загаживать данную ветку, т.к. ответов по существу от профи я не услышал, а проблема ограниченного пространства и "угловых" вентилей стоит остро и волнует многих! Спасибо за понимание!
Georg III написал: dimonml, спасибо за информацию!
Господа, попрошу все же не загаживать данную ветку, т.к. ответов по существу от профи я не услышал, а проблема ограниченного пространства и "угловых" вентилей стоит остро и волнует многих! Спасибо за понимание!
Обратитесь за подбором установки в тот же Корф, получите готовое и правильное решение, без занятий всякой ерундой ...
Уважаемый, с ассортиментом канальных вентилей я знаком чуть лучше или чуть хуже присутствующих здесь профи. Ничего нового ни Корф, ни кто-то еще предложить не сможет. Поэтому проблема упирается в доработку а не покупку готового решения. И без "ерунды" здесь не обойтись. Профи этого не понять - работают со стандартными решениями и на приличных площадях.
Georg III написал:
Уважаемый, с ассортиментом канальных вентилей я знаком чуть лучше или чуть хуже присутствующих здесь профи. Ничего нового ни Корф, ни кто-то еще предложить не сможет. Поэтому проблема упирается в доработку а не покупку готового решения. И без "ерунды" здесь не обойтись. Профи этого не понять - работают со стандартными решениями и на приличных площадях.
Вы сами же приводите фото готовых изделий. У Вас самого совершенно стандартное оборудование. Я имею ввиду что электродвигатель - с конвейерной сборки а не ручной. Так же и улитка.
Вам предлагают обратиться в тот же Корф (NED, Веза, КВМ и т.д.) со своим ТЗ и они Вам подберут и укомплектуют установку под Ваше условие и с необходимыми характеристиками. Дадут Бланк-Заказ.
Как правильно написали - это самый лучший вариант.
Сразу же и проверили бы свой подбор и то что сделают спецы на фирмах.
А еще лучше, если сделать запрос по одному и тому же ТЗ на двух-трех фирмах. Потом все сравнить и с нами тоже поделиться ...
Ким, Вы первое сообщение читали?
Там стенку пилить надо и выхлоп поворачивать... Нет таких готовых для прямоугольных каналов, чтобы: а) выхлоп был бы под 90 и б) шумоизолированных. В любом случае, пилить стенку и шумоизолировать самому. И никакой Корф в этом вопросе не поможет
Можно, конечно, купить мотор с рабочим колесом, да под мои условия. Только вот подбор и оборудование будут стоить существенно дороже указанного готового Корфа. И я не припоминаю, кто продает комплекты мотор + колесо.
Georg III написал:
..... Вы первое сообщение читали? ......
Конечно же читал !!!
Но и воспринял как положено что :
Georg III написал:
..... с ассортиментом канальных вентилей я знаком чуть лучше или чуть хуже присутствующих здесь профи. Ничего нового ни Корф, ни кто-то еще предложить не сможет. Поэтому проблема упирается в доработку а не покупку готового решения. И без "ерунды" здесь не обойтись. Профи этого не понять - работают со стандартными решениями и на приличных площадях.....
Получается что Вы, все таки, не так хорошо знаете каталоги оборудования.
К тому же на Корфе свет клином не сошелся. Подбором и производством оборудования по ТЗ занимаются все фирмы имеющие имя на рынке вентиляции.
Не устраивает Корф, посмотрите Везу. Если Веза не устраивает - есть импорт который здесь делается, типа Clima. Не нравится это - есть Wesper? Wolf и т.д.
Все эти производители делают модульную технику. В ТЗ указываете что заглушить а где "норку" прогрызть. Им все равно что и в каком виде это будет.
Это, конечно же, все грубо написал. В любом случае есть какие-то стандартные размеры или минимальные или несколько вариантов модулей. Только выбирай.
Но если опять Вас неправильно понял - извините ...
Georg III написал:
..... Можно, конечно, купить мотор с рабочим колесом, да под мои условия. Только вот подбор и оборудование будут стоить существенно дороже указанного готового Корфа. И я не припоминаю, кто продает комплекты мотор + колесо.
Ebmpapst (см. внизу страницы)
Ziehl-Abegg (см. внизу страницы)
Все "такое же" есть и российского и иного производителя, только выбирай. А ссылки - это то что самое первое попалось поиском и не более того ...