Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5504069

Получил новый рабочий автомобиль, УАЗ буханка, нужно его переоборудовать в автомобиль контроля связанный с нефтянкой. Опишу основные требования, которые стоят в первой очереди. Нужна катушка с влагозащищенным кабелем 220v, длинной 50 метров. Здесь вопрос в выборе кабеля, какого сечения и марки, чтобы кабель спокойно лежал в луже воды на буровой, по этой луже ходят буровики в кирзачах, затаптывают его в грязь, иногда проезжают машины, в общем стандартные условия. Катушка будет заводская бытовая, только из под кабеля 1300ватт, по типу удлинителя. Штепсель на конце обычная вилка 220v. Кабель должен выдерживать минимум 25А, это мощность пакетника, который будет стоять на входе в автомобиль, но об этом далее. На другом конце катушки должен быть разъем позволяющий подключиться в разъем расположенный на кузове автомобиля, желательно закрытого типа, с заслонкой или что то подобное, маленького диаметра 2-3 см без учета крепежной площадки. От разъема на кузове, кабель должен идти на пакетник минимум 25А, так как питаться будет обогреватель 2кВт, электрочайник, 6 раций, ноутбук, струйный принтер, две лампы дневного света и прочее. Что ставить в машине УЗО, диф выключатель, пакетник? Нужен маленький щиток с рейкой для пакетника (УЗО), с выходом на розетку на щитке, в которую будет подключаться обычный пилот на 6 розеток. Заземление надо? Как реализовать, штырь в землю с куском кабеля под гайку на кузове? Какие лампы пойдут на крышу УАЗика, естественно тряска, ямы ухабы, стояние на морозе на базе и в работой в любых условиях на буровой.
Главный вопрос в выборе кабеля и какой разъем папа-мама установить на катушку и на кузов авто, для ввода внутрь, естественно по разъему будет течь и вода и лежать снег, иногда даже ныряние в воду с полным погружением.

Регистрация: 15.05.2014 Владимир Сообщений: 600

Санек1, это к военным скорее надо обратиться.

Регистрация: 02.09.2012 Саратов Сообщений: 947

Санек1 написал:
Здесь вопрос в выборе кабеля, какого сечения и марки, чтобы кабель спокойно лежал в луже воды на буровой, по этой луже ходят буровики в кирзачах, затаптывают его в грязь, иногда проезжают машины, в общем стандартные условия.

Такое только бронированный перенесёт,плюс маслостойкий...

Продам УЗМ50М,СР722

Бронированный? Мне бы марки кабелей. По кабелю склоняюсь к КГ или ВВГ, но последний скорее бытовой, по разъему вообще пока не к чему не склоняюсь, сам по работе сталкивался с круглыми, около 2 см в диаметре, вставляется и поверху накручивается гайка с мамы или папы уж не помню, затягиваешь рукой и усе. Но названия не помню и где взять тем более

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15825

Санек1 написал:
Штепсель на конце обычная вилка 220v. Кабель должен выдерживать минимум 25А,

Уже не тянет, мин держит 25 А + протяжённость 50 м = мин 3х4 в обычную вилку
4 мм2 нужно постараться запихнуть. Лучше пром разъём

И смотреть в сторону разъёмов для пониженных температур и степень защиты IP 67 или 69.
Причём Вы должны помнить, что при потреблении более 1 кВт кабель с катушкидолжен
быть размотан на всю длину иначе сплавится.
Вот кабель для Ваших требований.

Если не нравятся цены можно взять КГ-ХЛ (резина)
Но кабель лучше подвешивать или прятать в трубы.
Заземление надо? Как реализовать, штырь в землю с куском кабеля под гайку на кузове?
В идеале надо, но как Вы будете забивать штырь зимой.
так как питаться будет обогреватель 2кВт, электрочайник, 6 раций, ноутбук,...
Для обогрева купите конвектор. По правилам у Вас в щитке
должен быть вводной автомат после которого стоят доп автомат на представленную Вами
нагрузку. Получается
1 ввод 25 А
2 чайник 16 А
3 конвектор 16 А
4 освещение 6 А (вместо люмок посмотрите светодиодные светильники)
5 буки 10 А
Кстати есть автомобильные инверторы для питания приборов на 220 В.
А генераторы Вас не устраивают? Предусмотреть пакетник в щитке для подключения генератора.
Щиток видимо однорядный на 18 модулей.
5 автоматов, реверсивный рубильник двухмодульный на остальное место розетки на дин рейку.
Про прожекторы для УАЗА



Главное ограничение не слепить встречных водителей, но в тундре видимо не принципиально.

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

Санек1 написал:
Катушка будет заводская бытовая, только из под кабеля 1300ватт, по типу удлинителя.

Отпадает, поскольку таких катушек не бывает на 200 метров, а на меньшую, 50м кабеля 4мм2 не поместятся...

Санек1 написал:
Штепсель на конце обычная вилка 220v.

Санек1 написал:
естественно по разъему будет течь и вода и лежать снег, иногда даже ныряние в воду с полным погружением.

Бывают и такие... НО... Работать будут только в паре...

Санек1 написал:
Какие лампы пойдут на крышу УАЗика, естественно тряска, ямы ухабы, стояние на морозе на базе и в работой в любых условиях на буровой.

Светодиодные...

Санек1 написал:
Нужна катушка с влагозащищенным кабелем 220v, длинной 50 метров.

Посмотрите российский КГН-ХЛ или импорт типа

Не люблю людей безответственных и без Ч/Ю. Ответственным и с Ч/Ю - welcome.

Всем спасибо, всю инфу прочитал, прикинул на ум. По вариантам выходит следующее, кабель двухжильный на 25А в резине, скорее всего оптимальное КГ-ХЛ 2х4, длина до 50м на катушку от 50м 1300ватт. Катушка под рукой, на ней кабель диаметром 5мм, сам кабель Брррр! 5 волосинок в жиле, отгорели от перфоратора, так что планирую его снять и на катушку КГ-ХЛ. У него диаметр 12мм. Катушка занята на половину сейчас, скорее всего 50 метров не войдёт. Сколько входит никто не пробывал? Думаю 40 меня устроит. На конце надо именно вилку, так как на буровой без вариантов особо. Разъём на машине, пока ничего внятного, нужен на две жилы, герметичный, с герметичной крышкой, когда отсоединён, можно с резьбой под колпачёк. По салону кабель до щитка, там 25А на входе. Пакетник? Может УЗО? На железе ведь всё же. Пакетник двойной брать, на каждую жилу или??? С него планирую прямо на розетку, в которую Пилот и пошло питание на всё. На свет нужен выключатель, вероятнее всего на потолок над столом, одну лампу трубчатую, ватт на 60. Прям с выхода пакетника на выключатель или включение ещё одним пакетником на прямую, рядом с основным. Коробки есть такие с рейкой? Два пакетника под крышкой, на корпусе розетка или розетку на рейке надо. Конвектор не пойдёт, 220в предел мечтаний, скорее всего тепловентилятор 2кВт, плюс тосольные две штуки, утеплю, как смогу. Его тоже на пакетник? С пилота есть проблемы, если без излишеств? Преобразователь 220 от акб будет на резерв, чисто для ПК. Вытащил из розетки с щитка пилот, включил в преобразователь. Связи на внешнее 220 никакой. Просто и надёжно, главное про печку не забыть, отключить.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

Санек1 написал:
скорее всего оптимальное КГ-ХЛ 2х4, длина до 50м на катушку от 50м 1300ватт. Катушка под рукой, на ней кабель диаметром 5мм, сам кабель Брррр! 5 волосинок в жиле, отгорели от перфоратора, так что планирую его снять и на катушку КГ-ХЛ. У него диаметр 12мм. Катушка занята на половину сейчас, скорее всего 50 метров не войдёт. Сколько входит никто не пробывал? Думаю 40 меня устроит.

Как Вы думаете, если кабель в два с половиной раза толще, сколько его поместится на катушку?

Неужели 20 метров? Не может быть, катушка имеет увеличивающийся объем к краям и меньший объем у сердцевины, сейчас кабель намотан на сердцевину с 10ок слоев, а внешнее пустое, ладно, придется замерять скорее всего.

Что правильно поставить на входе, если подводящий кабель с обычной вилкой, то есть где фаза-ноль не определено. Все на металле и со своим питанием, если на входе отключение, судя по всему нужно отключение обоих проводников по входящему кабелю, то есть 2P пакетник, а далее уже по 1P - на свет, обогреватель и нагрузку.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13201

Санек1 написал:
Что правильно поставить на входе, если подводящий кабель с обычной вилкой, то есть где фаза-ноль не определено. Все на металле и со своим питанием, если на входе отключение, судя по всему нужно отключение обоих проводников по входящему кабелю, то есть 2P пакетник, а далее уже по 1P - на свет, обогреватель и нагрузку.

везде 2Р

Взял щит ЩП на 8 модулей, пакетники иэк двойные, на вход 25А, 16 на обогрев и 10 на прочее, свет люмку осрам на потолок 18ватт, узкую, чтоб головой не сбивать. Кабель КГ2х4 вроде Конкорд, это Китай?
Вопрос в разъёме на катушку. Использовал в прошлом ШР20 на два пина, в нём диаметр контактов 2мм, нагружал на 7-8кВт с просадкой до 190 вольт, вполне удачно. Сейчас найти такой не могу, всё ведёт в Питер под заказ и там что то мутно всё. Есть всякие РШД но на них 7А нагрузки по даташиту, хотя пишут 2мм контакт. Силовые смотрел, размеры не подходят, нужен максимум 3-4 см и то это уже не айс.
Что думаете на счёт автомобильной розетки на прицеп, они с медными контактами 2.5 мм обжимка хорошая, в колодке 7 контактов, розетка с герметичной крышкой, вилка фиксируется вроде плотно. Можно ли по ней 220 пустить? Они все под 12 вольт по назначению и без описания силы тока, контакты под болт, планирую каждую жилу под пайку на два контакта и того по 4 крайним, с разделением в ряд пустых пинов розетки. Вариант? Что ещё посоветуете

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Сначала хотел не писать, но как хазановский попугай - "Я молчать не буду !!!..."

Перед тем что это все сооружать почитали бы ПУЭ.

Если почитать то что Вы собираетесь применить и делать ...

Какие "две жилы" в кабеле ??? Какие "пакетники" на эти жилы ???? А где "постоянный контроль сопротивления изоляции" или УЗО,реагирующим на потенциал корпуса относительно земли ??? Какие там ШР20 или автомобильные разъемы ??? Где главная шина уравнивания потенциалов ??? И т.д.

А фраза: "диаметр контактов 2мм, нагружал на 7-8кВт с просадкой до 190 вольт, вполне удачно....." вообще убила.
Вы случайно не экспримом собираетесь заниматься ????
2 мм в диаметре проводник выдержит без нагрева, дай бог, 4 кВт. А это разъем. Для Вас же падение напряжение на контакте в 30 В - это нормально !!!! А сколько тепла на этих контактах выделиться при таком падении напряжения ???

И т.д. и т.п. Примерно так. Может и не прав, тогда подправят ...

Это мое мнение и его не навязываю

по образованию я нефтяник по эксплуатации, работаю в разработке, в основном водитель оператор Скупц-К, электрику знаю поверхностно, вообще мне дали пластмассовую катушку с кабелем из пвх диаметром меньше 5мм, проводи через дверь и хлопай сильнее, вот и всё. Что куплено, это по моему требованию и наоборот ставиться в укор, затраты лишние. Мне чисто для себя, так то если в луже убьёт кого или сгорит это ведро, абсолютно всё равно