Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5529467

Есть у меня дизель-генератор, купленный в 2007 г. Предназначался он в качестве резервного источника электропитания на случай перебоев подачи электричества. Но перебоев таких почти не было, и заводил я его поначалу только для проверки. А в последние несколько лет и вообще не заводил. Масло ни разу не менял. В общей сложности он проработал не более 10 часов за все эти годы в условиях прохладного, летом - влажноватого, а зимой - сухого подвала. Недавно попытался я его завести, а он не завелся. Оно и хорошо, что не завелся: видимо, загустело масло. Собираюсь его поменять. Вопрос - есть ли необходимость в этом случае менять фильтры: масляный, воздушный, топливный?
Или достаточно их почистить?

Sergey Po, с чего вы взяли что причина в масле? Скорее всего в топливной. Проверьте поступление топлива до ТНВД и после, вероятно где то закоксовалось парафиновой пробкой. Густое масло не влияет на заводку.

Viva la KUBAN!!!!!

пардус написал:
Sergey Po, с чего вы взяли что причина в масле? Скорее всего в топливной. Проверьте поступление топлива до ТНВД и после, вероятно где то закоксовалось парафиновой пробкой. Густое масло не влияет на заводку.

Для такой проверки нужно вскрывать топливопроводы, и солярка должна из них брызгать, когда крутишь стартер? Правильно я понимаю по аналогии с бензиновым двигателем?

пардус написал:
Sergey Po, с чего вы взяли что причина в масле? Скорее всего в топливной. Проверьте поступление топлива до ТНВД и после, вероятно где то закоксовалось парафиновой пробкой. Густое масло не влияет на заводку.

Последовательность моих действий.

  1. Проверил воздушный фильтр, он в прекрасном состоянии, металлической стружки на нем не наблюдается.
  2. Поменял масло с промывкой масляного фильтра, не завелось.
  3. Проверил тракт подачи топлива. Ослабил топливопровод к форсунке. При прокручивании стартером, топливо оттуда не сочится.
  4. Снял топливопровод высокого давления, продул его. На вход ТНВД солярка поступает самотеком. На его выходе, обозначенном стрелкой, при прокручивании стартером плевков топливом не наблюдается. Из чего можно сделать вывод о неисправности ТНВД. Правильно я понимаю?

Sergey Po, вероятно закис от долгого стояния

Viva la KUBAN!!!!!

Можно ли отремонтировать ТНВД, или - только замена? На вид он как новый.

Для чего предназначен указанный подвижный элемент ТНВД?

Sergey Po, а так понимаю она должна входить в зацепление с тягой регулятора оборотов.
Надо у дизелистов с мотокультиваторов и мини-тракторов спросить, там тема есть про дизельные мотоблоки

Viva la KUBAN!!!!!

Регистрация: 23.05.2014 Ульяновск Сообщений: 250

Это регулятор "подачи топлива".Если он у Вас "закис" В положении минимальной подачи,не заведете дизель!

ats41, он не закис, свободно перемещается. Могло что-то еще закиснуть в ТНВД?

Регистрация: 23.05.2014 Ульяновск Сообщений: 250

Отверните от форсунки трубку высокого давления и прокручиваядвигатель убедитесь что топливо идет в форсунку,а еще лучше отверните форсунку и крутаните стартером дизель что бы проверить распыл на форсунке,вот посмотрите

ats41 написал:
Отверните от форсунки трубку высокого давления и прокручиваядвигатель убедитесь что топливо идет в форсунку,а еще лучше отверните форсунку и крутаните стартером дизель что бы проверить распыл на форсунке,вот посмотрите

При прокручивании стартером двигателя топливо в топливопроводе высокого давления на входе в форсунку отсутствует. То есть топлива на выходе ТНВД нет. Оно есть только на его входе, в трубке из топливного бака.

Регистрация: 23.05.2014 Ульяновск Сообщений: 250

Sergey Po, Прокачайте насос.Сначала уберите воздух из системы,затем газ на полную и прокачивайте насос.Отверните трубку подачи от насоса топливо должно самотеком идти,добейтесь что бы небыло пузырьков воздуха.Затем соединяйте насос и прокачивайте с насосом.

{{post:5543840 Отверните трубку подачи от насоса топливо должно самотеком идти,добейтесь что бы небыло пузырьков воздуха.Затем соединяйте насос и прокачивайте с насосом.}}

Отсоединил трубку подачи от насоса. Топливо самотеком идет без пузырьков воздуха. Подключил трубку. Как прокачать с насосом? Стартер крутить? Кручу. При успешной прокачке насоса из него должно брызгать топливо? А оно - не брызгает! Что дальше делать? ТНВД менять?

Sergey Po написал:
При успешной прокачке насоса из него должно брызгать топливо? А оно - не брызгает! Что дальше делать? ТНВД менять?

Не спеши менять, поменять всегда успеешь! Иди последовательно, Из бака самотек есть? Теперь отверни трубку после насоса, полный газ!.. Советую вывернуть форсунку, легче крутить. Ну брызгать топливо будет когда дырочка масенькая, а так порционно будет выплевывать. У меня такое было тоже, не сразу пошло. Я ещё от бака отсоединил трубку и автомобильным насосом подал давление, давление не большое, чтоб фильтр топливный не разорвало, при этом полный газ и крутил. заработало. Если у тебя получится с насосом, подсоедини форсунку не вставляя её на место, что видеть распыл. Про воздушный фильтр, У машин его меняют где то через 7-10 тысяч. У подобного рода техники меняют ориентируясь на мото часы! Если у тебя он стоял и не работал, то какой смысл менять воздушный фильтр.

barchuk написал:
Советую вывернуть форсунку, легче крутить

Так если трубка высокого давления от насоса отсоединена, разве имеет значение, вывернута форсунка или нет? К ней же в этом случае топливо не поступает.

Регистрация: 23.05.2014 Ульяновск Сообщений: 250

Sergey Po написал:
{{post:5543840 Отверните трубку подачи от насоса топливо должно самотеком идти,добейтесь что бы небыло пузырьков воздуха.Затем соединяйте насос и прокачивайте с насосом.}}

Отсоединил трубку подачи от насоса. Топливо самотеком идет без пузырьков воздуха. Подключил трубку. Как прокачать с насосом? Стартер крутить? Кручу. При успешной прокачке насоса из него должно брызгать топливо? А оно - не брызгает! Что дальше делать? ТНВД менять?

В насосе есть плунжерная пара которая создает давление для форсуки, она работает при нажатии эсцентрика (по простому).Может быть у Вас она закисла в нажатом положении.Можно слегка (осторожно!!!!) постучать по корпусу насоса двигая регулятор газа и проворачивая двигатель стартером,а лучше снять и посмотреть толкатель.

До чего наука дошла - люди чинят дизельную топливную через интернет...
Дедушка дизель не одобрил бы...

ТС - так нельзя ! Если аппарат простоял без работы столько лет, то его ждет неминуемая промывка всего и вся, проверка всех пар трения и сальников, замена масла , фильтров, антифриза, и всего-всего, что только меняется по регламенту. Слив конденсата из бака и прокачка топливной снова, прокрутка без топлива для разгона масла по двигателю...
Масло меняется или по регламенту или раз в год - что наступит раньше, с маслом меняется фильтр. Это аксиома.

Vladsa написал:
До чего наука дошла - люди чинят дизельную топливную через интернет...
Дедушка дизель не одобрил бы...

ТС - так нельзя ! Если аппарат простоял без работы столько лет, то его ждет неминуемая промывка всего и вся, проверка всех пар трения и сальников, замена масла , фильтров, антифриза, и всего-всего, что только меняется по регламенту. Слив конденсата из бака и прокачка топливной снова, прокрутка без топлива для разгона масла по двигателю...
Масло меняется или по регламенту или раз в год - что наступит раньше, с маслом меняется фильтр. Это аксиома.

Владса, я конечно помню что Вы большой эксперт и ненавистник отечественной техники, но не нужно вводить в заблуждение других.
Двигатель внутреннего сгорания это сложный механизм, и просто так, что-бы на что-то посмотреть внутри, их не разбирают.
Это известно даже начинающему слесарю.

Sergey Po В ТНВД есть клапан ,посмотрите не завис ли он. Клапан находится под штуцером(на вашем фото) к которому прикручивается трубка ВД(высокого давления) соединяющая ТНВД(насос )с форсункой.

Sergey Po написал:
Так если трубка высокого давления от насоса отсоединена, разве имеет значение, вывернута форсунка или нет? К ней же в этом случае топливо не поступает.

Вывернув форсунку. крутить будет легче!!!

Продавил снятый ТНВД сжатым воздухом с промывочной жидкостью для дизельных форсунок. Дул, как с входа, так и с выхода. После этого при прокручивании стартером из ТНВД стала выплевываться солярка. И дизель завелся! Спасибо всем за ценные советы.
Теперь другой вопрос, небольшой, но для меня важный. Агрегат у меня стоит в подвале, выхлоп выводится на крышу через металлическую гофру и потом по стальной трубе. Гофра такого диаметра, что плотно входит в отверстие глушителя, щель обмотана асбестным шнуром, и все это зажимается хомутом (показан на фото). Но через этот стык газы немножко подтравливаются. Подскажите, чем это горячее место можно надежно герметизировать. Может, паста какая для таких случаев используется, или еще чего ни будь термостойкое.

Sergey Po написал:
Гофра такого диаметра, что плотно входит в отверстие глушителя,

Блин, маловата конечно, желательно что бы на патрубок одевалась, тогда и хомут плотнее бы обжал.
В идеале бы через кольцо, как на девятках состыковать, но это развальцевать придется

Viva la KUBAN!!!!!

Sergey Po написал:
Подскажите, чем это горячее место можно надежно герметизировать. Может, паста какая для таких случаев используется, или еще чего ни будь термостойкое.

Сейчас в автомагазинах продают герметики для выхлопных систем, но конечно лучше сварить соединение наподобие автомобильного.

Гофра-зло, особенно длинная!
Оч. сильно давит выхлоп за счёт турбулентности, тем более вставленна в выхлоп- т.е он уже зажат...
Гофра нужна, но большего Ф и малой длинны, как гибкое соединение...

alekseyka77 написал:
Гофра-зло, особенно длинная!
Оч. сильно давит выхлоп за счёт турбулентности, тем более вставленна в выхлоп- т.е он уже зажат...
Гофра нужна, но большего Ф и малой длинны, как гибкое соединение...

согласен на все 100!!!!!

Viva la KUBAN!!!!!

Гофра не такая уж длинная, около метра. Диаметр ее такой же, как и патрубка глушителя. Потом она переходит в длинную стальную трубу большего диаметра. По этой трубе газы и выводятся на крышу без особых проблем. В подвале они совсем чуток просачиваются через щели в стыках. Эти щели и требуется заткнуть.

Sergey Po, неплохо бы резонатор поставаить

Sergey Po, не нужно ничего дополнительно уплотнять, колхоз есть колхоз и плотности там не добиться - поставьте вытяжной вентилятор в окошко/вытяжку подвала и запитайте его напрямую от дизеля - как он заработает, пойдет и вентилятор.

Приветствую Уважаемые форумчане.
Надеюсь не откажете в совете.
Года три назад приобрел для родителей дгу Тсс АД-9С-230-1РПМ10 10кв б/у на новый денег тогда не хватало.
Естественно полностью почистил заменил все возможные расходники, более менее наладил автоматики. Вырубали свет не часто по этому не сразу заметил неисправность. После двух часов работы выключается автоматикой по никому давлению масла..
Не могу понять в чем причина датчик давления менял сразу после покупки потому что в показаниях были мертвые зоны. Сейчас он опять показывает максимум 0.22МПа хотя должен до 1. Но выбивает именно по недостаточному давлению. Подскажите может ли на это влиять масло? Залил хорошую синтетику хотя в номенклатура записана 10w30 cc класса то есть минералка