Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6041474

Stepan_A написал:
Там вообще 300 ом.

Не замкнутая?видел много таких катушек,в основном их сопротивление 3 ком,меньшего диаметра 1.5 ком.А может быть от контактного зажигания?

Stepan_A написал:
Зачем интересно конструкторы придумывали систему зажигания автомобильную на микросхеме?

Не корректное сравнение,там коммутатор выполняет еще дополнительные функции,например изменение угла зажигания,но на выходе и тех и других стоит ключ,тиристор или транзистор,здесь простейший коммутатор,даже через чур постой,так как тиристор в них долго не работает из за разных напряжений управления и питания на разных оборотах,простейшая стабилизация решает проблемы и мы забываем что такое поломка коммутатора.

Stepan_A написал:
более длинная, мощная искра позволяет зажечь смесь отличную от нормальной.

Если зальет свечу то ни какая ,ни длинная ни короткая уже не зажжет,но это дело любительское ,кому нравится длинная пускай делают

rodnihek, изучите микросхему L497 - основу любого коммутатора и модуля зажигания. Никаких функций типа изменения угла она не выполняет, вся направленность на получение мощной и стабильной искры.

rodnihek написал:
так как тиристор в них долго не работает из за разных напряжений управления и питания на разных оборотах,простейшая стабилизация решает проблемы и мы забываем что такое поломка коммутатора.

Соглашусь лишь отчасти - в моей схеме нет никаких элементов стабилизации и все работает уже седьмой год. Я считаю что слабое место стандартного МБ-1 - перегрев и малый запас по напряжению радиоэлементов.

Кстати, по крайней мере на воздухе, если я даже обмакну свечу в бензин, то она спокойно искрит. А вот если в масло - то с трудом. Так что и с залитой свечей спокойно Крот заводится.

Регистрация: 07.03.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 208

Проверил тиристор и тестером и с лампой. С тестером, по описанной методике-все ОК. С лампой не все так радужно.
Подключаю "+" к Аноду, "-" с БП через лампу к катоду. Лампа не горит. Все хорошо.
Далее соединяю "G" (УЭ) с А (анодом) лампа загорается. ТОЖЕ хорошо. НО, как только отпускаю, лампа ГАСНЕТ, а должна продолжать гореть...
Собрал тем не менее Вашу схему для проверки, подключил 220 В, БП =15В, искра не проскакивает, когда я кратковременно подаю "+"
Но ее и не будет, если тиристор не исправен, насколько я понимаю (?)

Stepan_A написал:
Соглашусь лишь отчасти - в моей схеме нет никаких элементов стабилизации и все работает уже седьмой год

Так понятно тиристор то с двойным запасом,я тоже так делал,но и с ку 202 коммутаторы работают нормально,взять хотя бы с мотоциклов восход,там примерно такая же схема,но добавлена стабилизация питающего напряжения 160 вольтами и коммутатор там выходит со строя очень редко,об этом и речь.
Мне кажется производители специально делают сырую схему для того чтобы чаще покупали.
А остальное это уже как говорят апгрейд ,кому хочется длиннее искру ,есть еще много искровые схемы.

sovetsk2015 написал:
Далее соединяю "G" (УЭ) с А (анодом) лампа загорается. ТОЖЕ хорошо. НО, как только отпускаю, лампа ГАСНЕТ, а должна продолжать гореть.

Какое напряжение подавал на питание тиристора,если низкое то так и будет.

sovetsk2015 написал:
Собрал тем не менее Вашу схему для проверки, подключил 220 В, БП =15В, искра не проскакивает, когда я кратковременно подаю "+"

Может быть конечно и тиристор,а может быть большее сопротивление в цепи управления,на схемах такие сопротивлении нужно обозначать звездочкой,то есть подбирается при настройке каждого тиристора,так как разброс может быть большим.

Регистрация: 07.03.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 208

Сопротивление в схеме на странице 8, которую я выложил 2 кОм, как было изначально указано автором разработки,Степано_А.

Или Вы имеете ввиду схему для проверки ,где исключены генератора и катушка Датчика?- так там 1 кОм

Регистрация: 07.03.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 208

Напряжение на лампочку подавал от 4-10 В.
Изменялся лишь накал лампы и все.
Лампа 6.3 В,около 5 Вт.
При снятии перемычки между анодом и уэ,лампа гасла

sovetsk2015 написал:
Сопротивление в схеме на странице 8, которую я выложил 2 кОм

Об этом сопротивлении и говорил,его нужно подбирать для каждого тиристора.

sovetsk2015 написал:
Напряжение на лампочку подавал от 4-10 В.

Таким напряжением этот тиристор и будет так работать.Нужно более высокое напряжение или подай плюс на управляющий электрод тиристора через омметр установленный на измерение тока,проверь какой ток проходит на управляющий электрод а потом замерь ток потребления лампочки,если они не отличаются значит переход пробит.
Можно в схеме с проверкой от 220 в ,кратковременно подать напряжение 15 вольт,на управляющий, без сопротивления 2 ком,если искра появится нужно уменьшать сопротивление.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

В коммутаторе МБ-23У, при перепайки катода на катушку, а кондёра - на массу по предложенной здесь схеме удвоения, вскорости накрылся тиристор MCR-100-8, очевидно из за доп напруги на УЭ. Поставил ВТ-152 . Но не хочет работать. Наверное из за разного напряжения открытия - в MCR оно 0.62В, а у ВТ - вольт 5.
Просто поменять тиристор на какой то другой - не получилось !

Регистрация: 09.01.2016 Нефтекамск Сообщений: 436

**rodnihek [написал]
это уже как говорят апгрейд ,кому хочется длиннее искру ,есть еще много искровые схемы.

rodnihek, дело не в хотелках длины и толщины. С более длинной искрой, двигатель легче запускается.

цитируемый текст

rodnihek написал:
Так понятно тиристор то с двойным запасом,я тоже так делал,но и с ку 202 коммутаторы работают нормально,взять хотя бы с мотоциклов восход,там примерно такая же схема,но добавлена стабилизация питающего напряжения 160 вольтами и коммутатор там выходит со строя очень редко,об этом и речь.

Для наших схем такое ограничение - зло. У нас и так мощности генераторной катушки не хватает. Посмотрите какой там конденсатор - 2 мкФ. А у наших 0,5. А все почему - на мотоциклах нормальная генераторная катушка. Которая спокойно может 2 микрофарадный кондер зарядить. Если вы ограничите родную схему до 160 вольт, то уверен, работать будет совсем плохо. Тиристор ку202н выдерживает 400 вольт. Но холодный. А у нас он греется градусов под 80. Вот и выходит из строя.

.Олег. написал:
rodnihek, дело не в хотелках длины и толщины. С более длинной искрой, двигатель легче запускается.

Кстати, я у себя зазор в свече увеличил до 1 мм.

Регистрация: 09.01.2016 Нефтекамск Сообщений: 436

Не удивительно. Катушка стоит мощная, автомобильная. У неё есть запас по изоляции. На родной катушке, я не рискнул ставить выше рекомендованных 0.6мм ( с МБ-1 было 0.4), и то субъективно кажется, что движок с Кометой, стал и тянуть лучше, из-за более лучшего сгорания смеси. Движок и с МБ-1 заводился но с Кометой стал как на импортной пиле, с небольшого рывка.

Регистрация: 09.01.2016 Нефтекамск Сообщений: 436

Stepan_A написал:

цитируемый текст

rodnihek написал:
Так понятно тиристор то с двойным запасом,я тоже так делал,но и с ку 202 коммутаторы работают нормально,взять хотя бы с мотоциклов восход,там примерно такая же схема,но добавлена стабилизация питающего напряжения 160 вольтами и коммутатор там выходит со строя очень редко,об этом и речь.

Для наших схем такое ограничение - зло. У нас и так мощности генераторной катушки не хватает. Посмотрите какой там конденсатор - 2 мкФ. А у наших 0,5. А все почему - на мотоциклах нормальная генераторная катушка. Которая спокойно может 2 микрофарадный кондер зарядить. Если вы ограничите родную схему до 160 вольт, то уверен, работать будет совсем плохо. Тиристор ку202н выдерживает 400 вольт. Но холодный. А у нас он греется градусов под 80. Вот и выходит из строя.

Stepan_A,

В более свежих магнето, похоже, что тоже сделано ограничение по макс. напряжению, установив варистор.

Stepan_A написал:
А у нас он греется градусов под 80. Вот и выходит из строя.

Как я понимаю ты считаешь что греется тиристор не от перегрузки, а от тепла двигателя,я это проходил,выносил комутатор наружу,эфект нулевой.Хотя конечно какую то лепту вносит и температура двигателя,но не решающую.

Stepan_A написал:
Если вы ограничите родную схему до 160 вольт

Кто мешает стабилизировать напряжение 300 вольтами ?
Можно стабилизировать управляющее напряжение на тиристоре 4-5 вольтами и это решит проблему плохой искры на малых оборотах.

.Олег. написал:
rodnihek, дело не в хотелках длины и толщины. С более длинной искрой, двигатель легче запускается.

Спорить не буду,так как не пробовал такую схему,но для меня не понятно ,как первичная обмотка катушки зажигания,сопротивлением 1 ом,это означает что обмотка из толстого провода и с несколькими десятками витков ,индуцирует импульс чуть менее чем разряд конденсатора,заряженного 400 вольтами.

rodnihek написал:
но для меня не понятно ,как первичная обмотка катушки зажигания,сопротивлением 1 ом,это означает что обмотка из толстого провода и с несколькими десятками витков ,индуцирует импульс чуть менее чем разряд конденсатора,заряженного 400 вольтами.

Вообще не понял, что вы хотели сказать. Поясните, что вам непонятно.

Регистрация: 07.03.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 208

Подскажите пожалуйста: КАКОЙ номинал сопротивления мне необходимо установить в схему,чтобы искра появилась? Ведь в сетиразброс номиналов от 50 Ом до 2 КОм

sovetsk2015 написал:
Ведь в сетиразброс номиналов от 50 Ом до 2 КОм

Нужно сначала знать правильно собранна схема и испарвны ли все детали,проще всего подключить сначала схему к мотору как есть,только убрать сопротивление 2 ком и подергать кик стартер,если искра есть ,то вместо постоянного сопротивления поставить пременное 2 ком и постепнно уменьшая его и пробовать искру,когда появиться,замерить сопротивление переменного и поставить постоянное такого номинала.

Stepan_A написал:
Поясните, что вам непонятно.

По моему понятно написанно,как катушка сопротивлением 1 ом с индуцирует напяжение равное или чуть меньшее импульсу разряда конденсатора,на осцилограме это так.
Да и количество импульсов на осцилограме такое как при замкнутом колебательном контуре,то есть постепенное снижение амплитуды,в нашей схеме такого не будет ,по моему мнению,так как импульс самоиндукции будет только один,в связи с тем что диод пропустит только один ,противоположный полярности импульсу разряда конденсатора.

Диод не позволяет энергии уйти обратно в конденсатор, а направляет

эту энергию в искровой разряд. Можете посмотреть на осциллограмме.

rodnihek написал:
как катушка сопротивлением 1 ом с индуцирует напяжение равное или чуть меньшее импульсу разряда конденсатора,на осцилограме это так

Вот эта фраза ваша мне и непонятна.

Какая разница какое сопротивление имеет катушка ПОСТОЯННОМУ току, когда речь идет об импульсных процессах?

Как тогда вообще любая система зажигания работает?