сусик написал:
Стрелку на поршне и ставят для того что бы стыки колец не попали в окна.
Маркировку на днище поршня наносят для того, чтобы при сборке поставить поршень в нужном положении относительно пальца, замки - дело десятое. Основной причиной является т.н. дезаксиальность - смещение оси пальца относительно оси поршня. Вода в море соленая совсем не от того, что в ней селедка плавает!
Go Rail написал:
Рассказывали, за 40 минут работы в обратном направлении поломало все кольца.
Существуют рабочие схемы зажигания для реализации заднего хода на ИЖ-Планете, конечно не по 40 минут, но без поломок. Нечему там ломаться, никаким боком направление к поломкам.
Разница- изнашивалась одна стенка, стала другая, и всё.
Павел-61 написал:
поршни-замки остаются на своих местах?
Паша, привет! Речь шла именно об изменении направления вращения, при этом поршень (если его днище имеет симметричную сферическую форму) ставится "задом наперед" и фиксаторы/замки поршневых колец в канавках переносятся в иные места. Если же днище "хитровыдуманное" типа как на "Вятке-Электрон", то переставлять надо и головку. Не ломается ничего, проверено многими картингистами, на моторе, построенным по этой схеме моим товарищем, его младший братишка выиграл первенство России.
Разница- изнашивалась одна стенка, стала другая, но в разы быстрее. Вот прикинем - скажем, поршень имеет диаметр 62мм, ось пальца отстоит от оси поршня на 1мм (дезаксиальность), заставляем мотор крутиться против шерсти - дезаксиальность уводит палец уже на 2мм от оптимального значения, вследствие чего нагрузки на детали ЦПГ возрастают многократно...
Саныч53 написал:
Разница- изнашивалась одна стенка, стала другая, но в разы быстрее. Вот прикинем - скажем, поршень имеет диаметр 62мм, ось пальца отстоит от оси поршня на 1мм (дезаксиальность), заставляем мотор крутиться против шерсти - дезаксиальность уводит палец уже на 2мм от оптимального значения, вследствие чего нагрузки на детали ЦПГ возрастают многократно...