Всем мастеровым привет! Есть у меня мотоблок Нева МБ-2К (6,5л/с),есть так же мотороллер Муравей и еще одна рама с задней подвеской от мотороллера, недавно приобрел переднюю балку с рулевым управлением от мотоколяски СМЗ. Задумка сделать передний адаптер с рулевым управлением. Планируется использование его как в огороде, так и для езды по деревне. Хотелось бы узнать у "бывалых" ширина колеи для
обработки огорода 60 см. это самый оптимальный вариант? Или лучше делать меняющуюся ширину колеи?
А сколько в итоге выходит от переднего колеса, до конца навески ?
umnyi,
От переднего колеса до прицепного 95 см. 34 см - длина навески. 37 см - длина рамы от навески до средины стойки плуга. Итого - 165 см. Адаптер-переходник для навесного, к которому можно подсоединять все мое навесное - 10 см.
Хотя я и написал выше, что с переходником, который короче, лучше управлять, но вот насчет того, что когда лучше тянет мотоблок плуг , с коротким переходником, когда корпус плуга расположен ближе к заднему колесу или с рамой, где корпус плуга почти на 30 см размещен дальше позади колеса по сравнению переходником, я не уверен. Осенью сравню.
Ринат Мусин написал:
Ринат Мусин, настройка плуга на тракторе из мотоблока, часть вторая
Шикарная настройка! Патент оформили? )))
Ринат, разница между... ну, скажем, в тарантайке для развлечения и трактором для работы как раз вот в таких нюансах, как у Вас на видео, именно это я и имел ввиду, когда говорил что у Вас пока еще не трактор. Вы либо довели до ума плуг, либо решили что и так нормально, а может уже остыли. Но, на всякий случай покажу Вам путь к решению проблемы без применения гирь и прочих дожимателей, догружателей и пр.
Для того чтоб понять почему у Вас плуг не лезет к центру земли, даже не надо уравнений, цифр и векторов. Возьмите кусочек проволоки, согните из нее два крючка, как на картинке. У одного сделайте размер А равный размеру В, а у другого размер А сделайте раза в три больше размера В. И с этими крючками на детскую песочницу, поверьте, сразу поймете что надо делать.
А потом первое что Вам надо будет сделать - отрезать "хвост" Вашего МТ и перенести точку крепления оси подъема плуга как можно ближе к валу задних колес. А дальше два пути: либо делать "сцепку" как у Вас сейчас, но раза в два( а может и в три) увеличить расстояние от оси подъема до стойки плуга, либо делать тракторную, трехточечную навеску. Навеска сложнее, но с ней можно приблизить плуг к задним колесам без применения гирь и штанг, правда надо будет ставить опорное колесо для плуга.
Удачи
Андрей6319,
Вы правы. После Вашего комментария я укорочу раму в своем плуге. Я ее делал более длинной, 37 см, что бы установить предплужник. Но работа его, когда необходимо начинать первую борозду, если пахать всвал, мне не понравилась. Он плохо управляем. Заносит его в сторону и необходимо удерживать мотоблок, что бы его не вело всторону. Уже в готовой борозде пашет хорошо. 37 рама, 34 см длина навески - это более 70 см от мотоблока. Когда этот же плуг работал через переходник между плугом и навеской, а не через раму, то этого не наблюдалось
Ринат Мусин написал:
Ринат Мусин, настройка плуга на тракторе из мотоблока, часть вторая
Шикарная настройка! Патент оформили? )))
Ринат, разница между... ну, скажем, в тарантайке для развлечения и трактором для работы как раз вот в таких нюансах, как у Вас на видео, именно это я и имел ввиду, когда говорил что у Вас пока еще не трактор. Вы либо довели до ума плуг, либо решили что и так нормально, а может уже остыли. Но, на всякий случай покажу Вам путь к решению проблемы без применения гирь и прочих дожимателей, догружателей и пр.
Для того чтоб понять почему у Вас плуг не лезет к центру земли, даже не надо уравнений, цифр и векторов. Возьмите кусочек проволоки, согните из нее два крючка, как на картинке. У одного сделайте размер А равный размеру В, а у другого размер А сделайте раза в три больше размера В. И с этими крючками на детскую песочницу, поверьте, сразу поймете что надо делать.
А потом первое что Вам надо будет сделать - отрезать "хвост" Вашего МТ и перенести точку крепления оси подъема плуга как можно ближе к валу задних колес. А дальше два пути: либо делать "сцепку" как у Вас сейчас, но раза в два( а может и в три) увеличить расстояние от оси подъема до стойки плуга, либо делать тракторную, трехточечную навеску. Навеска сложнее, но с ней можно приблизить плуг к задним колесам без применения гирь и штанг, правда надо будет ставить опорное колесо для плуга.
Удачи
vlas69 написал:
Торец обрезать под углом 45гр. Делается втулка с внутренним диаметром под толщину палки, разрезается вдоль на 2 части. Обрезки палки стыкуются в оправке и стык обваривается. Сварка обрабатывается и накладываются две половинки, щели провариваются вдоль. Так сращиваются привода. В конечном итоге вся конструкция разборная.
Хороший, но очень долгий вариант из прошлого века. Не надо. Куска водопроводной трубы никто не выбрасывает? А просто накладки из чего под рукой есть....
vlas69 написал: Ринат Мусин, Ринат подскажи по узлу перелома. Ступицы стандартные, шруз от Калины, шлицы войдут. А палка (привод) с другой стороны, как укорачивал? Нарезал шлицы или обрезал и сращивал?
vlas69, Владимир, шрус от калины+ ступица. В шрус вал от Жигулей отрезанный на 22 шлица (шлицы в шрус) , резаная сторона токарилась и в ступицу на сварку со шпонкой на 8 мм.
Ринат Мусин, Я правильно понял? Привод (палка) отрезалась, проточка под шпонку, в ступице проточка под шпонку, все собиралось (подшипники, корпус подшипника) и потом обваривалось. Получается одна сторона не разборная? А как подшипники менять? Или вдруг привод сорвет (это конечно очень сложно, но вдруг)? Я бы рекомендовал бы немного по другому сделать. У привода (палки) обрезается обе шлицевые части с небольшим запасом. Торец обрезать под углом 45гр. Делается втулка с внутренним диаметром под толщину палки, разрезается вдоль на 2 части. Обрезки палки стыкуются в оправке и стык обваривается. Сварка обрабатывается и накладываются две половинки, щели провариваются вдоль. Так сращиваются привода. В конечном итоге вся конструкция разборная.
Jesha написал: Ринат Мусин, С плугом определились? Принцип регулировки (фото).
И пахать лучше прямыми проходами, с разворотом по краю. Т.к при такой круговой пахоте, плуг заносит далеко (сзади рама торчит). Либо делать свободную сцепку, но желательно ближе к оси колес.
Jesha, спасибо за помощь. Принцип ясен, надо немного плуг доработать будет, не выкручивает нужный угол ( пятка висит).
P.s. Неловко себя чувствую, пишите-помогаете. Думаю как правильно спасибо сказать )
Ринат Мусин, С плугом определились? Принцип регулировки (фото).
И пахать лучше прямыми проходами, с разворотом по краю. Т.к при такой круговой пахоте, плуг заносит далеко (сзади рама торчит). Либо делать свободную сцепку, но желательно ближе к оси колес.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
vlas69 написал: Ринат Мусин, Ринат подскажи по узлу перелома. Ступицы стандартные, шруз от Калины, шлицы войдут. А палка (привод) с другой стороны, как укорачивал? Нарезал шлицы или обрезал и сращивал?
vlas69, Владимир, шрус от калины+ ступица. В шрус вал от Жигулей отрезанный на 22 шлица (шлицы в шрус) , резаная сторона токарилась и в ступицу на сварку со шпонкой на 8 мм.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.