Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447
#5887843

Jesha написал:
Марош, Остаётся определится, вы оставляете трех точечную и делаете её фиксацию. Или делаете другую.
Хорошо, оставим вариант по проще.
У вас навеска поднимется квадратным штырем (назовем его сошкой) за ролик. Так?
Что предлагаю. На эту сошку сделать вилку. Вилка охватит ролик с низу и с верху (рис красная деталь).
Навеска подниматься и опускаться будет, но не будет плавающего режима. Её положение будет фиксировано этой вилкой.
Ручку подъёма крутим, навеска поднимается и опускается. Так понятнее?

Jesha, понятно. Только вот плавающий или какой-то там режим останется. Дело в том, что сошку надо то же фиксировать, но не сам редуктор, во избежание поломки последнего. Нагрузки в пахоте, когда пашешь более чем на 20 см, очень большие.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Марош написал:
Только вот плавающий или какой-то там режим останется. Дело в том, что сошку надо то же фиксировать, но не сам редуктор, во избежание поломки последнего. Нагрузки в пахоте, когда пашешь более чем на 20 см, очень большие.

Тогда простой вариант. Делаем фиксатор и на верхней тяге штырь. Можно два с обоих сторон. Отходящую тягу. (зеленым)
Тягу вниз прижал, навеску поднял. При опускании фиксатор сам может закрыться.
Вертикальная тяга и фиксатор на нижней тяги дадут треугольник, минимум движения.
Можно фиксатор перевернуть, Тогда он под собственным весом закроется, только при подъёме торчать будет.
Снял совсем фиксатор, всё, трех точечная навеска.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Марош написал:
Дело в том, что сошку надо то же фиксировать, но не сам редуктор, во избежание поломки последнего. Нагрузки в пахоте, когда пашешь более чем на 20 см, очень большие.

Вы извините, что вмешиваюсь, но вот тупо по сопромату, если плуг не выталкивает, зачем его фиксировать???
трудно нагибать МБ за плугом, чтобы поднялся???
ну можно типа тяги с пружиной и защёлкой, остановился, ногой вниз к плугу прижал, защёлнул, сдал назад, плуг пружиной вытащило и спокойно на новое место.....

Я просто недогоняю смысл этих приседаний, мож по тому, что за сутки поспал всего пару часов???

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

СаняТ3 написал:
трудно нагибать МБ за плугом, чтобы поднялся???

Попробуйте пахать МБ с трехточечной навеской (без передних колес).
Если бы подвеска была мотоблочной, то хошь плуг вверх, хошь складывай стойку.
Можно просто тягу диагональную одеть на навеску, получим мотоблочную. А дальше танцы с плугом. Он его только недавно на колесо поставил.
Марош прочитает, ответит.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Jesha написал:
... Попробуйте пахать МБ с трехточечной навеской (без передних колес).
Если бы подвеска была мотоблочной, то хошь плуг вверх, хошь складывай стойку.
Можно просто тягу диагональную одеть на навеску, получим мотоблочную. А дальше танцы с плугом. Он его только недавно на колесо поставил...

Пробовал я пахать без фиксации двух колесным. Бывало забуду зафиксировать что бы было жесткое сцепление, "языком". Пашет, но пахота такая ..., вот как показывают как пашут небольшие мотокультиваторы китайским плужком. Не лезет глубоко плуг в почву, хотя винтом сцепки и заглубляешь, и держать мотоблок за "рога" постоянно надо. Падает на зад. С культиватором, так и на перед падал, кода отпускал "рога" и отходил в сторону. Но на лыжах-салазках полз дальше.
С навеской, что бы она фиксировалась и принимала принцип мотоблочной сцепки при работе мотоблоком на двух колесах, думаю что необходим какой-то упор, один конец которого закреплен на корпусе мотоблока, а второй конец должен упираться в плуг, культиватор, окучник в районе подсоединения центральной тяги (винта) к этим орудиям.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Марош написал:
С навеской, что бы она фиксировалась и принимала принцип мотоблочной сцепки при работе мотоблоком на двух колесах, думаю что необходим какой-то упор, один конец которого закреплен на корпусе мотоблока, а второй конец должен упираться в плуг, культиватор, окучник в районе подсоединения центральной тяги (винта) к этим орудиям.

Тогда надо определится, Вы желаете поднимать плуг не поднимая ручек, или вы желаете поднимать плуг ка с мотоблочной сцепкой, ручками.
Если фиксация жесткая, то можно просто тягу сделать и два штыря. Одел, получил мотоблочную сцепку.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Jesha написал:

Марош написал:
С навеской, что бы она фиксировалась и принимала принцип мотоблочной сцепки при работе мотоблоком на двух колесах, думаю что необходим какой-то упор, один конец которого закреплен на корпусе мотоблока, а второй конец должен упираться в плуг, культиватор, окучник в районе подсоединения центральной тяги (винта) к этим орудиям.

Тогда надо определится, Вы желаете поднимать плуг не поднимая ручек, или вы желаете поднимать плуг ка с мотоблочной сцепкой, ручками.
Если фиксация жесткая, то можно просто тягу сделать и два штыря. Одел, получил мотоблочную сцепку.

Jesha, хочу попробовать что получится, если подцепить, скажем плуг, на навеску, но работать на двух колесах, при этом подъем навески осуществлять ручным подъемником. Мне нужна только фиксация плуга в рабочем положении такая, как у мотоблочной сцепки. Я ясно высказал свою мысль. Что бы получилась в работе такая комбинация навеска-сцепка или наоборот сцепка-навеска. Навеска для регулировок и на подъем, рабочее положение - сцепка.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Марош написал:
хочу попробовать что получится, если подцепить, скажем плуг, на навеску, но работать на двух колесах, при этом подъем навески осуществлять ручным подъемником.

Но поднимая ручным подъемником, вам надо будет второй рукой держать МБ, либо ставить его на мотор. Смысл?
Лучше тогда вернуться немного назад и к тому что вы мне показывали.
Либо просто сцепка мотоблочная для МБ.
И тогда проще придумать рычаг подъёма плуга (складную стойку плуга), чем городить распорки в теперешний вариант трехточки.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Jesha написал:

Марош написал:
хочу попробовать что получится, если подцепить, скажем плуг, на навеску, но работать на двух колесах, при этом подъем навески осуществлять ручным подъемником.

Но поднимая ручным подъемником, вам надо будет второй рукой держать МБ, либо ставить его на мотор. Смысл?
Лучше тогда вернуться немного назад и к тому что вы мне показывали.
Либо просто сцепка мотоблочная для МБ.
И тогда проще придумать рычаг подъёма плуга (складную стойку плуга), чем городить распорки в теперешний вариант трехточки.

Jesha, так я и ворочаюсь. Вернее хочу вернуться и попробовать. Но только с другим устройством крепления и подъема плуга. И не нравится мне больше работать с мотоблочной сцепкой. А с плугом нельзя ничего делать. Я уже говорил. Очень большие на нем нагрузки.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Марош написал:
И не нравится мне больше работать с мотоблочной сцепкой.

Извините, а возвращаться тогда - необходимость?

Марош написал:
А с плугом нельзя ничего делать. Я уже говорил. Очень большие на нем нагрузки.

С плугом и не надо, сцепку менять.
Самое простое. Доехал до конца борозды, сдал назад, плуг (сцепка) сложилась. Преехал, развернул в рабочее положение. Ни руки от МБ не отрывать, держать МБ в балансе можно.
Если сцепку поднимать, как на фото, то МБ держать надо крепко. Либо как было у вас. Нажал на ручки зацепил. Но вы от этого уходили поставив механизм подъёма.
На 2-х колесах держать МБ надо.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Jesha написал:
На 2-х колесах держать МБ надо

Понятное дело что держать. Но что бы он был параллельным земли во время разворота или перегона, как теперь на четырех колесах, а плуг до самых ручек поднимался.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Марош написал:
Но что бы он был параллельным земли во время разворота или перегона, как теперь на четырех колесах, а плуг до самых ручек поднимался.

Однако, плуг поднять до ручек получится. При этом МБ будет стоять на 2 колесах и вам надо будет руками его придерживать. Но вижу так: Сделать плуг складывающийся к навеске (как рисовал), в управлении и складывании- раскладывании будет проще, чем если делать подъёмную сцепку от крепления к МБ.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Самое простое.

Jesha,Это поздравить С НОВЫМ ГОДОМ!

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

Владимир С. написал:
Лучше посоветуйте по шарнирам (яблоки) на сцепке, из чего делать или можно просто отверстиями решить и не морочить голову?

Я себе "надыбал" на чердаке дома рулевые наконечники (то-ли от зил-130-го, то-ли от чего-то похожего), если решусь переделывать сцепку (не факт конечно) то буду ставить их...., народ на форуме и от ваз-2108 ставил......

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

VTS написал:

Владимир С. написал:
Лучше посоветуйте по шарнирам (яблоки) на сцепке, из чего делать или можно просто отверстиями решить и не морочить голову?

Я себе "надыбал" на чердаке дома рулевые наконечники (то-ли от зил-130-го, то-ли от чего-то похожего), если решусь переделывать сцепку (не факт конечно) то буду ставить их...., народ на форуме и от ваз-2108 ставил......

VTS, так получается что на сцепке будут штыри, а на навесном отверстия. Я думал наоборот должно быть. У меня полно шаровых и наконечников от классики, пойдут?

CAIMAN340

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

Владимир С. написал:
пойдут?

Не знаю. задайте еще вопрос в ветках, кто-то отзовется.
....во, смотрите как у Умного сделано:

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Андрей6319 написал:

Владимир С. написал:
Нет, уже отгуляли, работаем в поте лица

Не все, вон язычники все в подряд отмечают, как только здоровья хватает

Владимир С. написал:
Лучше посоветуйте по шарнирам (яблоки) на сцепке, из чего делать или можно просто отверстиями решить и не морочить голову?

Я на навеску шаровые ставил, на сцепке, думаю, что и отверстиями можно обойтись.

Андрей6319, попадалоссь одно видео давно, там на самодельную сцепку на шарниры подшипники необычные ставили, вот и подумал посоветоваться.

CAIMAN340

Владимир С. написал:
самодельную сцепку на шарниры подшипники необычные ставили, вот и подумал посоветоваться.

Это типа яблока, но с подшипником и штырь с резьбой на конце( есть правая резьба и левая)? Забыл как они называются.
Эти?

VTS написал:

Владимир С. написал:
пойдут?

Не знаю. задайте еще вопрос в ветках, кто-то отзовется.
....во, смотрите как у Умного сделано:

VTS, понятно, спасибо. Моя сцепка тоже будет выступать назад, не так сильно, но будет. По схеме как

на рисунке не получается разместить центральную тягу.

CAIMAN340

Андрей6319 написал:

Владимир С. написал:
самодельную сцепку на шарниры подшипники необычные ставили, вот и подумал посоветоваться.

Это типа яблока, но с подшипником и штырь с резьбой на конце( есть правая резьба и левая)? Забыл как они называются.
Эти?

Андрей6319, ссылка не открывается.

CAIMAN340