Сегодня мне приходили из энергонадзора опечатывать новый счётчик. Отказались опечатывать вводной автомат, мотивируя тем, что пломбы им дают только для счётчиков под расписку и лишних нет.
Говорю: а претензий потом у вас не будет? Доступ-то к контактам есть! Отвечают: не будет, мы всем так опечатываем.
И что мне делать в этой ситуации, есть ли смысл поднимать бурю в стакане воды, запрос делать официальный? Словам лет через несколько могут ведь и не поверить. С другой стороны, если вся Тула так опечатана... Короче, ХЗ...
MrGalaxy, лучше бумагу написать, что вы, как добропорядочный гражданин, доводите свой взгляд на сложившуюся ситуацию и требуете не экономить на вас 1-10 руб.(согласны сами их заплатить по квитанции) , а сделать всё так, чтобы и "сетям" было спокойно, и чтобы вас никто не мог необоснованно ни в чём обвинить).Потребуйте дать ответ письменно в сроки установленные N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (месяц).
После получения ответа - если будет необходимо в прокуратуру напишите , изложив суть дела и потребовав в соответствии с ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", провести проверку действий "сетей" в целях защиты прав неопределенного круга лиц - абонентов "сетей" ( населения г. Тулы) .
Иначе же "сети" могут сказать что угодно, не взирая никакие акты, к примеру , что вводной АВ с пломбой вы умышленно сняли ( украли, выкинули), потребляли нагло и безмерно ))) и поставили потом свой АВ), поэтому ущерб нанесенный вами "сетям" они оценивают в ХХХ тыс. руб.))))
Любые претензии "сетей" обойдутся вам во много раз дороже, чем любая ваша бумажка , заранее написанная в их адрес).
MrGalaxy написал:
С другой стороны, если вся Тула так опечатана...
Город Тула?
Можете прибавить весь город Питер. То же самое: вводные автоматы в квартирных щитках принципиально не пломбируют.
Полагаю, что нет смысла тратить своё время на официальные письма. Риск претензий равен нулю при таком масштабе.
megrad, ага).
Надо просто понять, что если у нас планируется ( или может произойти) какая-то опа, она обязательно произойдёт.
Пора уж научиться и понять это. Поэтому надо и подстраховаться, и перестраховаться).
Против пломбировки у сбытовиков есть два аргумента:
"должен быть общедомовой счётчик. По нему всё равно оплатите". На самом деле в правильно организованных домах на общедомовом счётчике висят только общедомовые нужды.
"по нормативам вводной автомат должен быть за пределами квартиры, в этажном щите". На самом деле в старых домах достаточно часто этажных щитов нет в принципе, ни по старому проекту, ни после реконструкции.
MrGalaxy написал:
Отказались опечатывать вводной автомат, мотивируя тем, что пломбы им дают только для счётчиков под расписку и лишних нет.
Закажите ещё опломбировку.
И? Опять придут и скажут, что не будут опечатывать.
AlexeyL написал:
Против пломбировки у сбытовиков есть два аргумента:
"должен быть общедомовой счётчик. По нему всё равно оплатите". На самом деле в правильно организованных домах на общедомовом счётчике висят только общедомовые нужды.
"по нормативам вводной автомат должен быть за пределами квартиры, в этажном щите". На самом деле в старых домах достаточно часто этажных щитов нет в принципе, ни по старому проекту, ни после реконструкции.
Этажных щитов нет, счётчики и вводные АВ расположены в квартирах.
Alexey_Spb написал:
В Питере, Москве и Московской области тоже автоматы не опечатывают. Претензий вроде не было.
,
В Туле Энергонадзор ходит регулярно снимать показания с квартирных счётчиков. Но целостность пломб не проверяли ни разу.
Спасибо ответившим, поспрошаю ещё у соседей, как у них сделано.
Разъясните, пожалуйста, необходимость (или отсутствие необходимости) опечатывания вводного АВ, установленного в квартирном щитке многоквартирного дома до счётчика.
Мастер энергонадзора, опечатавший мне 11.05.2016 г. счётчик, сказал, что пломбы им выдают под расчёт только для счётчиков, а вводные автоматы они не опечатывают.
В результате доступ к контактам счётчика закрыт пломбой, а доступ к контактам АВ есть.
Я не хочу оказаться в этой ситуации крайним. Этажного щитка нет. Специальные крышки для опломбирования контактов АВ были мной куплены.
Slavka.sav, скажите, Вас старый счётчик не заставили сдать? В Интернете ходят страшилки типа за несданный счётчик вычтут энную сумму по квитанции. Я спросил в центре обслуживания клиентов на Каминского, мол, надо сдавать или нет, они ответили: "да не, не надо, ничего не вычтут". Но опять же, это слова, которые все потом дружно забудут. Вот думаю: старый счётчик мне не нужен, напрячься что ли сдать его, вдруг за него ещё удержат с меня копейку...
Простите, мы живем в таком государстве где даже законы написанные на бумаге не действуют, а вы хотите себя обезопасить какой то ведомственной бумажкой? Если захотят поиметь, поимеют и никакие бумажки им в этом помехой не будут.У нас в городе кстати тож вводные автоматы не опечатываются.
volchenok написал:
Простите, мы живем в таком государстве где даже законы написанные на бумаге не действуют, а вы хотите себя обезопасить какой то ведомственной бумажкой? Если захотят поиметь, поимеют и никакие бумажки им в этом помехой не будут.У нас в городе кстати тож вводные автоматы не опечатываются.
volchenok, поясните плз., механизм поимения, желательно примером из жизни. Допустим, есть щиток, в котором опечатаны вводной АВ и счётчик, составлен акт с указанием номеров пломб, один экземпляр у владельца, другой - у контролирующей организации. К чему ещё могут придраться?
MrGalaxy,
Вот Вы заморачиваетесь Ну не опечатывают и не надо, что Вам еще надо?
Купите сам наклейки и заклейте эти клеммы.
В Южном Бутово у людей на руках были и документы о собственности и бумаги что они за энергоносители исправно платят.
Сильно защитила эта бумажка от бульдозера?
MrGalaxy написал:
И что мне делать в этой ситуации, есть ли смысл поднимать бурю в стакане воды, запрос делать официальный?
На фиг ничего не надо, наслаждайтесь жизнью и не портите нервы лишний раз себе и другим. Я живу в Липецке, мне также пломбировали. Только счетчик дома, а вводной на улице. Нет претензий, нет проблем. Наличие "автомата" до счетчика ничего не означает, все это прекрасно понимают.
MrGalaxy написал:
Сегодня мне приходили из энергонадзора опечатывать новый счётчик. Отказались опечатывать вводной автомат, мотивируя тем, что пломбы им дают только для счётчиков под расписку и лишних нет.
В акте на замену прибора учета есть графа "Номер пломбы вводного аппарата" или как-то так. В Вашем случае там должен быть прочерк.
Если так, то ни о чем не беспокойтесь.
У нас пломбируют и счётчики и вводные АВ (ВН, ДИФ и тд.). В частных домах сейчас часто устанавливают такие и в них пломбируют и счётчик и сам щит. Ни какого недостатка в пломбах нет, даже номерных. У "юриков" бывает на каждый ТТ отдельная пломба вешается, если не получается одной.
MrGalaxy написал:
Сегодня мне приходили из энергонадзора опечатывать новый счётчик. Отказались опечатывать вводной автомат, мотивируя тем, что пломбы им дают только для счётчиков под расписку и лишних нет.
В акте на замену прибора учета есть графа "Номер пломбы вводного аппарата" или как-то так. В Вашем случае там должен быть прочерк.
Если так, то ни о чем не беспокойтесь.
НЕМЕЦ, у нас он называется "акт ввода в эксплуатацию". В графе "иные пломбы" стоят прочерки.
MrGalaxy написал:
Вас старый счётчик не заставили сдать?
Если Вы сами купили счетчик и поставили взамен старого, который должны были менять электросети, то старый можете оставить себе, а при наезде можете смело их послать куда подальше. Они Вам еще спасибо должны сказать за то, что Вы подарили им новенький счетчик. Счетчик - имущество электросетей, и они сами обязаны их менять по истечении поверочного срока (16 лет).
PS По поводу отсутствия пломбы на вводном автомате можете не переживать, т.к. работники электросетей сами отказались это делать. Нет у них такого требования, значит и пломбы нет. И хорошо, что не опломбировали, т.к. в случае необходимости замены автомата пришлось бы снова оплачивать опломбировку. С выключателем нагрузки такое навряд ли произошло.
MrGalaxy написал:
И что мне делать в этой ситуации, есть ли смысл поднимать бурю в стакане воды, запрос делать официальный?
Забить и забыть... Это не ваша проблема. Ваша обязанность лишь обеспечить сохранность пломб.
MrGalaxy написал:
Отказались опечатывать вводной автомат, мотивируя тем, что пломбы им дают только для счётчиков под расписку и лишних нет.
У наших контролеров всегда с собой: мешок пломб с катушкой специальной леско-проволоки и рулон пломб стикеров. Количество пломб зависит только от фанатизма конкретного контроллера. Номера записывают в журнал.
ПPOPAБ написал:
Нету тела (номера пломбы в журнале) - нету дела.
согласен. Пломбы номерные (ну надеюсь что у них ещё не с пломбиратором бегают) и заносятся в журнал. Кому, когда, сколько....
Да, по поводу старых счётчиков. Первый раз слышу что бы сдавать... До момента составления акта замены, да, сохранить. С него данные перепишут, последние показания снимут и всё. делай с ним что хочешь. В них кстати винтики полезные есть, пара магнитов и катушки с проводом. Та что напряжения для плетения бисером девочкам может пригодиться.
MrGalaxy написал:
Написал пока такую маляву в ТНС-энерго:
Разъясните, пожалуйста, необходимость (или отсутствие необходимости) опечатывания вводного АВ, установленного в квартирном щитке многоквартирного дома до счётчика.
Мастер энергонадзора, опечатавший мне 11.05.2016 г. счётчик, сказал, что пломбы им выдают под расчёт только для счётчиков, а вводные автоматы они не опечатывают.
В результате доступ к контактам счётчика закрыт пломбой, а доступ к контактам АВ есть.
Я не хочу оказаться в этой ситуации крайним. Этажного щитка нет. Специальные крышки для опломбирования контактов АВ были мной куплены.
Это должно быть не малявой, а заявлением.
А слова "разъясните мне ..." в вашем случае - это пустая беседа со сбытовиками.
Надо писать заявление в двух экземплярах и излагать ситуацию как можно проще, без надежды на ответ (он вам, по сути, уже не нужен):
Кому ...
От кого ...
Адрес ...
Довожу до вашего сведения, что 11.05.16 мастер энергонадзора опломбировал электросчетчик марки ... серийный номер ..., находящийся в квартирном щитке на территории моего жилого помещения. Вводной автомат марки ... серийный номер (если он на нем есть) опломбирован не был.
Дата, подпись.
Один экземпляр отдать в отдел работы с клиентами, а на втором (вашем) экземпляре потребовать сделать отметку о получении с датой, ФИО и должностью получившего. Не захотят принять - отнести в приемную гендиректора. Если снова отфутболят - отправить по почте с описью вложения и уведомлением о вручении. Сбытовики - это ведь юрлица и они обязаны получать корреспонденцию. В описи вложения обязательно продублируйте полный текст заявления. Вам этот маневр обойдется в 50 рублей примерно. Всё. Это будет труднооспоримым аргументом на случай всяких претензий со стороны сбыта, вплоть до суда, т.к. случаи бывают разными и аппетиты по начислению штрафов за безучетное потребление у сбытовиков бывают порой очень большими.
jek, не везде, у нас "сети" сняли счётчики, забрали и поставили свои)
В описи текст не продублирует -места не хватит, новые описи содержат поле для идентификатора.
В описи просто указать заявление от такого-то туда-то по поводу неопломиброванного АВ перед счетчиком №() абонента (заявителя) такого-то. Так покороче будет).
SB3, я встречал случаи установки таких счетчиков от УК или сбыта, но опять же, их покупка "размазана" по платежкам потребителей в "Содержании и ремонте жилья". Хозрасчет, однако.
В описи как раз и надо указать полный текст заявления - в этом вся фишка! В противном случае, возможны разные нюансы со стороны получателя, невыгодные для потребителя. Кроме того, ТС писать надо не покороче, а как можно точнее, вплоть до указания серийника на автомате, если таковой имеется. Все эти сбытовые конторы - это бюрократические монстры, у которых каждый отдел живет своей жизнью. Плавали, знаем. Свежий пример: у людей была аналогичная ситуация со счетчиком в купленной квартире, который якобы был не опломбирован с точки зрения сбыта, хотя на нем висели их родные, причем новые(!) пломбы (ставились бывшими хозяевами). Сбыт ничего слушать не хотел, мол нет акта о текущей проверке. Насчитали потребление по нормативу за несколько лет с учетом кол-ва прописанных. Вышло довольно много, дебиторский отдел вроде бы общается со мной по поводу задолженности, а юр. отдел не в курсе нашего общения с дебиторским отделом и махом подготовил исковое, сбросив его в суд. Удалось отбить этот "долг" и уйти в дебет в 3000р с копейками (это отдельная история). То есть, сейчас у людей уже переплата перед сбытом, а не фиктивный долг. И, как ни странно, не последнюю роль сыграли именно подробные описи вложения, в которых я дублировал отправляемые претензии, т.к. сами претензии - "терялись". ))) От описи им уже не отвертеться, т.к. на ней есть полный текст претензии, а также ставится печать отделения и подпись работника почтовой службы. А каждая "потерянная" претензия - это, как минимум, месяц ожидания, т.к. они сбытовики - это коммерсанты, а не госучреждения и в общем-то, нормативные сроки ответов на претензии - это для них пустой звук. При наличии описей ничего ждать не надо, я на заседании просто подал встречный иск, предъявил судье свой контррасчет задолженности и всё.
Лично я сделал себе шаблон описи по форме 107, в таблице всего две строки (в первой - шапка, во второй - текст претензии/заявления и т.д.), ширину колонок делаю "под себя" и забиваю в такую опись полный текст претензии, ставлю 11-12 шрифт, интервальчик 0.8, уплотненный кернинг символов - чтобы побольше уместилось на листе и сбрасываю ВЕСЬ текст претензии. Печатаю на двух сторонах. Ценность указываю в 1 рубль. Количество листов по форме 107 не нормируется: не хватает одного - шлепайте столько листов, сколько вам надо, проставляя текущие номера страниц и их общее количество в описи. Проблем с отправкой этих описей никогда не было.
jek, весь Ваш рассказ - сплошная безответственность ответственных лиц. Про опись интересно, конечно, но этого не понадобится, если просто съездить в контору, отдать 2 экземпляра заявления, на которых поставят входящий номер, и один экземпляр оставить себе. Пусть теряют себе "на здоровье". В любо случае, ваша не ваша собственность, нужно узнавать все у ответственной/контролирующей конторы с письменным подтверждением.
У меня на счётчике красным по серому за стеклом написано СОБСТВЕННОСТЬ МОСЭНЕРГО, разве это может быть собственностью потребителя?
333vs333 написал:
Про опись интересно, конечно, но этого не понадобится, если просто съездить в контору, отдать 2 экземпляра заявления, на которых поставят входящий номер, и один экземпляр оставить себе.
Не сказал бы что это такая простая задача, бывают накладки.
Пришёл как-то в абонентский в московский Мосэнергосбыт с простым вопросом о приёме заявления о планируемой замене счётчика и выдачи отметки о приёме на копии, но упёрся в непробиваемую стену:
Для подачи заявления предъявите собственника.
Предъявляем собственника и заявление и снова проблема, готовы лишь взять ваши бумаги куда следует, но подтвердить взятие бумаг не согласны и как оказывается не полномочны, перенаправляют в Юр.отдел.
Юр.отдел не занимается вопросами замены счётчиков, направляют к директору.
Директора отделения на месте нет и не планируется, можно составить обращение и бросить в ящик, но тоже без всяких отметок.
Звоним по телефону в справочную компанию, где утверждают что компания ответственная и фиксирует каждое обращение и вполне достаточно позвонить и сообщить свои намерениях, но вот не затеряется ли это обращение сложно сказать, т.к. даже рассмотрение простых вопросов вроде "какой срок обработки обращений?" уходит не менее года, что бы ответить что ответ на обращения "в течении 20-30 дней".
...
MrGalaxy написал:
Отказались опечатывать вводной автомат, мотивируя тем, что пломбы им дают только для счётчиков под расписку и лишних нет.
Очень правильно. Опечатывание вводного (и любого) АВ - глупость. Под пломбой невозможно произвести плановую протяжку контактов. Никто этого реально не делает, но всё же...
MrGalaxy написал:
Говорю: а претензий потом у вас не будет?
Нет, в акте, который Вам дают на руки, указано, что опломбировано и номер пломбы. При сверке показаний (когда-нибудь) на АВ наклеивают специальный стикер с номером. И всё. Не все АВ имеют физическую возможность опломбировки.
По крайней мере, у нас так делали.
Это, как говорится, совсем другая история. К этому нужно быть готовым и обращаться, куда следует, а лучше в несколько мест "куда следует". У нас таких наглых (или тупых?) упырей навряд ли найдешь.
333vs333 написал:
но этого не понадобится, если просто съездить в контору, отдать 2 экземпляра заявления, на которых поставят входящий номер, и один экземпляр оставить себе.
Вы невнимательно прочитали мой пост про "просто съездить в контору". Немало случаев непринятия заявления или принятия, но не теми должностными лицами и превращения его в незначащую бумажку с последующей потерей времени.
Не знаю, "как у вас там, на Таити"(с), но у нас надежнее иметь опись вложения ценного письма, оформленную именно так, как я указал, и уведомление о его вручении.
ser000 написал:
У меня на счётчике красным по серому за стеклом написано СОБСТВЕННОСТЬ МОСЭНЕРГО, разве это может быть собственностью потребителя?
В вашем случае - да, вы правы, не может. Так написано далеко не у многих, возможно, что Мск или СПб - это вообще, исключения, учитывая величины бюджетов ваших сбытовиков. Тем более, если это пропечатано за стеклом, как вы говорите, то значит, закупалась нехилая по количеству партия таких счетчиков с пропечаткой этого штампа на заводе-изготовителе, что тоже само по себе недешево.
Но у нас такого, например, и в помине нет, а вся кажущаяся бесплатность прекрасно объясняется увеличенными впоследствии суммами в платежках (я имею в виду установку общедомовых приборов учета). А говорить про бесплатную установку ИПУ даже и смысла нет.
NoNe написал:
Под пломбой невозможно произвести плановую протяжку контактов. Никто этого реально не делает, но всё же...
То-то и оно, что никто не делает. И я не собираюсь. Десятилетиями не поджимают контакты и всё прекрасно работает. Следуя Вашей логике, на счётчике тоже надо периодически протягивать контакты, ибо они ничем не отличаются от таковых на АВ.
NoNe написал:
Не все АВ имеют физическую возможность опломбировки.
Я с этого и начал, что показал мастеру специально предназначенные крышки для моего АВ. Дело не в технической возможности. Которые не имеют такой возможности, опечатываются средствами самого щитка (или отдельный бокс, или фальш-панель, короче всегда можно придумать). Перед этим у меня был опечатан и счётчик, и дополнительно к этому ещё и панель, закрывающая вводной АВ.
ser000 написал:
У меня на счётчике красным по серому за стеклом написано СОБСТВЕННОСТЬ МОСЭНЕРГО, разве это может быть собственностью потребителя?
Аналогично и у меня написано на том счётчике, что я снял. На купленном мною в магазине такой надписи, естественно, нет. Кстати, и мой вопрос про сдачу старого не моего счётчика и был с этим связан.
jek написал:
А говорить про бесплатную установку ИПУ даже и смысла нет.
У нас в Туле несколько лет назад меняли бесплатно.
ЗЫ. jek, спасибо за мысль про подробную опись вложения.
AlexeyL, В Курортном районе, весь частный сектор Курорт-энерго опломбирует вводные автоматы в обязательном порядке, а также клеммы деления ноля - предписывают ставить экраны из оргстекла\текстолита, закрывающие доступ к винтам клемм, и пломбирует их.
fiber написал: AlexeyL, В Курортном районе, весь частный сектор Курорт-энерго опломбирует вводные автоматы в обязательном порядке, а также клеммы деления ноля - предписывают ставить экраны из оргстекла\текстолита, закрывающие доступ к винтам клемм, и пломбирует их.
fiber, живу в многоквартирном доме, оснащённом общедомовым счётчиком.
MrGalaxy написал:
фото счётчика с надписью "собственность МП Тулгорэлектросети":
Видимо под заказ сделаны... Ни на одном нормальном, нормальном!, счётчике, вы ни какой подобной надписи не увидете!
MrGalaxy написал:
То-то и оно, что никто не делает. И я не собираюсь. Десятилетиями не поджимают контакты и всё прекрасно работает. Следуя Вашей логике, на счётчике тоже надо периодически протягивать контакты, ибо они ничем не отличаются от таковых на АВ.
История, начатая моим письмом в ТНС-энерго (), неожиданно получила продолжение.
Позвонили из Энергонадзора: Вы написали жалобу, мы придём опечатать,
Я: Не жалобу я писал, а вопрос задавал, просил разъяснить...
Они: Мы опечатываем вводной автомат по желанию клиента, т.е. это не обязательно.
Я: Тогда ответьте мне письменно, можно на электронную почту.
Они: Нами получено предписание прийти и опечатать
Я: А! Если предписание есть, то его надо выполнять! Жду.
Сегодня пришёл сотрудник Энергонадзора и опечатал.
На словах сказал, что да, опечатывают не всем, а претензий у Энергонадзора ни к кому не было по этому поводу.
Ну и ладно, а мне всё-равно так спокойней.
В прямом. напишите им еще раз, чтоб вам весь щит опечатали и вы не могли без снятия пломбы ваш автомат включить или выключить. так сказать, не останавливайтесь на достигнутом!
jek,
Ну у нас тоже на счетчиках написано, что собственность Новосибирскэнерго. И меняют они их сами и бесплатно.
И даже когда счетчик помер, то тоже пришли и поменяли бесплатно.
А тафиры утверждаются через всякие там РЭКи и мне лично по барабану что именно и как они там обосновывали. Все равно поменять ничего не смогу. Пусть сами за свои бабки и меняют.
И вводные автоматы тоже никто не опечатывает. А как можно опечатать древние пакетники коих до сих пор полно я вообще слабо себе представляю...
SVKan написал:
И даже когда счетчик помер, то тоже пришли и поменяли бесплатно.
А тафиры утверждаются через всякие там РЭКи и мне лично по барабану что именно и как они там обосновывали. Все равно поменять ничего не смогу. Пусть сами за свои бабки и меняют.
И вводные автоматы тоже никто не опечатывает. А как можно опечатать древние пакетники коих до сих пор полно я вообще слабо себе представляю...
SVKan, когда у меня стоял такой пакетник, он был накрыт крышкой, через которую была продета проволока. Подозреваю, что и пломба была, но её снял предыдущий хозяин.
И у нас меняли бесплатно, централизовано, этот счётчик и есть новый от 2006 г. Его менять за бесплатно по моей личной прихоти, да ещё и на модель, которую я им скажу, они не обязаны.
В прямом. напишите им еще раз, чтоб вам весь щит опечатали и вы не могли без снятия пломбы ваш автомат включить или выключить. так сказать, не останавливайтесь на достигнутом!
andrewkhv, следуя Вашей логике, клеммы счётчика также глупо опечатывать. Действительно, а на фига?
Есть лирика, которую я усмотрел в Вашем посте, а есть закон. Подтвердить законность отсутствия пломбы мне отказались, видимо, как и я, не захотели "оказаться крайними" в этой ситуации.
ЗЫ. Счётчик в квартире стоял, хотя это не имеет значения.
А с чего вы взяли, что отсутствие пломбы на вводном автомате (на корпусе вашего щита, на косом фильтре воды,...) нарушает какие-либо законы? у меня, например, газовые счетчики в обеих квартирах, официально установленные и принятые в эксплуатацию "газпромом", не имеют пломб.
andrewkhv написал:
А с чего вы взяли, что отсутствие пломбы на вводном автомате (на корпусе вашего щита, на косом фильтре воды,...) нарушает какие-либо законы? у меня, например, газовые счетчики в обеих квартирах, официально установленные и принятые в эксплуатацию "газпромом", не имеют пломб.
andrewkhv, я ни с чего не взял. Если Вы внимательно прочтёте мой вопрос в ТНС-энерго, то я просил ИХ это мне сообщить. Официально. Про газовый счётчик давайте не будем оффтопить, то, что у Вас лично он не опечатан, не значит, что это правильно.
Читал я ваше письмо и посты в теме. Напомнило рассказ Чехова о человеке в футляре. Мотивацию "как бы чего не вышло" лично я приветствовать и одобрять не могу, потому что считаю что это неправильно. Вы сами создали проблему на пустом месте, решили ее и дополнительно ограничили свою свободу доступа к подлежащим протяжке контактам, что потенциально может создать еще проблемы.
Видимо, народ в России настолько запуган и забит, что готов добровольно заковать себя в кандалы чтоб никто не сказал что он сбежал из-под стражи
andrewkhv написал:
у меня, например, газовые счетчики в обеих квартирах, официально установленные и принятые в эксплуатацию "газпромом", не имеют пломб.
Тут как бы зависит от управленцев. У нас тоже в одном доме проблеме не было проблем со счётчиками без пломб, а потом сменилось УК и началось, половину жителей обложили штрафами: мол пломб нет, значит вор...
MrGalaxy написал:
следуя Вашей логике, клеммы счётчика также глупо опечатывать. Действительно, а на фига?
У нас в доме ни одни клеммная крышка не опечатана и ни каких проблем нет. Так сказать презумпция невиновности, для честного потребителя пломбы не нужны.
MrGalaxy написал:
Подтвердить законность отсутствия пломбы мне отказались, видимо, как и я, не захотели "оказаться крайними" в этой ситуации.
Законность отсутствия пломбы например подтверждает постановление 354, пункт 81.2, если поставщик услуги не явился и ни каких пломб не ставил:
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных "пунктом ""81""(1)" настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным "пунктом ""81" настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Пломба это право но не обязанность, исполнителя услуг защититься от нерадивых потребителей. Если исполнитель доверяет потребителю, то пломбу вправе не устанавливать.
Если в акте пломбы не написана (можете даже при желании описать все недостатки во всех копиях акта, что пломбы не было и оставить один подписанный всеми сторонами акт себе), то значит и не нужна. А вот если в акте есть пломба, а по факту её не оказалось, то это потенциальные проблемы для потребителя в будущем (не всегда конечно, но бывает всякое).
andrewkhv написал:
Видимо, народ в России настолько запуган и забит, что готов добровольно заковать себя в кандалы чтоб никто не сказал что он сбежал из-под стражи
Самое интересное, что тот кто хочет взять без учёта всё равно возмёт, но в другом месте. Опечатали вводный автомат, пойдёт искать дальше по линии где можно зацепиться до фазы...
ser000 написал:
У нас в доме ни одни клеммная крышка не опечатана и ни каких проблем нет. Так сказать презумпция невиновности, для честного потребителя пломбы не нужны.
Ошибаетесь.
Воровство электроэнергии в МКД Постановлениями №307 и 354 переложено на плечи самих же жильцов путем перераспределения среди них сворованной энергии через ОДН пропорционально занимаемой площади. Поэтому сбытовикам нет смысла опечатывать ИПУ, зато ОДПУ - всегда опечатан.
Поэтому воруя сейчас - воруешь у соседей, причем больше всех достается тем из них, у кого большая площадь квартиры.
Так что, воруйте дальше, россияне... )
Самое интересное, что тот кто хочет взять без учёта всё равно возмёт, но в другом месте. Опечатали вводный автомат, пойдёт искать дальше по линии где можно зацепиться до фазы...
ser000, оба раза когда приходили опечатывать, даже не посмотрели куда какие провода идут, что где подключено, где ввод, где нагрузки...
jek написал:
Поэтому воруя сейчас - воруешь у соседей, причем больше всех достается тем из них, у кого большая площадь квартиры.
Эммм... Не совсем так. Тем, у кого по счётчику больше нагорает. Площадь ни при чём. А в принципе верно, честные платят за жуликов.
jek написал:
354 переложено на плечи самих же жильцов путем перераспределения среди них сворованной энергии через ОДН пропорционально занимаемой площади. Поэтому сбытовикам нет смысла опечатывать ИПУ, зато ОДПУ - всегда опечатан.
В Москве пока не переложили (по крайней мере не везде), ОДН оплачиваются из статьи РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ.
На сколько помню по постановлению 354 пункт 44 жители платят за ОДН, если услугу предоставляет непосредственно ресурсоснабжающая организация. В Москве, так понимаю, ОДН пока всё ещё идёт через прокладку УК и соответсвенно они же и расплачиваются. Хотя в Москве уже есть прецеденты, что УК отказывалось от договора с энергетиками (не заключала договор/расторагала) и тогда энергетики перекладывали ОДН уже на жителей (как сейчас в других регионах)...
Так же ЖК РФ, статья 154, пункт1 (наниматели), подпункт 2:
2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
Или ЖК РФ, Статья 154, пункт 2 (собственники), подпункт 1:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
То есть получается, что если вы платите за содержание, то вы автоматом платите и за ОДН из этой статьи, если есть и ОДН и статья СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ, то как бы получается, что вы платите дважды за одно и тоже. Но всех тонкостей на этот счёт не знаю, т.к. как писал выше в Москве пока нет ОДН. Так же в Москве дозволено начислять до 2 нормативов на каждого прописанного на квартиры без счётчиков.
Почитал тему-тоже предстоит в ближайшее время опломбирование счётчика.А так как сменил счётчик и перед счётчиком поставил автомат(нет нигде в продаже выключателей нагрузки) в боксике с ушками под опломбировку-то,думается мне,напишу в заявлении типа-прошу опломбировать счётчик и вводной выключатель перед ним.Ну так,в свободной форме.Опломбируют-ладно.Нет-их дело.А по факту если будет в акте указано-одна пломба на счётчике(а про вводной выключатель-ни слова)-то с меня и взять нечего.Я в заявлении просил?Просил,один экземпляр заявления с входящим номером у меня есть,акт есть-ну и ладно.
Я
Так
думаю...
R2LAC написал:
Почитал тему-тоже предстоит в ближайшее время опломбирование счётчика.А так как сменил счётчик и перед счётчиком поставил автомат(нет нигде в продаже выключателей нагрузки) в боксике с ушками под опломбировку-то,думается мне,напишу в заявлении типа-прошу опломбировать счётчик и вводной выключатель перед ним.Ну так,в свободной форме.Опломбируют-ладно.Нет-их дело.А по факту если будет в акте указано-одна пломба на счётчике(а про вводной выключатель-ни слова)-то с меня и взять нечего.Я в заявлении просил?Просил,один экземпляр заявления с входящим номером у меня есть,акт есть-ну и ладно.
Я
Так
думаю...
R2LAC,
Если я правильно помню....
Вы пишете заявление не о опломбировании, а о вводе в эксплуатацию прибора учета. Прикладываете копию паспорта (+свидетельства о поверке, если не в паспорте).
Далее они в трехдневный срок (? не помню) должны принять, если все ОК.
Если тянут - то их проблемы, вы пользуетесь с этого срока - остальное их проблемы.
Также вам фиолетово на пломбы - это их интерес.
Тут была тема про самостоятельную установку счетчиков и регламентирующими документами - обязательно найдите и почитайте.
Насчет автомата ДО - "отключающее устройство" по ПУЭ
R2LAC написал:
А так как сменил счётчик и перед счётчиком поставил автомат(нет нигде в продаже выключателей нагрузки)
Вы хоть сбыт о замене предупредили? А то возьмут и насчитают лишку.
Ну поставьте автомат большого тока, тоже будет выключателем, но лучше автомат всё же защищающий вашу проводку.
По вводу в эксплуатацию подробно в постановлении 354, пункты 81-81.14, там же подробно о содержании заявки которую надо подать сбыту. Заявку надо сдать в сбыт и на копии получить отметку.
Я вообще одну заявку писал на замену, что мол такого то числа и в такое то время буду менять прибор, прошу выслать специалиста и ввести новый прибор в эксплуатацию. Т.к. прибор на лестничной площадке, то просто приходили без меня до замены и после, снимали все показания старого/нового прибора и всё, начинали считать по новому прибору.
R2LAC написал:
думается мне,напишу в заявлении типа-прошу опломбировать счётчик и вводной выключатель перед ним.Ну так,в свободной форме.Опломбируют-ладно.Нет-их дело.
Не надо вообще ни чего про пломбы писать.
Пишите в заявке:
"Заявка
Прошу ввести в эксплуатацию надлежащим образом такого-то числа во столько-то времени новый прибор (номер, показания, дата очередной поверки, межповерочный интервал), данные ранее заменённого неисправного прибора (номер, показания)."
А вообще по всякого рода постановлениям о пломбе вводного автомата ни чего не говорится, говорится только о пломбировке прибора учёта и то это право поставщика ресурса, но не обязанность, то есть пломба может и вовсе не ставится (у нас весь дом без пломб и ни чего - рассчитываемся со сбытом уже несколько десятилетий без вопросов).
BV написал:
Вопрос - по какому пункту их оставить без 500руб?
Постановление 354, пункты 81-81.14. Ну или как писал выше, так же можете глянуть постановление 442, но там пункты другие (где-то 135-139, если память не изменяет).
BV написал:
УК хочет "за ВЫЗОВ представителя для контрольного снятия показаний" 500руб
Деньги за электричество получает УК, не Мосэнерго.
А не надо ни кого вызывать. Надо написать ЗАЯВКУ о необходимости демонтажа прибора и сроков его возврата обратно (ну или пока без сроков). Письменную заявку зарегистрировать в УК и на своей копии получить отметку о приёме заявки, что бы потом вопросов не было и вашу заявку случайно не потеряли. В период отсутствия прибора первые 3 месяцев расчёты по средним показаниям за предыдущие периоды - постановление 354, пункт 59А, потом по нормативам - пункт 60.
И если к назначенной вами дате не была согласованна иная дата и/или в назначенное время ни кто не явился, то данные снятые потребителем с приборов считаются достоверными и на их основании производится расчёты, об этом подробно расписано в постановлении 442, аналогичное трактование, но несколько короче, в постановлении 354, пункт 81.2.
Так что с чистой совестью можете им не платить, а только оставить заявку в соответствии с постановлением 354, пункт 81, а они могут явиться или не явиться к вам на демонтаж прибора и это ровным счётом для вас не имеет ни какого значения.
А после ремонта установить прибор, предъявить свидетельство о поверке и ввести в эксплуатацию, так же бесплатно по тому же 354 и тем же пунктам 81-81.14.
ser000, Они явятся точно, но попросят 500руб за акт.
Точнее так (по их словам) - вы оплачиваете 500руб через (банкоавтомат и тд) - прикладываете чек к заявке и мы приходим составлять АКТ контрольного снятия.
ser000 написал:
В период отсутствия прибора первые 3 месяцев расчёты по средним показаниям за предыдущие периоды - постановление 354, пункт 59А, потом по нормативам - пункт 60.
Вот за это спасибо.
Есть проблемка - месяцев шесть показания не подавались и не снимались.
Но... счетчик сохраняет эти показания помесячно - можно вытащить.
BV написал:
Они явятся точно, но попросят 500руб за акт.
Ваша заявка при указании всех данных прибора и есть АКТ по которому будут вестись расчёты в случае не явки исполнителя.
BV написал:
прикладываете чек к заявке и мы приходим составлять АКТ контрольного снятия.
Обязанность УК снимать показания не реже 1 раза в 6 месяцев и не чаще одно раза в 6 месяц, если прибор находится в квартире. Пункты 31, подпункт Е и пункт 82-83. За чужую обязанность вы платить не должны, даже если этого очень хочется кому-то.
А если вам предложат всё же заплатить, предложите им за вас оплатить коммуналку, будет равноценный обмен оплаты чужих обязанностей. Вы оплатите их обязанность придти, а они оплатят вашу обязанность оплачивать коммуналку. Шучу конечно, но вам предлагают именно это (единственное без предложения оплатить вашу обязанность).
Не надо слов. Вы им бумагу, они вам бумагу, ни каких слов. Действуйте в рамках закона, а по своим внутренним правилам пусть свою деятельность регулируют без вашего участия.
BV написал:
Есть проблемка - месяцев шесть показания не подавались и не снимались.
Но... счетчик сохраняет эти показания помесячно - можно вытащить.
Так если в приборе только села батарейка, то он обычно включается от сети и в большинстве случаев работает. Почему бы сейчас пока прибор подключен не снять показания и не передать текущие показания вместе с заявкой?
А если прибор сломался и показаний нет, то расчёты по средним, а потом по нормативу.
Если через интерфейсы показания не снять,то не исключено, что понадобиться сдать прибор производителю или сервис с просьбой снять все возможные данные. А если данные вытащить не получится, то расчёты уже ни как не опротестовать и не пересчитать по показаниям (постановление 354, пункт 61).
Немного не по теме,но было так-пришла бумага,где сказано что счётчик имеет истёкший срок поверки,бла-бла и всё такое,в общем до такого-то должен произвести замену...
Я сходил в контору,спросил-что почём.Мне говорят-430 рублей с заменой и опломбировкой или 200 руб за опломбировку если сам поставлю.Всё.Сегодня на ночном дежурстве(ночью напряжение более-менее стабильное) прогоню купленный счётчик на нагрузке 1 KW и если всё нормально-поставлю и в понедельник схожу напишу заявления на ввод в эксплуатацию и на подключение вводного выключателя(автомата) к фазе.У меня много лет как у всякого сапожника ,ходящего без сапог,счётчик подключен был напрямую через несколько скруток(выгорел пакетник а по заявлению никто ничего не сделал)-вот надо подключиться через орех по-человечески,чего я сделать не могу ибо как всякий нормальный электрик,не работаю под напряжением а дом кто мне позволит выключить?
Можно и самому подключиться но дому 40 лет и шевелить провода под напряжением не хочется.
ser000 написал:
Так если в приборе только села батарейка, то он обычно включается от сети и в большинстве случаев работает.
Да, но непрерывно выскакивает ошибка и мешает считывать.
Кроме того - ну надо бы в присутствии.
Или пусть в сервисе снимут, с печатью. Акт.
PS Прибор рабочий все ОК.
BV написал:
Да, но непрерывно выскакивает ошибка и мешает считывать.
Так если прибор много тарифный и произошёл сбой времени, то и учёт показаний может быть не верным или без льготных тарифов.
BV написал:
Кроме того - ну надо бы в присутствии.
Постановления 354, 442 явно указывает, что если исполнитель не явился в назначенное время, то данные переданные потребителем применяются для расчёта и признаются единственно верными.
Я всегда делаю фотографии при замене, вписываю данные и прикладываю фото (хотя это и не обязательно) к заявке. Так что если хотят увидеть своими глазами пусть приходят когда их зовут, не хотят - их проблемы, пусть довольствуются заявкой с данными.
К тому же если в приборе нужно лишь заменить батарейку, то не исключено, что все показания будут сохранены на приборы (будет чуть больше из-за поверки) и могут убедиться в показаниях после возвращения прибора при вводе его в эксплуатацию. В принципе и батарейку некоторые сами меняют, после этого надо лишь сдать прибор в поверку и можно ставить обратно при прохождении поверки.
BV написал:
Или пусть в сервисе снимут, с печатью. Акт.
Если сделают, то хуже не будет. Но и без печатей должны принять ваши показания с прибора для расчётов.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.