Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5666714

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, у кого-нибудь было, не дай Бог, такое, что заключили договор у нотариуса, а потом органы госрегистрации отказали в регистрации перехода права собственности на жилье, вернули договор, не зарегистрировав? В каких случаях такое может быть и что надо делать, чтобы так не произошло? Очень беспокоюсь, что может возникнуть ситуация, когда за оформление договора в нотариальной форме будут отданы деньги, а органы государственной регистрации (Росреестр) откажут в регистрации перехода права собственности. Кто-нибудь знает, такое вообще может быть и при каких обстоятельствах?

Заранее большое спасибо.

С уважением.

Надежка написал:
Скажите, пожалуйста, у кого-нибудь было, не дай Бог, такое, что заключили договор у нотариуса, а потом органы госрегистрации отказали в регистрации перехода права собственности на жилье, вернули договор, не зарегистрировав? В каких случаях такое может быть и что надо делать, чтобы так не произошло?

Такое бывает. Нотариус не гарантирует успешность сделки в конечном итоге. Чтобы полностью понять, в чём сущность ответственности нотариуса и её ограничений, Вам нужно ознакомиться с основами законодательства о нотариате.

Надежка написал:
Очень беспокоюсь, что может возникнуть ситуация, когда за оформление договора в нотариальной форме будут отданы деньги, а органы государственной регистрации (Росреестр) откажут в регистрации перехода права собственности. Кто-нибудь знает, такое вообще может быть и при каких обстоятельствах?

Если Вы "очень беспокоитесь", можете сформулировать, с чем именно связаны эти беспокойства? Причин для отказа - до кучи. По-хорошему, все они должны были быть подвержены оценкам по части рисков "до", а не после свершившегося. (Насколько я понимаю по другой Вашей теме, часть сделки по обмену уже свершилась). Если Вы хотите себя помучить догадками вперёд разгадок, выкладывайте сомнения.

Надежка написал:
Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, у кого-нибудь было, не дай Бог, такое, что заключили договор у нотариуса, а потом органы госрегистрации отказали в регистрации перехода права собственности на жилье, вернули договор, не зарегистрировав? В каких случаях такое может быть и что надо делать, чтобы так не произошло? Очень беспокоюсь, что может возникнуть ситуация, когда за оформление договора в нотариальной форме будут отданы деньги, а органы государственной регистрации (Росреестр) откажут в регистрации перехода права собственности. Кто-нибудь знает, такое вообще может быть и при каких обстоятельствах?

Заранее большое спасибо.

С уважением.

Надежка, У нотариуса сейчас есть возможность самому регистрировать сделку. Более того он регистрирует ее в 3-х дневный срок, что позволяет произвести оперативно денежные расчеты по сделке.

jumpervas написал:
У нотариуса сейчас есть возможность самому регистрировать сделку.

Позвольте поинтересоваться, что в данном сообщении означает

  1. сейчас. (по сравнению с ???)
  2. возможность. (по сравнению с обязанностью ???)
    Что для нашего ТС это означает в конечном итоге? Развеивает ли это его сомнения по поводу того, что если нотариус "сейчас" всё зарегистрировал, значит, Росреестр по-любому не откажет? Т. е., по-Вашему, фактически, нотариальная сила превалирует над всеми остальными факторами законности сделки и доводит её до сути, в т.ч., и до перехода права собственности? Ведь именно об этом беспокоится ТС. Будьте любезны, проясните на досуге.

Luna, С первого февраля 2014 года в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате внесены дополнения, касающиеся детализации процедуры передачи документов нотариусом для государственной регистрации договоров, прав, перехода прав, обременений.

  1. Срок, отводимый регистратору (Росреестру) на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним при нотариальном удостоверении договоров, значительно сокращается.

Государственная регистрация прав проводится в течение десяти рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены федеральным законом.

Государственная регистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений проводится не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, ипотеки жилых помещений не позднее чем в течение пяти рабочих дней с указанного дня.

Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение трех рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на земельный участок и ограничений (обременений) этих прав проводится в сроки, предусмотренные для государственной регистрации прав на расположенные на этом земельном участке здания, строения или сооружения и ограничений (обременений) этих прав.

Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав проводится не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, и указанного заявления.

Таким образом, срок обработки документов, их проверки, внесения соответствующих записей в единый государственный реестр прав управлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии значительно сокращается при появлении фигуры нотариуса в процессе оформления прав на недвижимое имущество. Связано это с тем, что государство наделяет нотариальный акт свойствами исполнимости, законности и достоверности, заведомо определяя нотариально удостоверенный договор, как совершенный с соблюдением всех норм и требований действующего законодательства.

  1. По нотариально удостоверенным договорам, при выдаче свидетельств о праве на недвижимое наследственное имущество нотариусы вправе по заявлению граждан самостоятельно подавать необходимый пакет документов в управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Так, ст. 86.2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате установлено, что нотариус, удостоверивший сделку, выдавший свидетельство (о праве на наследство – прим. Автора) или совершивший исполнительную надпись об оставлении залогодержателем заложенного имущества за собой, на основании которых подлежит государственной регистрации право на недвижимое имущество или сделка с ним, по просьбе лиц, обратившихся за совершением соответствующего нотариального действия, представляет заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с приложением иных необходимых для совершения регистрационных действий документов в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (регистрационный орган). Если иное не согласовано с лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, нотариус, совершивший нотариальное действие, получает свидетельство о государственной регистрации права, а также иные документы, выдаваемые регистрационным органом, и передает их указанным лицам.

Это как раз и есть то, что называется "возможностью", а не "обязанностью".
По сути вопроса ТС, как мне кажется, стоит попросту посмотреть в своих бумагах по оплате расходов, за какие именно действия нотариус взял оплату.