Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 22
#5670011

Вот и закончил я самодельную приточку. Работает более-менее хорошо, но чего-то не хватает
Хотелось бы доработать ее еще и до функции охлаждения комнаты. На мой взгляд самым рациональным и комфортным вариантом был бы вариант использования канального кондиционера. И тут возникла идея - а что если попробовать совместить автомобильный салонный испаритель и стандартный внешний блок? У меня условия - это компактность размещения (планирую разместить за окном) и сокращение издержек. Вот думаю, взять три испарителя, собрать в последовательную цепочку и разместить в корпусе карманного фильтра. Гибкими трубками подключить внешний блок 9-ку или 12-ку, ТРВ от авто оставить, ну и прикрутить к этому датчик обморожения (а может и давления - тоже на авто есть). Кто что думает про успех такой затеи?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

nicum написал:
..... Вот и закончил я самодельную приточку. ..... И тут возникла идея - а что если попробовать совместить автомобильный салонный испаритель и стандартный внешний блок? .....

Опять всплывает на ум народная мудрость: "Дурная голова (к Вам это не относиться ) рукам покоя не дает ... "

Сошлюсь на тему, которая недавно здесь была. Цитата из нее:

StepAl написал:
.... Изначально планировал сделать приточно-вытяжную систему с пластинчатым рекуператором и тепловым насосом, которой хотел помимо подачи свежего воздуха и обогреваться в межсезонье и охлаждаться летом. Однако прикинув требуемый расход воздуха при охлаждении (2000 м³/ч), сечение воздуховодов и саму сеть воздуховодов по квартире понял, что такое мне не надо. Уж очень всё монстрообразно получается, ....

Хотя, можно и потренироваться на "ежике", а уже "когда нибудь" поставить нормальный блок или его подобие и не заниматься фигней. Тем более что выбранный Вами вариант исполнения значительно эксплуатационно-экономически затратный в сравнении с обычной стандартной схемой исполнения.....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 22

Скорее "голь на выдумку хитра")
Но применимость к ситуации цитаты не совсем вкурил. Сколько тот теплонасос дает холода? По моим прикидкам мой ветродуй щас дает где-то 150 кубометров в час. Вот если бы этот поток охладить градусов до 12-ти... Меня бы устроило.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

nicum написал:
.... Но применимость к ситуации цитаты не совсем вкурил ....

Чтобы "вкурили" почитайте начальные посты самой . Тогда возможно и поймете.
И начните с исходника. ПУ у автора темы на 350 кубов. А для того чтобы квартиру охладить нужно 2000 кубов.
Теперь сравните со своим исходником. Здесь ПУ всего лишь в 150 кубов. Возвращаясь к народному творчеству, то такой объем воздуха - "ни к селу́ ни к го́роду..." и "как лысому припарка..."

nicum написал:
.... Вот если бы этот поток охладить градусов до 12-ти... Меня бы устроило. ...

Ну, да.... "Мед не ложкой а половничком похлебать... "

Почитайте тему по ссылке. Это чтобы не повторяться....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 22

Ким, у меня все же вводные не такие глобальные - нужно в пределах одной комнаты 23 кв.м. И про 12 градусов я писал не температуру в комнате, а температуру потока на выходе вент канала.
Я понимаю, что нужна будет рецируляция и ее сделать у меня будет такая возможность в будущем (если эффекта не будет от кондиционера).
Меня интересует техническая сторона сращивания испарителя и блока - какие подводные камни могут быть, на что обратить внимание?

nicum написал:
Меня интересует техническая сторона сращивания испарителя и блока - какие подводные камни могут быть, на что обратить внимание?

На поддержание кипения, что бы не завалить компрессор...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 22

Если испаритель/съем с испарителя окажется менее продуктивным, чем блок компрессора - поможет ли ТРВ решить проблему?

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 22

  1. Я так понимаю, тут бы в идеале подошел инверторный компрессор - сколько стоит такой блок?
  2. Если брать старт-стопный компрессор - лучше взять заведомо более мощный блок и по темпер. испарителя делать стоп? Какую периодичность старт-стоп допускает блок?
  3. Как работает автомобильный ТРВ? Как он регулирует - по температуре (какой?) сжимает канал? Я так понимаю сильно зажимать поток фреона не стоит - будет постоянно высокое давление?

nicum написал:

  1. Я так понимаю, тут бы в идеале подошел инверторный компрессор - сколько стоит такой блок?
  2. Если брать старт-стопный компрессор - лучше взять заведомо более мощный блок и по темпер. испарителя делать стоп? Какую периодичность старт-стоп допускает блок?
  3. Как работает автомобильный ТРВ? Как он регулирует - по температуре (какой?) сжимает канал? Я так понимаю сильно зажимать поток фреона не стоит - будет постоянно высокое давление?
  1. Скорее не факт, т.к. управление им достаточно сложное и протоколы управления производителем закрыты...

  2. Крайне ошибочное мнение, система со слабым испарителем - это практически гарантированный труп...

  3. ТРВ регулирует перегрев и именно его старается удержать...

ТРВ само по себе проблему ни разу не решит...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 27.07.2015 Новосибирск Сообщений: 22

Бориска66, благодарю за ответы. Да, что-то я напутал с непривычки с фазами жидкость-газ)))
Если будет наоборот - мощность блока меньше - что критичного может случиться? Обмерзание компрессора?

nicum написал:
Обмерзание компрессора?

В ряде случаев это аварийная ситуация, показывающая, что жидкость идет в компрессор, косвенный признак залива компрессора жидкостью...

nicum написал:
Если будет наоборот - мощность блока меньше - что критичного может случиться?

Компрессор останется без охлаждения...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...