Вот и закончил я самодельную приточку. Работает более-менее хорошо, но чего-то не хватает
Хотелось бы доработать ее еще и до функции охлаждения комнаты. На мой взгляд самым рациональным и комфортным вариантом был бы вариант использования канального кондиционера. И тут возникла идея - а что если попробовать совместить автомобильный салонный испаритель и стандартный внешний блок? У меня условия - это компактность размещения (планирую разместить за окном) и сокращение издержек. Вот думаю, взять три испарителя, собрать в последовательную цепочку и разместить в корпусе карманного фильтра. Гибкими трубками подключить внешний блок 9-ку или 12-ку, ТРВ от авто оставить, ну и прикрутить к этому датчик обморожения (а может и давления - тоже на авто есть). Кто что думает про успех такой затеи?
nicum написал:
..... Вот и закончил я самодельную приточку. ..... И тут возникла идея - а что если попробовать совместить автомобильный салонный испаритель и стандартный внешний блок? .....
Опять всплывает на ум народная мудрость: "Дурная голова (к Вам это не относиться ) рукам покоя не дает ... "
Сошлюсь на тему, которая недавно здесь была. Цитата из нее:
StepAl написал:
.... Изначально планировал сделать приточно-вытяжную систему с пластинчатым рекуператором и тепловым насосом, которой хотел помимо подачи свежего воздуха и обогреваться в межсезонье и охлаждаться летом. Однако прикинув требуемый расход воздуха при охлаждении (2000 м³/ч), сечение воздуховодов и саму сеть воздуховодов по квартире понял, что такое мне не надо. Уж очень всё монстрообразно получается, ....
Хотя, можно и потренироваться на "ежике", а уже "когда нибудь" поставить нормальный блок или его подобие и не заниматься фигней. Тем более что выбранный Вами вариант исполнения значительно эксплуатационно-экономически затратный в сравнении с обычной стандартной схемой исполнения.....
Скорее "голь на выдумку хитра")
Но применимость к ситуации цитаты не совсем вкурил. Сколько тот теплонасос дает холода? По моим прикидкам мой ветродуй щас дает где-то 150 кубометров в час. Вот если бы этот поток охладить градусов до 12-ти... Меня бы устроило.
nicum написал:
.... Но применимость к ситуации цитаты не совсем вкурил ....
Чтобы "вкурили" почитайте начальные посты самой . Тогда возможно и поймете.
И начните с исходника. ПУ у автора темы на 350 кубов. А для того чтобы квартиру охладить нужно 2000 кубов.
Теперь сравните со своим исходником. Здесь ПУ всего лишь в 150 кубов. Возвращаясь к народному творчеству, то такой объем воздуха - "ни к селу́ ни к го́роду..." и "как лысому припарка..."
nicum написал:
.... Вот если бы этот поток охладить градусов до 12-ти... Меня бы устроило. ...
Ну, да.... "Мед не ложкой а половничком похлебать... "
Почитайте тему по ссылке. Это чтобы не повторяться....
Ким, у меня все же вводные не такие глобальные - нужно в пределах одной комнаты 23 кв.м. И про 12 градусов я писал не температуру в комнате, а температуру потока на выходе вент канала.
Я понимаю, что нужна будет рецируляция и ее сделать у меня будет такая возможность в будущем (если эффекта не будет от кондиционера).
Меня интересует техническая сторона сращивания испарителя и блока - какие подводные камни могут быть, на что обратить внимание?
Я так понимаю, тут бы в идеале подошел инверторный компрессор - сколько стоит такой блок?
Если брать старт-стопный компрессор - лучше взять заведомо более мощный блок и по темпер. испарителя делать стоп? Какую периодичность старт-стоп допускает блок?
Как работает автомобильный ТРВ? Как он регулирует - по температуре (какой?) сжимает канал? Я так понимаю сильно зажимать поток фреона не стоит - будет постоянно высокое давление?
Я так понимаю, тут бы в идеале подошел инверторный компрессор - сколько стоит такой блок?
Если брать старт-стопный компрессор - лучше взять заведомо более мощный блок и по темпер. испарителя делать стоп? Какую периодичность старт-стоп допускает блок?
Как работает автомобильный ТРВ? Как он регулирует - по температуре (какой?) сжимает канал? Я так понимаю сильно зажимать поток фреона не стоит - будет постоянно высокое давление?
Скорее не факт, т.к. управление им достаточно сложное и протоколы управления производителем закрыты...
Крайне ошибочное мнение, система со слабым испарителем - это практически гарантированный труп...
ТРВ регулирует перегрев и именно его старается удержать...
Бориска66, благодарю за ответы. Да, что-то я напутал с непривычки с фазами жидкость-газ)))
Если будет наоборот - мощность блока меньше - что критичного может случиться? Обмерзание компрессора?