Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5686801

Господа выручайте!
При подключении (проверке) канального вентилятора Soler Palau TD-500/150-160 silent перепутали полярность.
Вернее так, сначала подключили нормально, все работало, потом вилку в розетке перевернули и в венте чёто пых и всё, больше не крутится, чуть горелками пахнет...
Подскажите, это возможно исправить или на выброс вент?
Где-то слышал, что там плата какая-то перегорает при неправильном подключении, но это не точно.
Их вообще где-нибудь ремонтируют, помимо рынков строительных, где "кулибины всё готовы сделать"?
Может там просто какой кондей сгорел и делов то на три копейки, кто-нибудь чего-нибудь слышал по этому поводу вообще?
Заранее Всем благодарен!!!

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

АдаМакс написал:
..... Вернее так, сначала подключили нормально, все работало, потом вилку в розетке перевернули ....

Что-то не договариваете ...

Если подключение было правильным (т.е. использовалась ТОЛЬКО одна скорость вентилятора или же "родной" переключатель скорости вращения) то разницы никакой нет как Вы вставите вилку в розетку.

А если получили ПЫХ то ищите причину. Скорее всего "шаловливые ручонки" что-то не то сделали. И если появился запах горелого то на 99% это серьезно и надо разбирать и смотреть. Самый простой вариант это сказать "что все запущено и надо менять .." и купить новый вентилятор. Но интереснее "найти причины с последствиями ..." для того чтобы сделать для себя выводы ....

Это мое мнение и его не навязываю

Рассказал, как есть. Подключили один провод к N второй к L1, на другом конце вилка, включил вилку в розетку, всё работает.
При следующем включении, видимо, вилка была перевернута, отсюда вывод о смене полярности, тогда то и произошел "пых" и всё, больше не работает
Потом сразу инструкцию читать...а там черным по белому - не путать фазу и ноль!
Отсюда и вопрос куда дальше лезть, что могло сгореть, на помойку или лечится за недорого.
Жалко, ведь штука не дешевая.

Регистрация: 15.07.2014 Покров Сообщений: 247

АдаМакс написал:
...а там черным по белому - не путуть фазу и ноль!

Да нет там, конечно, такого..., а есть "- Для подключения к электросети следуйте указаниям по электрическому соединению" и два варианта рисунков в пояснение... Ну, а по описанию пыха, выглядит, как подключение к ~380!

В однофазной сети и исправном оборудовании без разницы - это фаза или это ноль.

Я тоже так думал, что фазность не имеет значения, однако факт, венты не крутятся! Как такое может быть?
Проверяли подключая в бытовую розетку, дома, там никак 380 не может быть.

Вентилятор новый, из коробочки достал!

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

АдаМакс написал:
.... Потом сразу инструкцию читать ... а там черным по белому - не путать фазу и ноль! ....

А фото этой инструкции, pls ... Как-то не встречал, чтобы на таком вентиляторе было что-то подобное. И что-то не очень представляю такой вариант. Не понимаю почему должна быть такая точность подключения...

Это мое мнение и его не навязываю

Бракованный, сдавайте продавцу. Никогда не обращали внимание на полярность при подключении этих вентиляторов, как и всех остальных 220в.

Приветствую всех и благодарю за активность. Добрался до инструкции, там действительно написано только "Для подключения к электросети следуйте указаниям по электрическому соединению", ну и три схемы, соответственно. То что я писал "черным по белому - не путать фазу и ноль!", это было со слов брата, которого просил посмотреть инструкцию . На Ютубе еще видео нашел про подключение аналогичного вента меньшей производительностью и там четко говорится, что фазность значения не имеет. Но при этом также четко, что ни в коем случае нельзя подключать к L1 и L2 (фаза ноль).
Ну это я и так прекрасно понимал, т.к. это просто разные скорости. Подключал правильно N, L1. Еще раз повторюсь, при первом подключении он работал! При повторном (провода из контактной группы не отсоединялись) работать перестал. Вот в чем прикол...
Может правда бракованый, сдать уже не получится, к сожалению, давно покупался. Там еще в монтажной коробке плата какая-то, маленькая, вроде от неё воняло гарью чуток. Вент сейчас в гараже, в выходные заберу, попробую поковыряться, может чего визуально увижу, фотки тогда сделаю, выложу. Короче грусть-печалька пока какая-то...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

АдаМакс написал:
.... Но пр этом также четко, что ни в коем случае нельзя подключать к L1 и L2 (фаза ноль). ....

L1 и L2 - это выходы двух обмоток двигателя вентилятора. N - это общая точка двух разных обмоток. Проще говоря, в одном двигателе вентилятора собрано, типа, два двигателя с разным количеством полюсов, следовательно, с разной скоростью вращения. Поэтому и нельзя объединять (соединять) L1 и L2.

АдаМакс написал:
..... Подключал правильно N, L1. Еще раз повторюсь, при первом подключении он работал! При повторном (провода из контактной группы не отсоединялись) работать перестал. Вот в чем прикол ... Может правда бракованный, сдать уже не получится, к сожалению, давно покупался. ....

Вполне возможно. Вопрос такой: если давно куплен то где он хранился ???? Может отсырел ???

АдаМакс написал:
..... Там еще в монтажной коробке плата какая-то, маленькая, вроде от неё воняло гаью чуток. ...

Фото бы ...

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 15.07.2014 Покров Сообщений: 247

Ким написал:
Вопрос такой: если давно куплен то где он хранился ???? Может отсырел ???

А может и вездесущие многоножечные твари поселились...

Хранился в теплом помещении, отсыреть точно не мог.
Фотки обязательно сделаю, как до гаража доеду в выходные, сам очень хочу разобраться в причинах прблемы, буду ковыряться и отписываться по ходу дела. Надеюсь на Ваши конструктивные и полезные отзывы, господа хорошие.

Каках тараканьих тож не видать, вроде...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

"О птичках..."

"Тушка" таракана - очень хороший диэлектрик. У меня в РП такая тушка попала под силовые контакты автомата. Никак сразу не могли понять почему нет одной фазы, пока автомат не разобрали...

Это мое мнение и его не навязываю

Ну значит в моем случае хотя бы таракано-воздействие можно исключить точно

Регистрация: 15.07.2014 Покров Сообщений: 247

Есть ещё и паучки, а на одном из форумов была фотка, где сороконожка забралась в блок автоматики котла, сама подпалилась и подпалила всё вокруг - трансформеры отдыхают...

Думаю вскрытие покажет.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

tsv написал:
..... Есть ещё и паучки, ....

Есть и не

Это мое мнение и его не навязываю

Приветствую! Полазил чуток по внутренностям, никаких видимых горелок не обнаружил
Фотки во вложении, может кто подскажет что, в каком направлении дальше двигаться ...

Первые три фотки, это то что в монтажной коробке находится (плата).
До мотора не реально просто так добраться, надо, как минимум, выпаивать провода из платы и всю шумку разбирать, которая похоже термоусадочной пленкой обмотана...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

АдаМакс написал:
.... Думаю вскрытие покажет. ....

На схеме подключения нарисовано намного понятнее чем написано импортными "букавками ..."

L;N - подаются постоянно; L через выключатель подается на контакт Ls. если выключатель отключается то вентилятор останавливается через определенное время. Время останова задает плата, которую Вы сфотографировали со всех сторон. А время возможно изменить с помощью переменника на фото 3 (черненькая финтифобшка с беленьким кругляшком посередине). Узенькой отверточкой покрутив беленькую вставочку - измените время работы до останова вентилятора.

Самое главное чтобы контакт Ls не попал на N и все должно работать... Проверяйте...

Смущает только одно. Под такой маркировкой вентилятора ни разу не встречал чтобы в нем устанавливалась такая платка. Получается что вентилятор - односкоростной??? Хотя, вроде как в каталогах такое видел...

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал:
L;N - подаются постоянно; L через выключатель подается на контакт Ls

Уважаемый Ким, вообще запутали...
Т.е. я должен подключить фазу и к L и к Ls чтоли? И точно ли в этой модели фазность не имеет значения?
Повторюсь ... подключал к L и N - работал, при повторном включении (возможно вилку перевернул) что-то, где-то чикнуло-пыкнуло и он перестал работать! Проститете уж меня за "объяснение блондинки"
Фото коробки с моделью прилагаю.

Регистрация: 29.05.2015 Санкт-Петербург Сообщений: 16

АдаМакс, Да, как сказали, тут одна скорость вентилятора и одна обмотка. Ls подключается через выключатель к L. В схеме это нарисовано. Изменение местами N и L при подключении не должно ни на что влиять.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

АдаМакс написал:
..... вообще запутали...

Начинаем все сначала.

Вы написали что у Вас вентилятор серии Soler Palau TD-500/150-160 silent.
НО, если исходить из тех фото что сделали то у Вас вентилятор Soler Palau TD-500/150-160 silent Т .
Разница у них - первый - двухскоростной, а второй - односкоростной и с задержкой времени на отключение, т.е. со встроенным таймером, повторяюсь, это подтверждается Вашими фото.

Т.к. могу судить только по фото и по тем наклейкам что сделаны на вентиляторе то подключал бы именно так как там нарисовано, предварительно проверив в паспорте на вент. наличие буковки "Т" в маркировке. Это простая перестраховка. В случае же отсутствия паспорта, опять повторяюсь, тупо верил бы той схеме что предоставляет производитель.
Как отвлечение. Как только увидел на фото плату (не просмотрев схему подключения) то по внешнему виду уже было понятно что это простой таймер.

Больше чем уверен что двигатель исправен (совершенно нет никаких следов принимать обратное). В крайнем случае, мог вылететь таймер. Но он "обходиться очень просто - из двигателя выходят два провода - белый и черный, но это уже в самую последнюю очередь.
А так, проведите эксперимент. Возьмите индикаторную отвертку и на удлинителе определитесь где на розетке "фаза" и "ноль". Соедините L и N согласно тому что определили. Далее, как говорит схема, отдельный кусок одинарного провода соедините L с Ls. А лучше, для начала соединяете кратковременно (прикоснулись и оторвали). Если двигатель начал вращаться - смело подсоединяете как написал выше. Далее, или соединяете намертво Ls с L или же в эту цепочку ставите выключатель. В этом случае будет работать таймер на отключение ...

Примерно так ... Удачи ...!!!!

Это мое мнение и его не навязываю

А как же он у меня работал при подключении только к L и N тогда?
И для чего этот выключатель?

Лежит в багажнике, в машине, сегодня обязательно попробую подключить через выключатель по схеме ...
Отпишусь тогда ...
Всем СПС!

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

АдаМакс написал:
.... А как же он у меня работал при подключении только к L и N тогда? ...

Как вариант, остаточная емкость, остаточный заряд, который смог запустить таймер на задержку. Вот он и сработал.

АдаМакс написал:
.... И для чего этот выключатель? ....

Для запуска вентилятора и для запуска таймера при отключении вентилятора, т.е. Вы выключатель отключаете а вентилятор будет еще некоторое время работать ...

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 15.07.2014 Покров Сообщений: 247

Временно отключите плату таймера, выпаяв из неё два провода, черный и белый, уходящие внутрь корпуса, эти 2 провода питают мотор, подключите их к ~220, прямое соединение получится, и как выше сказано, пофиг полярность, если заработает, значит, что то в плате таймера, скорее всего ключ.
P.S. А буква Т на коробке такая огромная, трудно не заметить...

Спасибо за советы, отпишусь по результатам, завтра скорее всего.