Кто делал что-то похожее, расскажите такой метод для запуска электродвигателя лучше или хуже, чем обычное включение конденсаторов? На первый взгляд, по размерам занимает меньше места, чем конденсаторы, по стоимости тоже по-дешевле будет. А вот как по мощности ? Может есть другие схемы,дайте ссылки. Спасибо!
Кто делал что-то похожее, расскажите такой метод для запуска электродвигателя лучше или хуже, чем обычное включение конденсаторов? На первый взгляд, по размерам занимает меньше места, чем конденсаторы, по стоимости тоже по-дешевле будет. А вот как по мощности ? Может есть другие схемы,дайте ссылки. Спасибо!
На счёт схем не в курсе, существуют вот такие девайсы...
Заодно можно регулировать скорость вращения асинхронника.
cергО написал :
На первый взгляд, по размерам занимает меньше места, чем конденсаторы, по стоимости тоже по-дешевле будет
Интересна мощность вашего двигателя.. А то радиаторы под тиристоры больше места займут Конденсатор - просто, дешего и надежно! А тут по схеме, вы пытаетесь управлять движком как шаговым..
cергО написал :
(делаю компрессор из автомобильного от ЗИЛа)
ВАУ! Я такой делал, правда давно, в детстве! Тока он у меня быстро заклинил: ему нужна смазка высоким давлением и охлаждение жидкостное.. Зато ресурс чумавой, и запчасти с любой помойки Даже чертеж остался..
Делай треугольником на конденсаторах, и будет нормально.
Ну потеряешь ты 20% мощности, да и хрен с ней. Из-за не синусоидальности твоего преобразователя потеряешь стока же Плюс 176 микрухи, которые от статики дохнут как мухи..
Под рукой журнала нет, но вроде бы №12 за 2003 г. "Радио". До 3,5 кВт преобразователь. Только там габариты получаются не слабые - выходные ключи на транзисторах (радиаторы требуются соответствующие). Кстати, КТ8155А уже более полугода нигде (кроме справочника) не попадаются.