ситуация такая: есть 2 санузла. вытяжка общая включаемая двухклавишным выключателем. правильно ли я сделал схему? при одновременном включении не будет ли проблем с двигателем?
может это все как то иначе организовывается?
С двигателем проблем не будет, но при включении любой из клавиш будут загораться сразу обе лампочки. Для раздельного включения лампочек нужно использовать дополнительное реле для управления мотором.
Нужно 2 реле на 220 вольт переменного тока, катушки реле подключаются параллельно лампочкам, НР контакты обоих реле паралелятся и включают вентилятор....
это вы сейчас с кем разговаривали? =) я понимаю что такое параллельно, НР катушек- мне нужно думать... может, если несложно модель реле в инете и схемку??
2deep
Первые слева, это обмотки реле.
Вторые - это непосредственно силовые контакты этих реле.
При этом схема нарисована неправильно...
Если реализовывать нечто по данной схеме, то надо левые контакты катушек реле соединять не с фазным проводом, а с нулевым(т.е. с нижней линией).
2deep Внимание
Для особоодаренных, но только для них... Если вы себя таковым не считаете, просьба дальше не читать...
При нажатии на клавишу KL1, ток подается на обмотку реле Р1 и замыкается его контактная группа К1 - включается лампочка L1 и движок вентилятора M1.
При нажатии на клавишу KL2, ток подается на обмотку реле P2 и замыкается его контактная группа К2 - включается лампочка L2 и движок вентилятора М1.
При включенном положении обоих выключателей KL1 и KL2, будут гореть обе лампочки и работать вентилятор. Лампочки будут гореть пока один из выключателей не выключится и не разорвет соответствующую цепьцепь, а вентилятор будет работь до тех пор, пока оба выключателя не переведут в положение ВЫКЛ.
Можно не проще, а подробнее
Алгоритм работы реле такой:
когда ток подается в обмотку реле (на прямоугольник с надписью Р1 (Р2) ), сердечник реле намагничивается и притягивает ярмо (такую металлическую планочку, которая соединена рычагами с контактами).
НР (нормально разомкнутые) контакты замыкаются (на схеме справа показаны в виде кривых проводов с разрывом , при подаче тока в обмотку реле (при срабатывании реле) становятся просто проводником- замыкаются
(еще бывают НЗ (нормально замкнутые) контакты, которые при срабатывании реле размыкаются- но это для запутывания).
--
Dmc, надо бы тогда и контакты реле обозначить как Р1 и Р2...
2Burrdozel
Ну да, можно было их обозвать Р1.1 и Р2.1 .
А вообще я уже подзабыл как их по стандарту звать... Но к картинке идет описание, поэтому не перепутаешь))
я все понял. осталось разобраться какое реле работает долго и не греется. а так все понятно. еще нужно разобраться куда к какой ноге этого реле что подключается.
2DMC
Вроде бы К (катушка? контактор?) всегда было.
2deep
Они все предназначены для длительной работы. Главное, чтобы ток через контакты не превышал возможности реле и катушка была на 220В переменного тока.
Они бывают весьма миниатюрные (Вам правильно ссылку на "Чип и Дип" дали), берите сразу с током ампер на 10. А выводы, как правило, на боку реле все нарисованы- какой куда.
DMC написал : 2deep
При этом схема нарисована неправильно...
Если реализовывать нечто по данной схеме, то надо левые контакты катушек реле соединять не с фазным проводом, а с нулевым(т.е. с нижней линией).
Извиняюсь!!! Конечно неправильно! Просто нельзя делать несколько дел сразу... Ещё раз приношу свои извинения ... Изменённую схему не буду приводить - она уже здесь есть.
вот купил 2 таких - достаточно?
на них написано 7А/250vac и 7А/30vdc
это означает что 7 ампер переменного коммутирует и 7 по постоянному с напряжением 30v?
deep написал :
вот купил 2 таких - достаточно?
на них написано 7А/250vac и 7А/30vdc
это означает что 7 ампер переменного коммутирует и 7 по постоянному с напряжением 30v?
Первое - коммутирует ток мах 7 ампер, напряжение питания катушки 250 вольт переменного тока
Второе - коммутирует ток мах 7 ампер, напряжение питания катушки 30 вольт постоянного тока, при подаче 220 вольт сгорит мгновенно. Вам подойдет только первое.