Есть необходимость в маркировке металлических и пластиковых корпусных деталей электроинструмента. Под маркировкой я подразумеваю гравировку четырёх-девятизначных номеров. На поверхности лежат два варианта:
Купить бормашинку PROXXON либо аналог и гравировать номера вручную. Видимые минусы:
долго.
качество нанесения номера зависит от "почерка" гравировальщика.
Купить нечто подобное: . Минус - стоимость от 5 килоевро.
Посоветуйте, пожалуйста, есть ли:
a) Некий третий вариант.
б) Оптимизированный первый.
в) Второй, но подешевле.
***по пластику - путем прижима разогретых*** - лучше получается, если прогреть место клеймения паяльником или феном, и припечатать холодным клеймом. При этом пластик не клеймо не налипает.
Для металических деталей есть устройство электрограф. Используется для маркировки на инструментальном производстве. По моему представляет из себя низковольтовый трансформатор. Работает как сварка, масса и изолированная ручка. Слабая слабая дуга и ей пишут на детали.
На пластике прекрасно пишеться прибором для выжигания по дереву.
Читаем первое сообщение: "Под маркировкой я подразумеваю гравировку четырёх-девятизначных номеров."
Что исключает химическое, электрохимическое, лазерное и т.п. маркирование. Автору темы необходимо именно механическое клеймение - подозреваю из-за того, что такое клеймо на металле труднее повредить или подделать.
Alex21 написал :
такое клеймо на металле труднее повредить или подделать
Именно это и требуется
2парадокс Хотелось бы что-либо попроще. Не в плане денег, а в плане скорости выполнения этой задачи. Уточню для чего это нужно - приходит электроинструмент в ремонт с повреждённым либо отсутствующим серийным номером. Механик ремонтирует аппарат и наносит на корпус новый номер для предоставления гарантии на ремонт. Много времени выделять на эту операцию нельзя. Мне кажется, что перепрограммирование фрезерного станка на новый номер (он должен быть оригинальным) и само фрезерование займёт с полчаса. Поправьте меня, пожалуйста, если я ошибаюсь.
Dimamens написал :
На пластике прекрасно пишеться прибором для выжигания по дереву.
Так сейчас и делаем. Кривенько, некрасиво и непрофессионально.
2tsn2IS2Alex21 Развивая вашу идею с клеймами нашёл вот что:
В Россию подобная продукция возится исключительно под заказ и продаётся по ценам, примерно как два станка Proxxon ( 2парадокс не реклама ).
Наверное всё-таки придётся купить набор обычных клейм и придумать к ним некую обойму.
парадокс написал :
по сути проблемы мы маркируем инструмент изнутри
Иногда в особо тяжёлых случаях практикуем такой вариант, но серийный номер на технике должен быть прозрачен для обеих сторон процесса - и клиента, и сервисного центра. Поэтому маркировка изнутри может производиться чем угодно, хоть выжигателем, а снаружи надо "сделать красиво".
парадокс написал :
клиент знает, что это его инструмент
Не факт. Есть клиенты, у которых пара десятков одинаковых перфораторов, а на объекте ещё и субподрядчики с такими же. Как определить "свой-чужой"? Как понять - гарантийный ли ты несёшь перфоратор в сервис или надо готовить деньги? Как быть уверенным в том, что из сервиса выдали твой перфоратор, а не чей-то побитый жизнью (понимаю, что на личном аппарате знаешь "каждую трещинку", а если ты снабженец, у которого инструментов сотни а учёт ведётся по серийным номерам)? Только по серийному номеру, который надо читать на корпусе.
Добрый вечер, господа!
У-у-у! Какая родная темка! Гравировка! Позволите вставить свои пять копеек, как граверу? 2kotalex
Здравствуйте, kotalex! В решении Вашего вопроса всецело поддерживаю господ, ратующих за клеймение. По металлическим корпусам — ударом (стальные клейма), по пластиковым — плавлением пластика (достаточно латунных клейм). Я бы разделяла наборы клейм для работы по пластику и металлу. Соответственно, и оснастка у них должна быть разная.
kotalex написал :
и само фрезерование займёт с полчаса. Поправьте меня, пожалуйста, если я ошибаюсь.
Поправляю. Вы ошибаетесь. Больше. И при Ваших целях и задачах механическая гравировка будет дорогостоящей и нерациональной.
С уважением, Маргарита.
2Alex___dr2IS У Hilti на некоторых машинах с блока электроники через оптический кабель можно считать информацию по моточасам, режимам работы и т.д. Но программное обеспечение работает так, что для считывания этой информации в диалоговое окно необходимо ввести серийный номер.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.