Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5752192

Многоугольник

Я им редко пользуюсь в черчении, но довольно часто в разметке, часто бывает нужно... допустим просверлить по какой-нибудь окружности сколько-то отверстий или дырок Допустим на окружности диаметром 100 мм, надо равномерно просверлить 7 дырок. Рисуем окружность. Нажимаем на кнопку "многоугольник" и переводим курсор в рабочее пространство. Появляется подсказка "число сторон" и по умолчанию там цифра 4. Нажимаем 7 и Enter( или правую кнопку). Подсказка просит указать центр многоугольника, касаемся перекрестьем окружности и видим в ее центре крестик. Подводим к нему перекрестье и нажимаем левую кнопку - опять подсказка: вписать или описать. По умолчанию точка стоит напротив вписанного( стрелками на клаве параметр меняется), ничего не меняем, нажимаем правую кнопку мыши и ведем от центра. Как только вершина многоугольника прилипла к окружности, нажимаем левую кнопку и любуемся результатом.
Налюбовавшись подводим курсор к стороне многоугольника, нажимаем на него, он становится пунктирным и в вершинах появляются синие квадратики. Просто наводим на него курсор и видим размер грани 43,3884. Выставляем этот размер на циркуле и размечаем нашу железяку или деревяшку.
У Вас есть панель размеров, на ней кнопочка с косой стрелочкой. Нажмите на нее. Теперь подведите перекрестье к вершине многоугольника, нажмите на нее левой кнопкой, переместите перекрестье на другую вершину, еще раз нажмите левую кнопку, отведите мышкой немного в сторону и опять нажмите левую кнопку. Проделайте это же с другими вершинами.

Кнопка "зеркальное отражение". В принципе там на пиктограмме все понятно. Нарисуем фигню

Нажимаем на кнопку зеркальное отражение и переводим курсор в рабочее поле. Выбираем фигню( нажимаем левую кнопку и подтверждаем правой. Прога просит задать первую точку оси отражения. Проще говоря, нам надо задать линию, относительно которой отразится наша фигня. В любом месте( желательно поближе к фигне, а то отражение улетит куда нибудь) нажимаем левую кнопку и ведем мышь вниз. Видим линию и за ней отраженную фигуру.

Нажимаем еще раз левую кнопку и видим пропавший второй объект и подсказку.

В поле подсказки есть русская буква "Н", т.е. по умолчанию исходный объект не удаляется, если его нужно удалить, то нужно ввести букву "Д". Не будем удалять, нажимаем правую кнопку и видим две фигни зеркальные друг к другу

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10447

Что такое Autodesk Inventor Fusion?

Вроде все чоли для начала.
А, давайте еще про цвет и толщину расскажу. Нарисуйте что-нибудь, выделите это нечто. Нажмите на эту кнопочку вверху

выскочит окошко с цветными квадратиками. Нажмите на понравившийся цвет и кнопку Esc на клаве. Цвет должен измениться

С толщиной немного по другому. Выделите что-то нарисованное. Правее цвета есть окошко

веса линий. Нажмите на него и в списке выберите любой вес. Окошко свернется, а на экране ничего не изменится. Теперь идите вниз экрана, там есть еще одна хитрая кнопочка

Всё в кнопочках Нажмайте ее.

Vov, ну что, теперь показать на каком-нибудь примере как все эти знания азов собрать в кучу? Или сами начинаете разбираться?

Регистрация: 29.09.2011 Ижевск Сообщений: 414

Андрей6319, С обрезанием понял, с удлинение еще не пробовал? с зеркалом то же все хорошо, с режимами полярностей не пробовал пока. Буду пробовать... Да и с многоугольником интересный опыт рассказали! Все попробую, не счас, но скоро, очень скоро. Немножко не успеваю. И всетки до шарниров дойдем ...

Марош написал:
Что такое Autodesk Inventor Fusion?

Марош, полней чем поисковик, я Вам не отвечу. Тем более что только однажды и давно один паренек показывал мне ее возможности в виде коротенького мультика. Прикольно, но непонятно сложно

Тоже так думаю. Да и, в принципе, про основное я рассказал, в инете много видеоуроков, так что если захотите большего, найдете в них более обширные объяснения( или спросите тут). Не стал предлагать их сразу, потому что в основном в них начинается не с рисования, а это не интересно, всегда ведь сначала хочется попробовать, а уж потом понять

Регистрация: 29.09.2011 Ижевск Сообщений: 414

Андрей6319, С зеркалами , толщиной и цветом то же получилось.

Регистрация: 29.09.2011 Ижевск Сообщений: 414

Андрей6319, Как вы ,к примеру, рисовали движение навески?

Vov написал:
Андрей6319, Как вы ,к примеру, рисовали движение навески?

Вы ждете ответа и он Вам необходим, заведомо пошел на то, за что меня посадят пожизненно. Для меня это не является какой-либо потерей, а Вы, если успеете прочитать эти мои пару постов и не сразу разберетесь, сделайте скрины, потому что посты скорее всего удалят - немудозвон обязательно подсуетится Если не успеете, то тут я ничем не смогу помочь.
Итак:
Подобное рисуется известным со школы способом построения примитивов с помощью линейки и циркуля, Вы просто забыли.
Схематически рисуем навеску в реальных размерах, для наглядности рычаги я сделал разноцветными и окружности, радиус которых будет соответствовать длине определенных рычагов, будут одного цвета.

ссылка

Допустим что нужно чтоб нижняя тяга повернулась на 40 гр., поворачиваем ее с базовой точкой в оси ее поворота.

ссылка

Далее надо как-то сместить зеленую линию и на какой-то угол повернуть голубую. Нижний конец зеленой линии должен совпадать с концом красной линии, а вот где окажется верхний конец, нам пока неизвестно. Выход прост, рисуем окружность, с радиусом равным длине этой зеленой линии( 300 мм) с центром на конце красной линии. И еще одну окружность с центром в оси поворота голубой линии и радиусом, равным ее длине

Мы видим, что вверху и внизу окружности пересеклись. Нам нужно верхнее пересечение, это точка, в которой окажутся концы голубой и зеленой линий. вторая точка зеленой линией будет на конце красной. Выделяем голубую линию, нажимаем на синий квадратик на ее конце, он меняет цвет на красный, перетаскиваем конец линии в точку пересечения окружностей

То же самое проделываем с зеленой линией

Удаляем окружности. Как видите положение навески изменилось, причем размеры рычагов остались неизменными. Вот так все просто.

Теперь опустим навеску, но теперь не по углу, а по изменению высоты конца нижнего рычага. Опустим его на 100 мм.
На панели есть кнопочка "прямая". Она отличается от линии тем, что она бесконечна, ей и воспользуемся. Рисуем ее совпадающей с красной линией

и перемещаем ее на 100 мм вниз

Рисуем окружность с радиусом, равным длине красной линии

и перемещаем конец линии в точку пересечения прямой и окружности. Удаляем красную окружность и рисуем другие, с радиусами равными голубой и зеленой линий

Перетягиваем концы линий на новые места

Удаляем окружности и смотрим что получилось

Некоторое время ждем и по результатам ожидания пробуем написать еще один, и последний, пост с примером навески с цилиндром и рычагами подъема

Регистрация: 29.09.2011 Ижевск Сообщений: 414

Андрей_6319, Мощно! Сделал по вашей инструкции, получилось. Все гениальное просто. Я так то думал что там там есть какая то фишка что можно заделать какие то оси, закрепить деталь и т.п. НО, почему не получается, например, с поворотом голубой линии? После выбора базовой точки линия двоится. И также если хотим повернуть второй раз одну и туже деталь происходит что то не понятное двоится. или относительность углов где то надо отключить? И еще вопрос показ размеров как то включается?

Вот оно двоение:

Регистрация: 29.09.2011 Ижевск Сообщений: 414

Андрей_6319 написал:
я рассказывал про панель размеров, все в ней

Да,все нашел. Даже создал свой стиль-размер на основе имеющегося.

Андрей_6319 написал:
Все,Vov, удачи!

Андрей_6319 Благодарю! И огромное СПАСИБО!!! Не всякий человек имеет такое терпение. Будем потихоньку осваивать.