Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#308198

Скажите,как перемотать коллекторный электродвигатель?На что обратить внимание?Как определить,что сгорело-ротор или статор?Как отбаллансировать ротор(якорь)после перемотки и при каких оборотах надо это делать?Может что-то есть в сети по этому?

Вам бы к специалистам, статор, то ничего еще, а ротор прийдется еще и отбалансировать потом (сам как-то пытался)

А как Вы это делали?Какие обороты были у Вашего мотора?Чем или как можно удалить пропитку с обмоток ротора?

Химик Ручками, тока ручками,..................Я уже отписался, что к специалисту бы Вам, на словах это - задолбаешся объяснять, а потом комментировать всяки-неудачи и тонкости. Я перемотал не один движок уже, но порой сам в тупик попадаю.

Делали,в смысле баллансировку ротора (Якоря).Как это можно сделать самостоятельно и реально ли и до каких оборотов двигателя это можно сделать(напр.10-12-15 тыс об./мин.если баллансировати дома-его потом не разобъёт?)С процессом перемотки всё вроди бы ясно-руками и токо ими;сначала смотать составляя схему,потом-намотать заново.Вот как снять этот лак,каторым там всё залито(перед этим мотал другой движок(не вышло,но меня это не остановило)-так выжигал в костре аналогичный якорь(ржавый,обломанный-не жалко) в костре-чуть медь не поплавил,но лак снял,схему составил.

Уважаемый, сложно это, балансировка ротора (в смысле якоря) в домашних условия напоминает шаманство и колдунство. Треба станочек небольшой иметь (в смысле чтоб стоял (в смысле станочек)) типа токарного. Потом на станочке три маркера, вращение, отметки маркеров где "бъет" ротор, далее болгарочкой убирается металл с перевешивающей стороны......................... Способ не оригинальный, есть и более продвинутые. Удаление обмоток выполняется при помощи зубила и кувалдометра, лак и заливку удалять не надо.

А как же тогда(когда зубилом по обмоткам,для их удаления) потом восстановить схему соединения обмоток?Или её можно где-то достать(и одинакова ли она для всех двигателей с одинаковым числом ламмелей на коллекторе?)Слышал,что для улаления лака с обмоток необходимо прогреть якорь при определённой температуре опредлённое время,но ни времени,ни температуры не знаю.Ещё говорят,что при прогреве меняются магнитные свойства железа ротора(и потом не восстанавливаются) что приводит к снижению мощности после перемотки,более сильному нагреву двигателя при работе-это правда?Скажите,у Вас мощность после перемотки падала?

Нет, мощность ощутимо не падала, схема подключения обмоток к ротору, просто обязана быть, иначе как их на заводе наматывают и в мастерских. Схемы обмоток на разных роторах - разная. Можно греть техническим феном, но я так не делал, см выше - зубило и мотай по схеме, мотал совковые движки, схемы находил в документации (дело было на службе в ВС, а там схема ОБЯЗАНА БЫСТЬ!!!). Иногда мотания заканчивались полным провалом, что-то не шло........

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

2Химик А что за уникальный двигатель у Вас, что требуется перематывать?

Alex___dr Думаю, что не настолько уникальный, что-бы не обратиться за помощью к квалифицированным электротехникам.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

Дачник Я Да я к тому, что может проще найти замену...

Один двигатель у меня от импортной соковыжималки(с нестандартной резьбой на валу-замену не найти)-его я перемотал неудачно,буду разбираться и пробовать ещё;второй-неизвестный(7000 об.мин,125или 225(сбито)Вт)-не особо ценный как движок(в смысле,чтоб перемотать его)-но попрактиковаться оч.оч.хорош-большой,не силино залит лаком,есть к нему провод нужного диаметра,сгодится на небольшое точило(через редуктор).Третий-от импортной стиралки неизвестного(90-92 ???г.)выпуска.И есть ещё 2,к-рые мне обещали-ок 45 см длинной от старых станков(коллекторные!1-фазные!)-хороши будут для пилорамы;ещё 1 готов отдать концы в гараже(уже пробит на корпус,бъётся-дерётся-трогать станочек страшно) +периодически раньше проблемма перемотки вставала,но не делал,т.к.двигатели были дешевле(или находились легче).Сам захотел,т.к. это дешевле и считаю,что справлюсь+интересно стало.И ещё не пойму-почему в сети по этой теме ничего нет?

Химик написал :
И ещё не пойму-почему в сети по этой теме ничего нет?

Не воспремите за насмешку, проще и дешевле, либо перемотать движок в мастерской, либо выкинуть и купить новый, таковы реалии (в Росии). Действительно эксклюзивный движок, к примеру дорогущего брэнда, проще перемотать, но это не факт, что получится ГУТ!!! На фирме сейчас, в основном, перематывают асинхронники, да и те, что на 10 киловатт как минимум.

Ваше желание постичь, вызыват у меня - только положительнейшие эмоции. Но, по нынешним временам, все эти усилия дороже встанут, чем купить новое или сделанное спецами. Увы времена самоделкиных, из-за бедности или отсутствия, к некому сожаленю прошли..............

Ищите инфу на гос предпиятиях, или считайте витки на роторе, при смотке. Скорей всего перемотать ротор на бытовой технике не стоит затраченных усилий.

Удачи!!!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Дачник Я написал :
На фирме сейчас, в основном, перематывают асинхронники, да и те, что на 10 киловатт как минимум.

Перемотка даже в промышленных условиях (у нас есть электроцех) не дает желаемого результата - двигатель быстро выходит из строя. Только замена на новый.

in my humble opinion

А почему(причина выхода из строя мотора после перемотки)Ну не понятно мне,чем же так принципиально отличается заводская намотка(машинная?) от ручной при перемотке.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

Химик Плотностью намотки. В ручную, не удаётся поместить необходимое количество витков в пазы ротора.

Kvost написал :
Перемотка даже в промышленных условиях (у нас есть электроцех) не дает желаемого результата - двигатель быстро выходит из строя. Только замена на новый.

Да, при перемотке, действительно, хватает не на долго, к сожалению.
Примерно час назад, возвращаясь домой, столкнулся со старым знакомым, он ремонтник-профессионал, тащил электропилу Makita 5018 (помойму не ошибся с моделью). На мой вопрос, что случилось, сказал, что ее ему, дал в починку сосед по гаражу. Дсловно было сказано следующее: "Если это ротор сгорел, даже браться не буду за перемотку............." Это сказал человек имеющий доступ к оборудованию для перемотки, не вру, именно так и сказал!!!

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Дачник Я написал :
Это сказал человек имеющий доступ к оборудованию для перемотки, не вру, именно так и сказал!!!

Охотно верю.

in my humble opinion

Но на таких вещах,как болгарки и электропилы стоят моторы с оборотами не менее 30 тыс/мин,а может и больше(не знаю,сужу приблизительно по редукторам,к-рые видел,могу ошибаться) отбаллансировать якорь для работы на таких оборотах оч сложно ,абез спец .оборудования практически нереально-разобъёт вибрациецй весь агрегат.Когда у меня сгорел якорь на болгарке(115 мм,китай(Shtern))-перематывать и не думал,купил новый(мысль о перемотке высказал человеку,у к-рого покупал новый якорь-глаза его округлилисьи последовала основательная критика моей идеи и многочисленные предостерижения,сгоревший ротор был отдан мне и попытка продать его хоть за сколько-нибудь не увенчалась успехом-видно их действительно не перематывают)
По поводу того,что не вмещается провод,если мотать вручную-сталкивался с этое проблеммой,когда перематывал трансформаторы(занимался электроникой),но если мотать с некоторым натяжением(опыт)-ситуация улучшается.Насчёт некоторых импортных моторов уверен,что влезет,и ещё останется место,т.к.,глядя на них просто трудно удержаться от мысли,что там на чём-то хорошо сэкономили(наверное на медиНа том моторе к-рый я перемотал(неудачно) всё влезло,хоть и впритык(при том,что мотал впервые,тонким(0,25,если не ошибся)проводом и боялся сильно натянуть и порвать,да ещё и между обмотками там что-то типа электрокартона(обрезки перфокарт) ложил,чтобы витки к-рые лягли крест накрест не перетёрли друг друга и не замкнули(надо ли это делать?)Но это был некачественный двигатель,на к-ром явно сэкономили,и даже он при этом доволно сильно «разбух».Что будет С более качественными изделиями не знаю,буду пробовать…Спасибо за предостережение.

Проблема низкой надежности перемотанных моторов в соблюдении технологии ремонта. Двигатель починеный на заводе изготовителе будет надежен всегда. Там, для намотки обмоток используется специализированное оборудование и качественные материалы.
На заводе станок настроенный мотать только роторы с конвеера и ничего другого. Провод укладывается с определенным, строго заданным усилием и это практически исключает повреждения лака. Свежесть эмаль провода тоже имеет огромное значение.
Ремонтные заводики используют более универсальные станки, типа, для перемотки всего на свете и режимы задаются в лучшем случае по таблице диаметров провода, а чаще просто исходя из опыта обмотчика. Потом, провод берут со склада, где он валялся на какой нибудь базе лет пятьдесят и потом его случайно купили, как неликвид. Перемотанный в таких условиях электродвигатель обязательно будет иметь локальные повреждения лаковой изоляции, которые со временем неизбежно вызовут короткие замыкания и перегрев обмоток и выход из строя.

Вот я работаю обмотчиком больше 13 лет и для меня нет проблем сделать любой двигатель. Если бы после ремонта якоря и движки быстро выходили из строя, то так долго я бы не работал. Если что, то пиши на мыло.

2Химик Вот Вам и специалист нашелся!

2nasa777 Вы бы город указали, а то вдруг Вы от Харькова как от Луны находитесь.

Здраствуйте подскажите при перемотке якоря есть разница куда припаивать первую обмотку относительно расположение обмотки на якоре к пластинам коллектора .( насчет остольных тогда будет понятно )

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Темка мне в темку
Сгорел двигатель лобзика. Якорь я купил, но при разборке оказалось что и статор почернел.
Перематывать якорь у меня и мыслейне было, тем более, что стоил он всего 200 руб. А вот статоров на этот старенький моторчик нет В голове гуляет мысль о перематывании.

Что скажут спецы? Реально в домашних условиях перемотать статор мотора эл.лобзика? Никогда этого не делал. На что надо обратить внимание?
Что может получиться, если изменить диаметр провода?
Изменить кол-во витков?
Можно ли при перемотке статора немного увеличить мощность мотора?

Спасибо!

snim написал :
Реально в домашних условиях перемотать статор мотора эл.лобзика

Реально

snim написал :
Что может получиться, если изменить диаметр провода?

Гнездец

snim написал :
Изменить кол-во витков?

См выше

snim написал :
Можно ли при перемотке статора немного увеличить мощность мотора?

Да, см. выше

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Дачник Я написал :
Реально
Гнездец
См выше
Да, см. выше

Емкие ответы, ничего не скажешь Из них я понял, что надо точно соблюсти диамерт провода и кол-во витков. Так? Иначе будет дым

Прошу прощения, что не совсем в тему: вспомнил, как разматывали трансформаторы – лак там тоже присутствует и его выжигать, при условии, что провод намотан на пластик, дело дохлое. Экспериментально пришли к нагреву обмотки на ТЭН мощностью 1 кВт (главное не перегреть) и быстрому сматыванию обмотки, чтобы сосчитать число витков.
Следующие трансформаторы просто пилили и снимали провод на ура.
Правда, при нагреве выделяются всякие вещества из лака и дышать было трудно.
По виткам, диаметру провода см. #26 – все верно, но если хочется поиграть в бравых брандмейстеров, то можно и поэкспериментировать ;-)))
В свое время на Митинском рынке стояли ребята и принимали заказы на перемотку трансформаторов, электродвигателей, но если ли они там сейчас – не знаю.

snim написал :
Иначе будет дым

Будет

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

На счет кол-ва витков - понял! А вот на счет диаметра провода - нет. Почему его нельзя изменить? Место позволяет, а точно такого провода у меня нет

2snim А если сечение 1 метр в квадрате (это если место позволяет). Не ерундите