Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5765661

Добрый день, уважаемые форумчане.
Несколько лет назад столкнулись с интересным подшипником. Пришла поставка подшипников.Подшипник 3205- двухрядный. Так вот, в одном ряду попадался пластиковый шарик. Все остальные- металлические.
Никто на заводе, да и не только на нашем , не смогли дать ответ, так как никогда такого не видели.
Поиск в интернете не дал результата. может поможете объяснить- зачем один из шариков пластиковый?
В подшипниках фирм SKF, NSK, серии 3205 все шарики стальные.

Ну думается это запланированное снижение ресурса.

Микаэл написал:
Ну думается это запланированное снижение ресурса.

Микаэл, да, подшипник реально не отработал и 3000 часов. Мы тоже так предположили.

Ну так когда новый всё крутится как надо. Потом пластик зажуёт или расплавится, и начинается ускоренное разрушение оставшегося.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 7990

На спичках (шариках) не экономят.

jek написал:
На спичках (шариках) не экономят.

это верно... пластиковый шарик ставят для снижения шума, в подшипниках без сепаратора....
такие подшипники не предназначены для высоких оборотов, и значительных нагрузок.....

jek написал:
На спичках (шариках) не экономят

Даа? А как же металлические шарики китай подшипников которые вскоре превращаются в кубики?

Микаэл написал:

jek написал:
На спичках (шариках) не экономят

Даа? А как же металлические шарики китай подшипников которые вскоре превращаются в кубики?

Микаэл, у этой цитаты есть продолжение:
"когда ракеты не летают".

Вечный студент

Добрый день.
Мне удалось найти фотографии подшипника, о котором я написал. Теперь можно обсуждать предметно и с новой силой.

Выдвигайте свои предположения.
Спасибо.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

Professorenok написал:
Мне удалось найти фотографии подшипника, о котором я написал.

Professorenok написал:
В подшипниках фирм SKF, NSK, серии 3205 все шарики стальные.

А какой фирмы подшипник с фотографии?

Alex___dr, обозначения нет. Единственное, что можно сказать-оборудование производство Италии. Стоит ли после этого покупать Фиат,Мазератти, Альфа-Ромео и тд?

Professorenok написал:
Alex___dr, обозначения нет. Единственное, что можно сказать-оборудование производство Италии. Стоит ли после этого покупать Фиат,Мазератти, Альфа-Ромео и тд?

Professorenok,

Стоит. Более того, такие новации изготовителей можно только приветствовать ибо:

  1. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Делая такие закладки, изготовитель фактически подписывается на гарантийное обслуживание в течении всего срока службы.

Professorenok написал:
Выдвигайте свои предположения.

В посте есть некая недосказанность, да и подшипник не простой.
Могу предположить, что пластиковый шарик является нулевой точкой отсчета для какого либо датчика (магнитного или ультразвукового) поскольку имеет иную плотность и магнитные свойства, чем металл, и его наличие мало изменяет характеристики и ресурс подшипника.

Почему сепаратора нигде на фото не видно?
Сделайте фото. И отдельно его и в составе подшипника (на своём месте).

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9055

И для какого узла и оборудования эти подшипники.

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12168

Professorenok написал:
Пришла поставка подшипников.Подшипник 3205- двухрядный. Так вот, в одном ряду попадался пластиковый шарик.

Так узнайте у поставщика подшипников про пластиковый шарик.
Подшипник с пластиковым шариком был только один?

ИМХО (IMHO)

Добрый вечер.
Отвечу на вопросы:
Какой был сепаратор- уже не помню.
Крышка была пластиковая- не 2Z и не 2RS. Именно пластик, похожий на тонкий текстолит.
Шарик был один.

Шарик пластиковый был один. Ни на какой датчик он не работал.

Странный какой-то подшипник. Там внутри кольцевая деталька должна быть, которая охватывает шарики и не даёт им скатываться к одному краю, а фиксирует на равных расстояниях друг от друга.

Вечный студент

Смысл показывать то, что осталось, вместо того, что было??? Где применялся?
...Какой был сепаратор- уже не помню...(с) значит таки был?
Почему решили- если у вас это шарик не давал пользы, то нигде? Он что, такой уникальный, только у вас применялся?

Сепаратор был, куда-ж без него... Подшипник не простой, а для определенных условий. Обслуживаемый!!! Шарик пластиковый - индикатор нагрева (в случае чего (превышение температуры узла по внешней причине, или из=за недостатка смазки - просто расплавится. Если во внешней обойме было в центре отверстие - то под централизованную систему смазки). А так - просто инфа для сервисников при обслуживании. Я в смысле про "индикаторный шарик"..

Ну расплавится, и что, в чем это выразится? Есть рядом нечто, воспринимающее и сам шарик из полимера, и его исчезновение? Иначе какая польза от этого шарика(как в мультике) ?

АлВас написал:
Ну расплавится, и что, в чем это выразится? Есть рядом нечто, воспринимающее и сам шарик из полимера, и его исчезновение? Иначе какая польза от этого шарика(как в мультике) ?

АлВас, какая польза ?
Окончание гарантийного случая.

Подшипник не заклинит, он двухрядный, потеря одного шарика не критична, но по оплавленному (раскатанному) шарику видно, что подшипник на замену. Нужно регламент обслуживания узла с этим подшипником смотреть, все понятно станет... и условия работы узла...

АлВас написал:
Смысл показывать то, что осталось, вместо того, что было??? Где применялся?
...Какой был сепаратор- уже не помню...(с) значит таки был?
Почему решили- если у вас это шарик не давал пользы, то нигде? Он что, такой уникальный, только у вас применялся?

АлВас, ну что вы такое пишете? Этот двухрядный подшипник был с сепаратором. Он совсем не уникальный- его размеры соответствуют 3205. В данный момент используем 3205-2z (SKF), которые работают и по 5000 часов. Могут и больше, но перестраховываемся из-за попаданий посторонних жидкостей и меняем. Не занимаемся заменой в них смазки. Тот что приведен на фотографии, поставлялся в составе оборудования. И при первом заказе подшипников для замены, приехали от производителя именно такие же. Пришлось при разборке перемерять все подшипники в узлах и покупать аналоги нормальных производителей подшипников. Больше мы не покупали у поставщика оборудования подшипники. У некоторых родных подшипников после 1500 часов уже наблюдался аксиальный!! люфт. При первой же возможности избавились от всех сразу. И NSK, SKF работают значительно дольше и без огромных люфтов.
Никакого дополнительного прокачивания смазкой в подшипнике не предусмотрено. Отверстий нет.
В узле, где он работает высоких температур нет.