Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5775200

У меня есть стандартный китайский заточной станочек (вот его брат-близнец: ). Я хочу вместо одного из шлиф.камней приделать обычный кулачковый патрон как на дрели, чтобы можно было зажимать в нем всякие мелкие камни с хвостовиками и прочую лабуду.

Проблема состоит в следующем: на вале станка резьба М12x1.75 (т.е. самая стандартная М12), а на стандартных патронах от дрелей резьба либо М12x1.25, либо вообще дюймовая 1/2"-20UNF.

Что бы вы посоветовали в данной ситуации?
1) Существуют ли в природе патроны с резьбой М12x1.75? Мой поиск по интернету ничего не дал...
2) Допустимо ли прикрутить какой-то переходник с М12x1.75 на мелкую М12 или на дюймовую резьбу?
3) Если допустимо, то где вообще искать такие переходники (в Москве)?

вариантов два по сути

  1. переходник (заказать на чипмейкере в барахолке, М12Х1.25 -> 3\8 под патрон 10мм)
    выглядит так
  2. проточить вал станка, нарезать 3\8
    патрон на 1\2 ставить бесполезно, не хватит момента....

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

sanya1965, зачётный станок из советского трёхфазника:

sanya1965 написал:
вариантов два по сути

  1. переходник (заказать на чипмейкере в барахолке, М12Х1.25 -> 3\8 под патрон 10мм)
    выглядит так
  2. проточить вал станка, нарезать 3\8
    патрон на 1\2 ставить бесполезно, не хватит момента....

1) sanya1965, за наводку на чипмейкер спасибо - "буду посмотреть", сколько это там стоит... Я пытался найти такие переходники в Китае (алиэкспресс и иже с ним), но не нашел. Хотя когда-то давно я находил на алиэкспрессе таких же китайских "делателей на заказ", но непонятно, что будет дешевле - заказать в России или с доставкой из Китая.

2) Протачивать вал станка не хочу, т.к. хочу сохранить возможность установки шлиф.диска.

3) Насчет "ставить патрон на 1/2 бесполезно, не хватит момента" не понял: почему патрон на больший посадочный диаметр поставить нельзя (особенно если он у меня уже по дурости куплен - у меня и на 1/2" лежит, и на M12x1.25)? Мне в работе большой момент не нужен - я там всякие мелкие вещи в патрон ставить хочу.

Varravann написал:
непонятно, что будет дешевле - заказать в России или с доставкой из Китая.

в кЕтае однозначно дешевле

Varravann написал:
2) Протачивать вал станка не хочу, т.к. хочу сохранить возможность установки шлиф.диска.

после проточки, можно сделать планшайбу, и затягивать шлифкруг гайкой на 3\8

Varravann написал:
3) Насчет "ставить патрон на 1/2 бесполезно, не хватит момента" не понял: почему патрон на больший посадочный диаметр поставить нельзя (особенно если он у меня уже по дурости куплен - у меня и на 1/2" лежит, и на M12x1.25)? Мне в работе большой момент не нужен - я там всякие мелкие вещи в патрон ставить хочу.

большая вращающаяся масса... мощности двигателя не хватит.... возникнет ситуация, когда при прижиме детали даже к мелкой шарошке, патрон будет останавливаться.... или резко сбрасывать обороты... а для заточки они д.б. 3500-3800... все что ниже будет просто наматываться на насадку с диким ее износом....

sanya1965 написал:
после проточки, можно сделать планшайбу, и затягивать шлифкруг гайкой на 3\8

Сначала точить вал, а потом делать кастомную план-шайбу - это явно дороже, чем просто переходник.

sanya1965 написал:
большая вращающаяся масса... мощности двигателя не хватит.... возникнет ситуация, когда при прижиме детали даже к мелкой шарошке, патрон будет останавливаться.... или резко сбрасывать обороты... а для заточки они д.б. 3500-3800... все что ниже будет просто наматываться на насадку с диким ее износом....

Масса и особенно момент инерции патрона "от дрели" намного меньше, чем соответствующие величины для штатного шлиф.круга. Поэтому при замене диска на патрон обороты, как мне видится, только возрастут.
Плюс, "дрелевые" патроны на разные посадочные диаметры почти не отличаются друг от друга по размерам и массе.

Varravann написал:
Сначала точить вал, а потом делать кастомную план-шайбу - это явно дороже, чем просто переходник.

существует понятие "минимальная цена заказа"... и Вы еще с этим столкнетесь... и поймете... что не дороже...
и надо учесть, что переходник будет иметь некую длину, и как следствие биение на патроне... не суть большое или небольшое, но биение появится... а вот если протачивать, то его не будет...

Varravann написал:
Масса и особенно момент инерции патрона "от дрели" намного меньше, чем соответствующие величины для штатного шлиф.круга. Поэтому при замене диска на патрон обороты, как мне видится, только возрастут.

видимо каждому надо наступить на свои грабли... чужие их не убеждают... вот обратите внимание, как запускается дрель? рывком, и сразу выходит на номинальные обороты.... как запускается точило??? медленно и плавно, далее инерция тяжелого круга помогает.... без шлифкруга обороты не возрастут, они останутся номинальными.... и мощность дохлого точила не увеличится....
и с учетом гораздо меньшего диаметра патрона, не будет поддержки от инерции... а учитывая его большую массу, будет просадка вплоть до остановки...

sanya1965 написал:
существует понятие "минимальная цена заказа"... и Вы еще с этим столкнетесь... и поймете... что не дороже...
и надо учесть, что переходник будет иметь некую длину, и как следствие биение на патроне... не суть большое или небольшое, но биение появится... а вот если протачивать, то его не будет...

Насчет биения с переходником - да, аргумент.
И тут у меня появилась еще одна идея: в интернетах нагугливаются такие штуки как "наборы для восстановления резьбы", состоящие из сверла (большего диаметра, чем у нужной резьбы), метчика и вкручиваемых вкладышей-футорок, у которых с внутренней стороны как раз нужная резьба. Может быть, найти такую штуку и вкрутить в патрон, срезав в нем родную резьбу?

sanya1965 написал:
вот обратите внимание, как запускается дрель? рывком, и сразу выходит на номинальные обороты.... как запускается точило??? медленно и плавно, далее инерция тяжелого круга помогает.... без шлифкруга обороты не возрастут, они останутся номинальными.... и мощность дохлого точила не увеличится....
и с учетом гораздо меньшего диаметра патрона, не будет поддержки от инерции... а учитывая его большую массу, будет просадка вплоть до остановки...

Насколько я понимаю физику, если я начну что-то точить на маленькой шарошке, то ее тормозящее воздействие на вал двигателя будет намного меньше, чем от шлиф.диска, т.к. диаметр шарошки намного меньше, а потому и тормозящий момент пропорционально меньше (даже при равной силе трения в точке контакта с обрабатываемой деталью). Да и сила трения тоже должна быть меньше, т.к. линейная скорость "пробега" поверхности маленькой шарошки будет намного меньше, чем у большого диска. В итоге, по моим прикидкам, на шарошке точиться будет просто медленней, но без каких-либо напрягов для двигателя.

Varravann написал:
И тут у меня появилась еще одна идея: в интернетах нагугливаются такие штуки как "наборы для восстановления резьбы", состоящие из сверла (большего диаметра, чем у нужной резьбы), метчика и вкручиваемых вкладышей-футорок, у которых с внутренней стороны как раз нужная резьба. Может быть, найти такую штуку и вкрутить в патрон, срезав в нем родную резьбу?

они не предназначены под вращение... прецизионно по центру не высверлите, точно по центру ввертку не поставите....

Varravann написал:
Насколько я понимаю физику, если я начну что-то точить на маленькой шарошке, то ее тормозящее воздействие на вал двигателя будет намного меньше, чем от шлиф.диска, т.к. диаметр шарошки намного меньше, а потому и тормозящий момент пропорционально меньше (даже при равной силе трения в точке контакта с обрабатываемой деталью).

дык шарошка ведь в патроне.... и если чисто теоретически, то бывает такая масса патрона, при которой двигатель просто не будет его вращать... даже без шарошек и обработок....

Varravann написал:
Да и сила трения тоже должна быть меньше, т.к. линейная скорость "пробега" поверхности маленькой шарошки будет намного меньше, чем у большого диска. В итоге, по моим прикидкам, на шарошке точиться будет просто медленней, но без каких-либо напрягов для двигателя.

если речь идет о шлифовальной шарошке (Si2O3), то шарошка обсыпется за несколько минут.... для съема не хватит линейной скорости... она будет точиться сама...
если речь идет о карбидно-вольфрамовой шарошке, то ей надо 20 000 -30 000 оборотов, в зависимости от диаметра, и обрабатываемого материала.....

sanya1965 написал:
они не предназначены под вращение... прецизионно по центру не высверлите, точно по центру ввертку не поставите....

ОК, ввертку делать не буду.

Еще одна больная идея в тему: найти российский завод, где делают "дрелевые" патроны (если их еще в РФ делают), и попросить продать патрон с насверленной дыркой под М12, но без самой нарезки. А потом взять метчик на М12х1.75 и нарезать. Такое может прокатить?

sanya1965 написал:
дык шарошка ведь в патроне.... и если чисто теоретически, то бывает такая масса патрона, при которой двигатель просто не будет его вращать... даже без шарошек и обработок....

Взял весы и завесил: патрон - 276 грамм, штатный шлиф-диск со штатными план-шайбами - 754 грамма. Nuff said.

sanya1965 написал:
если речь идет о шлифовальной шарошке (Si2O3), то шарошка обсыпется за несколько минут.... для съема не хватит линейной скорости... она будет точиться сама...
если речь идет о карбидно-вольфрамовой шарошке, то ей надо 20 000 -30 000 оборотов, в зависимости от диаметра, и обрабатываемого материала.....

Речь о шлифовальной. Посмотрим на практике, как что будет сыпаться... Я же не на производство это делаю, а для домашнего "раз в полгода что-то сделать". Плюс, одна из причин установки патрона - это снять второй шлиф.диск, чтобы на первом было удобно в обе стороны точить длинные ножи (в штатной конфигурации станочка затачиваемый нож очень неудобно упирается во второй диск). Плюс, в патрон, вероятно, будут зажиматься всякие щетки, торцевые тарелочные шкурки и войлочные насадки.

Varravann написал:
Еще одна больная идея в тему: найти российский завод, где делают "дрелевые" патроны (если их еще в РФ делают), и попросить продать патрон с насверленной дыркой под М12, но без самой нарезки. А потом взять метчик на М12х1.75 и нарезать. Такое может прокатить?

до кЕтая ближе будет... патроны делают на потоке... выпишете пропуск на завод, сходите в середину линии, там помогут...
насчет перенарезки резьбы мелькнула мысль -перенарезать патрон по живой резьбе на 1.75... под описанные задачи сойдет, а высота резьбы с бОльшим шагом перекроет старую нарезку....

Varravann написал:
sanya1965 написал:
Взял весы и завесил: патрон - 276 грамм, штатный шлиф-диск со штатными план-шайбами - 754 грамма. Nuff said.

ну да... тока эти 754грамма мотор раскручивает... и поробуйте что-либо точить сразу в момент запуска.... там рукой остановить можно...

Varravann написал:
Речь о шлифовальной. Посмотрим на практике, как что будет сыпаться... Я же не на производство это делаю, а для домашнего "раз в полгода что-то сделать".

дык я и пишу из своего опыта... такой станок я делал 25 лет назад... и он жив до сих пор... но реально на нем я мог делать лишь пазы в деревянных ножнах... неразрезных ножнах... бором 3Х100...
точить и полировать -не получается, несмотря на три десятка разных кругов малых диаметров....

Varravann написал:
Плюс, одна из причин установки патрона - это снять второй шлиф.диск, чтобы на первом было удобно в обе стороны точить длинные ножи (в штатной конфигурации станочка затачиваемый нож очень неудобно упирается во второй диск). Плюс, в патрон, вероятно, будут зажиматься всякие щетки, торцевые тарелочные шкурки и войлочные насадки.

вообще-то при работе на точиле, я меняю камни разной зернистости... снять-поставить не более 30 секунд...
про заточку ножей на точиле комментировать не буду, это тема на пару лет...
такой станок делался для опасных бритв длиной до 20см посадка на шкив

sanya1965 написал:
до кЕтая ближе будет... патроны делают на потоке... выпишете пропуск на завод, сходите в середину линии, там помогут...

С Китаем еще посмотрю. А пока пытаюсь понять, есть ли у нас в России где-то производство патронов.

sanya1965 написал:
насчет перенарезки резьбы мелькнула мысль -перенарезать патрон по живой резьбе на 1.75... под описанные задачи сойдет, а высота резьбы с бОльшим шагом перекроет старую нарезку....

У меня такая мысль тоже была с самого начала. Но я прикинул, какое там будет количество "живых" витков - и стало как-то грустно.

Кстати, есть аналогичная мысль (вроде, здравая): взять патрон с резьбой 3/8"-24UNF (такие редко, но бывают), рассверлить под М12 и нарезать M12x1.75. Соответственно, возникает вопрос, где и как можно "прецизионно рассверлить, под вращение"? Опять искать мастеров на чипмейкере?

sanya1965 написал:
ну да... тока эти 754грамма мотор раскручивает... и поробуйте что-либо точить сразу в момент запуска.... там рукой остановить можно...

Дык, речь-то была о том, что "движку будет трудно с таким тяжелым патроном", что обороты будут просаживаться.
Ну а когда станок с патроном выйдет "на режим", там же будет не только патрон с шарошкой, но еще и весь ротор двигла, и противоположенный шлиф.камень - это, как мне думается, даст достаточно инерции для кратковременного поддержания скорости шарошки при приложении к ней детали.

sanya1965 написал:
вообще-то при работе на точиле, я меняю камни разной зернистости... снять-поставить не более 30 секунд...

В принципе, когда я сейчас снял защитный колпак и упор одного из дисков (и диск торчит просто голый на валу), то тут уже тоже снять-поставить 30 секунд. Но всё-таки хочется иметь патрон для всяких вышеописанных мелочей.

sanya1965 написал:
про заточку ножей на точиле комментировать не буду, это тема на пару лет...

О супер-качестве и о специальном станке для выдерживания углов речи не идет (как и о каких-то там понтовых ножах)... Тут всё сугубо любительско-бытовое.

sanya1965 написал:
такой станок делался для опасных бритв длиной до 20см посадка на шкив

Картинка не открывается.

Varravann написал:
Кстати, есть аналогичная мысль (вроде, здравая): взять патрон с резьбой 3/8"-24UNF (такие редко, но бывают), рассверлить под М12 и нарезать M12x1.75. Соответственно, возникает вопрос, где и как можно "прецизионно рассверлить, под вращение"? Опять искать мастеров на чипмейкере?

толщины стенки не хватит...
рассверливать можно самому, с шагом сверел 1мм, и не закрепляя жестко тиски сверлильного станка... типа автоцентровка получается...
для высокооборотных (более 4500) номер не пройдет...

Varravann написал:
В принципе, когда я сейчас снял защитный колпак и упор одного из дисков (и диск торчит просто голый на валу), то тут уже тоже снять-поставить 30 секунд.

колпак снимать нельзя... а вот сделать его быстросъемным -можно... для этого сделать пазы, и накидывать его с вращением (как стартер ламп дневного света)...

Varravann написал:
Картинка не открывается.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

Varravann написал:
найти российский завод, где делают "дрелевые" патроны

Новосибирск...

sanya1965 написал:
-перенарезать патрон по живой резьбе на 1.75... под описанные задачи сойдет, а высота резьбы с бОльшим шагом перекроет старую нарезку....

Не перекроет. Часть витков будет срезана.

sanya1965 написал:
толщины стенки не хватит...

Толщины какой стенки не хватит? Есть нормальноразмерные патроны (на сверла 1.5-13мм) с резьбой 3/8" - например, вот такой:
И если в таких же патронах сверлят M12 и 1/2" (=12.7мм), то чего там должно не хватить?

sanya1965 написал:
рассверливать можно самому, с шагом сверел 1мм, и не закрепляя жестко тиски сверлильного станка... типа автоцентровка получается... для высокооборотных (более 4500) номер не пройдет...

Медленный сверлильный станок есть... В принципе, можно рискнуть и самому - благо такой патрон в Кастораме всего 187руб. Только вот у меня нет метчика на М12. Полагаю, что "арендовать" его будет дешевле, чем купить для одноразового использования.

sanya1965 написал:
колпак снимать нельзя... а вот сделать его быстросъемным -можно... для этого сделать пазы, и накидывать его с вращением (как стартер ламп дневного света)...

У меня так не сделать: одна боковина колпака крепится ко второй тремя винтами, а вторая боковина крепится к корпусу двигателя еще тремя винтами, добраться до которых можно только демонтировав шлиф.диск. При этом после откручивания первых трех винтов безвольно отпадает "торцевая лента" колпака, которая просто зажата между боковинами.
Короче, адский геморрой это всё переделывать - проще (и полезнее) патрон организовать.

sanya1965 написал:

Это ровно та же ссылка, что и в прошлый раз - и она точно так же не работает. Пересохраните картинку куда-нибудь еще или попробуйте встроить в сообщение.

Varravann написал:
И если в таких же патронах сверлят M12 и 1/2" (=12.7мм), то чего там должно не хватить?

я не предлагал патрон 1,5-13...
а у 1-10 не хватит стенки....

Varravann написал:
При этом после откручивания первых трех винтов безвольно отпадает "торцевая лента" колпака, которая просто зажата между боковинами.

м-да, пламенный привет конструктору такого чуда.... вот интересно, Вам при покупке не показалось сие странным???

Varravann написал:
Пересохраните картинку куда-нибудь

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

sanya1965 написал:
я не предлагал патрон 1,5-13...
а у 1-10 не хватит стенки....

Патроны 1-10мм бывают как с резьбой М12х1,25, так и с резьбой 1/2"x20 UNF у которой номинальный наружный диаметр 12,7мм...
У метрической резьбы (впрочем и у дюймовой тоже...) наружный диаметр от величины шага не меняется...

Если для кого-то эта тема еще актуальна - могу предложить простое дешевое решение.
В Бауцентре продается удлинненная соединительная гайка с обычной резьбой М12х1,75.
Накручивается на вал двигателя.
В эту гайку с другой стороны вкручивается короткая шпилька, на одном конце которой нарезана резьба М12х1,75 а на другом конце - М12х1.25
Продается в магазинах автозапчастей ГАЗ, стоит 15 рублей, называется типа "Шпилька М12х1,25х32 картера сцепления".
И на другой конец этой шпильки собственно накручивается обычный патрон с мелкой резьбой М12х1,25.
Профит.

nikita0995, надо полагать, что все это прецизионные детали, рассчитанные на вращение от 3000об/мин....