Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6281010

Не совсем в тему, но... У кого есть КПП от Москвича-2141, у того может быть и рулевая рейка.

Ринат Ахмедьянов, спасибо, тогда должен подойти и родной КМЗушный шлиц.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Саныч53, и ещё, на всякий случай, вдруг пригодится. Шлицы шестерен КПП мотоцикла ИЖ Юпитер, идеально совпадают с шлицами НШ-32 (с одного вала, т.е. пара штук). С их помощью я и сделал подключаемый насос на большом тракторе.

Саныч53,

Спасибо! Вот так выглядит. С этой стороны мягкое соединение от Урала.
Насчёт подшибников, думаю не нужны, если соединение как у меня. Прямое. Это если бы через ременную передачу или цепную, то да. А так ведь нагрузки боковой нет.

Ринат Ахмедьянов, спасибо, мысля просто шикарная. Но все-таки как-то без подшипников переживательно. Если прижмет сильно, то буду делать из НШ-32 и только на подшипниках...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Саныч53, смазку доделать не успел. Сначала предполагал что будет циркулировать небольшой объём масла, что и будет смазывать. Как вариант можно было попробовать использовать как полноценный гидронасос. Что интересно, он же стоит между двух КПП, т.е. имел бы 4 варианта рабочих оборотов. Правда при выжиме сцепления, отключался бы, но это не страшно. Подшибники не нужны, т.к. нет жёсткого соединения между насосом и коробками, но при этом все коробки сидят жёстко. Фото позже, нужно откопать от снега.
Была следующая дороботка: взял от второго нш-10 шток (который торчит из насоса, незнаю как правильно называть), просверлил в крышке основного НШ отверстие, поставил сальник и установил вместо рабочей шестерни, шток с шестерней от второго НШ. Получился редуктор, меняющий направление вращения. Можно думаю из любого подобного НШ так сделать.

Ринат Ахмедьянов написал:
Сменил вращение при помощи насоса НШ-10.

Подробнее можно? Фотки переделки НШ есть? Чем мажется НШ? Отсутствие в нем подшипников не смущает?

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Jesha, спасибо! ШРУС не стал делать, т.к. хотел делать его не широким. Все сделано жёстким. Флянец КПП и наружный ШРУС сварили на токарном станке для центровки, хотя наверное можно было и какое-то мягкое соединение сделать. Ступицы, ШРУСы и тормоза тоже Москвичовские. Колеса тоже можно ставить Москвичовские, нарезал резьбу на 14. На фото Ситроеновские на 17. Мне оставалось проводка и заводить, но решил что я увлекся. К тому же был готов трактор по больше, и второй габаритный не нужен. Кабина тоже из Москвича. Интересное было решение с проблемой разного вращения двигателя Урал и КПП. Сменил вращение при помощи насоса НШ-10.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Ринат Ахмедьянов написал:
В процессе работы, проект раздулся, появилась кабина и двигатель от мотоцикла Урал.

Как транспортный вариант, возможно пошёл бы. Как огородный.... Скорее нет.
А вот кабина впечатлила. Даже очень. Можно брать на заметку.
Клиренс решается высотой колеса? Почему не стали делать Шрус?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Начинал как четырех колесный мотоблок. В процессе работы, проект раздулся, появилась кабина и двигатель от мотоцикла Урал. В результате был снова разобран. Буду делать по новой, как и задумывал, более компактным.

nospin написал:
,хотите- в личку.

а нам тоже интересно, хоть и помалкиваем до поры до времени...

Товарищ, верь - пройдет она, так называемая гласность... И вот тогда госбезопасность припомнит ваши имена!

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

nospin написал:
в личку.

Извиняйте, но с личкой есть проблема: Там фото и видео не поставишь. Уж потерпите.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

nospin написал:
Вы не поняли ,я не рычаги подразумеваю ,а сами муфты или кулачки ,или другой механизм внутри моста
или Кпп, в случае мотоблока.

Понял конечно. Про управляющий механизм, я то имел ввиду человека за рулем МБ

nospin написал:
Вы ведь не пробовали по другому ,но уже вполне категоричны

Ездил на 2108 с самоблокировкой. Страшная вещь!!! Чуть проморгал... А тут МБ. Его держать надо будет втроём, на любом самоблоке. Да, категоричен, не спорю. Но категоичность свою подкрепляю аргументом выше. Уж пардонте.

nospin написал:
Сама же Кпп вообще оторопь вызывает.

Мы же здесь рассматриваем КПП от 2141. Пока всё, что было предложено по блокировке, свелось к тому, что внешняя блокировка рулит. На отдельном валу. Пока ждём продолжения постройки и попутно думаем, что может ещё получиться.
На том похоже пока всё.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 22.03.2012 Минск Сообщений: 215

Вы не поняли ,я не рычаги подразумеваю ,а сами муфты или кулачки ,или другой механизм внутри моста
или Кпп, в случае мотоблока.Вы ведь не пробовали по другому ,но уже вполне категоричны .Если вполне
представляете ,как работает червячный дифф, дифф типа ДаК прочие самоблоки , хорошо.
Что же касается мотоблока то вообще любой из них весьма слабо изготовлен конструктивно и технологически.Сама же Кпп вообще оторопь вызывает.Работает всё это только потому .что нагрузки и скорости минимальны .Крутящий момент двигателя 1кгм (болт м8 заворачивается усилием около 2 кгм ),скорость 16 кмч.Колёса на грунте стоят ,чуть что, буксанут ,ничего не сломав. Всё ,пустые разговоры прекращаем ,хотите- в личку.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

nospin написал:
блокировка в самоблокирующихся дифференциалах не включается
рывком ,иначе во -первых любой включающий механизм просто разорвёт на куски ,во-вторых будет резко
изменяться управляемость автомобиля

В том и проблема, что ключевое слово АВТОМОБИЛЬ. МБ немного другое. И управляющий механизм на нём, вполне может быть не привязан жестко к раме МБ, если только он не сидит на сиденье прицепа. И то, к сиденью ремня прицепного нет. Плюс ещё к этому, есть необходимость разворачивать МБ вокруг одного колеса, либо центра оси МБ, да ещё и с подгазовкой. И если в этот момент диф решит, что МБ буксует, то будет хорошо если вы при этом ехали вперед. А если назад?
Только принудительное включение!

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 22.03.2012 Минск Сообщений: 215

Вспомнил кое-что ещё.В автомобилях Ауди с расположением двигателя вдоль ,применялся самоблокирующийся
червячный дифф.Если кто не понимает ,блокировка в самоблокирующихся дифференциалах не включается
рывком ,иначе во -первых любой включающий механизм просто разорвёт на куски ,во-вторых будет резко
изменяться управляемость автомобиля ,причём в разные стороны ,что недопустимо с точки зрения безопасности ,требования к которой у гражданского авто в германии весьма высоки.Изготавливать с нуля
что либо весьма непросто ,вряд ли получиться с первого раза .К примеру ВОМ МСа стоит примерно 50 долл.
Я изготовил его со шлицом МБ ,обошёлся гораздо дороже ,особенно с учётом беготни и затраченного времени.Но конечно же ,для специалиста-трансмиссионщика ,которому точно известно какие детали, из каких материалов, и с какой термообработкой ,и где изготовить с должным качеством ,по его чертежам ,нет тут ничего невозможного. Контроль размеров ,твёрдости и качества термообработки для такого специалиста тоже не будет проблемой.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:

Jesha написал:
И проще и дешевле

будет организовать цепные передачи с выходных валов КПП на разрезной шлицевой/вал блокировки с какой-нибудь муфтой.

Саныч53, Достаточно подробно обсуждали выше. Вполне вариант.
Тут ещё вылез вариант замены сателлитов на блокирующие шайбы. Но пока не додумано.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
И проще и дешевле

будет организовать цепные передачи с выходных валов КПП на разрезной шлицевой/вал блокировки с какой-нибудь муфтой.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

nospin написал:
В своё время ,я отказался от идеи постройки мотблока нп базе автомобильной КПП именно по причине
невозможности самостоятельного изготовления блокировки дифа.

Вы просто не додумали всё до конца. Не успели, не захотели, надоело, причин может быть много.

nospin написал:
Есть проще вариант,однозначно рабочий ,но за всё платить надо. Кпп Ваз переднеприводный и вместо стандартного дифа - ДАК -самоблокирующийся дифференциал.

Вариант не подходящий к МБ. Для авто с его массой и то на переднем приводе в руль кидает. А на МБ при срабатывании на оборотах, вы окажетесь далеко за пределами зоны досягаемости ручек.

nospin написал:
Кпп Ваз переднеприводный и вместо стандартного дифа - ДАК -самоблокирующийся дифференциал.

Не пойдёт. Читайте выше. Надо включить блокировку на месте, а потом уже начинать движение.

nospin написал:
Но ,честно говоря ,ни проще ,ни лучше ,ни дешевле промышленного изделия не будет.Зато согреет душу ,что сам сделал.

Будет, будет. И проще и дешевле. Пока в теме перекур, додумать не получается. А что бы работало, используем готовые варианты деталей.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.