Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 25.02.2014 Ровеньки Сообщений: 2
#4418462

Это мотоблок -РИОНИ-2.в комплектность входят два вертикальных плуга, фреза и косилка.А интересно есть-ли к нему навесное у соседа.

Регистрация: 20.03.2011 Краснодар Сообщений: 3

Тот кто отзывается про НЕВУ плохо, считаю что он ничего в ней не разбирается так как никогда ее не использовал. 11 лет безотказной работы на кубанском черноземе чтот за себя говорит. Если сравнивать тот же КАскад с Невой сравните отличие6

  • Разболокировка колес что позволяет разварачиваться на месте- НЕВА- да, КАСКАД- нет
  • Задняя скорость- Нева- скорость на редукторе, КАСКАД - ременная передача
    Есть еще отличие в пользу НЕВЫ но продолжать не буду.
    Так что если кто сомневается берите НЕВУ. Сейчас с японскими движками 7 лошадей вообще сила. Так что НЕВА РУЛИТ!

у кого есть чертежик на прицепное для невы мб2 телегу хочу зацепить!

Дмитрий Т написал :
Уазовские хабы с самодельными ступицами

Чертежи и подробности плииз

здравствуйте,помогите,пожалуйста,сосед задарил мб, 80-х годов,2-х такт,карб к-16л,не заводится,хочу сделать его,или из него мт,подскажите,сколько скоростей,если не трудно

Господа! пожалуйста угостите книжкой по ремонту МБ-2к (МБ2 наверное тоже). Мотоблок Нева, заменил зажигание пошла искра, мотоблок до этого стоял. Заливаю в цилинд напрямую бенз - заводится, ну и ессно глохнет. Через бак - незаводится... Проблема видимо в западающей игле карбюра... Разобрал.. вроде бы наладил...
Но без книжки стрёмно. Сейчас МБ-2к не заводится если в цилиндр не налить бензина... При съёме карбюратора нарушил регулировки приводов заслонок и какой то лапки двигателя. Помогите с литературой пожалуйста )) Лучше в эл. виде на мыло

oleg_ntb написал :
Завелся вроде ничего, но что-то через минут 5 -10 работы начинал скисать и глохнуть, черный дым показывал о переобогащении.
Свеча черная.
Почистил, прокалил, проверил свечу - искра есть, но гуляет в разных направлениях по электроду...
Поставил, завелся, и вдруг жуткий визг.
Осмотрелся, увидел безрадостную картину: веревка стартера изодрана в клочья, сам стартер не крутится...
Оказалось, что обгонная муфта (храповик в сборе) вышла из строя - сальник, который удерживает крышку муфты от соприкосновения с корпусом порвался, крышка съехала и прижалась к корпусу храповика, силы трения было достаточно, чтобы изорвать веревку у стартера - и выдернуть пружины у него же (там по типу часовой пружины).

такая фигня могла произойти с любым мотоблоком
движки то на всех одинаковые.

у меня в этом сезоне краник забился . мотоблок стал глохнуть через 1.5 часа работы
вроде пустяк , разобрал .
резинка ма место не встала.
пришлось ехать в Клин за новым.
а всего то надо было под зиму заправить полный бак и проблемы бы не было.

Вот тут до кучи, про НМБ-1.
Давеча решил я начать страдную пору, типа прокультивировать участок, поздновато, конечно, земля уже суховата стала, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда, но не тут то было.
Завелся вроде ничего, но что-то через минут 5 -10 работы начинал скисать и глохнуть, черный дым показывал о переобогащении.
Свеча черная.
Почистил, прокалил, проверил свечу - искра есть, но гуляет в разных направлениях по электроду...
Поставил, завелся, и вдруг жуткий визг.
Осмотрелся, увидел безрадостную картину: веревка стартера изодрана в клочья, сам стартер не крутится...
Оказалось, что обгонная муфта (храповик в сборе) вышла из строя - сальник, который удерживает крышку муфты от соприкосновения с корпусом порвался, крышка съехала и прижалась к корпусу храповика, силы трения было достаточно, чтобы изорвать веревку у стартера - и выдернуть пружины у него же (там по типу часовой пружины).
Итог: 1500 рублей - стартер в сборе и 680 рублей - храповик в сборе, ну и плюс новая свеча - 50 рублей, да еще пару часов работы.
В принципе, конечно, можно было бы попробовать этот стартер (в сборе)собрать заново, чем платить 1500руб., но времени и так немного, потом, как-нибудь на досуге...
Да, после замены свечи (и всего остального), двигатель заработал как ни в чем не бывало.

МНЕ МОЕЙ НЕВЫ ХВАТАЕТ! ПРИКУПИЛ Б -У ТЕЛЕЖКУ ЗА 2 ТЫС РУБ И ВПЕРЕД!/ но уже хочестся маленький трактор типа владимирец!а насчет грядок я поросто протаптываю дорожки и все

Регистрация: 23.05.2006 Нижний Новгород Сообщений: 137

Про мотоблок Урал:
хочу попросить помощи у зала, если кто сможет что посоветовать. Дело в том, что свой мотоблок Урал я с новья завожу с сорокового раза. Все руки выдерешь, пока заведешь. В эту весну вообще завести не смог. До сей поры маюсь. Как работает четырехтактный мотор я знаю, хотя я не профессионал в этих делах, я электронщик по специальности. У блока проверил всё, искра в норме, топливо поступает. Смотрел угол опережения, - он установлен в среднее положение, он там не меняется от оборотов. Теперь подозрение на корбюратор, но по нему у меня нет ни какой информации.
Помогите советом... .

alex_k написал :
Это из прошлогодней переписки с заводом за июнь 2005.
"что касается навесного зимнего оборудования - для модели НМБ1 оно будет разработано к зиме 2005-2006г.г.
косилка по планам долна выйти в продажу в июле 2005г.

мотоблок НМБ1 будет агрегатироваться с роторной косилкой также, как и МБ90-м - через угловой редуктор"
есть слабая надежда что выпустят к зиме 2007г.

Я вот недавно купил эту косилку вместе с редуктором, изготовлена она в июле 2005го!
Редуктор изготовлен тоже в июле 2005го, не наврали!

alex_k написал :
oleg_ntb у НМБ-1 есть одна особенность о которой немного описано в инструкции.
вывозить к месту работы его удобно на колесах .
на месте я скидываю колеса и ставлю культиваторы .
чтобы это сделать мотоблок нужно приподнять, чтобы вывесить колеса.
мне хватает полешка с перекладиной и углублением под редуктор, чтобы он не соскальзывал.
но по идее лучше придумать что-то типа подкатного рычага домкрата . так удобней.
усилия небольшие.
если мотоблок просто наклонять , снимая по очереди колеса, то все можно установить и так, причем одному.
Но затянуть нормально шпильку стягивающую колеса не получиться , все равно придется вывешивать.
к мотоблоку продаются грунтозацепы, но без ступиц.
чтобы навесить их на мотоблок, нужно снять резиновые колеса со ступиц и поставить на ступицы грунтозацепы.
итого вместо одной гайки нужно крутить 8.
в продаже ступицы отсутствуют. я обращался на завод три раза с интервалом в несколько месяцев . вопрос на нуле.

Я тоже когда-то инженером-конструктором работал, и за такие безобразия (непродуманные решения), нам бы главный конструктор (Нарышкин Виталий Федорович) руки ноги бы поотрывал, (надеюсь и сейчас он кому-нибудь отрывает до сих пор).
У них, видимо, на разработке мотоблоков конструктора - второй сорт, кого на основном производстве повыгоняли, умишка не хватает, или желания, не могут грамотно довести конструкцию, а для завода в целом это так, побочная ветвь эволюции -пациент не умер, но и не жив - годами не могут ничего нового освоить, да и с качеством проблемы.
Впрочем, это можно отнести и ко всем отечественным производителям мотоблоков.
А нам вот так и остается - полешко подложить, или еще чего придумать, чтобы можно было вещью пользоваться, конечно, можно сказать - не хочешь, не покупай, но это путь тупиковый, только крупные предприятия пока еще могут позволить себе принебрежительное отношение к покупателям продукции (из за казалось бы неограниченных ресурсов), рано или поздно это приведет к неминуемому краху производства, да и всего предприятия, так как даже газовую турбину надо продавать умеючи, тем более что все и так с подозрением смотрят на наши двигатели (а я так с ужасом, т.к. немного представляю что это такое), т.к. такое производство требует жесткой дисциплины (что позволяет решить вопрос с контролем качества).

Вот Китай уже готов предоставить трактора, практически по цене мотоблоков, представляете(!) 60-90 тыс. руб. - и уже трактор настоящий, с приводами и пр.
Причем они мгновенно схватывают веяния рынка, чуть что - пожалуйста, получите.
Если Китай придет с мотоблоками, дни таких производств как КАДВИ и САЛЮТ да и НЕВА будут сочтены.
_________
Фу, написал, у меня сегодня настроение плохое: на рамке бокового стекла моего ВАЗ 21113 ржавчина обнаружилась, вот я и отписал... про мотоблок.
Ну, а закончить хочеться на оптимистичной ноте: выпустят они этот несчастный редуктор, ну не к зиме 2007го, так к зиме 2008го, ну, придумаем что подкладывать и куда, и как колеса менять тоже что-нибудь придумаем, ведь мы же и для этого покупали отечественный мотоблок, не так ли?

oleg_ntb написал :
Все, разобрался, редуктор РУ.000.000.0 и РУ.000.000.0-01 это разные вещи, у первого частота вращения на выходном валу 2500, у второго должна быть 1000, плюс разные параметры зубьев.

Это из прошлогодней переписки с заводом за июнь 2005.
"что касается навесного зимнего оборудования - для модели НМБ1 оно будет разработано к зиме 2005-2006г.г.
косилка по планам долна выйти в продажу в июле 2005г.

мотоблок НМБ1 будет агрегатироваться с роторной косилкой также, как и МБ90-м - через угловой редуктор"
есть слабая надежда что выпустят к зиме 2007г.

oleg_ntb у НМБ-1 есть одна особенность о которой немного описано в инструкции.
вывозить к месту работы его удобно на колесах .
на месте я скидываю колеса и ставлю культиваторы .
чтобы это сделать мотоблок нужно приподнять, чтобы вывесить колеса.
мне хватает полешка с перекладиной и углублением под редуктор, чтобы он не соскальзывал.
но по идее лучше придумать что-то типа подкатного рычага домкрата . так удобней.
усилия небольшие.
если мотоблок просто наклонять , снимая по очереди колеса, то все можно установить и так, причем одному.
Но затянуть нормально шпильку стягивающую колеса не получиться , все равно придется вывешивать.

к мотоблоку продаются грунтозацепы, но без ступиц.
чтобы навесить их на мотоблок, нужно снять резиновые колеса со ступиц и поставить на ступицы грунтозацепы.
итого вместо одной гайки нужно крутить 8.
в продаже ступицы отсутствуют. я обращался на завод три раза с интервалом в несколько месяцев . вопрос на нуле.

oleg_ntb написал :
Сейчас появилась в продаже косилка Заря-1 к НМБ-1 которая поставляется вместе с редуктором универсальным РУ.000.000.0, но вот я так и не понял, подойдет ли при этом какой-либо снегоуборщик к этому редуктору или нужен редуктор РУ.000.000.01 для снегоуборщика.

Все, разобрался, редуктор РУ.000.000.0 и РУ.000.000.0-01 это разные вещи, у первого частота вращения на выходном валу 2500, у второго должна быть 1000, плюс разные параметры зубьев.
Можно самому переделать, но тогда все время менять пары придется, это круто.
Вывод: купить новый редуктор (отдельно не продается), либо ждать когда появится СМ с другим редуктором.

alex_k написал :
в том то и дело , что нет.
я в прошлом году повелся на обещания, что запустят в производство.
и увы . до сих пор нет.
к калужскому более тяжелому МБ-90
выпускается вся линейка навески ,
но у него другая коробка 4 вперед -4 назад, другие передаточные числа.
и муфта блокировки дифференциала.
вообщем сделано все по уму . серьезная машина.
но и стоит 40т.
чтобы использовать навеску от МБ-90 нужно купить редуктор
"Редуктор универсальный РУ.000.000.0(01)*" , через который цепляется к НМБ-1 газонокосилка - (есть на сайте в описании косилки к НМБ-1)
и сам снегоотбрасыватель. .
ну а дальше старая песня о главном . -редуктора отдельно не продаются
чтобы поставить редуктор от МБ-90 нужно поменять самому
"Замена шестерни ведущей РУ.000.005.0 и вала шестерни ведомой РУ.000.007.0 на РУ.000.006.0 и РУ.000.007.0-01 дает возможность агрегатирования нового мотоблока с навесными орудиями мотоблока МБ-90М"

почему их не поставили на снегоотбрасыватель, как обещали, тоже не понятно.
поэтому я писал в самом начале, что проверяйте все, что реально хотите купить, как выглядит, как стыкуется.
выпускается или нет.
и самое главное как обслуживается.

ну и еще один момент снегоуборщик к мотоблокам типа МБ-1 стоит на 3т дешевле чем к МБ-90
цена редуктора "Редуктор универсальный РУ.000.000.0(01)" между снегоуборщиком и мотоблоком.

так что самая современная компоновка получается самая дорогая в эксплуатации.

Сейчас появилась в продаже косилка Заря-1 к НМБ-1 которая поставляется вместе с редуктором универсальным РУ.000.000.0, но вот я так и не понял, подойдет ли при этом какой-либо снегоуборщик к этому редуктору или нужен редуктор РУ.000.000.01 для снегоуборщика.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

2alex98 "Отвал" и "Щетка" - это для чистки тротуаров... :-) Уже где-то в конфе "проскальзывало", что "отвал" - выбрашенные на ветер деньги (наверно, по-этому, он такой дешевый...).

Спасибо большое всем ответившим на мои вопросы по мотоблоку.
Хочу задать еще один вопрос тем, кто пользуется снежным отвалом.
Находясь в Финляндии, обратил внимание, что снег на трассах машины с отвалом убирают на большой скорости,
километров под 80 наверное. Этой скоростью достигается дальний выброс снега с дороги, надо заметить, что наши машины,
которые едут со скоростью черепахи, этот снег двигают перед собой.
Снежный отвал на мотоблоке при очистке снега в основном используют со скоростью пешехода, и при очистке снег накапливается впереди
отвала, и если снега очень много, то мотоблок упрется в накопившийся снег, несмотря на то, что лопата поставлена под углом.
А если ставить максимальную скорость около 10 км/ч,( или 12 на НЕВЕ) то особо за ним не побегаешь, возраст уже не тот.
Идея состоит в следующем. Делается площадка, что-то вроде волокуши, или маленьких низких саней, цепляется к прицепному устройству мотоблока, встаем
на эту площадку, впереди отвал, включаем максимальную скорость, и вперед. Имея большую скорость получаем инерцию и направленный выброс с дороги снега.
В Финляндии на машинах стоят немного другие по конструкции отвалы, возможно, что придется немного доработать заводской отвал,
нарастив высоту металла для скольжения снега на сторону . Возможно, что немного фантастически написал, ну а вдруг получится?

если будете брать в Калуге
две хитрости -выбирайте сами экземляр, что будут выкатывать на проверку .
обязательно посмотрите нет ли под ним следов масла.
мотоблоки стоят в салоне рядами.
если есть проблемы , то их видно сразу.
мотоблок поставляется незаправленным, с минимумом масла в моторе и редукторе.
и то и другое после покупки обязательно долить до необходимого уровня.

послушайте как заводится мотор. насколько шумный.
Калужские движки обычно заводятся максимум со втрой прокрутки.
если у движка есть посторонние звуки, то скорее всего на заводе не положили масла на ось храповика пуского устроиства.
не любят господа мазать этот узел.
я рекомендую дома снять защитный кожух( 4 болта) и проверить как там смазана ось.
разбирать осторожно, в узле храповика насыпаны шарики .
если оську не смазать , работать и заводиться будет, но проблема через год запланирована.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 253

alex98 написал :
Стоит-ли брать всю навеску в магазине на заводе в Калуге, или что-то взять в сторонних магазинах на рынках?

Я бы всё брал сразу у производителя и не бегал бы по рынкам...

alex98 написал :
В магазине есть только грунтозацепы одной формы, стальная лента по кругу с наваренной елочкой. Говорят, что зимой такая конструкция забивается снегом, и лучше взять грунтозацепы, которые с пустотой между елочкой, т.е. образно дырявые.(продают их на рынке,они красного цвета).

Зимой??? Для работы снегоуборщика достаточно штатных колес (резиновых). Металлические используются, в основном, для пахоты.

alex98 написал :
Насколько эффективно можно работать роторным снегоочистителем, если снег будет больше 25 см? Маловата или велика 1-ая скорость при работе со снегоочистителем (3,6 км/час), я так понимаю на второй скорости очистку снега не производят, придется бежать.

Я выше, в этой ветке уже писАл, о том как чищу снег снегоуборщиком СМБ-1. Скорость только первая. При этой скорости идешь не напрягаясь. Если высота снежного покрова больше 25 см. и он СПЛОШНОЙ, то прийдется "повозиться"! Сначала "пробиваешь" (и это самое сложное) колею - проход, а затем его расширяешь...

Подскажите пожалуйста не очень опытному человеку в вопросах техники и земледелия.
Вопрос к тем, кто имеет опыт пользования МБ-1ДМ1 (Калужский).
У меня задачи не глобальные.
Весной обработать сотки четыре тяжелой глинистой земли под картошку (надо-ли брать и плуг и культиваторы).
Зимой очистить от снега метров 350 дороги (4 метра шириной).
Стоит-ли брать всю навеску в магазине на заводе в Калуге, или что-то взять в сторонних магазинах на рынках?
В магазине есть только грунтозацепы одной формы, стальная лента по кругу с наваренной елочкой.
Говорят, что зимой такая конструкция забивается снегом, и лучше взять грунтозацепы, которые с пустотой между елочкой,
т.е. образно дырявые.(продают их на рынке,они красного цвета).
Насколько эффективно можно работать роторным снегоочистителем, если снег будет больше 25 см?
Маловата или велика 1-ая скорость при работе со снегоочистителем (3,6 км/час),
я так понимаю на второй скорости очистку снега не производят, придется бежать.
Понравился со всех сторон НМБ-1, но к нему не известно когда будет снегоочиститель.

Спасибо тем, кто ответит.

MET написал :
to Дмитрий Т to alex k
НМБ-1 я бы с удовольствием рассмотрел как вариант для приобретения, но в том то и дело, что у нас его не то чтобы купить, но и потрогать негде.

с ними и в Москве не густо. я видел на сайте. и случайно у продавца в единственном экз. а покупать ездил в Калугу в заводской магазин. по вашим меркам это практически рядом.