Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5815396

Добрый день, уважаемые!

Взял по случаю чудо агрегат мотокультиватор Fortuna Kf-04 с чудо двигателем Tecumseh практически за бесценок в нерабочем состоянии, со следами чужого вмешательства.
Сказали, что перестал заводиться и ремонтировать не стали (как понимаю либо не смогли, либо дорого, либо проблема с запчастями либо все вместе сразу).

Ищу любую информацию от тех кто имел или имеет с ним дело.

В первую очередь хотелось бы фото привода дроссельных заслонок карбюратора (тяги и пружины карбюратор).

Позже планирую понемногу выкладывать свои фотки сего чуда, если найдутся собеседники или владельцы которые проявят интерес к данной теме.

Первичная частичная разборка показала, что впускной клапан потел, выпускной хорошо плакал. Притер оба. Налил бензина - вроде все в норме, клапана держат.
Собрал, без воздушного фильтра пытался заводить. Никаких признаков. Искра на вид хорошая. Свеча новая, советская. Пульнул под свечу 1,5 кубика бензина - хоть бы хлопнул раз.

На этом идеи закончились. Чего делать не знаю...

Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 7138

tems-ya написал:
Первичная частичная разборка показала, что впускной клапан потел, выпускной хорошо плакал. Притер оба. Налил бензина - вроде все в норме, клапана держат.

Там на фото, где седло клапана показано, видно часть цилиндра. Это риски такие на зеркале или отсвет? И черного нагара многовато в камере и под выпуском. как бы не пришлось кольца менять.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Это следы масла. Я бы сказал возможно легкий прихват. Когда тряпочкой протрешь ничего не видно и на ощупь не ощущается. Т.е. это не задиры. А когда масло попало, то остались такие вот следы на зеркале. Возможно уже выработка, конечно, т.е. элипсность наметилась, но по ощущениям поршневая очень даже ничего, хона нет, но ходить должна. Поршень не болтается сидит плотно. Кольца не видел, возможно под замену надо, но пока не заведу об этом, наверное, говорить рано - вкладывать деньги в металлом... да их еще и найти надо, к тому же.

Вот нашел какой-то мануал

Как определить точную модель двигателя?

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -237

tems-ya написал:
по ощущениям поршневая очень даже ничего

Компрессометр есть? Проверить бы.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1006

tems-ya написал:
Собрал, без воздушного фильтра пытался заводить. Никаких признаков. Искра на вид хорошая. Свеча новая, советская. Пульнул под свечу 1,5 кубика бензина - хоть бы хлопнул раз

  1. не факт, что карбюратор хоть сколько то бензина в цилиндр пропускает,
    вообще лучше не плёхать, а быстрого старта прыснуть, он есть эфир, быстро испаряется и выветривается, пересоса не будет.
  2. двигатель нижнеклапанный, я в такой ситуации под свечку масла, пальцем отверстие свечное закрыть и провернуть несколько раз, лишнее через выпуск выгонет, даже клапана не притирал, потом свечку на место и заводить, там бывает компрессии чуток и не хватает.
    потом заводится норм.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Инструкция.-

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 552

Искра на вид хорошая.
А как с моментом зажигания?

Следующий план действий такой:

1) Отвернуть маховик и проверить, не провернулась ли шпонка.
2) Карбюратор слегка промыл заливкой внутрь некоторого количества ацетона с последующей его сливкой без разборки. Теперь, думаю, попробовать перед пуском пульнуть во впускнй коллектор немного газа из газового балончика, ацетона или еще чего легко воспламеняющегося. Смущает, что несмотря на многочисленные попытки запуска, свеча как бы и не залита . Может быть, конечно, это особенность 4 тактов (я с ними особых дел не имел и могу сравнивать только с 2Т), но тем не менее свеча если и мокрая слегка, но не залита как на 2Т. Смущает также, что при запуске, при закрытой воздушной заслонке наблюдается эффект выпрыскивания топлива обратно в воздушный фильтр (если бы он был). После нескольких рывков брызги обратно летят иногда не кислые. Я, честно говоря, думал, что эффект "обратной волны" (забыл как правильно это назвать) врожденная особенность 2Т, а на 4Т такого не наблюдается - клапана не дадут. Но вот так.
3) Разборка и чистка карбюратора. Прочитал на форумах один американец завел двигатель после замены, если правильно понял, прокладки чаши карбюратора. На вид была хорошая, однако при сгибе наблюдались трещины (через 5 лет эксплуатации) из-за этого, типа, не создавалось разряжение и топливо не поступало...

вот как-то так... других идей пока нет.

А с моментом хз. Прочитал на форумах, что в в.м.т. прилив маховика который дает искру должен быть приблизительно на 7 часов. Когда двигатель был разобран я этого не знал и не проверил. Надо проверять. Да и сейчас я не уверен что это про этот движок написано.

Вот такие кренделя, дорогие друзья-товарищи. С помощью разогнутого мебельного уголка и остатков какого-то жигулеского съемника сдернул я маховик и увидел то, что на фото. Вернее сказать сначала я ничего не увидел - все в идеале (свет не очень хороший - 1 лампочка). Очень расстроился (фото 2). Хотел уже закручивать обратно чашку стартера, увидел вокруг оси грязи немного, решил протереть (люблю когда все путем). Первой попалась под руку отвертка - ей и стал ковырять по периметру, как почувствовал какую-то неровность на ощупь. Ну там уже дело техники - свет хороший достал - стал все рассматривать более тщательно. Мораль такая - снимать маховик надо обязательно для проверки, без снятия можно ничего не заметить. Я перед этим целый час видео одного американца смотрел, как он косилку с подобным движком в чувство приводил, т.е. был уже подготовленный и знал что может быть. Но и то почти просмотрел...

Наводит вся эта история на грустные мысли. Сломался у человека агрегат. Я не эксперт - но судя по виду не плохой агрегат, скажем так - далеко не самый худший. Позвал человек "мастера". Не знаю что, тот ему наговорил, но мне он отдал культиватор без фрез за чуть меньше чем 2 рубля, сказал, что мастер смотрел и сказал что ремонт не целесообразно делать... и он купил новый. По факту сломана ручка газа пластмассовая на руле, нет фильтрующего элемента воздушного фильтра, почти пришел кирдык стартеру и хорошую вещь получается приговорили. Мораль - держитесь от таких "мастеров" подальше, обслуживайте и ремонтируйте свои вещи сами! Шпилька стоит 10 руб, культиватор 15 тыс. И из-за такой фигни хороший человек попал на такие деньги...

Это была лирика. А теперь вопрос по существу - от чего подходит по размерам шпилька и можно ли поставить не алюминиевую а стальную? Чем это будет черевато. А также хотелось бы услышать советы по ремонту старьера, может кто что дельное подскажет

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -237

tems-ya написал:
от чего подходит по размерам шпилька

Шпонка в смысле?

tems-ya написал:
можно ли поставить не алюминиевую а стальную?

Она точно алюминиевая? У меня на Бриггсе вроде стальная. А так маховик в основном держится за счет конусной посадки, у Вас, судя по тому, что паз под шпонку не разбит, был удар, в результате которого сорвало шпонку.

Вставил шпонку, 1 кубик ацетона прямо в карбюратор через воздушную заслонку, пара рывков и движок завелся. 2-3 сек поработал и заглох - не поступает бензин. Разобрал карбюратор. Игла (медный пистон с резиновой вставной головкой) почти полностью перекрывает подачу. Можно ли как-то регулировать уровень топлива? Кто сталкивался с карбюраторами, подскажите.

Хорошие фотки по приводам заслонок.

Сделал стартер.