Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5838722

Приточка Systemair VSR300 отработала два года и начала вываливаться с ошибкой ротора.
Открыл - посмотрел. Крутиться, но как будто с трудом. Все отсоединил. Проверил сам рекуператор - крутиться свободно. Дальше через него накинут ремень и он уже подсоединен к электродвигателю.

Вначале думал растянулся ремень и проскальзывает - укоротил, но не помогло. Причем может крутиться полчаса - потом ошибка. Может и час.
Судя по всему что-то с эл. двигателем. Когда перестает крутится - раздается гул. Как и ожидалось от уважаемого европейского производителя - мотор оказался какой то китайской безделушкой. В сервис SA даже звонить думаю не стоит. Ценник наверняка...
Как думаете - отдать двигатель в ремонт или проще заказать аналог у соседей в поднебесной? Единственное на оригинале 55TDY060D4-B2, а в интернете в основном легко приобрести 2С. Существенная ли разница - не нашел расшифровки обозначений

P.S.
Это датчик вращения?

Проверьте пусковую емкость у двигателя - они часто накрываются. На фото индуктивный датчик - где-то на барабане должно быть окошко или магнит.

Designman написал:
Проверьте пусковую емкость у двигателя - они часто накрываются. На фото индуктивный датчик - где-то на барабане должно быть окошко или магнит.

Designman, Ок. Спасибо поищу. Учитывая привод не удивлюсь, что и конденсатор такой же. Но по идее тогда двигатель не запускался только в начале работы, а потом уже она не участвует. Нет?

lemurs написал:

Designman написал:
Проверьте пусковую емкость у двигателя - они часто накрываются. На фото индуктивный датчик - где-то на барабане должно быть окошко или магнит.

Designman, Ок. Спасибо поищу. Учитывая привод не удивлюсь, что и конденсатор такой же. Но по идее тогда двигатель не запускался только в начале работы, а потом уже она не участвует. Нет?

lemurs, Под нагрузкой - еще как участвует ) Вал у двигателя крутится свободно?

Designman написал:

lemurs написал:

Designman написал:
Проверьте пусковую емкость у двигателя - они часто накрываются. На фото индуктивный датчик - где-то на барабане должно быть окошко или магнит.

Designman, Ок. Спасибо поищу. Учитывая привод не удивлюсь, что и конденсатор такой же. Но по идее тогда двигатель не запускался только в начале работы, а потом уже она не участвует. Нет?

lemurs, Под нагрузкой - еще как участвует ) Вал у двигателя крутится свободно?

Designman, сложно сказать. Крутиться с усилием при этом шагами по пол градуса. Как на серво приводе

Регистрация: 15.07.2014 Покров Сообщений: 246

lemurs написал:
Крутиться с усилием при этом шагами по пол градуса. Как на серво приводе

Всё верно, потому, что двигатель синхронный на постоянных магнитах, делается специально для теплообменников 60 об.мин. цена ~90$

Осмотрел плату. Увы не силен в этом, но те что стоят больше похожи на помехозащитные.

Прозвонил используя схему во вложении. Судя по ней - колодка рекуператора RM. От нее контакты звонятся только на два синих варистора (те что рядом с трансами). Маркировка на них S10 K300. Больше ничего интересного нет. Получается никакой пусковой емкости нет (может такое быть?)

Регистрация: 15.07.2014 Покров Сообщений: 246

lemurs, не может, пусковая ёмкость обеспечивает начальный пусковой момент в 200mN.m, конденсатор может и под крышкой движка находиться, что вероятней всего, т.к. от движка идёт L,N,PE в схему...

Я бы еще посмотрел качество пайки на плате - на предмет не пропаянных деталей и в каком состоянии контакты у реле, которое запускает этот двигатель.

tsv, Вы правы прямо под крышкой
Обозначение
CBB62 334J 630VAC

Мультиметр показал сопротивление в 7,2кОм - получается пробоя в нем нет. Но учитывая стоимость нового в 26р - проще я думаю выпаять и впаять новый прежде чем менять двигатель.
К73-17 имп, 0.33 мкФ, 630 В, 10% - этот же аналогичен?
Или поставить что нибудь типа -
CBB61, 1 мкф, 450 В, 5%, Конденсатор пусковой

Буду благодарен на будущее по совету относительно конденсатора и возможной замены двигателя - код аналога, но кажется проблема была в другом. Наконец с зеркальцем и "..." смог насколько можно увидеть что происходит. Увидел лишь на просвет, что шкиф чуть "бьет" в вертикали, а значит все вращается и тупо проскальзывает. Снял шкиф тщательно его промыл от наслоений. Для надежности еще на 5мм укоротил ремень и вроде проблема решилась.

Сегодня утром возникла такая же проблема. Проснулся подошел к установке SystemAir 700DCV. Загорелась ошибка ротора. Отработал более 5 лет.
Открыл крышку, увидел, что двигатель хрустит и не крутится. Снял двигатель, разобрал.
Двигатель тот же: 55TDY060D4-B2
Прозвонил конденсатор. Тестер показал емкость 89 нФ, при необходимой в 330 нФ.
Съездил в Чип и Дип купил новый:

Поставил, все заработало. Как раз тот случай когда новый Epcos лучше старого, непонятного.
На фото уже установленный новый конденсатор. Старый выпаянный рядом.

Регистрация: 07.10.2018 Всеволожск Сообщений: 1

Smart2305,Спасибо Вам за полезную информацию.У меня двигатель ротора vtr300 переодически на 3 год работы стал падать в ошибку тоже гляну конденсатор.
Раз уж тема про привод то свои пять копеек вставлю.Из своего опыта была переточка шкива,ручей на 8мм не облегал ремень 6мм,пробуксовавал иногда зимой когда на ремне влага.Как показал опыт использования ротора если натянуть ремень как струну то вероятность что он не стронется возрастает.Большая площадь соприкосновения ремня и шкава а так-же небольшая слабинка дают на слабине ремня более легкое страгивание мотора.