Сегодня приваривал старую гаражную петлю при -12 (для наших мест, где зима 2 недели в году, это суровый мороз) - электрод (3-ка "Стандарт") с легкого прикосновения пробил слой краски, загорается при малейшем касании, прям загляденье. Что за чудо? Это специфика работы инвертора на холоде? (Ресанта 190ПН)
Ничего удивительного, согласно паспортным данным на Ресанта 190ПН рабочий диапазон температур
окружающей среды от -10 до +40 градусов. Плюс-минус пару градусов, разумеется. Так что нечему сильно удивляться, все, оказывается, в пределах допустимого.
Сварщик Джо,
landco написал о том что электрод электрод (3-ка "Стандарт") но тип не указал поджигается прямо через краску;
а Вы о допустимом температурном диапазоне эксплуатации аппарата.
Сварщик Джо написал:
рабочий диапазон температур
окружающей среды от -10 до
работал и до -25 без проблем , и хамелеон срабатывал без пропусков а у него до -5 указано
а электроды есть такие и без чирканья зажигаются, достаточно подвести на малое растояние
Микитович написал: Сварщик Джо,
landco написал о том что электрод электрод (3-ка "Стандарт") но тип не указал поджигается прямо через краску;
а Вы о допустимом температурном диапазоне эксплуатации аппарата.
Микитович, а что такого удивительного, что варит через краску? не через резину же
Сварщик Джо написал:
рабочий диапазон температур
окружающей среды от -10 до
работал и до -25 без проблем , и хамелеон срабатывал без пропусков а у него до -5 указано
а электроды есть такие и без чирканья зажигаются, достаточно подвести на малое растояние
Свистунов Л., нет слов, но осциллятора в нем точно-то нету?
Тем не менее про Ресанту у меня сложилось не очень хорошее мнение, может вам попалась Ресанта с нормальной партии. Так иногда делают, первую партию продают нормальную, а последующие "хоть в хвост, хоть в гриву". Лучше уж Сварог от Jasic. Тоже работает при низких температурах до -10 градусов. Однако, нужно помнить,что работа при температуре ниже паспортной может привести к порче транзисторов, тиристоров или диодов. Я еще слышал, что -10 градусов - это нижний температурный предел для стали, причем для легированных сталей этот предел выше. Нужно предварительны подогрев и тому подобное
Отрицательные температуры больше сказываются на электролитических конденсаторах и смазке вентиляторов с подшипниками скольжения,
Не уже ли при температуре плавления больше 1000 градусов +-10 окружающей среды сыграют большую роль?
joha написал:
Отрицательные температуры больше сказываются на электролитических конденсаторах и смазке вентиляторов с подшипниками скольжения,
Не уже ли при температуре плавления больше 1000 градусов +-10 окружающей среды сыграют большую роль?
joha, думаю, играет, может для черных сталей это и не так критично, а вот некоторые легированные стали и при комнатной температуре проблемные. Например, 30ХГСА всем известно, склонна к трещинообразованию, поэтому предварительный подогрев и последующая термическая обработка - обязательно. В справочниках, я правда не встречал информации по ограничению по сварке при низких температурах. Варят и на Севере. Но то, что минус влияет это 100%. при сварке забора вы может быть разницы и не почувствуете, но что, если нужно варить нефтепровод или газопровод?
Пример из другой отрасли приведу, но он показательный: после азотирования многие стали обрабатывают холодом. Если этого не сделать, наблюдается рост зерна из-за превращения остаточного аустенита в мартенсит, меняются размеры деталей, меняются магнитные свойства.
landco написал:
электрод (3-ка "Стандарт") с легкого прикосновения пробил слой краски, загорается при малейшем касании, прям загляденье. Что за чудо? Это специфика работы инвертора на холоде
нет, думаю это специфика электродов.попадались такие(марку не знаю) и на простом сварочном трансе загорались без чирканья , а другие и на инверторе не хотели.
это наверно где в обмазке железная пудра, по ней и пробивает,
Но товарищ пишет что слой краски при прикосновении не помешал, это скорее всего мокрые трещины в краске, вот по ним и пробило и зажглось
Отсюда вывод: чтобы легко варить по краске,надо её предварительно хорошенько водой пролить.
Но лучше всё-таки краску счищать до живого металла. И соединение сварное будет надежней (тем более, что варилась гаражная петля, а не какой-то ненагруженный стык), и этой противной вони от обгорающей краски будет намного меньше.