Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 24.03.2011 Одесса Сообщений: 1480
#5879994

Вышел из строя газ-лифт офисного кресла. При работе механизма качания раздается стук. При детальном внешнем осмотре обнаружился люфт концевика штока газ-патрона в корпусе самого лифта. Вот вид на него снизу кресла:

В корпусе газ-лифта есть фиксированная опорная поверхность, в которой отверстие для выхода концевика шотка, D1 = 11.8мм, диаметр штока D2 = 7.8мм. При качании кресла, тактильно сильно чувствуется люфт штока и отчетливо слышно стук. Освободив концевик штока, вытащил шток из патрона. а там вот такой сюрприз:

За месяц эксплуатации такая выработка в шайбе от работы подшипника... Она еще и со смещенным центром. Центр диаметра кольца выработки и центр самой шайбы не совпадают. Сама сборка штока такая:

Пока что перевернул шайбу стороной без выработки к подшипнику, стук заметно уменьшился стал глухим, и люфт все равно ощущается. Что хочу сделать: 1. Заменить шайбу, которая соприкасается с подшипником. Делать ее как в настоящем подшипнике с канавкой под шарики, типа обоймы в опорном подшипнике? Из какого материала, с каким диаметром центрального отверстия? Или сделать обычную плоскую поверхность(без канавки под шарики) есть смысл делать? С канавкой сложность - не знаю какие должны быть правильные допуски на размеры канавки(глубина, ширина, радиус дна канавки).. Но этот вариант мне видится более правильным.Не знаю, почему в конструкции не оспользовали традиционный опорный подшипник, а использовали открытый и шайбу... Разве что ради удешевления конструкции... Сомневаюсь, что получится подобрать готовый подшипник по размерам из существующих в продаже, чтобы подошла и высота и внутреннее отверстие и внешний диаметр, хотя был бы проще.. 2. Чтобы минимизировать люфт штока, думал вместо наружной металлической плоской шайбы сделать шайбу в виде грибка:

Чтобы она ставала нижней частью в отверстие(D1) в опорном кольце(его толщина 2мм) газ-лифта, а полями уже ложилась сверху на само опорное кольцо как и в стоке - плоская металлическая шайба. Опять таки вопрос - какой материал тут выбрать? Стоимость материала/простота обработки/работоспособность в паре "шток газ-патрона - шайба". . Для этого грибка планирую копролон. Для внутренней шайбы - для подшипника возможно тоже, но сомневаюсь.

Прошу поучавствовать в мозговом штурме.

ТС,
раньше (15 лет назад точно) в кресла с качанием ставили полноценный подшипник, его высота была (шайба+шарик+шайба)...
потом удешевить решили... и сделали пластиковый сепаратор, и две шайбы и горечекатаной стали.... сейчас доудешевлялись до того, что стали ставить шайбы из холоднокатаной стали.... поэтому и канавка получается...
посему, если есть возможность, надо ставить новый фирменный газ-патрон без детских болячек.....

Регистрация: 24.03.2011 Одесса Сообщений: 1480

Не знаю что значит "фирменный". Этот же я тоже не отдельно покупал а само кресло - от одного из крепнейшего "производителя" в стране. У них же отдельно такой же газ-лифт подается за ~$10.
И у меня так же сомнения, даже если смотреть в сторону другого газ-лифта, другого производителя насчет качества изготовления. Не хочется купить новый и опять таки его "допиливать". Пока есть желание доработать тот, что есть. Пока попробую найти полноценный подшипник в пордаже. Но вопросы изготовления опорной шайбы и шайбы фиксатора штока в патроне все равно актуальные. Думал, что для грамотных токарей/фрезеровщиков - это вопрос элементарный..

Weld написал:
Думал, что для грамотных токарей/фрезеровщиков - это вопрос элементарный..

там действительно ничего сложного... выточить на токарнике, закалить, отпустить, нормализовать, отпескоструить, и все готово.... в смысле на словах не сложно...

Регистрация: 24.03.2011 Одесса Сообщений: 1480

Я не по процесс изготовления, хотя и в этом дейстивтельно нет сложностей. Есть просто вопросы(если есть знающие люди на форуме - ответят...) которые уже заданы в первом сообщении, ответов на которые у меня нет.
Пескоструйка тут лишняя.

Я бы Вас послал на помойку-свалку .Много мебели такой люди выносят,у кого колёсики поломались,у кого обшивка потрепалась,Разобрать по запчастям проще ,чем что-то делать...