direct написал :
А можно картинку как эти шины выглядят? Они экранированы или просто железяка?
Они не экранированы, а изолированы. Бывают однополюсные, двухполюсные и трехполюсные. Пригодятся только в том случае, если в ряд стоят только одни автоматы и только с одним количеством полюсов - что-то типа осветительных щитков. Если вперемежку с УЗО или другими аппаратами, то монтаж только проводом. А посмотреть можно на сайте МПО Электромонтаж.
Denek написал :
А допускается ли шины отпиливать - надо например на 10 модулей, взять на 12 и отпилить две?
Почему не допускается? Твоя шина - сколько хочешь, столькои отпиливай. Люди, которые занимаются щитовым монтажом потому и берут не на 12 или 15 модулей, к примеру, а метровыми ( с небольшим ) кусками и по мере необходимости отпиливают сколько надо.
Есть и неизолированные U-шины - строго для однополюсных аппаратов с одинаковой геометрией подряд.
Защиту от прикосновения обеспечивает корпус аппаратов. Обеспечивает кое-как - зато шина дешёвая.
ВТБ! написал :
Есть и неизолированные U-шины - строго для однополюсных аппаратов с одинаковой геометрией подряд.
Защиту от прикосновения обеспечивает корпус аппаратов. Обеспечивает кое-как - зато шина дешёвая. :d
Если про дешивизну говорить, то лучше сразу проводом монтаж делать. Не придется долго голову ломать над компоновкой.
Вопрос может быть простой но кто знает подскажите пожалуйста. Обратил внимание что у некоторых аппаратов (автоматы, УЗО и др.) с торца над гнездом под провод есть еще щель (пример ). Если правильно понимаю это для подключения U шины (пример ) и в этих аппаратах можно подключать одновременно и U шину и провод.
С проводом все ясно - вращаем винт и прижимаем провод подвижной часть к не подвижной (которая ближе к середине). Вопросы:
А U шина прижимается головкой винта или там есть какая то шайба? Надежно ли это соединение?
Если используем только U шину её надо зажимать в эту щель или в гнездо для провода?
Если используем только шину - какую лучше выбрать U шину или обычную где один штырь в одно гнездо (пример )? Какая из них надежнее держит?
Бывают ли УЗО у ABB, Legrand, Schneider Electric где есть и гнездо под провод и шель для U шины?
Denek написал :
Вопрос может быть простой но кто знает подскажите пожалуйста. Обратил внимание что у некоторых аппаратов (автоматы, УЗО и др.) с торца над гнездом под провод есть еще щель (пример ). Если правильно понимаю это для подключения U шины (пример ) и в этих аппаратах можно подключать одновременно и U шину и провод.
С проводом все ясно - вращаем винт и прижимаем провод подвижной часть к не подвижной (которая ближе к середине). Вопросы:
А U шина прижимается головкой винта или там есть какая то шайба? Надежно ли это соединение?
Если используем только U шину её надо зажимать в эту щель или в гнездо для провода?
Если используем только шину - какую лучше выбрать U шину или обычную где один штырь в одно гнездо (пример )? Какая из них надежнее держит?
Бывают ли УЗО у ABB, Legrand, Schneider Electric где есть и гнездо под провод и шель для U шины?
Надежно.
В эту щель.
Лучше обычную шину с одним штырем.
У УЗО, как правило, гнезда под U-шину нет, поскольку выходы у УЗО снизу, а автоматы подключаются после них шиной сверху. А вот у дифавтоматов, представляюющих из себя сочлененку из УЗО+автомат выходы сверху и гнезда под U-шину есть. Это у уважающих себя фирм.
avmal написал :
У УЗО, как правило, гнезда под U-шину нет, поскольку выходы у УЗО снизу, а автоматы подключаются после них шиной сверху. А вот у дифавтоматов, представляюющих из себя сочлененку из УЗО+автомат выходы сверху и гнезда под U-шину есть. Это у уважающих себя фирм.
Пример из жизни: Бокс 2х12. После УЗО надо подключить 8 автоматов 2Р. Вижу два выхода:
Из УЗО в автомат, из автомата в следующий автомат и т.д. ставим перемычки из проводов (в каждом гнезде два провода)
Из УЗО на пять автомвтов ставим U шину. В гнезда одного из автоматов вставляем провода и заводим их в гнезда автомата на другой DIN рейке. От этого автомата U шиной подключаем остальные автоматы. Корректно?
Denek написал :
Пример из жизни: Бокс 2х12. После УЗО надо подключить 8 автоматов 2Р. Вижу два выхода:
Из УЗО в автомат, из автомата в следующий автомат и т.д. ставим перемычки из проводов (в каждом гнезде два провода)
Из УЗО на пять автомвтов ставим U шину. В гнезда одного из автоматов вставляем провода и заводим их в гнезда автомата на другой DIN рейке. От этого автомата U шиной подключаем остальные автоматы. Корректно?
Оба варианта имеют право жить, но второй, в этом случае, более культурно будет выглядеть.
avmal написал :
У УЗО, как правило, гнезда под U-шину нет, поскольку выходы у УЗО снизу, а автоматы подключаются после них шиной сверху. А вот у дифавтоматов, представляюющих из себя сочлененку из УЗО+автомат выходы сверху и гнезда под U-шину есть. Это у уважающих себя фирм.
А как же такое УЗО : . Продавец уверял, что у него подвод и вывод может быть слюбой стороны как и у всех крутых брендов АВВ, Legran и др.
Denek написал :
А как же такое УЗО : . Продавец уверял, что у него подвод и вывод может быть слюбой стороны как и у всех крутых брендов АВВ, Legran и др.
Не вижу смысла из-за одного-двух брендов менять схему монтажа. Если делать, то все одинаково - ввод сверху, выход снизу.
Denek написал :
Если используем только шину - какую лучше выбрать U шину или обычную где один штырь в одно гнездо
Штыревую.
Бывают ли УЗО у ABB, Legrand, Schneider Electric где есть и гнездо под провод и шель для U шины?
Бывают, но зачем это Вам?
Лучше 200-ая серия ABB - в каждом терминале два гнезда для проводников. И вместо двухполюсной шины можно использовать две однополюсных.
avmal написал :
у дифавтоматов, представляюющих из себя сочлененку из УЗО+автомат выходы сверху
Разве не входы?
Denek написал :
После УЗО надо подключить 8 автоматов 2Р.
Третий вариант: на выход УЗО и вход пяти автоматов штыревая двухполюсная шина, к выходам УЗО вместе со штырями шины зажимаются проводники к полюсам шины на другой рейке.
Но надо смотреть, какие терминалы у УЗО и автоматов.
Четвёртый: на выходы УЗО по два проводника в каждый - к двум шинам.
Для 200-ых АBB есть пятый вариант.
ВТБ! написал :
А я сначала с чего-то решил, что речь о "монолитных" полноразмерных устройствах.
Речь и идет о "монолитных" устройствах, но конструктивно выполненных из отдельных модулей УЗО и автомата, сочлененных в заводских условиях в одном корпусе. Для изготовителей такая конструкция технологична и помогает удешевить изделие. В качестве примера даже не знаю сходу что предложить. Ставропольские стыдно, но кажется у АВВ 200 серии есть такие аппараты.
ВТБ! написал :
Нет, там даже те, которые "с прицепом", составляют единое целое.
Ты меня не понял - речь и идет об одном целом, но выполненном в заводских условиях сочленении модулей. Схемы, что ты привел они у всех аппаратов одинаковые. Ты посмотри на их внешний вид, исполнение. Внешне выглядят, как отдельные УЗО и автомат, установленные рядом. Сверху в УЗО ввод, а у автомата сверху выход. Снизу, где сделано электрическое соединение УЗО с автоматом модуль закрыт крышечкой.
Не-а, всё я понял. На схемах обрати внимание, где прерывается цепь: каждый полюс в одной точке.
Так что это "сочленёнка" не УЗО и автомата, а автомата и дифференциального расцепителя.
Вход у автомата сверху - выход у диф.расцепителя снизу. Обратное подключение тоже допускается.
Не-а, всё я понял. На схемах обрати внимание, где прерывается цепь: каждый полюс в одной точке.
Так что это "сочленёнка" не УЗО и автомата, а автомата и дифференциального расцепителя.
Вход у автомата сверху - выход у диф.расцепителя снизу. Обратное подключение тоже допускается.
А Устройство Защитного Отключения и дифференциальный расцепитель не одно и то же?
А вход у 200 серии, как и многих других, как-раз в УЗО сверху, а выход сверху у автомата. Снизу ты ничего подключить не сможешь - там заглушка.
А в Ставропольской "сочленёнке" как? Просто ни разу не видел...
Сейчас не знаю как, но раньше без всяких крышек снизу перемычки проводом были сделаны на тираспольские автоматы. Как они их там крепили я даже не задумывался - может просто приклеивали.
P.S. А что у всех дифов ввод сверху я не утверждал. Это зависит от конструкции, но у 202 точно.