Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 08.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 201
#318409

Как сейчас выполняется соединение автоматов от счетчика - проводом сечением не меньше вводного (коромыслами) или есть спец. шины?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Все зависит от схемы и компоновки щита. Или шинами или проводом.

avmal Подскажите, а толщина пластин в шине приравнивается к какому сечению провода? В смысле каккой эквивалент провода.

Denek

В маркировке шин обычно указан максимальный ток 63А, 80А...
Для быта шин такого номинала хватит с запасом.

ВТБ! написал :
Denek

В маркировке шин обычно указан максимальный ток 63А, 80А...
Для быта шин такого номинала хватит с запасом.

Спасибо все понятно

Регистрация: 08.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 201

А можно картинку как эти шины выглядят? Они экранированы или просто железяка?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

direct написал :
А можно картинку как эти шины выглядят? Они экранированы или просто железяка?

Они не экранированы, а изолированы. Бывают однополюсные, двухполюсные и трехполюсные. Пригодятся только в том случае, если в ряд стоят только одни автоматы и только с одним количеством полюсов - что-то типа осветительных щитков. Если вперемежку с УЗО или другими аппаратами, то монтаж только проводом. А посмотреть можно на сайте МПО Электромонтаж.

avmal написал :
Если вперемежку с УЗО или другими аппаратами, то монтаж только проводом.

Если стоит УЗО 1Р+N а после него 5 автоматов 2Р - почему нельзя использовать одну двухполюсную шину? она ведь идеально встает.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Denek написал :
Если стоит УЗО 1Р+N а после него 5 автоматов 2Р - почему нельзя использовать одну двухполюсную шину? она ведь идеально встает.

В этом конкретном случае можно и даже нужно, но такие варианты не очень часто попадаются в квартирных щитах.

avmal написал :
В этом конкретном случае можно и даже нужно, но такие варианты не очень часто попадаются в квартирных щитах.

А не могли бы Вы уточнить в каких именно случая нельзя.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Denek написал :
А не могли бы Вы уточнить в каких именно случая нельзя.

На пальцах такое невозможно объяснить - только после полной компоновки щита, над которой тоже надо изрядно посидеть-подумать.

avmal написал :
На пальцах такое невозможно объяснить - только после полной компоновки щита, над которой тоже надо изрядно посидеть-подумать.

А допускается ли шины отпиливать - надо например на 10 модулей, взять на 12 и отпилить две?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Denek написал :
А допускается ли шины отпиливать - надо например на 10 модулей, взять на 12 и отпилить две?

Почему не допускается? Твоя шина - сколько хочешь, столькои отпиливай. Люди, которые занимаются щитовым монтажом потому и берут не на 12 или 15 модулей, к примеру, а метровыми ( с небольшим ) кусками и по мере необходимости отпиливают сколько надо.

Только заглушки надо ставить на концы гребенок.

avmal написал :
Бывают однополюсные, двухполюсные и трехполюсные.

Четырехполюсные тоже бывают

VladislavV написал :
Четырехполюсные тоже бывают

Причём в двух вариантах разводки:
L1-L2-L3-N;
L1-N-L2-N-L3-N.

avmal написал :
изолированы

Есть и неизолированные U-шины - строго для однополюсных аппаратов с одинаковой геометрией подряд.
Защиту от прикосновения обеспечивает корпус аппаратов. Обеспечивает кое-как - зато шина дешёвая.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ВТБ! написал :
Есть и неизолированные U-шины - строго для однополюсных аппаратов с одинаковой геометрией подряд.
Защиту от прикосновения обеспечивает корпус аппаратов. Обеспечивает кое-как - зато шина дешёвая. :d

Если про дешивизну говорить, то лучше сразу проводом монтаж делать. Не придется долго голову ломать над компоновкой.

Вопрос может быть простой но кто знает подскажите пожалуйста. Обратил внимание что у некоторых аппаратов (автоматы, УЗО и др.) с торца над гнездом под провод есть еще щель (пример ). Если правильно понимаю это для подключения U шины (пример ) и в этих аппаратах можно подключать одновременно и U шину и провод.
С проводом все ясно - вращаем винт и прижимаем провод подвижной часть к не подвижной (которая ближе к середине). Вопросы:

  1. А U шина прижимается головкой винта или там есть какая то шайба? Надежно ли это соединение?
  2. Если используем только U шину её надо зажимать в эту щель или в гнездо для провода?
  3. Если используем только шину - какую лучше выбрать U шину или обычную где один штырь в одно гнездо (пример )? Какая из них надежнее держит?
  4. Бывают ли УЗО у ABB, Legrand, Schneider Electric где есть и гнездо под провод и шель для U шины?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Denek написал :
Вопрос может быть простой но кто знает подскажите пожалуйста. Обратил внимание что у некоторых аппаратов (автоматы, УЗО и др.) с торца над гнездом под провод есть еще щель (пример ). Если правильно понимаю это для подключения U шины (пример ) и в этих аппаратах можно подключать одновременно и U шину и провод.
С проводом все ясно - вращаем винт и прижимаем провод подвижной часть к не подвижной (которая ближе к середине). Вопросы:

  1. А U шина прижимается головкой винта или там есть какая то шайба? Надежно ли это соединение?
  2. Если используем только U шину её надо зажимать в эту щель или в гнездо для провода?
  3. Если используем только шину - какую лучше выбрать U шину или обычную где один штырь в одно гнездо (пример )? Какая из них надежнее держит?
  4. Бывают ли УЗО у ABB, Legrand, Schneider Electric где есть и гнездо под провод и шель для U шины?
  1. Надежно.
  2. В эту щель.
  3. Лучше обычную шину с одним штырем.
  4. У УЗО, как правило, гнезда под U-шину нет, поскольку выходы у УЗО снизу, а автоматы подключаются после них шиной сверху. А вот у дифавтоматов, представляюющих из себя сочлененку из УЗО+автомат выходы сверху и гнезда под U-шину есть. Это у уважающих себя фирм.

avmal написал :
У УЗО, как правило, гнезда под U-шину нет, поскольку выходы у УЗО снизу, а автоматы подключаются после них шиной сверху. А вот у дифавтоматов, представляюющих из себя сочлененку из УЗО+автомат выходы сверху и гнезда под U-шину есть. Это у уважающих себя фирм.

Пример из жизни: Бокс 2х12. После УЗО надо подключить 8 автоматов 2Р. Вижу два выхода:

  1. Из УЗО в автомат, из автомата в следующий автомат и т.д. ставим перемычки из проводов (в каждом гнезде два провода)
  2. Из УЗО на пять автомвтов ставим U шину. В гнезда одного из автоматов вставляем провода и заводим их в гнезда автомата на другой DIN рейке. От этого автомата U шиной подключаем остальные автоматы. Корректно?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Denek написал :
Пример из жизни: Бокс 2х12. После УЗО надо подключить 8 автоматов 2Р. Вижу два выхода:

  1. Из УЗО в автомат, из автомата в следующий автомат и т.д. ставим перемычки из проводов (в каждом гнезде два провода)
  2. Из УЗО на пять автомвтов ставим U шину. В гнезда одного из автоматов вставляем провода и заводим их в гнезда автомата на другой DIN рейке. От этого автомата U шиной подключаем остальные автоматы. Корректно?

Оба варианта имеют право жить, но второй, в этом случае, более культурно будет выглядеть.

avmal написал :
У УЗО, как правило, гнезда под U-шину нет, поскольку выходы у УЗО снизу, а автоматы подключаются после них шиной сверху. А вот у дифавтоматов, представляюющих из себя сочлененку из УЗО+автомат выходы сверху и гнезда под U-шину есть. Это у уважающих себя фирм.

А как же такое УЗО : . Продавец уверял, что у него подвод и вывод может быть слюбой стороны как и у всех крутых брендов АВВ, Legran и др.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Denek написал :
А как же такое УЗО : . Продавец уверял, что у него подвод и вывод может быть слюбой стороны как и у всех крутых брендов АВВ, Legran и др.

Не вижу смысла из-за одного-двух брендов менять схему монтажа. Если делать, то все одинаково - ввод сверху, выход снизу.

Но это возможно? Это не нарушение?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Denek написал :
Но это возможно? Это не нарушение?

Если УЗО электромеханическое, то нет.

Denek написал :
Если используем только шину - какую лучше выбрать U шину или обычную где один штырь в одно гнездо

Штыревую.

Бывают ли УЗО у ABB, Legrand, Schneider Electric где есть и гнездо под провод и шель для U шины?

Бывают, но зачем это Вам?
Лучше 200-ая серия ABB - в каждом терминале два гнезда для проводников. И вместо двухполюсной шины можно использовать две однополюсных.

avmal написал :
у дифавтоматов, представляюющих из себя сочлененку из УЗО+автомат выходы сверху

Разве не входы?

Denek написал :
После УЗО надо подключить 8 автоматов 2Р.

Третий вариант: на выход УЗО и вход пяти автоматов штыревая двухполюсная шина, к выходам УЗО вместе со штырями шины зажимаются проводники к полюсам шины на другой рейке.
Но надо смотреть, какие терминалы у УЗО и автоматов.
Четвёртый: на выходы УЗО по два проводника в каждый - к двум шинам.
Для 200-ых АBB есть пятый вариант.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ВТБ! написал :
Разве не входы?

У сочлененки и вход и выход сверху, а снизу межблочное заводское соединение.

Спасибо! Все ясно.

avmal написал :
У сочлененки и вход и выход сверху, а снизу межблочное заводское соединение.

А я сначала с чего-то решил, что речь о "монолитных" полноразмерных устройствах.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ВТБ! написал :
А я сначала с чего-то решил, что речь о "монолитных" полноразмерных устройствах.

Речь и идет о "монолитных" устройствах, но конструктивно выполненных из отдельных модулей УЗО и автомата, сочлененных в заводских условиях в одном корпусе. Для изготовителей такая конструкция технологична и помогает удешевить изделие. В качестве примера даже не знаю сходу что предложить. Ставропольские стыдно, но кажется у АВВ 200 серии есть такие аппараты.

avmal написал :
кажется у АВВ 200 серии есть такие аппараты

Нет, там даже те, которые "с прицепом", составляют единое целое.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ВТБ! написал :
Нет, там даже те, которые "с прицепом", составляют единое целое.

Ты меня не понял - речь и идет об одном целом, но выполненном в заводских условиях сочленении модулей. Схемы, что ты привел они у всех аппаратов одинаковые. Ты посмотри на их внешний вид, исполнение. Внешне выглядят, как отдельные УЗО и автомат, установленные рядом. Сверху в УЗО ввод, а у автомата сверху выход. Снизу, где сделано электрическое соединение УЗО с автоматом модуль закрыт крышечкой.

avmal

Не-а, всё я понял. На схемах обрати внимание, где прерывается цепь: каждый полюс в одной точке.
Так что это "сочленёнка" не УЗО и автомата, а автомата и дифференциального расцепителя.
Вход у автомата сверху - выход у диф.расцепителя снизу. Обратное подключение тоже допускается.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ВТБ! написал :
avmal

Не-а, всё я понял. На схемах обрати внимание, где прерывается цепь: каждый полюс в одной точке.
Так что это "сочленёнка" не УЗО и автомата, а автомата и дифференциального расцепителя.
Вход у автомата сверху - выход у диф.расцепителя снизу. Обратное подключение тоже допускается.

А Устройство Защитного Отключения и дифференциальный расцепитель не одно и то же?
А вход у 200 серии, как и многих других, как-раз в УЗО сверху, а выход сверху у автомата. Снизу ты ничего подключить не сможешь - там заглушка.

avmal написал :
А Устройство Защитного Отключения и дифференциальный расцепитель не одно и то же?

В УЗО есть разрыв контактов - а здесь он в автомате.

avmal написал :
вход у 200 серии, как и многих других, как-раз в УЗО сверху

Где?

Ещё.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ВТБ! написал :
В УЗО есть разрыв контактов - а здесь он в автомате.

Разве, что это. Так я и дифференциаьный отсек условно УЗО назвал, чтобы понятнее было.

avmal

А в Ставропольской "сочленёнке" как? Просто ни разу не видел...

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ВТБ! написал :
avmal

А в Ставропольской "сочленёнке" как? Просто ни разу не видел...

Сейчас не знаю как, но раньше без всяких крышек снизу перемычки проводом были сделаны на тираспольские автоматы. Как они их там крепили я даже не задумывался - может просто приклеивали.
P.S. А что у всех дифов ввод сверху я не утверждал. Это зависит от конструкции, но у 202 точно.

avmal написал :
у 202 точно

Ой ли...

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ВТБ! написал :
Ой ли...

Значит тоже не у всех - у нижнего точно ввод сверху.

У обоих ввод сверху - в автомат, выход снизу.
Или наоборот подключить можно.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ВТБ! написал :
У обоих ввод сверху - в автомат, выход снизу.
Или наоборот подключить можно.

Если обратишь внимание, то у дифов 50-63А на блоке УЗО сверху два винтика под вход или выход, а снизу все прикрыто крышечкой.

avmal написал :
у дифов 50-63А на блоке УЗО сверху два винтика под вход или выход

Нет, это контрольная цепь - эдакая дистанционная кнопка TEST.
На схемах, прведённых выше, это указано.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ВТБ! написал :
Нет, это контрольная цепь - эдакая дистанционная кнопка Test.
На схемах, прведённых выше, это указано.

Точно, блин. Не по-русски сделали. Капиталисты.
P.S. Но выход лучше делать с автоматов - есть возможность применить шину.