Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6010658

Дождался наконец когда сгорит тэн в рециркуляционном насосе, ибо это типичная поломка, судя по сообщениям в сети. Ибо немцы что-то намудрили с конструкцией.
На короткозамкнутом витке, корпусе насоса, поместили второй виток, тэн, по которому гуляет мощность за 2 кВт. Потом, при восстановлении буду делать опыты и замеры.
Сначала заказал новый, потом приступил к разбору, предварительно посмотрев записи спецов, с руками ниже пояса, как не нужно разбирать машину. Главное о чём нужно помнить, ни один спец не сказал, что в машине всегда есть вода, с ведро, солевой раствор и ополаскиватель. И желательно слить хотя бы воду, до отключения от коммуникаций. Разбирал только этим инструментом, плюс шуруповёрт с Т20. Машину переворачивал, только на спину. .
Далее будит добавления до логического конца.

Покинул форум.

Вот инструмент,

Покинул форум.

Разборка насоса.

Покинул форум.

К сожалению, сразу не додумался снимать, так что только результаты. Отвечу на вопросы. Якорь, магнит в нержавеющей, герметичной капсуле, втулки сносились, якорь задевал за статор. Резьба левая. Втулки из материала, похожего на графит, может кто в курсе из чего? Проработали больше 4 лет. Насос разбирается без усилий.

Покинул форум.

Эл. клапана на машине два, один на соли, снимается только катушка, интегрирован в корпус, где соль, второй на воде, отличаются от тех что видел в сети, силикон, ржаветь нечему. Машина на момент покупки была топовой. Сейчас аналогичная стоить 71 т. р. Два концевика, на аквастопе

вроде механический, на воде геркон, плавает магнит.

Покинул форум.

Вот своеобразная материнская плата. С не снятым переключателем потоков воды.

И сливной насос.

Продолжение будет.

Покинул форум.

Получил насос, на фото серый. Можете сами сравнить обмотки и железо на моторах, а так же размеры.

Вот думаю, новый поставить или из двух один собрать.

Покинул форум.

Короче сравнил кишки

Вал 5 мм, вместо 6 мм. Втулки откровенный графит, мажут руки, у старого только внешне похоже. Тэны одинаковы, можно менять, остальное нет. Продавец ничего внятного не смог сказать, говорит должен подойти. Подойти то подошёл, как с напором воды будет. Вот в сборе.

Якорь у нового насоса, феррит.

Покинул форум.

У кого есть опыт по материалам, для данного насоса? Здесь одна засада, моющий порошок жрёт цветмет, поэтому и графит. Фторопласт говорят не надолго.

Покинул форум.

Собрал, поставил, завтра буду запускать. Потом отчёты. Вот силовой блок, основные виды.

Сделано в Германии.

Покинул форум.

С высокой стороны типовая схема на TNY264, с нижней пятивольтовый стабилизатор. Под радиатором, похоже схема управления насосами, подключаются по очереди. Слив и мойка. Подписей на плате нет, с обеих сторон.

Вот тэн, отгорел средний силовой вывод, под разъёмом. Категорически нельзя вставлять и снимать тэн беря его за разъём, как это делают в репортажах мастера, руки ниже пояса. Там только заземление точечной сваркой к корпусу приварено, остальные вывода припаяны к дорожкам, которые нанесены на изолирующие покрытие. Так же нельзя при разборе применять какие либо инструменты, только руками, можно на внутреннюю поверхность приклеить монтажную площадку, типа двухстороннего скотча, но его потом отмывать. У меня получилось сравнительно легко вытащить руками передвигаясь по кругу и не сильно пошатывая. Любыми чипиками помнёте окружность, можете повредиться тэн и в добавок герметичность нарушится, если не будет ровной окружности. Зачищал дорожку, металл очень мягкий, похоже на серебро, можно содрать всё, осторожней. Сразу залудил. Края у тэна острые, особенно внутренний, можно порезаться, зачистил аккуратно оба края, мелкой наждачкой. Иначе впиваются в герметизирующие кольца, оно двухстороннее, и трудно засунуть. Смачивал водой резину при сборке, это про новый насос, который разбирал.
Машину запустил, на на второй мойке, сработал аквастоп. Видимо бежало под большим кольцом, его подтянул, воду промокнул, вроде работает, не капает, но машину закрывать не стал, вдруг опять вода дырочку найдёт.

Покинул форум.

Это след от дуги, когда перегорал тэн.
На фото тэн снят.

Покинул форум.

Вопросов ни у кого нет, поэтому некоторые добавления. Основное крепление поддона происходит боковыми панелями. На видео с разбором, сзади подгибаются уши основного корпуса, подгибайте не зверствуя, это временное крепление, а уши можно отломить. Спереди две защёлки, пластик и железо, упираются друг в друга. Так вот, не нужно ломать пластик, как в видео наставлениях, в железе есть специальная щель, под плоскую отвёртку, нужно подобрать подходящую, вставить и спокойно отогнуть в любую сторону. Всё края у корпуса острые, штамповка не обработанная, знал, но всё равно порезался, даже не видел как. При разборке, старайтесь не залить плату, если залили, снимите, ополосните в струе чистой воды и высушите феном для волос или техническим, не более 150°С. Возможно это был соленной раствор. Лучше отметить положение разъёмов цветными фломастерами или подписать. Желательно сфотографировать положение проводов, иначе при монтаже может не хватить длины при неправильном монтаже, да и провода должны монтироваться в стороне от воды и над поддоном. Да и не вставляйте с силой разъёмы, возможно он не должен там стоять, все имеют специальную форму и в чужие гнёзда не вставить.
Буду восстанавливать тен с насосом, допишу здесь, испытаю на броски тока, от самоиндукции от коротко замкнутого витка, которым является корпус тэна. Ведь не просто так перегорает у всех в тонких местах, сам тэн не перегорает, только подводка. По крайней мере не встречал таких сообщений.

Покинул форум.

Вот с такого графита буду точить втулки. У кого-нибудь есть опыт, по обработке графита?

Есть палки эбонита, текстолита, фторопласта, остальной металл, а его жрёт порошок посудомойки. По фторопласту, пишут что долго не стоит, "течёт".

Покинул форум.

спасибо за подробный отчет