Всем доброго дня! Только что в чермете купил мотоблок МБ-1 "Нева" без двигателя, фрез и сошника, остальное все на месте. По 20 руб. за килограмм веса, отдал 800 руб. Засунул в багажник замечательную вещагу, еду и думаю, куда бы ее применить. Есть такая мысля - зимой к тракторенку изготовлена такая вот фреза:
гусиные лапки, противоход, ширина захвата 90 см. При опускании навески стремится углубиться до центра Земли и тогда трактор начинает буксовать со всеми вытекающими...
Если уменьшить заглубление ножей, установив ограничительные колеса, то придется еще раз прогонять трактор по фрезерованной полосе, что нежелательно.
А таперича ACHTUNG! - сама мысля, подкупающая своей новизной - за "сапогом" имеющейся фрезы устанавливаем "сапог" МБ-1 с мотоблочными ножами и со встроенным в него редуктором, посредством цепной передачи передаем вращение от первого "сапога" на второй. Видится следующая картинка - агрегат имеет два рабочих вала, передний с ножами "гусиная лапка" вращается против направления движения, заглубление 8 - 10см; второй вал имеет Г-образные мотоблочные ножи, работающие по ходу движения, заглубление 18 - 20см. Скорость вращения заднего вала подбираем размером звездочки и переключением передач в редукторе МБ. Что скажут добрые люди?
которыми готов поделиться со всеми желающими и нуждающимися.
Определено направление вращения и расположение ведомого вала.
Переделок/доделок немного - изготовить новый вал переднего "сапога", просверлить и расточить отверстие под сальник в крышке, подобрать нужные звездочки, ну и соединить между собой передний и задний "сапоги". Концепция определена, можно железки положить в уголок, из близлежащих...
Саныч53, Серёга привет. Поздравляю с хорошим приобретением.
Мое мнение (прислушиваться не обязательно). А зачем огород городить? Фреза хороша и в одиночку по обрабатываемому участку. По утрамбованному участку у тебя есть роторный плуг, который вспашет без напряга его. А таскать две фрезы . Только "соки" последние выжимать из трактора и испытывать его на живучесть. В соседней ветке три придурка это уже показывали.
Я бы просто восстановил МБ с китайцем в полном комплекте навесного. И голове с руками работы полно и польза от проделанного.
Восстанавливай МБ со своими доработками!!!
Анатолий Пск, привет! А ведь и есть китаец с генератора, есть и Викинг 540, но все эти аргументы бессильны против шила в заднице! Этот МБ-1 1990 года выпуска, из ранних, восстанавливать его как-то не хочется, однако в соседнем чермете стоит МБ-1 из поздних, с прочной рулевой колонкой, с регулировкой наклона ручек... Пробовал его купить сегодня по весу, но по непонятным причинам хозяин запретил продавать железяки с приемки, мастер сказал, что периодически это случается... Короче, договорились до того, что мужики снимают двигатель, а остальное мне достанется; чтобы закрепить сделку выдал аванс 500 руб. мастеру.
Саныч53, Серёга, все равно нагрузка на двигатель и трансмиссию трактора будет запредельной.
На своём Скауте Т15 на вспаханной земле плугом с фрезой на хвосте на глубину 15-20 см идёт очень тяжело. По началу грелся двигатель прилично. После настройки (возврата) момента впрыска в нормальное состояние греться перестал, но нагрузка осталась. И 12 кобыл (а скорее и того меньше реально) тянут на указанной глубине на пределе.
У тебя же ВОМ дополнительно отнимет пару- четверку кобыл на вторую фрезу. И в итоге грызть землю будет, но нужен будет ходоуменьшитель. А это нагромождение дополнительного оборудования. Затратно и хлопотно.
Мое мнение- не прокатит. Работать (крутиться) будет, но нужного результата не будет.
Доводи фрезу свою до промышленного образца, а не решай проблему созданием дополнительных проблем.
В твоём варианте я вижу решение проблем в установке опорного колеса, скорости движения трактора и скорости вращения фрезы. Вот их и надо подгонять друг под друга. И все получится. Муторно по сто раз переделывать но за то реально. Аналогичные фрезы очень хорошо работают.
А вторая фреза- дорога в никуда и зря потраченное время и средства и силы.
Анатолий Пск написал:
На своём Скауте Т15 на вспаханной земле плугом с фрезой на хвосте на глубину 15-20 см идёт очень тяжело.
Толян, доброго утра! А скажи-ка ты мне, дружище, какая ширина захвата у твоей фрезы? И хотя бы примерно обороты ее рабочего вала.... Ты как-то писал, что именно с фрезой твоему Скауту тяжелее работать, нежели с другими орудиями...
Анатолий Пск написал:
В твоём варианте я вижу решение проблем в установке опорного колеса, скорости движения трактора и скорости вращения фрезы.
Колесо опорное заготовлено, ждет своего часа, но пока не определился с местом установки; с рабочей скоростью трактора тоже более-менее порядок, а вот с оборотами вращения вала фрезы засада - на настоящее время явно маловато, даже не маловато, а конкретно мало, но и простора для упражнений со звездами внутри сапога нет, разница в один-два зуба погоды не сделают. Есть вариант несколько изменить ПЧ моторедуктора, найти главную пару - "десятку", но дороженная, зараза... Надо увеличивать обороты фрезы, а как оказывается, особо разгуляться-то и негде... Чтобы минимизировать сопротивление от противоходного вала и планируется его заглубление на половинную глубину, при этом и второй вал будет работать тоже по своей половине глубины, но вращаясь по ходу движения, несколько демпфирует противоходную реакцию переднего вала. При установке заднего вала можно играться с ПЧ как угодно - валы на улице, ставь звезды хоть метрового диаметра. Масса изменится конечно, но гидравлика справится, а по потреблению мощности - так увеличиться не должно...
в том то и дело. Я выше писал уже, что в этом деле важен каждый зуб и миллиметр. Я это проходил не раз. И совсем недавно с роторным плугом. Каждый миллиметр и зуб важен. И как правило при изменении одного параметра приходится менять все. Что я и делал десятки раз с ротором. Но добился того, что хотел.
Но городить два вала каждый со своими проблемами в одну кучу- это уже космический корабль. Если и срастется, то в результате неимоверных усилий умственных и физических ну и опустошения карманов. Для огорода это слишком жирно.
Анатолий Пск, спасибо, условно убедил. Сразу вопрос - а у тебя в хозяйстве не завалялось ли маленького, компактного углового редуктора 1:1? У меня есть, но большенький. Вопрос оборотов можно решить изящно - поставить мотоциклетную КПП, но нужен редуктор... А у тебя фреза прямого вращения или противоходная?
Владимир С., привет! А была мысль подлиннее ножи поставить, да ведь прижимистость моя подвела - делал все как можно компактнее и нарвался на контакт ножей фрезы с колесом при полностью поднятом положении фрезы. Стал разбираться как так получилось... Все просто, фрезу делал зимой, резина стояла зимняя, а потом переобулся на другие колеса...
Можно попробовать с длинными ножами, так и так фрезу кромсать придется для увеличения расстояния от колеса до вала и переноса "сапога" по оси трактора, сейчас вал смещен вправо. Пытался ставить на каждый фланец по шесть ножей, не работает и забивается быстрее. На видео показан второй вал, который с чем-то типа ротоваторов и вращается быстрее. Я же практически то же самое в голове гоняю...