Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 07.06.2017 Нижний Новгород Сообщений: 7
#6040210

Мне надо с нуля сделать небольшой объект, который находится в Москве, причем в Москве я не живу и жить до завершения ремонта не буду. Нанимать там отдельно штукатуров-маляров-электриков-сантехников-плиточников у меня возможности нет. Приезжать каждый день на объект и следить, как идут дела, я не смогу. Ну, максимум 2-3 раза в месяц я могу приехать на денек, но не чаще. Ездить там по строймаркетам и закупать самому все материалы у меня тоже нет возможности.

Что делать?

Пока план такой:
1) Заказать (где?) подробный проект, включая смету и все чертежи,
2) Разбить работы на 4-5 этапов,
3) Найти подрядчика в форме ООО или ИП, с опытом/отзывами/портфолио/штатом,
4) Составить максимально подробный договор,
5) Платить по каждому этапу отдельно, авансом за материалы, постфактум за работы,
6) В случае споров привлекать независимый технадзор или экспертов.

В общем, дайте мне советов, как не накосячить и не слишком потерять в деньгах.

InDaHouse написал:
Ну, максимум 2-3 раза в месяц я могу приехать на денек, но не чаще.

С нормальными исполнителями - нормально.

InDaHouse написал:
1) Заказать (где?) подробный проект, включая смету и все чертежи,

Проект должен быть проработан до мелочей и ОБЯЗАТЕЛЬНО согласован с исполнителями в деталях.
И после согласования - изменения внесены в проект.
Вот исполнители не очень любят разлядывать проект и делать корректировки - типа " по ходу пьесы разберемся"

InDaHouse написал:
Найти подрядчика в форме ООО или ИП,

Ни ООО ни ИП в случае проблемных исполнителей не поможет.

Все остально написано верно.
Ну и технадзор не в случае споров, а на приемку работ будет правильнее.

Самое главное - до начала ремонта Вы должны выбрать все финишные материалы - обои, плитку, светильники... и либо их закупить и хранить в отдельном месте, либо оплатить, отложить и хранить на сайте поставщика.
Конкретные модели сантехники, их чертежи - увязаны в проекте - покупать можно перед началом.
Как вариант - рассмотреть компании, которые делают комплексные поставки от черновых до эксклюзивных обой.

работал в такой ситуации с удаленным заказчиком.(появлялся раз в месяц).
теперь по пунктам:
1.проект и все чертежи были у заков на руках. смету составлял свою. проект корректировался в процессе (из-за неточности первоначальных размеров и изменения расстановки мебели) - все решалось по телефону и электронку.

  1. поэтапность а)перегородки, штукатурка
    б)электрика, сантехника, стяжка
    в)подготовка к финишным работам, плитка
    г)финишь
  2. у меня нет ООО или ИП.(найти такую кантору, как вы описали, в инете просто- но результат 50\50)
  3. договор дело хорошее. (в моем случае не составлялся -т.к. заки пришли от друзей)
  4. закупку материалов делал сам- считал примерно стоимость требуемого материала+доставки,разгрузки. деньги перечислялись по карте. во время этапов практикую авансирование рабочих рук. отчетность по чекам и работам по приезду зака.
  5. привлекать тех надзор имеет смысл во время работ, а не после их выполнения.
    ,,Удачи в ремонте

забыл написать - работали разные люди. но общение с заказчиком и ответственность за конечный результат была на мне.

InDaHouse . Доверенное лицо с хорошей репутацией на форуме - вот решение всех проблем )

Труд без искусства - Варварство!

Пока план такой:
1) Заказать (где?) подробный проект, включая смету и все чертежи,

  • У доверенного лица есть свой дизайнер ( проект ) Проект по электрике тоже есть завязки. Договор, смета тоже доверенное лицо
    2) Разбить работы на 4-5 этапов,
    3) Найти подрядчика в форме ООО или ИП, с опытом/отзывами/портфолио/штатом,
  • Это не гарантирует вам ничего. Увы. Гарантирует хорошая репутация дов лица
    4) Составить максимально подробный договор,
  • Верно
    5) Платить по каждому этапу отдельно, авансом за материалы, постфактум за работы,
  • Оплата поэтапно, по договору. Но строго по факту уже выполненных работ
    6) В случае споров привлекать независимый технадзор или экспертов.
  • Это на случай, если , извините, аферистов наняли

Труд без искусства - Варварство!

InDaHouse, 1),2),3) пункты - правильно.
4) не нужно зацикливаться на договоре, это вам не поможет. 5) авансы невозможно поделить на зарпалту и материалы. Подрядчик всегда может сказать"работа встала, давай денег"!" И куда вы денетесь, если видите, что работа кипит?
6) в случае споров принято звать юристов, а технадзор надо постоянно привлекать во время работ, как можно раньше, чтобы до споров не доводить...
...
ещё очень полезно - составить график работ и следить, чтобы подрядчик не отставал от графика. Очень хорошо, если этот график составит сам подрядчик..

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

Труженик написал:
Доверенное лицо с хорошей репутацией

Да. Всё остальное дорогая лотерея.