Мне надо с нуля сделать небольшой объект, который находится в Москве, причем в Москве я не живу и жить до завершения ремонта не буду. Нанимать там отдельно штукатуров-маляров-электриков-сантехников-плиточников у меня возможности нет. Приезжать каждый день на объект и следить, как идут дела, я не смогу. Ну, максимум 2-3 раза в месяц я могу приехать на денек, но не чаще. Ездить там по строймаркетам и закупать самому все материалы у меня тоже нет возможности.
Что делать?
Пока план такой:
1) Заказать (где?) подробный проект, включая смету и все чертежи,
2) Разбить работы на 4-5 этапов,
3) Найти подрядчика в форме ООО или ИП, с опытом/отзывами/портфолио/штатом,
4) Составить максимально подробный договор,
5) Платить по каждому этапу отдельно, авансом за материалы, постфактум за работы,
6) В случае споров привлекать независимый технадзор или экспертов.
В общем, дайте мне советов, как не накосячить и не слишком потерять в деньгах.
InDaHouse написал:
Ну, максимум 2-3 раза в месяц я могу приехать на денек, но не чаще.
С нормальными исполнителями - нормально.
InDaHouse написал:
1) Заказать (где?) подробный проект, включая смету и все чертежи,
Проект должен быть проработан до мелочей и ОБЯЗАТЕЛЬНО согласован с исполнителями в деталях.
И после согласования - изменения внесены в проект.
Вот исполнители не очень любят разлядывать проект и делать корректировки - типа " по ходу пьесы разберемся"
InDaHouse написал:
Найти подрядчика в форме ООО или ИП,
Ни ООО ни ИП в случае проблемных исполнителей не поможет.
Все остально написано верно.
Ну и технадзор не в случае споров, а на приемку работ будет правильнее.
Самое главное - до начала ремонта Вы должны выбрать все финишные материалы - обои, плитку, светильники... и либо их закупить и хранить в отдельном месте, либо оплатить, отложить и хранить на сайте поставщика.
Конкретные модели сантехники, их чертежи - увязаны в проекте - покупать можно перед началом.
Как вариант - рассмотреть компании, которые делают комплексные поставки от черновых до эксклюзивных обой.
работал в такой ситуации с удаленным заказчиком.(появлялся раз в месяц).
теперь по пунктам:
1.проект и все чертежи были у заков на руках. смету составлял свою. проект корректировался в процессе (из-за неточности первоначальных размеров и изменения расстановки мебели) - все решалось по телефону и электронку.
у меня нет ООО или ИП.(найти такую кантору, как вы описали, в инете просто- но результат 50\50)
договор дело хорошее. (в моем случае не составлялся -т.к. заки пришли от друзей)
закупку материалов делал сам- считал примерно стоимость требуемого материала+доставки,разгрузки. деньги перечислялись по карте. во время этапов практикую авансирование рабочих рук. отчетность по чекам и работам по приезду зака.
привлекать тех надзор имеет смысл во время работ, а не после их выполнения.
,,Удачи в ремонте
Пока план такой:
1) Заказать (где?) подробный проект, включая смету и все чертежи,
У доверенного лица есть свой дизайнер ( проект ) Проект по электрике тоже есть завязки. Договор, смета тоже доверенное лицо
2) Разбить работы на 4-5 этапов,
3) Найти подрядчика в форме ООО или ИП, с опытом/отзывами/портфолио/штатом,
Это не гарантирует вам ничего. Увы. Гарантирует хорошая репутация дов лица
4) Составить максимально подробный договор,
Верно
5) Платить по каждому этапу отдельно, авансом за материалы, постфактум за работы,
Оплата поэтапно, по договору. Но строго по факту уже выполненных работ
6) В случае споров привлекать независимый технадзор или экспертов.
InDaHouse, 1),2),3) пункты - правильно.
4) не нужно зацикливаться на договоре, это вам не поможет. 5) авансы невозможно поделить на зарпалту и материалы. Подрядчик всегда может сказать"работа встала, давай денег"!" И куда вы денетесь, если видите, что работа кипит?
6) в случае споров принято звать юристов, а технадзор надо постоянно привлекать во время работ, как можно раньше, чтобы до споров не доводить...
...
ещё очень полезно - составить график работ и следить, чтобы подрядчик не отставал от графика. Очень хорошо, если этот график составит сам подрядчик..