Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6046535

Когда собирается сгон, допустима ли там сухая резьба/без уплотнения на каком-либо участке ? Т.е. если уплотнение по контргайке это только дополнительное уплотнение или оно вполне м.б. основным ? На практике вижу, что слесари используют контргайку как основное уплотнение.

SergeyE, уплотнение на гайке единственное, еще и в резьбе - это фантазии тех, кто никогда не делал. Потому что невозможно гонять резьбу "туда-обратно" без потери герметичности. Так же, как и то, что уплотнения под гайкой достаточно.

https://t.me/Santehnik_Moskva

А зачем "туда-обратно", почему не просто "туда" ?
При уплотнении под гайкой, резьба в муфте свободно омывается водой/быстро корродирует ?

SergeyE, а еще труба корродирует вообще кошмар

SergeyE,
Сначала гайка - на длинную резьбу
Потом муфта- на длинную резьбу
Далее муфта - сгоняется на короткую резьбу с подмоткой
Гайка прикручивается к муфте с уплотнением
SergeyE, какие есть еще варианты?

https://t.me/Santehnik_Moskva

master.msk написал:
какие есть еще варианты?

Ваш любимый размер

3/4

Сгонов у нас нет, точнее никогда не видел на оцинковке, а эти как поставили в далеких 70-х, так и стоят...

Баш майсторът

jekasus, это понятно, что есть поцинкованые фитинги...
однако автору надо сгонъ

https://t.me/Santehnik_Moskva

на картинке написано, что муфта сгоняется на короткую резьбу - и ничего не сказано про подмотку

а вариант видел такой: в чугунный уголок вкручен сгон без подмотки и загерметизировано контргайкой (после этого другой конец отрезка трубы приваривается)

SergeyE написал:
Т.е. если уплотнение по контргайке это только дополнительное уплотнение или оно вполне м.б. основным ?

Вопрос был об этом? Вроде бы да, я на него вам ответил

master.msk написал:
SergeyE, уплотнение на гайке единственное

https://t.me/Santehnik_Moskva

Сгон можно уплотнить не только под контргайкой. Кто утверждает обратное, просто не в теме.
Делается так. Закручиваете контргайку и муфту на длинную резьбу до упора, далее наматываете лён на оставшуюся часть длинной резьбы и на короткую резьбу, и на них муфту накручиваете. Нетрудно при этом понять, как намотать, чтобы лён ушёл в резьбу, на длинной резьбе надо тоже не забывать учитывать направление движения муфты. Потом гайку, с уплотнением льном.
Я так делал раньше при сборке сгонов. Одновременно применял 3 ключа- два для фиксации трубы и сгона, третий для вращения муфты. Только я уже давно их не ставлю, сгонов, лет 8, да и Вам не рекомендую, к чему весь этот геморрой, когда все разъёмные соединения проще сделать американками.

Kranoff написал:
далее наматываете лён на оставшуюся часть

не должно быть никакой "оставшейся части", ни к чему там излишки длины длинной резьбы, металл и так очень тонкий, чем длиннее, тем менее механически прочный будет этот участок
и встречный вопрос, я не в теме , зачем так делать? сгон сам по себе не очень надежен в любом случае, но по умолчанию под гайку достаточно уплотнения, от "большого усердия" только хуже будет
Но, в любом случае, мне теперь понятно откуда "растут ноги" у этой темы

https://t.me/Santehnik_Moskva

master.msk, не столько ради спора, сколько ради истины. Механическое напряжение (растягивающее) длинная резьба получает как раз в результате сжатия уплотнения контрагайки, однако его явно недостаточно для разрушения (естественно, если не тянуть до усрачки), это даже не стоит сравнивать с кручением муфты по резьбе при разумном слое уплотнения и пасте, значительно снижающей силу трения.

Kranoff, про прочность я имел ввиду не скручивание и какие то там еще усилия при монтаже, а прочность как таковую.
Но главное не об этом. На самом деле главный вопрос: при "супернадежной" паковке сгона придется брать какой то нестандартный, длинный сгон? на стандартном - длины длинной резьбы ровно на гайку и муфту, поэтому придется нарезать его специально, чтобы удовлетворить эти извращенные фантазии? мне кажется это слишком

https://t.me/Santehnik_Moskva

одна из первых попавшихся картинок сгона. Не, ну понятно, это неправильный сгон, у него неправильно рассчитана длина непрочного участка. Просто забыли проконсультироваться у master.msk.

Kranoff, а там и нет излишков резьбы для фантазий, причем муфта - короткая
Продолжу ликбез: бывают муфты длинные, бывают короткие. Длинные как раз для сгонов, а короткие - для последовательных соединений
А вот длинных сгонов не бывает, если только самодельные

https://t.me/Santehnik_Moskva

Резьбы не осталось, сгонов не бывает. А. Ну ясненько