Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6067269

При включении кондиционера на холод, клапан переходит в режим холода и внутренний блок охлаждает. Но минут через 10 клапан передвигается в среднее положение и кондиционер перестает охлаждать и нагревать. Компрессор в нагрузке начинает шуметь.

Замеры мультиметром напряжения подаваемого на электромагнит показали следующее: когда кондей холодит, то напряжение идет 0.015в, в момент когда клапан начинает переходить в среднее положение появляется напряжение около 12-13 в и затем прыгает (мультиметр то зашкаливает то показывает 12в). Если включить кондиционер на тепло, то на электромагнит подается 220в.

В чем проблема ?
Можно ли временно отключить электормагнит оставив клапан на охлаждении внутрянки ?

Название кондиционера?Зашкаливает шкалу вольтметра на каком пределе измерения?

КАТРАН написал:
Название кондиционера?Зашкаливает шкалу вольтметра на каком пределе измерения?

КАТРАН, IGC
Сложно сказать. На вольтметре показывало 0.L-> 12 -> 0.015 (стоял на автоматическом выборе шкалы измерения), но это длилось не долго. Через какое то время он начал стабильно показывать 12в и клапан продолжал стоять в среднем положении.

12В на катушке клапана рассчитанного на работу с 220В никогда его не переместят в другое положение ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Но он перемещается именно в тот момент, когда на катушку подается 12В

SJvl написал:
Но он перемещается именно в тот момент, когда на катушку подается 12В

SJvl, вы через медь видите его перемещение ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал:

SJvl написал:
Но он перемещается именно в тот момент, когда на катушку подается 12В

SJvl, вы через медь видите его перемещение ?

Бориска66, а как еще обьяснить то, что трубки, которые идут на радиатор и испаритель вместе с трубкой всасывания перестают быть холодными ? Когда клапан стоит в каком либо крайнем положении, то трубка всасывания становиться холодной.

12В его в любом случае не перебросят, скорее всего где-то имеется засор ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Сегодня снова тестил кондер. Склоняюсь тоже к засору.

Включил на холод. Кондей заработал. Далее отключил электромагнит. Через 10 минут фреон перестал идти по контуру. Выключил.
Далее включаю на тепло - на наружке заработал вентилятор, а компрессор периодически шелкал и не запускался. Вырубил из сети.
Включаю заново с установленным электромагнитом на режим тепло. Запустился, начал греть. Через некоторое время фреон опять встал. Скидываю клему с клапана. (клапан в обычном режиме стоит на холод, при включении на тепло на него подается напряжение 220В) фреон начинает идти и начинается охлаждение.

Вообщем в клапане скорее всего что то перекрывает ход фреона. Наверное в мелких трубках.

Что делать ? Менять клапан или чистить весь контур. Если чистить контур как это правильно делать и какие инструменты нужны ?

Самостоятельно Вы контур не почистите, а стоимость станции промывки (если даже делать самому) не маленькая, в любом случае дороже нового четырех ходового клапана ...
В Вашем случае бюджетнее скорее всего заменить клапан на новый, т.к. собирать станцию для промывки при условии разовой работы и полного отсутствия знаний и опыта работы с ней не целесообразно ...
По клапану, не нем есть маркировка, в виде бумажной наклейки, фотографируйте ее и ищите интернет магазин Морена, там Вам нужен только клапан, катушка к нему не нужна, продается все это по раздельности ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

В целом все правильно, но мой совет не помешает, а может все и упростит.
Марка кондера - левая, там может быть все, что угодно. Может клапан плохо собрали, может мусор в системе, а может и то и другое.
Для начала Я бы впаял двунаправленный фильтр в линию и погонял кондер то на тепло, то на холод иногда этот вариант собирает всю блуждаюшую грязь в себе и больше ничего менять не требуется. Разумеется потом и этот фильтр нужно удалить. Если у Вас проблемы с пайкой, все можно сделать на вальцовках,но тут нужна вальцовка.

Бориска66, а что значит собирать станцию ? у нас есть возможность взять станцию рекуперации. Эт оно ?

Но нужно ли с этим заморачиваться, если можно тупо поставить реверсивный фильтр от влаги, грязи и кислоты ?
Масло если окисляется, то после очистки фильтром на нем можно работать кондею или оно теряет свои свойства (кондиционер долгое время стоял с сильной утечкой)?

КАТРАН, у нас есть и вальцовка и пайщик )
А зачем фильтр удалять ? Он будет препятствовать движению фреона ?

SJvl,
Засоренный фильтр будет является препятствием, поэтому он удаляется.
Если кондер долго стоял с утечкой, нужно делать тест масла на кислотность и по его результатам, если это нужно, впаивать противокислотный фильтр, который тоже потом удалить.

SJvl, считайте финансовые вложения и гарантированный результат после них ...
Стоимость клапана не так высока в купе с его заменой, в тоже время вероятность прочистить капилляры близится к нулю в купе с большим объемом работ без гарантии положительного результата (чисто из практики мне например ещё не разу не удавалось удалить вкипевшую грязь из капилляров без их физической разборки и прочистки жёсткой проволокой, хоть усрись устанавливая любые фильтра) ...
Тут чисто экономика и трудозатраты, считайте сами ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

КАТРАН написал:
SJvl,
Засоренный фильтр будет является препятствием, поэтому он удаляется.
Если кондер долго стоял с утечкой, нужно делать тест масла на кислотность и по его результатам, если это нужно, впаивать противокислотный фильтр, который тоже потом удалить.

КАТРАН, масло теряет свои свойства из за кислоты ? Или после прочистки приходит в норму ?

SJvl написал:
масло теряет свои свойства из за кислоты ? Или после прочистки приходит в норму ?

Что утеряно, то не восстановимо, остановится только процесс дальнейшего разрушения ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Рассматриваю еще одну причину неисправности. Т.к. у кондиционера была утечка более 50% и он долгое время стоял и иногда работал без нормального уровня фреона, то в контуре оказалась вода. Вода, скапливаясь у каппилярки, закупоривает ее и фреон встает. Что думаете ? Или замерзание воды происходит только в определенных ситуациях ?

Бориска66 написал:
SJvl, считайте финансовые вложения и гарантированный результат после них ...
Стоимость клапана не так высока в купе с его заменой, в тоже время вероятность прочистить капилляры близится к нулю в купе с большим объемом работ без гарантии положительного результата (чисто из практики мне например ещё не разу не удавалось удалить вкипевшую грязь из капилляров без их физической разборки и прочистки жёсткой проволокой, хоть усрись устанавливая любые фильтра) ...
Тут чисто экономика и трудозатраты, считайте сами ...

Бориска66, я задумываюсь о прочистке из-за того, что по хорошему масло тоже необходимо менять т.к. оно скорее окислено и имеет отложения. А поменять его можно с помощью станции, про которую вы писали ?

КАТРАН, двунаправленный фильтр нужно ставить на газовую или жидкостную трубу ?

SJvl написал:

КАТРАН написал:
SJvl,
Засоренный фильтр будет является препятствием, поэтому он удаляется.
Если кондер долго стоял с утечкой, нужно делать тест масла на кислотность и по его результатам, если это нужно, впаивать противокислотный фильтр, который тоже потом удалить.

КАТРАН, масло теряет свои свойства из за кислоты ? Или после прочистки приходит в норму ?

SJvl,
Компрессор охлаждается фреоном, который он качает. Влага создаёт кислоту, кислота разьедает обмотки, поэтому кислоту нужно убирать до нейтральнлго рН.

Компрессор охлаждается фреоном, который он качает. Влага создаёт кислоту, кислота разьедает обмотки, поэтому кислоту нужно убирать до нейтральнлго рН.

КАТРАН, т.е. масло не портится что ли из-за влаги и кислоты и менять его не нужно ? Достаточно убрать влагу и кислоту ?

Если вашему кондеру не 10-15 лет, масло там не испорчено,его просто почистить от воды, кислоты и мусора.

Уже появились универсальные фильтры, от грязи, воды и кислоты, если они обычные, впаивать их в линию жидкости, (тонкая трубка) и кондер гоняют только на холод. Двунаправленный позволяет очистку вести в режимах и тепло и холод и их можно впаять два-в обе магистрали.

КАТРАН, а что только два, а не десять или двадцать ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66,
Трассы короткие, мусора мало.

Что думаете по поводу замерзания влаги в капилярке ?

SJvl написал:
Что думаете по поводу замерзания влаги в капилярке ?

SJvl, так у Вас проблемы с клапаном, при чем тут капиллярка ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

КАТРАН написал:
Трассы короткие, мусора мало.

Да иди ты, а для надежности все-таки может хотя бы десяток ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66, а это он 100% ? Просто я рассматриваю капилярку как вариант.

SJvl написал:
Что думаете по поводу замерзания влаги в капилярке ?

SJvl,

Как у вас летом может замерзнуть капиллярка?!
Если кондиционер работает на охлаждение, наружный блок горячий!