При включении кондиционера на холод, клапан переходит в режим холода и внутренний блок охлаждает. Но минут через 10 клапан передвигается в среднее положение и кондиционер перестает охлаждать и нагревать. Компрессор в нагрузке начинает шуметь.
Замеры мультиметром напряжения подаваемого на электромагнит показали следующее: когда кондей холодит, то напряжение идет 0.015в, в момент когда клапан начинает переходить в среднее положение появляется напряжение около 12-13 в и затем прыгает (мультиметр то зашкаливает то показывает 12в). Если включить кондиционер на тепло, то на электромагнит подается 220в.
В чем проблема ?
Можно ли временно отключить электормагнит оставив клапан на охлаждении внутрянки ?
КАТРАН написал:
Название кондиционера?Зашкаливает шкалу вольтметра на каком пределе измерения?
КАТРАН, IGC
Сложно сказать. На вольтметре показывало 0.L-> 12 -> 0.015 (стоял на автоматическом выборе шкалы измерения), но это длилось не долго. Через какое то время он начал стабильно показывать 12в и клапан продолжал стоять в среднем положении.
SJvl написал:
Но он перемещается именно в тот момент, когда на катушку подается 12В
SJvl, вы через медь видите его перемещение ?
Бориска66, а как еще обьяснить то, что трубки, которые идут на радиатор и испаритель вместе с трубкой всасывания перестают быть холодными ? Когда клапан стоит в каком либо крайнем положении, то трубка всасывания становиться холодной.
Сегодня снова тестил кондер. Склоняюсь тоже к засору.
Включил на холод. Кондей заработал. Далее отключил электромагнит. Через 10 минут фреон перестал идти по контуру. Выключил.
Далее включаю на тепло - на наружке заработал вентилятор, а компрессор периодически шелкал и не запускался. Вырубил из сети.
Включаю заново с установленным электромагнитом на режим тепло. Запустился, начал греть. Через некоторое время фреон опять встал. Скидываю клему с клапана. (клапан в обычном режиме стоит на холод, при включении на тепло на него подается напряжение 220В) фреон начинает идти и начинается охлаждение.
Вообщем в клапане скорее всего что то перекрывает ход фреона. Наверное в мелких трубках.
Что делать ? Менять клапан или чистить весь контур. Если чистить контур как это правильно делать и какие инструменты нужны ?
Самостоятельно Вы контур не почистите, а стоимость станции промывки (если даже делать самому) не маленькая, в любом случае дороже нового четырех ходового клапана ...
В Вашем случае бюджетнее скорее всего заменить клапан на новый, т.к. собирать станцию для промывки при условии разовой работы и полного отсутствия знаний и опыта работы с ней не целесообразно ...
По клапану, не нем есть маркировка, в виде бумажной наклейки, фотографируйте ее и ищите интернет магазин Морена, там Вам нужен только клапан, катушка к нему не нужна, продается все это по раздельности ...
В целом все правильно, но мой совет не помешает, а может все и упростит.
Марка кондера - левая, там может быть все, что угодно. Может клапан плохо собрали, может мусор в системе, а может и то и другое.
Для начала Я бы впаял двунаправленный фильтр в линию и погонял кондер то на тепло, то на холод иногда этот вариант собирает всю блуждаюшую грязь в себе и больше ничего менять не требуется. Разумеется потом и этот фильтр нужно удалить. Если у Вас проблемы с пайкой, все можно сделать на вальцовках,но тут нужна вальцовка.
Бориска66, а что значит собирать станцию ? у нас есть возможность взять станцию рекуперации. Эт оно ?
Но нужно ли с этим заморачиваться, если можно тупо поставить реверсивный фильтр от влаги, грязи и кислоты ?
Масло если окисляется, то после очистки фильтром на нем можно работать кондею или оно теряет свои свойства (кондиционер долгое время стоял с сильной утечкой)?
SJvl,
Засоренный фильтр будет является препятствием, поэтому он удаляется.
Если кондер долго стоял с утечкой, нужно делать тест масла на кислотность и по его результатам, если это нужно, впаивать противокислотный фильтр, который тоже потом удалить.
SJvl, считайте финансовые вложения и гарантированный результат после них ...
Стоимость клапана не так высока в купе с его заменой, в тоже время вероятность прочистить капилляры близится к нулю в купе с большим объемом работ без гарантии положительного результата (чисто из практики мне например ещё не разу не удавалось удалить вкипевшую грязь из капилляров без их физической разборки и прочистки жёсткой проволокой, хоть усрись устанавливая любые фильтра) ...
Тут чисто экономика и трудозатраты, считайте сами ...
КАТРАН написал: SJvl,
Засоренный фильтр будет является препятствием, поэтому он удаляется.
Если кондер долго стоял с утечкой, нужно делать тест масла на кислотность и по его результатам, если это нужно, впаивать противокислотный фильтр, который тоже потом удалить.
КАТРАН, масло теряет свои свойства из за кислоты ? Или после прочистки приходит в норму ?
Рассматриваю еще одну причину неисправности. Т.к. у кондиционера была утечка более 50% и он долгое время стоял и иногда работал без нормального уровня фреона, то в контуре оказалась вода. Вода, скапливаясь у каппилярки, закупоривает ее и фреон встает. Что думаете ? Или замерзание воды происходит только в определенных ситуациях ?
Бориска66 написал: SJvl, считайте финансовые вложения и гарантированный результат после них ...
Стоимость клапана не так высока в купе с его заменой, в тоже время вероятность прочистить капилляры близится к нулю в купе с большим объемом работ без гарантии положительного результата (чисто из практики мне например ещё не разу не удавалось удалить вкипевшую грязь из капилляров без их физической разборки и прочистки жёсткой проволокой, хоть усрись устанавливая любые фильтра) ...
Тут чисто экономика и трудозатраты, считайте сами ...
Бориска66, я задумываюсь о прочистке из-за того, что по хорошему масло тоже необходимо менять т.к. оно скорее окислено и имеет отложения. А поменять его можно с помощью станции, про которую вы писали ?
КАТРАН написал: SJvl,
Засоренный фильтр будет является препятствием, поэтому он удаляется.
Если кондер долго стоял с утечкой, нужно делать тест масла на кислотность и по его результатам, если это нужно, впаивать противокислотный фильтр, который тоже потом удалить.
КАТРАН, масло теряет свои свойства из за кислоты ? Или после прочистки приходит в норму ?
SJvl,
Компрессор охлаждается фреоном, который он качает. Влага создаёт кислоту, кислота разьедает обмотки, поэтому кислоту нужно убирать до нейтральнлго рН.
Если вашему кондеру не 10-15 лет, масло там не испорчено,его просто почистить от воды, кислоты и мусора.
Уже появились универсальные фильтры, от грязи, воды и кислоты, если они обычные, впаивать их в линию жидкости, (тонкая трубка) и кондер гоняют только на холод. Двунаправленный позволяет очистку вести в режимах и тепло и холод и их можно впаять два-в обе магистрали.