Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6082258

Всем добрый день!
Меня недавно родственники попросили помочь с обустройством купленной для дачи бревенчатой бани. Пришлось согласиться, т.к. родственники уже пожилые люди (причем гуманитарии) плюс дочь-блондинка, т.е. выхода не было никакого... Баня, разумеется, это просто конструктор типа "сделай сам", хотя и куплена с претензией "под ключ". Пол-лета езжу к ним и бьюсь с разного рода проблемищами. Наконец дошло дело до подключения стиральной машины (СМ) Indezit 82 к баку на 150л над душевой кабиной, который расположен на крыше бани на высоте 2,5м. Разумеется, СМ заливать воду самотеком из бака напрочь отказывается, и я её понимаю... Поэтому в целях экономии финансов решили подключить СМ к баку посредством насоса Vodotok X15G-10\15. В электропроблеме синхронизации подключения заливных клапанов СМ и насоса через переходные реле и УЗО я разобрался, собрал стендик, так и оно работает...
Теперь пора разобраться с сопутствующими гидротехническими проблемами. На выходе из бака под потолком бани установлен кран, который направляет воду или на лейку душа, либо на СМ. Далее через трубные соединения вода должна поступать на входной фильтр и далее на насос Vodotok X15G-10\15, а после насоса по трубе она идет на вход заливных клапанов СМ. Встал вопрос, где ставить ОБРАТНЫЙ КЛАПАН у насоса: на всасывающем патрубке или на выходе к СМ, чтобы избежать "холостого хода" ротора насоса и воздушных пробок в водоналивных трубах. Тут вот мнения разных "консультантов" интернет-фирм по продаже насосов разделились:
-кто говорит, что все "нагрузки" надо ставить после насоса
-другие утверждают, что ОБРАТНЫЙ КЛАПАН ставится всегда на входе насоса
Мнения разделились 50\50. Так и вот, мне страшно интересно, что делать с этим девайсом, куда его ставить, чтобы избежать поломки насоса? Если у кого-то из форумчан есть подобный опыт, а может проф. взгляд на эту мою проблему, то много буду признателен за вашу помощь!
Заранее всем неравнодушным благодарен!

Попробуйте саму проблему обосновать ещё раз. Я не понимаю назначение обратного клапана в этой схеме. Есть небольшая проблемка в том, что клапан машины не только плохо открывается при низком давлении на входе, но и плохо закрывается.Для закрытия пилотного клапана тоже нужно давление. Надеюсь, гидроудар при закрытии клапана даст нужный перепад давления. В противном случае незакрытый клапан тихо сольёт весь бак в машину. Как понимаю, датчик расхода насоса Вы не используете, а собираете напряжения клапанов для запуска насоса? Опасность представляют машины с режимом сушки белья. Такие машины уходят в перегрев в отсутствии воды на входе в режиме сушки.

cineman: Попробуйте саму проблему обосновать ещё раз. Я не понимаю назначение обратного клапана в этой схеме.
Спасибо, что откликнулись на мой пост.
По поводу заливных клапанов на СМ... На Indezit 82 они электромагнитные, т.е. открываются подачей напряжения 220В под управлением электронной схемы СМ в зависимости от заданной программы и показаний встроенного в СМ датчика уровня воды в баке. В режиме залива воды на контакты заливных клапанов подаётся напряжение и они открыты. Когда уровень воды в баке достигает приемлемого уровня (или если приемлемый уровень воды не достигнут в течение заданного времени), схема управления СМ снимает напряжение с клемм заливных клапанов, они закрываются и продолжается выполнение программы стирки (или стирка прерывается и у машины наступает falldown). Так что есть давление воды на заливных клапанах в СМ или нет - ей в этом смысле без разницы. СМ-то из самых простых, без не особо нужных на даче заморочек (и без сушки...).
Теперь ещё раз о моих гидротехнических проблемах с этой ... СМ. Я попытаюсь разместить в этом посте простейшие кроки этого проекта (ну типа, как я его вижу...). В варианте работы СМ вода из бака поступает через "кран СМ" по трубам на фильтр, а затем в насос. Вы правы, датчик потока насоса я, скорее всего, использовать не буду. Боюсь, что в авторежиме работы он может и не сработать из-за слишком малого давления воды при открытии "крана СМ" и заливных клапанов СМ. Т.е. предполагаю, что насос всегда будет находиться в принудительном режиме работы. Пришедшее на клеммы заливных клапанов напряжение 220В я распараллелю на контакты управляющих обмоток пары коммутационных реле. После срабатывания коммутируемых контактов реле напряжение из розетки 220В запустит двигатель насоса. Желательно, чтобы в этот момент к крыльчатке насоса была подведена вода из бака. Вот как-то так...
Теперь за ОБРАТНЫЙ КЛАПАН... "Консультанты" из разных торгующих насосами интернет-магазинов убеждают меня, что поддержание количества воды в подводящей трубе для работы насоса обеспечит установка перед\после насоса ОБРАТНОГО КЛАПАНА. Он, мол, будет долго удерживать воду в трубе после остановки насоса и отключения "крана СМ"... При следующей стирке не надо будет ждать заполнения трубы перед насосом водой из бака. В трубе не будет "воздушных пробок" и, следовательно, это поможет избежать крайне вредного для насоса "холостого хода ротора". О как...! Так что осталось выяснить: куда ставить этот ОБРАТНЫЙ КЛАПАН (до или после насоса), и какой для этого ОБРАТНЫЙ КЛАПАН выбрать. Хотя вот, терзают меня смутные сомнения по поводу целесообразности этого. Мобуть быть, просто установить кран после насоса и перед СМ, и выключать его после окончания стирки и остановки насоса, а уж потом перекрывать "кран СМ" у бака. Тогда вода останется в трубах и насосе до следующей стирки. Разумеется, стирать будут только в теплое время года! На зиму всю воду из труб, насоса и СМ будут сливать...
Короче, если у форумчан есть какие-либо замечания или советы по этой теме, я с благодарностью их приму и постараюсь осмыслить.

shoki, история с обратным клапаном - испорченный телефон. Продавцы слышали, что он должен быть, но забывают, что речь идёт о скважине или колодце. В Вашем случае вода из бака постоянно заполняет насос

shoki написал:
Так что есть давление воды на заливных клапанах в СМ или нет - ей в этом смысле без разницы.

Погуглите "клапан пилотного типа". Именно такие клапаны используются в стиралках. Был случай, когда клапан на новой машине не мог закрыться при первой попытке подать воду.Вода начала заливаться в машину, ещё не подключённую к электричеству. Этого недостатка лишены более дорогие клапаны прямого действия. Возможно, проще было их использовать вместо внешнего насоса.